fbpx

Our Promotion

×
Back to School! (03 Sep 2019)

Have a wonderful experience this year!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
21 Apr 2019 08:50 #33036 by hellene
Елена, 1 и 3 - наши дети?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Apr 2019 14:54 #33037 by Губочкина Елена

hellene wrote: Елена, 1 и 3 - наши дети?

Да, все наши!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 May 2019 12:29 #33175 by Губочкина Елена
8 мая в моём классе прошёл открытый урок на подготовительной группе "Софт Моцарт".

Тема:
«Развитие чувства метроритма у детей подготовительной группы 1-го года обучения по методу Хайнер с помощью обучающей программы Софт Моцарт»

Ход урока:

Музыка – это искусство, разворачивающееся во времени (процессуальное). Поэтому в ней важны не только соотношения звуков, но и соотношения отрезков времени, высота звуков неотделима от их метроритмической организации.
В понятии чувства метроритма различается несколько сторон:

I. Чувство метра (размер, темп) – это ощущение равномерного чередования долей в разных темпах (то есть пульсация).

Темп — это скорость музыкального исполнения.
(медленно - умеренно - быстро) + умение говорить, петь, играть в заданном темпе.

Размер – это ощущение чередования сильных и слабых долей.
(Основное - ощущение 2-х и 3-х дольности)

II. Чувство ритма – звуки могут быть короткими, а может длиться долго. Взаимосвязь длительностей звуков образует ритм. (долгие и короткие звуки, длительности, их названия, деление музыки на такты, написание ритмического диктанта).

Я занимаюсь с детьми подготовительной группы хорового отделения по инновационной методике Х.Хайнер. Для развития чувства метроритма у детей 1-го года обучения в методе используются как лучшие традиции Русской школы, так и принципиально новые, использующие компьютерные технологии, а именно обучающую программу Софт Моцарт.


1. Организационный момент.
2. Музыкальный алфавит: Проговаривание (сольмизация) 1 круга под метрическое сопровождение; Света - Катя


3. Игра упражнений с метроном; Света
• - Ганон 1


4. Интерактивная игра «Длительности» Катя

Цель - обучение чувству ритма и координации, распознаванию различных видов длительностей нот (т.е. сколько времени нужно играть ту или иную длительность).

1.Сравнение с традиционным подходом к изучению длительностей.
2. Навыки, которые развивает эта игра у ребёнка:
 развивает способность контролировать мелкие мышцы руки дольше или короче, умение проигрывать ритм мелодий различных пьес с помощью одной клавиши, знание символов длительностей нот, понимание пропорциональности различных длительностей по времени.
 умение координировать работу правой и левой руки.
 Постепенное развитие внимания, концентрации в работе.

5. Игра пьес:
Пьеса «Горячие булочки» Света
• Игра песенки в разных темпах (быстро – умеренно – медленно). 1, 2, 3 презентация. Визуальная поддержка для осознания ритма в программе. Объяснение. Примерно правильное ритмическое исполнение. Главное – получить информацию на уровне навыков, что нотки-звуки бывают разные по времени удержания короткие и длинные.


• Игра наизусть с метрономом с обучающим видео? (На завершающем этапе работы над пьесой).


• Игра с ритмическим поездом, деление песенки на такты. Повторение длительностей в процессе. - Катя


6. Театр Теории. Жители Государства Лад. Пьеса ЧСЛ (на 4-ой презентации). Света играет как ЧСЛ. Вместе поют сольфеджио по 3-ей презентации. Слуховой диктант выкладывает Света.


Ритмический диктант из театра теории «Тоника и Охранник» пишет Катя.


7. Слушание отрывков классических произведений и определение 2-х и 3-х дольности (карточки «Сердце музыки») в музыке.

8. Подведение итогов:
- Х.Хайнер вводит в музыкальную науку термин «НОТОЗВУК», т.е. настаивает на неделимости клавиши-ноты-длительности при работе с начинающими.
- Длительность – это процесс, поэтому в методе Хайнер длительность звука начинающий может этот процесс

1) Увидеть начало, развитие и окончание (игра пьес)
2) Повзаимодействовать с ними в реальном времени через клавиши ф-но и клавиатуры.
3) Услышать.

Ритм - это самая инновационная часть метода Хайнер, возможность визуально увидеть развитие каждого звука и взаимодействовать с ним - это стало возможным только благодаря компьютерным технологиям. Цифровые технологии позволили сделать процесс освоения длительностей на уровне навыков учащимися более эффективным, т.к. задействованы все органы восприятия: зрение, мышечная память, слух. Если длительности, метроритм основательно усвоены на уровне навыков, то момент знакомства с теоретическим, абстрактным понятием происходит у ученика более естественно и осознанно.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2019 06:56 #33183 by Аким
Елена, спасибо за открытый урок! Словно побывала у Вас в гостях!
Я всегда отмечаю то, сколько много мы, преподаватели Софт Моцарт, успеваем дать за один урок!
Сколько разнообразной деятельности!
Нужно быть хорошим организатором, чтобы урок прошёл интересно, эмоционально, в темпе; пусть некоторым покажется что-то нелогичным в ходе урока (лично для меня всё очень даже логично!), но когда на уроке присутствует частая смена деятельности, работают разные участки коры головного мозга, следствие - ребенок не устаёт! Нет монотонности, которая "отключает" ученика после 10-тиминутной однообразной работы.
С методом Софт Моцарт хорошо всем: и ученику и учителю).
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2019 11:10 - 17 May 2019 11:11 #33184 by Губочкина Елена
Cпасибо, Галина, за отзыв, мнение коллег Софт Моцарт всегда очень ценно для меня. Немного не поняла, где и когда не логично? "Кому-то может показаться".

На этом открытом уроке "вытащены" исключительно формы работы с ритмом, которые применяю в течение 1-го года обучения. Это не урок как таковой. В том году педагогов интересовала именно эта сторона в методике СМ, говорили, что ритм отсутствует, поэтому весь урок именно об этом.

Остались руки... что ж , в следующем году будет урок про руки, про техническое развитие детей
Last edit: 17 May 2019 11:11 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2019 20:41 #33185 by Аким

Губочкина Елена wrote: Cпасибо, Галина, за отзыв, мнение коллег Софт Моцарт всегда очень ценно для меня. Немного не поняла, где и когда не логично? "Кому-то может показаться".

На этом открытом уроке "вытащены" исключительно формы работы с ритмом, которые применяю в течение 1-го года обучения. Это не урок как таковой. В том году педагогов интересовала именно эта сторона в методике СМ, говорили, что ритм отсутствует, поэтому весь урок именно об этом.

Остались руки... что ж , в следующем году будет урок про руки, про техническое развитие детей


Елена, может не так выразилась... Писала не конкретно про Ваш открытый урок, а в целом об уроках по методу Софт Моцарт. "Некоторым" - имею в виду не педагогов Софт Моцарт - может показаться собранным всё в кучу на одном уроке (и сольфеджио, и слушание музыки, и упражнения, и песенки, и карточки, и теория музыки, работа с программой и проч. моменты). Для нас с Вами это так и должно быть! Всё логично потому, как одно не существует без другого. Иначе быть не может!
Вы показали столько (!) и как можно работать с ритмом! И это только с ритмом! ;) Это Вам не хлопание в ладоши...

Елена, Вы не представляете какая Вы молодец!
Есть чему учиться у Вас и перенимать ценный опыт!
Аплодисменты и слова благодарности Вам!!!

С уважением, Галина.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.140 seconds