Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Teachers Training Experience

Карасёва Светлана Михайловна, Санкт-Петербург

More
30 Oct 2020 09:57 #38534 by Светлана Карасева
Таким образом, задачи перед учениками стоят одинаковые, а подходы будут разные.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Oct 2020 08:51 #38535 by hellene

Светлана Карасева wrote: Увидела несколько опечаток, не знаю как редактировать.


Нажмите внизу поста ACTION, а потом выберите из списка EDIT

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Oct 2020 13:56 #38536 by Светлана Карасева
Эссе по окончанию обучения на курсе "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Так получилось, что я одновременно являюсь учителем надомного обучения коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра (РАС) и мамой мальчиков - двойняшек 9 лет с РАС, которые обучаются в этой школе.
Я давно искала методику развития, которая поможет активно развивать внимание, мелкую моторику, речь. Как коррекционный педагог я знала о том, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. У меня появилась идея использовать пианино на коррекционных занятиях с детьми. Я не являюсь музыкальным педагогом, только в детстве мне посчастливилось закончить музыкальную студию, где в течении 6 лет у меня было обучение игре на пианино. Я понимала, что стандартный метод, которым меня обучали педагоги в детстве, я не могу применить при работе с особыми детьми (во всяком случае с теми, с которыми я занималась). При поиске в интернете, я нашла несколько программ, но заинтересовала меня больше всех программа "Soft Way to Mozart", которая основывалась на зрительном восприятии, которое сохранно у детей, с которыми я работала.
Поскольку я не была музыкальным педагогом (хоть предмет "Музыка и движение" есть в учебном плане моих учеников и я его веду у них), эксперимент по использованию программы "Soft Way to Mozart" я решила начать со своими мальчиками, Мишей и Сережей.
Когда я смело поделилась этой идеей с педагогами, одна часть из них тактично промолчала, другая часть спросила: "Зачем? C этими детьми?" Я перестала афишировать применение программы и принялась за работу. Я купила помесячную лицензию (а вдруг не пойдет!), заказала наклейки на клавиши, подписалась на план уроков подготовительной группы А (от двух лет), начала изучать информацию и потихоньку включать в коррекционные занятия с мальчиками элементы уроков по программе "Soft Way to Mozart" (знакомство с карточками первого уровня, слушание алфавитной песенки). Процесс пошел. Постепенно мы переместились за пианино.
Через несколько месяцев, в неформальной беседе с завучем, я показала видео Миши, который занимался с модулем программы Guess key school и видео Сережи, который правой рукой одним пальцем играл на пианино "В лесу родилась елочка". Мне было предложено рассказать о программе и показать эти видео на педсовете в школе, что я и сделала.
Показателем того, что я на правильном пути, стал вопрос одного из педагогов: "А со своими мальчиками вы пробовали эту программу?". Педагоги даже предположить не могли, что на видео (снято со спины) мои дети (а все их особенности и нарушения развития педагоги прекрасно знали). Я сказала, что это и есть Миша и Сережа. "Шутите...Невероятно!"
Мы продолжили заниматься по планам, которые мне еженедельно присылались. Мальчики далеко не все могли выполнить в силу своих психофизиологических возможностей (У Миши, например, полностью отсутствует вокальная речь и петь музыкальный алфавит он не может), некоторые части я опускала, но прогресс был очевиден.
С коррекционной точки зрения мальчики осознали связь "глаза-рука", прочувствовали ее и это тут же дало о себе знать в развитии графомоторных навыков. Сережа начал писать слова, а Миша смог работать с прописями, что раньше казалось нереальным.
Летом мне на почту пришло предложение участвовать в курсе повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), который организовал РГПУ Герцена. Я подала заявку и приступила к обучению. Надо сказать, что я одна из обучающихся не имела полноценного музыкального образования, для меня очень сложно и ресурсозатратно было выполнение заданий по практической части. Пройти все модули программы с нужным результатом не получалось с первого раза, играть с записью видео пьесы 4-го уровня для меня показалось вначале вообще нереально...Ведь я закончила обучение на пианино, когда мне было 14 лет и потом фактически не играла! Но я справилась. Так много времени у пианино я давно не проводила!
Спасибо за очень интересные, структурированные видео встречи. Жалко, что не на всех могла присутствовать (мальчики вносят существенные коррективы в любые мои планы). Мною было прочитано множество рекомендованной литературы, проанализированы дневники обучающихся. Я задумалась о том, чтобы тоже в ближайшее время завести дневники моих мальчиков на форуме.
Спасибо за интересное обучение!
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2020 01:14 #38537 by hellene
Светлана, прочла Вашу рецензию на одном дыхании. Спасибо огромное за отклик! Это замечательно, что прогресс пошел и мальчики начали развиваться. То, что они не поют - это нормально. Главное, не нужно на этом зацикливаться.
Будем очень рады Вашему присутствию на форуме и наших академических концертах.
Не дети для музыки - музыка для детей. Так правильно. И мы здесь прекрасно это понимаем.
Осталось донести миру.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2020 05:25 #38538 by Губочкина Елена
Светлана, спасибо, что Вы с нами, что погрузились, окунулись в море новой информации и ... выплыли, через своих детей, я думаю, Вы успешно разберетесь что и как работает в системе Софт Моцарт. В основном, все, кто тут, пришли к Софт Моцарт из-за своих детей. А уже потом "понесли в массы", своим ученикам. В этом году у меня аж 5 особенных детей: с РАС и задержкой развития речи. Мамы в шоке от того, как меняются их дети на музыкальных занятиях, и я тоже нахожусь в восторге от того, как меняет их музыка и занятия с программой Софт Моцарт, какие умненькие и внимательные они становятся "на глазах!". Ещё меня очень восхищает их трепетное отношение к звукам, к нажатию клавиш... Коллега сказала мне "дорожи этими детьми! Это самые твои благодарные ученики и родители". Многие мамы этих особенных детей сами учатся и становятся педагогами таких детей, поэтому с ними очень легко говорить о всех преимуществах работы по Софт Моцарт!
Удачи Вам! И дальнейших открытий и побед)))

