- Posts: 5539
- Thank you received: 2200
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Карасёва Светлана Михайловна, Санкт-Петербург
Светлана Карасева wrote: План первого урока с начинающим 5-летнего возраста c включением элементов системы "Soft Way to Mozart":
1. Знакомство с названиями музыкальных нот, карточками 1-уровня. Называние ноты полным именем (Домик, репка и т.д.), сокращенным именем (до, ре и т.д.). Поиск соответствующих клавиш на пианино (наклейки).
2. Прослушивание (просматривание) видео 1 композиции "Note Alphabet Song" (от ДО до ДО). Пропевание вслед за видео. Выкладывание цепочки из карточек от ДО до ДО в прямом и обратном порядке.
3. Знакомство с модулем Guess Key School (30-60 сек). Запись результатов.
4. Знакомство с модулем Gentle Piano. Знакомство с паучком, цветком, бабочкой, Мистером Упсом.
- Альбом Nursery Primer (Sight-Reading), пьеса Alphabet Song. S - прослушивание, 1 презентация.
R1 (правая рука), 2 раза, запись результатов.
L1 (левая рука), 2 раза, запись результатов.
Р1 (две руки), 2 раза, запись результатов.
- Альбом Introductory Songs Level 0.0 , пьеса Hot Cross Buns.
S - прослушивание, 1 презентация, R1 (правая рука), 2 раза, запись результатов.
L1 (левая рука), 2 раза, запись результатов.
Р1 (две руки), 2 раза, запись результатов.
5. Подведение итогов.
Спасибо за отчёт!
Самая первая пьеса для разучивания - это "Булочки". Партия правой руки состоит из 3-х нот, поэтому лучше начать знакомство именно с этой пьесы, а затем "Алфавит".
Такие пьесы, как "Алфавит" из альбома "Nasery Primer" 0.0 предназначены для развития слуха, а далее по прохождению планов для ЧСЛ (чтения нот с листа).
При построении урока опирайтесь на планы: www.softmozart.com/forum/65---2013-2014.html
Светлана Михайловна, какое упражнение для пальчиков включили бы в первый урок?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Светлана Карасева
-
Topic Author
- Offline
- Junior Member
-
- Posts: 32
- Thank you received: 13
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Светлана Карасева wrote: Упражнение пять пальчиков, но сначала надо познакомить с картинкой (Ручки с символами нот на пальчиках) и попросить ребёнка называть каждый пальчик на руке своим именем.
Да, всё верно!
Вам осталось выполнить последнее практическое задание:
Проанализировать 1-2 дневника обучающихся и преподавателей: www.softmozart.com/forum/71-progress-dia...plans-followers.html
Сравнить задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки.
Написать отчёт о проанализированных дневниках.
Возьмите для рассмотрения дневники 2020/2019 или 2018/2019 г.
и последнее - написать эссэ по окончании обучения по курсу "Софт Моцарт".
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
Галина Васильевна! Вы превосходный куратор, у меня бы так не получилось!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Аким wrote:
Светлана Карасева wrote: План первого урока с начинающим 5-летнего возраста c включением элементов системы "Soft Way to Mozart":
1. Знакомство с названиями музыкальных нот, карточками 1-уровня. Называние ноты полным именем (Домик, репка и т.д.), сокращенным именем (до, ре и т.д.). Поиск соответствующих клавиш на пианино (наклейки).
2. Прослушивание (просматривание) видео 1 композиции "Note Alphabet Song" (от ДО до ДО). Пропевание вслед за видео. Выкладывание цепочки из карточек от ДО до ДО в прямом и обратном порядке.
3. Знакомство с модулем Guess Key School (30-60 сек). Запись результатов.
4. Знакомство с модулем Gentle Piano. Знакомство с паучком, цветком, бабочкой, Мистером Упсом.
- Альбом Nursery Primer (Sight-Reading), пьеса Alphabet Song. S - прослушивание, 1 презентация.
R1 (правая рука), 2 раза, запись результатов.
L1 (левая рука), 2 раза, запись результатов.
Р1 (две руки), 2 раза, запись результатов.
- Альбом Introductory Songs Level 0.0 , пьеса Hot Cross Buns.
S - прослушивание, 1 презентация, R1 (правая рука), 2 раза, запись результатов.
L1 (левая рука), 2 раза, запись результатов.
Р1 (две руки), 2 раза, запись результатов.
5. Подведение итогов.
Еще можно добавить игру "Ты сильный?" и "У тебя хорошая память?" (из семинара, проходившего в г. Киев")
Рекомендация по п.5.
Сложилось так, что в любой школе (общеобразовательной или музыкальной) принято подводить итог урока - вспоминать, что делали на уроке, чем занимались, чему научились и проч. Этого требуют гос. стандарты и проч.
Лично я считаю, что это пустая трата времени. Поэтому со своими учениками подведением итогов не занимаюсь, но всегда отмечаю, что ребенок на уроке сделал хорошо:
- мне понравилось, что ты сегодня к игре подключил свой голос (сольфеджио),
- как хорошо у тебя сегодня стояли ножки, как у взрослого,
- ты сегодня сделал такой рывок вперёд - у тебя второй пальчик заиграл! (или проснулся),
- ты был сегодня очень внимательный и сосредоточенный и сделал всего 1 ошибку, а в прошлый раз их было 5.
- ты сегодня выучил песенку наизусть - горжусь тобой!
- сегодня твои пальчики поднялись на подушечки, как приятно это было видеть и проч.
Если учитель будет перечислять, чем сегодня занимались на уроке - это будет скучно, пресно и не интересно, а если вы ученику скажете: Аня, спасибо тебе за сегодняшний урок и отметите все её продвижения, то это запомнится больше всего и это для ребенка будет чем-то значимым.
Такие обращения, как Молодчина и Умница (это неопределенность) заменить на:
- это так здорово, что ты так вкладываешься в учёбу/в игру/в пение сольфеджио
- когда ты отдаёшь всего себя игре, результат потрясающий,
- по твоему виду можно сказать, что ты эту пьесу прекрасно исполнил.
- ты так здорово сыграл и прекрасно передал характер произведения, что я еще раз хочу послушать и др.
Важно:
* Необходимо сконцентрировать на лучшем.
* Поощрять за любые проявленные усилия.
* Хвалить за конкретные заслуги.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Галина Васильевна! Вы превосходный куратор, у меня бы так не получилось!
У каждого педагога Софт Моцарт есть свои сильные стороны!
По теории и производству наглядности Вы - Мастер высшей категории, нет Вам равных!
Елена Владимировна, рада быть с Вами в одной команде и учиться чему-то у Вас! Для меня это ценно и очень важно.
Спасибо Вам огромное!
Please Log in or Create an account to join the conversation.