- Posts: 163
- Karma: 34
- Thank you received: 162
- Home
- Forum
- Русский форум
- Персональные Дневники
- Джордж и Моцарт.
Our Promotion
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)
Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Джордж и Моцарт.
Раздел Keyboard Encounters 1.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Сделали упражнения для пальчиков с мячиками, с жирафом. Показала как можно пальчиками сделать "клювик" и "ножницы" . Ну вроде как на развитие координации.
Поговорили про домашнее задание, чем Джордж занимался дома. Ага, играл упражнение "папа-мама"? Ну-ка покажи, как ты его выучил!
- показал! Есть конечно нюансы... о которых хотелось бы спросить совета. Вот например, Джордж торопится играть. Так торопится, что пальцы проскакивают клавиши. Плюс при этом большой палец встает, а не лежит. Остановила, говорю - "давай положим папу как следует на диван, чтобы он весь лежал, а вот мама встает на каблучках". Стал обращать внимание на то, как "папа" ложится Стараюсь побудить его проговаривать "папа-мама", чтобы не проглатывал нотки. Видимо, это так сказать "рабочий процесс"? То есть будут какие-то проблемки возникать по дороге... Поскольку у меня нет такого опыта (с прохождением этой дороги) хотелось бы хоть изредка услышать опытных товарищей с ободряющей речевкой!
Еще мы послушали как Джордж поет и играет нотки! Начали мы вместе петь, но я слышу - он поет точно и так уверенно - вах! И даже "до"второй чисто спел на "до" первой! Ну - ангел! Я замолкла в восхищении... пошли вниз...и он примолк! вот ведь, а! Ну, ладно, давай вместе...
После трудов над упражнениями послушали "Менуэт" Боккерини, заодно подвигались в качестве разминки.
Потом занялись Hot Cross Buns. Послушали, усадили Гномика и пообещали ему помогать. Правой рукой играл увереннее, но сегодня была новая "фишка" - стал наблюдать за бабочками! Кучу времени потратил на это и в результате - результат не лучше, чем прошлый раз
Вот эти дети - они все время дают обратную связь! Молодцы конечно, спасибо им за это! Думайте взрослые, думайте!
Мы с Яной почесали затылки, решили еще разок дать ему послушать... и еще разок сыграть правой Результат тот же. В смысле, не лучше прежнего. Тут я решила попробовать новый поворот, говорю давай, я буду левой рукой играть, а ты - правой. Попробовали! И даже понравилось! И еще разок попробовали! А потом расхрабрились и решили - поменяемся местами и теперь Джордж будет играть левой рукой!
И тут опять ребенок сопел с невероятным увлечением (Я чуть раньше ему показала, что у него уже большая ручка и он может запросто сыграть до-соль) Помогала ему ставить пальчики, чтобы звучали только эти две нотки, а то ж паучки лезут а тут Гномику помогать надо ! Ну короче, общими сверхъестественными усилиями мы доползли до конца! Уф!
Ох, ну я даже никогда раньше не думала, что это может быть так здорово! Как же это приятно, когда дети хотят научиться! За это можно все отдать, не только стикеры!
Познакомились с игрой Guess Key. То ли не совсем понял что делать, то ли испугался, что не получается, то ли устал уже ... но быстро сбежал от игры. Я не настаивала, попробуем в другой раз.
Сегодня у нас не было фотоаппарата под рукой, но, ничего, мы в следующий раз постараемся вас развлечь изображениями!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Я тут готовлю вторую маленькую главу о том, как учиться с программой.
Насчет пальцев. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ. Пусть детки играют, как им удобно. Никакой привычки не выработается и все встанет "на место".
Почему?
Разница между Софт Моцартом и другими методами в том, что наши дети ВИДЯТ куда им "идти" пальчиками.
