fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Персональные Дневники

Джордж и Моцарт.

More
20 Jul 2012 22:54 #4987 by hellene

the Moon wrote: Решила здесь поместить выдержку из письма Гали (Сашиной мамы) на мой вопрос об упражнениях для пальчиков. Может кому пригодится.

"Делаем упражнения, предложенные Юсевой (есть такая тема в "классной комнате). В софт моцарт для самых маленьких я недавно видео поместила с игрушкой из Макдональдса.
Потом еще вот (скачано с gammagame - там, если зарегистрироваться, дают доступ к их курсу "семейное музицирование". Очень полезная вещь

Упражнение "Колечки"
У малышей еще не сформирован навык координации отдельных пальцев, его следует развивать. Первое упражнение - "Колечки".
Цель упражнения: наработать движения именно округлыми пальцами, наработать координацию разных пальцев и их сочетаний.
Порядок выполнения:
Попросить ребенка сделать колечко из пальчиков. Обратить внимание, что колечко должно быть круглым.
При необходимости, помочь малышу дотянуть до точки соприкосновения безымянный и мизинец.
Повторяйте упражнение ежедневно по 1-3 раза. Можно обыграть упражнение, роняя в колечко мелкие предметы.
Предложите поймать "колечком" толстую нитку или палочку.

Ну а за инструментом я спрашиваю: "Как пальчики ходят? - топ-топ-топ"."
Спасибо Галя!

Действительно малышам важно попробовать свою ручку в разных действиях. Тут и правда не грех вспомнить все штучки для развития мелкой моторики. Пластилин, тесто, пуговки, кнопочки, пряжечки. Было дело делала в д/с такие игрушки, на которые пришивала всякие застежки, шнурки... Трудоемко правда это изготовление. :blink:
Сейчас можно в магазинах найти много подходящих вещей. Вот подумала про трансформеров, может тоже попробовать? Или есть такие мягкие резиновые "огурцы" ;) Вот куплю - сделаю фото.Мячики всяческие... Вроде эта шелупень и не приближает нас к музыке, но в мелком возрасте все-таки очень полезна!


Берите "быка за рога" и поскорее принимайтесь за Ганона, Хроматическую гамму и Gentle Piano. Хорошо бы иметь программу дома и заниматься по ней! Это - самое мощное и правильное развитие мелкой моторики.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Jul 2012 22:57 #4988 by hellene

the Moon wrote: Маленький анекдот от Джорджа! ;)
Включила ему музыку из синтезатора "Ода к радости", она там в оркестровом исполнении. Джордж тут же определил - "О, большая музыка!" Слушает секунд 5 и начинает махать руками :"Нет, нет, надо маленькую музыку!" А я то мечтала, что он будет вслушиваться в произведение, которое потом будет играть... :silly:


Не... есть закон дидактики: от конкретного к абстрактному. Если бы Джордж СЫГРАЛ хотя бы правую руку только "Оды к Радости", он бы ее сразу и в 9 Симфорнии узнал.

Водитель всегда запоминает дорогу быстрее, чем пассажир! ;)

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Jul 2012 23:02 #4989 by hellene

Galka wrote: Наверное, педагоги со мной не согласятся, но я решила не допускать "треньканья". Если ребенок не может сосредоточиться на целенаправленном занятии, просто выгоняю. Для самостоятельных исследований у нее есть маленькая клавиатура. На ней можно шуметь, а большое пианино - только для музыки.


Педагоги соглашаются! :lol:

Я в таких случаях говорю, что настоящие музыканты не дружат с Мистером Шумом. Мистер Шум, между прочим, большой друг Тетеньки Головной Боли. А мы дружим с Королевой Тоникой и Государством Лад, где все ноты между собой в мире и согласии.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Jul 2012 23:13 #4990 by hellene

the Moon wrote: Вот я с этим же правилом начала - "видишь ноту - нажимай!" А чувствую - не хватает чего-то. Сейчас я бы подробнее остановилась на том, что он все-таки видит на экране. Какие линейки, какие значки, цвета... И предупредила бы, что будут выскакивать разные сущности :) , будь готов! С другой стороны - обычно такую малышню не предупреждают словами, потому как им надо все показывать, а мне без экрана показать нечего... У меня ж не студия в Уссурийске (((
Вот кстати, я сейчас все больше ценю Олин подход к обучению. Потому что она дает все понятия сначала пощупать и посмотреть поближе. Хоть дерево с фруктами, хоть тесемки с колечками. Ну да там не перечислишь затей!
Треньканья я тоже не люблю. И полностью согласна. Тем более, что у Саши есть спец инструмент для этой цели. Правда у меня тут тоже была мысль, что может ребенку так легче раскрепостить руку :blink: Вон у вас терции "всплыли"! Да и опять же может творческая мысль из подсознания выскочит какая? ;)
То есть видимо надо строго к этому относиться, но так... в меру как-то. :huh:


Я - за монархический подход на уроках с малышами. Демократия будет позже. Сейчас нужна Абсолютная Монархия. Я говорю ученикам моим дошкольным: я - хозяйка этого замка. Это - мое государство и тв нем есть свои деньги и свои призы.

Дети младшего дошкольного возраста НУЖДАЮТСЯ в том, чтобы их кто-то "вел", им нужен режим, нужна дисциплина, нужны строгие, но справедливые правила.

Они очень хорошо чувствуют неуверенность и слабости взрослых. И если границы не обозначены и правила игры не выполняются, то КПД обучения сильно понижается вплоть до полной остановки.

Оля, не бойтесь Джорджа! :woohoo: Говорите с ним, как с равным. Позвольте себе обидеться, если вас не слушают. Похвалите и дайте "зарплату" за прилежание и послушание.

