- Posts: 829
- Karma: 135
- Thank you received: 896
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
Персональные Дневники
- Джордж и Моцарт.
Our Promotion
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Джордж и Моцарт.
Вообще, тут моих собственных идей нет, все они кем-то придуманы

Думаю тебе будет интересно заглянуть вот в эту книжечку, если ты еще до нее не добралась...
Его видео демонстрируют некоторые моменты из книги, так что их тоже интересно глянуть.
viktor-makarov.ucoz.com/index/moja_kniga/0-5
Удачи!
Please Log in or Create an account to join the conversation.

Сегодня Мышка-фея опять встретила Джорджа с карандашами и попросила помочь разложить их на нотки "до". Помог, что - трудно разве?
Подумали вместе, что можно рисовать каждым карандашом. Красным - ягодку, желтым - солнышко, зеленым - траву, голубым - небо... Ну, тот кто уже взрослый, те сразу сообразят зачем нам это надо, так ведь? Правильно, развиваем образное мышление. Опять же пытаемся охватить клавиатуру, ее структуру.
Потом попросила Джорджа нажимать клавиши подряд от "до" и мы их пели под наш совместный аккомпанемент.( Я ему подыгрывала на своем ф-но.


Потренировали пальчики карандашами, как советовала Оля! Спасибо Оля, просто и увлекательно! Плюс - полезно!
Вспомнили упражнение "папа-мама". Поработали побольше над левой рукой. Не идет рука снизу вверх. Мы не расстраиваемся и делаем пока как получается. Мне нравится, что Джордж сегодня не торопился и правой вообще прекрасно и проговаривал и играл.
По совету Лены начали работу над гравитацией. Все старалась делать следуя указаниям. Правой у Джорджа хорошо получилось почти сразу. Левой повторили раза 3-4. Пока остановились на этом. То есть отрабатывали как крепко держится пальчик и как его трудно поднять, из-за силы и могущества держащего!


Для слушания был Марш деревянных солдатиков Чайковского. Рассказала, что эту пьесу Чайковский написал для маленького мальчика и она о том, как он играет в солдатиков. Потом, спросила - "ты слышал как в музыке солдатики стучали в барабаны?" Отвечает: "Да, слышал!" Постучал по коленкам под "барабанные звуки"

Ага, а помнишь мы с тобой тоже играли про барабанщика? Пойдем, еще поиграем!
Начали играть Drummer 2 руками. Просто потому, что там они по очереди идут. Но вот интересное примечание - "поймала" Джорджа на том, что у него уже автоматически рука тянется к партии HCB

Эту пьесу мы до этого играли только левой рукой, поэтому вместе вышло долго...

Счет B1 80 from 85 /202. Надеюсь я правильно пытаюсь обозначить игру двумя руками?
L1 79 from 85 /90
R1 85 from 85 /70
Повторили HCB.
R1 15/15 27
R2 15/15 37
L2 15/15 67
М-да... ну конечно без картинок не так шустро получается



Да, оказывается это даже интересно! Конечно левая упрямилась и иногда откровенно переходила на партию правой руки, но я ее подправляла


B1 15/15 68
Поиграли "Елочку" , правой ручкой пока.
Записали только время - 113,
второй раз - 129.
Начал уставать уже ребенок. Но у меня был еще один важный маневр - заманить его в игру Guess Key.
Говорю - сегодня Гномик даст приз за игру! И быстренько включаю игру... Джордж только собрался убегать... а я свое - "приз ведь, давай лови нотки! Подумашь паучки иногда бегут... Пусть, мы не жадные, возьмите немножко наших фруктов"! Трещу я без умолка

Ну что-то мы конечно поймали совместными усилиями, но в суете, не успели записать. Потому что надо было срочно выключить это "вечное движение ноток", а после уже ничего не видно было


Главная победа - Джордж приблизился к игре и получил приз за участие! Надеюсь постепенно я его приручу!

Помню рекомендацию Лены давать игру в начале урока, но вот пока так вышло. Потому что хотелось дать приз, а если я его дам в начале - то слишком много внимания уйдет на радость получения.
И работу за деньги пока откладываю... Вроде и так трудится ребенок

