Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Teachers Training Experience

Карасёва Светлана Михайловна, Санкт-Петербург

More
26 Oct 2020 05:51 #38523 by Аким
Светлана Михайловна, давно не писали в дневнике. Если есть затруднения, пжт, напишите!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Oct 2020 12:11 #38526 by Светлана Карасева
Анализ двух дневников обучающихся. Сравнить задачи и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп.
Для сравнения я взяла дневник Богдана, 8 лет, Украина (2019-2020) и Милы, 3 года, США (2019-2020).

Богдан, 8 лет, Украина (2019-2020)
Богдан под руководством мамы занимается по плану подготовительной группы С. Рассмотрим задачи, которые стоят перед Богданом и подходы в их решении.
1. Звукоряд. Работа с карточками.
Богдан закрепляет знания звукоряда с карточками 1 уровня (успешно раскладывает нотные ряды и пропевает их), также учится определять ноты на карточках более сложного уровня (мальчики-девочки). Богдан успешно пишет ноты первой октавы в прописях. мотивация - уменьшение количества ошибок.
2. Чтение нот с листа.
Задача- развитие зрительного навыка. Богдан успешно читает с листа на первой, второй, третьей, четвертой и даже 6 презентации!!! двумя руками. Для Богдана мотивация - цифры, он оценивает результат с точки зрения собственного роста.
3. Формирование координации и мелкой моторики.
задача - развитие навыка управления своими пальцами, развитие координации.
Богдан уверенно играет упражнение "пять пальчиков" левой и правой рукой, гамму до мажор, упражнение трезвучие, хроматическую гамму, упражнение Ганон1 левой и правой рукой. Подход - через мотивацию освоить более сложные упражнения. Богдан с ними успешно справляется.
4. Музыкальный алфавит.
задача - пропевать музыкальный алфавит. Богдан успешно с этой задачей справляется пропевая музыкальный алфавит от ДО и первый круг музыкального алфавита. Подход - нацеленность на результат.
5. Развитие слуха. Игра Guess Key.
задача - собрать максимальное количество очков. подход - мотивация с снижению количества ошибок и увеличение количества очков за определенное время. Богдан успешно справляется с этой задачей и набирает 770 очков за 10 минут и находится на 5 уровне. Превосходный результат!
6. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача - развить умение читать, играть и запоминать музыку.
Для Богдана мотивация - цифры внизу экрана. Богдан двумя руками играет Slimber Song, Liebestraum.

Богдан успешно выполнил все требования Академии Софт Моцарт и получил диплом С подготовительного уровня.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Oct 2020 14:05 #38527 by Светлана Карасева
Мила, 3 года, США.
Мила занимается по плану подготовительной группы А (от 2 лет). Рассмотрим задачи, которые стоят перед Милой и подходы в их решении.
1. Слушание музыки.
Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики. Подход - слушание в игровой атмосфере (учитываем возраст!). Мила с мамой прохлопывает Симфонию Сюрприз И.Гайдна сидя на кровати (ведь ей всего 3 года и создание учебной атмосферы в течении всего урока не актуально).
2. Формирование координации и мелкой моторики. Задача развитие навыка осознания своих пальчиков. В начале учебного года Мила играет упражнение "пять пальчиков" правой рукой, при этом "лишние" клавиши закрыты листами бумаги, а в концем учебного года она уже играет хроматическую гамму и упражнение "три сестры" и "три брата".ПОдход - идем к результату через игру.
3. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача - развить умение читать и играть музыку. Для ребенка трех лет цифры не имеют значение, Мила только устанавливает зрительно-моторные связи. На видео Мила прекрасно справляется с "Hot Cross Buns" правой рукой из альбома Introductory Songs. Для концентрации внимания ноты левой руки закрыты на экране, также закрыты "лишние" клавиши на пианино.
4. Работа с карточками 1 уровня. В начале учебного года, задача - различать ноты с помощью карточек-картинок, а в конце года - раскладывать звукоряд и пропевать. Подход - игровая форма, мотивация - одобрение мамы. Мила успешно с этими задачами справляется.
5. Развитие слуха. Игра Guess Key. Для ребенка трех лет цифры в программе и количество ошибок не имеют значения, все внимание идет на распознавание ноты-символа-клавиши. Мотивация - одобрение мамы. Мила успешно справляется, за 2 мин набирает 55 очков.
6. Слуховой диктант.
Задача - прослушав мелодию из 2-3 нот разложить карточки. Подход - развитие слуха по видео с карточками через похвалу мамы в непринужденной обстановке.