Я сама была вначале точно как вы! Не знаю, как вы, но я уставала после уроков с малышами страшно! Будто из меня выкачали несколько литров крови! Но мне повезло: 2-3 детей у меня было великое множество. Выработались простые правила.

Да... еще один совет: не делайте ребенка ЯВНЫМ ФОКУСОМ своего внимания. Дети этого подсознательно побаиваются. Или опасаются :P
В обычной обстановке они не так часто - центр внимания. Мама занята, папа на работе. А уж если зовут и внимательно смотрят, то могут и горькое лекарство в рот засунуть или вареной морковкой накормить.

Когда говорите, смотрите немного в сторону, дескать, слушаешь или нет, а мне вот интересно говорить. И побольше "взваливайте" на ученика. Он должен работать. А вы наблюдать и поправлять.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Jul 2012 23:36 #4991 by hellene

the Moon wrote: Сегодня у нас было много интересного!
Сначала спели музыкальный алфавит. Правда, в основном я сама старалась ;) . Ну и кто будет петь задаром каждый раз, скажите мне?


Правильно! Платите денежки! Я своим ученикам двойной тариф даю за пение! А если они петь не хотят и я им пою, то они мне платят. Только я дорого беру. Я - певица квалифицированная! ;)

Потом я объявила, что Лёве пришла посылка из Африки! (Оля, спасибо за идею!) Джордж торопливо ее раскрыл, достал оттуда игрушечного жирафа и открыточку. В открытке папа Лев написал, что посылает жирафа для разминания пальчиков и просит научить Джорджа играть упражнение "папа-мама". Жираф - специальный, гнущийся во все стороны, из магазина "99 пенсов".


Ну такого жирафа можно было и купить за честно заработанный на уроке капитал :)

Быстренько помяли пальчики и сели учить упражение "мама-папа". Слушал объяснение очень внимательно. Единственно, что мне не очень понравилось, что ручка была зажата, но так это ведь ребенок первый раз пробовал ею действовать по инструкции! Такие труды мы отметили парой стикеров в дневнике!


А я стикерсы даю, когда у меня "наличка заканчивается". Говорю: ой, мама, все музыкальные деньги вышли! Кредитку возьмешь? И наклеиваю стикерс. Ну а деньги все за него назад к себе возвращаю. Так можно за каждую мелочь платить и потом маленький приз (стикерс) дать или большой - чего нибудь за 99 пенсов. :P

Вот сейчас я опять в сомнениях. Надо было наверное хоть несколько раз повторить упр-е? Я как-то забеспокоилась, что он устанет :unsure: Причины - ребенок недомогает на этой неделе от легкой простуды, и был очень напряжен во время исполнения упр-я. Кто что думает?


Дети этого возраста не любят повторять. Тут хорошо бы маму подключить и попросить ее дома это упражнение повторять. При этом пригласить маму официально, торжественно и сказать ей: вы не могли бы побыть временно учительницей Джорджа? И при получении согласия сказать Джорджу: Я прошу вас, сэр, принимать дома советы вашей мамы, как мои. Я ее назначаю своей заместительницей".

После этого перешли к Gentle piano. Сказала, что у Лёвы появился новый друг - Гномик! (Спасибо за идею Гале!) Показала картинку, напомнила, что мы его встречали в игре. И сочинила лапшу о том, что Гномик попросил Льва не выпускать паучков и играть правильные нотки!


Все правильно! Лапша мне очень понравилась! :lol:

Сегодня я уже не забыла дать сначала прослушать Hot Cros Buns , обратила внимание на то, что играем нотки только на зеленых линеечках. И мы начали помогать Гномику. Ой, ну как же Джордж старался! И в ладошки хлопал после каждой правильной нотки, и Лёва его целовал в щечку, и все кричали "Ура!". Почему-то у Джорджа возникло желание временами использовать левую ручку :dry: Но я его поправляла и правой тоже ноток досталось :cheer:


Думаю, что Леву надо попросить быть поспокойнее во время игры на фортепиано. Самый большой враг музыки - это шум. Королева Тоника его не выносит!

Первый раз было трудно - но, я так горжусь ребенком, чес слово! Он же сам, действительно сам разбирался какую клавишу нажимать! Результат: 11 из 15 / 129.
Второй раз сыграл тоже очень стараясь - 15 из 15 /60
В награду - опять стикеры!


У мальчика отличная способность концентрироваться! Уменьшил время больше, чем вдвое. Это - отличное качество!

Еще и льву за такую помощь (иногда подсказывал на ушко какую нотку нажимать! ;) ) тоже завели дневник и наклеили ему тоже стикеров! Нам для друга - ничего не жалко! Короче - все счастливы!
Потом опять разложили звукоряд и поиграли со львом в прятки ноток. То Лев отгадывал, а Джордж прятал, то - наоборот. (Лена, мы в процессе ;) ) Эта игра у нас еще слабовато освоена. Но с помощью Лёвы я думаю, мы еще не то выучим!


Ну когда процесс совсем пойдет, Лева притихнет и будет ждать, восхищенно глазея на Джорджа.

Пока не вводила Guess Key. Стараюсь не забывать, что нового - не больше 25% за раз! Пусть пока это усвоит как следует.
Нам главное - интерес и удовольствие! А остальное - приложится :)


Не бойтесь менять виды работы. Вводите много разного по 1-2 минуты. А потом постепенно увеличивайте время. С нашими играми это получится!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Jul 2012 23:38 #4992 by hellene

YanaO wrote: Добавляю фото сегодняшнего занятия.
В качестве домашнего задания уже расскрасили и подписали все картинки с нотами. (Назвал все уже сам!)


Молодцы! Уже начали "прятать" нотки, чтобы досчитать до нужной?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.111 seconds