Если учить в "слепом" режиме, то нагрузка на мышечную память огого какая. Как слепой должен запоминать сколько ему шагов пройти и какого размера будут эти шаги, с "традиционным" подходом детей заставляют правильно держать руки и играть правильной аппликатурой. Иначе легко потерять место, где играешь и сьиться с пути.
С нашей программой просто играйте как можно больше разных пьес и разучивайте наши упражнения. Все постепенно выравняется.
Попытаюсь написать статью об упражнениях сегодня.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
the Moon wrote: Сегодня мы начали с игры "Угадай-ка!"
Джордж разложил карточки по порядку и спрятал от Льва пару нот, Лев отгадал (е-ссно! ), а потом была очередь Джорджа отгадывать. Тоже отгадал!
Молодцы!
Сделали упражнения для пальчиков с мячиками, с жирафом. Показала как можно пальчиками сделать "клювик" и "ножницы" . Ну вроде как на развитие координации.
Поговорили про домашнее задание, чем Джордж занимался дома. Ага, играл упражнение "папа-мама"? Ну-ка покажи, как ты его выучил!
- показал! Есть конечно нюансы... о которых хотелось бы спросить совета. Вот например, Джордж торопится играть. Так торопится, что пальцы проскакивают клавиши.
Нужно поработать над "гравитацией" - научить ребенка погружать пальцы в клавиатуру и не отдергивать руку. Я играю в такую игру: нажимаю большим пальцем правой руки ноту ДО и спрашиваю ребенка: "Ты сильный"? Ну потом прошу оторвать мою руку от клавиш. Ребенок пыхтит - старается и в конце концов я "сдаюсь". Потом прошу то же самое сделать ученика. И пока он большим пальцем не "зацепится за клавишу, занятия не продолжаю. Это казалось бы простое упражнение не сразу детям дается. Нужно сфокусироваться на нем и не двигаться дальше, пока не усвоит
Плюс при этом большой палец встает, а не лежит. Остановила, говорю - "давай положим папу как следует на диван, чтобы он весь лежал, а вот мама встает на каблучках". Стал обращать внимание на то, как "папа" ложится Стараюсь побудить его проговаривать "папа-мама", чтобы не проглатывал нотки. Видимо, это так сказать "рабочий процесс"?
Конечно! Все идет можно сказать по плану
То есть будут какие-то проблемки возникать по дороге... Поскольку у меня нет такого опыта (с прохождением этой дороги) хотелось бы хоть изредка услышать опытных товарищей с ободряющей речевкой!
Товарищи все здесь! Будем помогать!
Еще мы послушали как Джордж поет и играет нотки! Начали мы вместе петь, но я слышу - он поет точно и так уверенно - вах! И даже "до"второй чисто спел на "до" первой! Ну - ангел! Я замолкла в восхищении... пошли вниз...и он примолк! вот ведь, а! Ну, ладно, давай вместе...
Пойте, когда играете Guess Key! Очень слух развивает!
После трудов над упражнениями послушали "Менуэт" Боккерини, заодно подвигались в качестве разминки.
Потом занялись Hot Cross Buns. Послушали, усадили Гномика и пообещали ему помогать. Правой рукой играл увереннее, но сегодня была новая "фишка" - стал наблюдать за бабочками! Кучу времени потратил на это и в результате - результат не лучше, чем прошлый раз
Ничего! Скажите, что бабочка должна скорее к деткам своим лететь и ее надо как можно быстрее отпустить!
Вот эти дети - они все время дают обратную связь! Молодцы конечно, спасибо им за это! Думайте взрослые, думайте!
Мы с Яной почесали затылки, решили еще разок дать ему послушать... и еще разок сыграть правой Результат тот же. В смысле, не лучше прежнего. Тут я решила попробовать новый поворот, говорю давай, я буду левой рукой играть, а ты - правой. Попробовали! И даже понравилось! И еще разок попробовали! А потом расхрабрились и решили - поменяемся местами и теперь Джордж будет играть левой рукой!
Еще помогает подтолкнуть движение пьески пение ее нотами. Поете?