Please Log in or Create an account to join the conversation.
Занятие сегодня прошло здорово!!!!
Оля владела вниманием ребенка на протяжении всего урока!!
И с карандашами упраждения и барабаны.
"Марш деревянных солдатиков" П. И. Чайковского явно написан для детей и, поэтому, им понятен!!
Даже удалось проделать упражнение с падающими с дерева нотами!!!
После урока мы с Джорджем заезжали в гости, там хозяин отлично играет на пианино, но сегодня Джордж нам исполнил упражнение "папа, мама" и был явно собой доволен.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
YanaO wrote: А вот и мама Джорджа! Коротко расскажу что мы делали в отпуске в Москве. Первым делом пошли в Консерваторию на концерт фортопианной музыки в исполнении Н. Петровой
Ф. Шуберт — Соната си-бемоль мажор
Ф. Лист — Соната си минор
Прослушали только час, т. е первое отделение.
Очень понравилось гулять по старому Арбату, где на улице много молодых музыкантов, виртуозно играющих на разных инструментах. Джордж каждый раз не мог удержаться и пускался в пляс. (см. фото My Profile)).
А вообще все время в машине включаю классический канал и сынок называет это "моя музыка", но не могу похвастаться что он будет сидет и слушать такой концерт перед ТВ.
Яна, для приобщения к классике я бы посоветовала такой подход. Выберите диск с самыми яркими, запоминающими произведениями, например, и слушайте его как минимум неделю. Только его! Называйте, что звучит. Спрашивайте Джорджа, чтобы ответил. В общем, проникайтесь одной и той же музыкой.
Потом берите другой репертар и осваивайте его.
В попсе есть небольшая попевка и повторяется до одурения. Язык классики многогранен и достаточно сложен. В него надо встушиваться. Порой одно и то же произведение можно слушать много раз и каждый раз находить что-то новое. Можно одно и то же произведение дать Джорджу в разных интерпретациях. Это тоже поможет ему запомнить музыкальные мысли. В общем, главное правило тут - не распыляться.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
the Moon wrote: Сегодня познакомила Джорджа с нотками ля и си. Выкладывали карточки на звукоряд. Впервые включила песенку из СМ. Слушал внимательно. Сам не пел.
Поразмяли пальчики мячиками.
Сыграл на синтезаторе правой и левой рукой, в смысле указательными пальцами от "до" до "ре", получил за это стикер. Включила на синтезаторе пьесу "The Cuckoo", поиграли со львом, побегали-попрыгали. Как без этого?
Показала Шалтая-Болтая. Он оказывается знает про Humpty-Dumpty. Джордж у нас "билингвистический" парень. Правда движения мы делали с Яной сами! )))) Ну нам хотелось, вот мы и делали!
Потом включила Gentle Piano (впервые).
У-у-упс... опять прокололась. Забыла включить Hot Cross Buns для первого прослушивания. Кроме того как-то не объяснила четко правила игры собственно. Мысль была, чтобы Яна сыграла первой, а потом за ней и Джордж, но вышло так, что ребенок первый начал и вроде жалко было останавливать. Да вот и думаю, как в принципе такому малышу рассказывать все правила? Кто как начинает знакомить с играми, а? Расскажите! Ну в 5-7 лет, мне кажется это уже проще, а вот в 2-3 года? Или тоже от ребенка зависит? Я представляю Джорджа, мне кажется он не будет слушать моих объяснений, ему сразу надо действовать. Может я ошибаюсь... То есть объяснение может быть только очень коротким - если то, то будет так, если это, то - эдак. А остальное все в процессе игры добавляется, так?
Надо сказать, что Джордж быстренько сообразил что и куда. Хотя конечно были ошибки. Яна активно его поправляла и направляла, пришлось ей сигнализировать, чтобы дала ребенку подумать самому. Показалось что ему трудно ориентировать взгляд с компа на клавиатуру. Но надо понимать, что у ребенка не идеальное зрение, ему может быть труднее это делать. Предложила сыграть второй раз и тут... Джорджу так начали нравиться паучки, что вместо необходимой "ми" он нажал все (!) остальные ноты! Количество паучков приобрело масштабы экологической катастрофы, словесные убеждения не срабатывали и пришлось спасаться кнопкой Ctrl X!
Ну, с кем не бывает! Спаслись и слава Богу!
Потом вспомнили про старый добрый поезд (я уж думала, он ему поднадоел...). Нот стало больше, ездить пришлось дальше... Но зато со значительной пользой! Джорджу понравилось, что Лев поет ему на ушко нотку и он тоже повторял. Поет наш парень чисто! Особенно когда знает, что петь!Яна помогала нам нажимая клавиши синтезатора, так что мы были подстроены как следует. С душой посетив каждую по порядку станцию с ноткой, помахав ей рукой, побывав в магазине, где продают "ladder" или идет "rain", или можно выпить чашку "tea" мы плюс еще и напелись! Это кстати, впервые!
Не стала показывать сегодня другие игры - для начала паучков достаточно!
Пока не начинаю других упражнений для пальчиков, кроме игры указательным пальцем
А вы как думаете?
Планируем продолжить работу над запоминанием звукоряда. Пока Джордж знает название нот и их картинки, но порядок ... слабовато. Ну, лиха беда начало!
Оля, я бы вам посоветовала обратить внимание на такие важные пункты:
1. Доверьтесь программе. Ее на уроке должно быть МНОГО.
2. Постарайтесь ничего не объяснять. Объясняя, вы встаете между алгоритмами и ребенком. Он САМ до всего дойдет! Понравились паучки? отлично! Только вот монеток изза них не набралось. Извини, тут остались без зарплаты.
3. Вас многовато на уроке: и мама, и учитель. Это может сильно усложнять занятия и сбивает ребенка. Я на уроках с очень маленькими (да и постарше тоже!) детьми прошу родителей сидеть вне зоны зрительно и ни в коем случает не вмешиваться в ход урока.
Ну и бочка меда! Вы очень талантливый и творческий учитель. И у вас просто очаровательный ученик!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.