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Nov 2020 07:21 #38542 by Аким

Светлана Карасева wrote: На основе проанализированных дневников Богдана( 8 лет, Украина, 2019-2020) и Милы (3 года, США, 2019-2020) сравним задачи подходы к их решению для разных возрастных групп.

1. Формирование координации и мелкой моторики.
Задача - развитие навыка осознания своих пальчиков.
Подход -
Для Милы - Идем к результату через игру, множество игровых моментов.
Для Богдана - добиваемся качественной игры, контроля движения пальцев, мотивация - освоить сложные упражнения.

+

2. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача: развить умение читать и играть музыку.
Подход
ДЛя Милы - Для ребенка трех лет цифры не имеют значение, Мила только устанавливает зрительно-моторные связи. Мила играет по наклейкам, при игре закрывается часть клавиатуры и экрана.
Для Богдана - Цифры имеют значение, он оценивает результат с точки зрения собственного роста. Играет по закладкам.

+

3. Звукоряд. Работа с карточками.
Задача- различать ноты с помощью карточек-картинок, раскладывать звукоряд и пропевать.
Подход
Для Милы - работа с карточками первого уровня, игровая форма, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана- работа с карточками более сложного уровня, прописи, мотивация - уменьшение количества ошибок.

+

4. Развитие слуха. Игра Guess Key.
задача - распознавание ноты-символы-клавиши.
Подход
для Милы - цифры в программе не имеют значения, закрывается часть клавиатуры, чтобы облегчить выполнение задания, используются наклейки на клавиши, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана - цифры имеют значение, мотивация - уменьшение количества ошибок и увеличение количества очков за определенное время. Игра с закладками.

+ (можно добавить к подходам - продолжительность игры)

5. Слушание музыки.
Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики.
Подход -
ДЛя Милы - слушание в игровой атмосфере (учитываем возраст!), малышам играют мамы/преподаватель.
Для Богдана - (я не нашла в дневнике отчета по этому пункту) - взрослые ученики исполняют произведения сами в удобной презентации.

+ (В дневнике Богдана есть исполнение шедевров мировой класики. Два видеопримера после скриншотов с играми).


Отметим и слуховые диктанты.
2-3 года - слуховые диктанты с выкладыванием каточек.
От 6-7 лет - слуховые диктанты методом скорописи.


Светлана Михайловна, спасибо за Ваш отчёт! Вы отлично справились с заданием!
Скажите, пожалуйста, а если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе. Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.360 seconds