И тут опять ребенок сопел с невероятным увлечением (Я чуть раньше ему показала, что у него уже большая ручка и он может запросто сыграть до-соль) Помогала ему ставить пальчики, чтобы звучали только эти две нотки, а то ж паучки лезут а тут Гномику помогать надо ! Ну короче, общими сверхъестественными усилиями мы доползли до конца! Уф!
Если пьеса кажется длинной и координация еще в стадии становления, научитесь "резать" ее по кусочкам, чтобы Джордж и его лев увидели, как можно быстро и красиво сыграть.
Ох, ну я даже никогда раньше не думала, что это может быть так здорово! Как же это приятно, когда дети хотят научиться! За это можно все отдать, не только стикеры!
Познакомились с игрой Guess Key. То ли не совсем понял что делать, то ли испугался, что не получается, то ли устал уже ... но быстро сбежал от игры. Я не настаивала, попробуем в другой раз.
Сегодня у нас не было фотоаппарата под рукой, но, ничего, мы в следующий раз постараемся вас развлечь изображениями!
Да, игры очень интенсивные. С них лучше начинать урок и фокусировать ребенка на результат (количество монеток)
Молодцы! Очень интересно о вас читать!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Очень важный момент вы подсказали, что в вашем методе дети не получают такой зажим, как при "традиционном" методе.
Я сразу припомнила свои детские "заикания". В 1-2 классе, когда пьески-то сами знаете, 2 строчки, я так умудрялась "заигрывать" их... это просто жуть! Когда пьеса была уже выучена и игралась довольно быстро, тут как-то очень быстро развивалось нечто... Я не могла начать, или если могла, то слегка сбившись, не могла продолжить. Это были натуральные судороги! Я сидела и твердила "р-р=р-р-р-р-р!" пытаясь сказать "раз", потому что я должна была считать, а начать я не могла! Помню учительница мне говорила: "ну что ты рычишь на меня! ))))" Ха-ха! Лечили мы это только тем, что переставали вообще играть это произведение.
Короче, с зажимами я знакома не понаслышке!
Поэтому я так внимательна к этому.
Джордж сначала делал упражнение папа-мама правильно, хотя и довольно быстро. Мне не сразу очевидно, что я должна сделать, потому что ведь все, что я вижу (конкретного ребенка и его руки) для меня впервые и у меня времени нет на раздумья! Реагировать надо быстро
Будем работать над "гравитацией"! Мы уже начинали так делать. Кстати, вот в той же Hot Cross Buns Джордж так жмет клавиши! О-о-о! Гравитация что надо! То есть ставит пальчик (ну какой подвернется )крепко и пока держит, тот аж белеет. То есть натурально - цепляется за клавишу!
Вообще, интересно за малышами наблюдать!
У меня вообще впечатление, что Джорджу очень хочется быстро играть, ну типа "по-настоящему"! Он как-то меня удивил, когда мы с Яной разговаривали, а он начал копировать мои жесты руками! )))) Причем так серьезно. Сидел наблюдал и водил руками, в воздухе сравнивая мои движения со своими!
Да, я стараюсь всегда петь когда он играет и его прошу тоже. Чувствую, что это должно помогать! Ну а как же? Мы ведь все это ради музыки и делаем!
Да, конечно, в играх тоже очень важно петь, это бесспорно!
Спасибо, Лена, что напомнили!
Я тоже думала про "нарезку" кусочками, но уж и так пока пьеска малюсенькая, что там резать? Пока не стали...
Интересно, а когда стоит начинать браться за новую пьеску? Как только начнет наблюдаться скука? Даже, если вовсе не все получается? Потому что "отрабатывать" ясно дело не стоит, особенно в таком возрасте.
Вообщем, как-то мы постепенно впрягаемся и тянем-тянем! Главное держать ухо востро и "подтягивать" в нужный момент и в нужном месте!
Please Log in or Create an account to join the conversation.