Мила успешно выполнила все требования академии по подготовительному уровню А.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Oct 2020 14:07 #38528 by Светлана Карасева
Увидела несколько опечаток, не знаю как редактировать.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Oct 2020 02:18 #38529 by Аким
Светлана Михайловна, Вами проведён подробный анализ каждого ученика.

Давайте теперь сравним задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и сделаем вывод. В Вашем случае это учащиеся разного возраста: 2 года и 8 лет.

Возраст 2 года - здесь не важен результат обучения, а важно - желание учиться. Как можно больше игровых моментов должно быть в обучении. Мотивация - денежки. Продолжительность урока - 15-20 мин. и т.п.

Для возраста 8 лет. Уже важен результат. Мотивация - цифры в программе. Продолжительность урока-45 мин.

Какими будут задачи и какими будут подходы у разных возрастных групп?

Рассмотрим развитие навыков.
Ставим задачу: научиться играть упражнение 5 пальчиков. Ставим задачу для возраста и 2 года и для возраста 8 лет.
Итак, какая получилась задача для разных возрастов? А какие будут подходы для разных возрастов?

Слушание музыки.
Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP. Какая задача? Какие будут подходы?

Развитие слуха. Игра Угадай ключ.
Задача - развить слух, а какие будут подходы?

Звукоряд.Работа с карточками.
Задача - ......., подход - .....

Слуховые диктанты.
Задача - ....., подход - .....

Фортепиано.
Разучиваение пьес.
Задача - ....., подход - .....
и т.д.

Напишите, пожалуйста, по основе проанализированных дневников, какие задачи поставлены перед учениками и какие подходы применены к решению поставленных задач.
Сформулируйте, пжт, заключение в виде короткого вывода: задачи ...., а подходы .....

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Oct 2020 09:56 #38533 by Светлана Карасева
На основе проанализированных дневников Богдана( 8 лет, Украина, 2019-2020) и Милы (3 года, США, 2019-2020) сравним задачи подходы к их решению для разных возрастных групп.
1. Формирование координации и мелкой моторики.
Задача - развитие навыка осознания своих пальчиков.
Подход -
Для Милы - Идем к результату через игру, множество игровых моментов.
Для Богдана - добиваемся качественной игры, контроля движения пальцев, мотивация - освоить сложные упражнения.
2. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача: развить умение читать и играть музыку.
Подход
ДЛя Милы - Для ребенка трех лет цифры не имеют значение, Мила только устанавливает зрительно-моторные связи. Мила играет по наклейкам, при игре закрывается часть клавиатуры и экрана.
Для Богдана - Цифры имеют значение, он оценивает результат с точки зрения собственного роста. Играет по закладкам.
3. Звукоряд. Работа с карточками.
Задача- различать ноты с помощью карточек-картинок, раскладывать звукоряд и пропевать.
Подход
Для Милы - работа с карточками первого уровня, игровая форма, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана- работа с карточками более сложного уровня, прописи, мотивация - уменьшение количества ошибок.
4. Развитие слуха. Игра Guess Key.
задача - распознавание ноты-символы-клавиши.
Подход
для Милы - цифры в программе не имеют значения, закрывается часть клавиатуры, чтобы облегчить выполнение задания, используются наклейки на клавиши, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана - цифры имеют значение, мотивация - уменьшение количества ошибок и увеличение количества очков за определенное время. Игра с закладками.
5. Слушание музыки.
Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики.
Подход -
ДЛя Милы - слушание в игровой атмосфере (учитываем возраст!), малышам играют мамы/преподаватель.
Для Богдана - (я не нашла в дневнике отчета по этому пункту) - взрослые ученики исполняют произведения сами в удобной презентации.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.330 seconds