Our Promotion

×
Graduation Recital is Officially Started (20 May 2019)

20th of May to 20th of June the recital is in progress. Please, read the rules and add your videos into the designated area

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
21 Apr 2019 08:50 #33036 by hellene
Елена, 1 и 3 - наши дети?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Apr 2019 14:54 #33037 by Губочкина Елена

hellene wrote: Елена, 1 и 3 - наши дети?

Да, все наши!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 May 2019 12:29 #33175 by Губочкина Елена
8 мая в моём классе прошёл открытый урок на подготовительной группе "Софт Моцарт".

Тема:
«Развитие чувства метроритма у детей подготовительной группы 1-го года обучения по методу Хайнер с помощью обучающей программы Софт Моцарт»

Ход урока:

Музыка – это искусство, разворачивающееся во времени (процессуальное). Поэтому в ней важны не только соотношения звуков, но и соотношения отрезков времени, высота звуков неотделима от их метроритмической организации.
В понятии чувства метроритма различается несколько сторон:

I. Чувство метра (размер, темп) – это ощущение равномерного чередования долей в разных темпах (то есть пульсация).

Темп — это скорость музыкального исполнения.
(медленно - умеренно - быстро) + умение говорить, петь, играть в заданном темпе.

Размер – это ощущение чередования сильных и слабых долей.
(Основное - ощущение 2-х и 3-х дольности)

II. Чувство ритма – звуки могут быть короткими, а может длиться долго. Взаимосвязь длительностей звуков образует ритм. (долгие и короткие звуки, длительности, их названия, деление музыки на такты, написание ритмического диктанта).

Я занимаюсь с детьми подготовительной группы хорового отделения по инновационной методике Х.Хайнер. Для развития чувства метроритма у детей 1-го года обучения в методе используются как лучшие традиции Русской школы, так и принципиально новые, использующие компьютерные технологии, а именно обучающую программу Софт Моцарт.


1. Организационный момент.
2. Музыкальный алфавит: Проговаривание (сольмизация) 1 круга под метрическое сопровождение; Света - Катя


3. Игра упражнений с метроном; Света
• - Ганон 1


4. Интерактивная игра «Длительности» Катя

Цель - обучение чувству ритма и координации, распознаванию различных видов длительностей нот (т.е. сколько времени нужно играть ту или иную длительность).

1.Сравнение с традиционным подходом к изучению длительностей.
2. Навыки, которые развивает эта игра у ребёнка:
 развивает способность контролировать мелкие мышцы руки дольше или короче, умение проигрывать ритм мелодий различных пьес с помощью одной клавиши, знание символов длительностей нот, понимание пропорциональности различных длительностей по времени.
 умение координировать работу правой и левой руки.
 Постепенное развитие внимания, концентрации в работе.

5. Игра пьес:
Пьеса «Горячие булочки» Света
• Игра песенки в разных темпах (быстро – умеренно – медленно). 1, 2, 3 презентация. Визуальная поддержка для осознания ритма в программе. Объяснение. Примерно правильное ритмическое исполнение. Главное – получить информацию на уровне навыков, что нотки-звуки бывают разные по времени удержания короткие и длинные.


• Игра наизусть с метрономом с обучающим видео? (На завершающем этапе работы над пьесой).


• Игра с ритмическим поездом, деление песенки на такты. Повторение длительностей в процессе. - Катя


6. Театр Теории. Жители Государства Лад. Пьеса ЧСЛ (на 4-ой презентации). Света играет как ЧСЛ. Вместе поют сольфеджио по 3-ей презентации. Слуховой диктант выкладывает Света.


Ритмический диктант из театра теории «Тоника и Охранник» пишет Катя.


7. Слушание отрывков классических произведений и определение 2-х и 3-х дольности (карточки «Сердце музыки») в музыке.

8. Подведение итогов:
- Х.Хайнер вводит в музыкальную науку термин «НОТОЗВУК», т.е. настаивает на неделимости клавиши-ноты-длительности при работе с начинающими.
- Длительность – это процесс, поэтому в методе Хайнер длительность звука начинающий может этот процесс

1) Увидеть начало, развитие и окончание (игра пьес)
2) Повзаимодействовать с ними в реальном времени через клавиши ф-но и клавиатуры.
3) Услышать.

Ритм - это самая инновационная часть метода Хайнер, возможность визуально увидеть развитие каждого звука и взаимодействовать с ним - это стало возможным только благодаря компьютерным технологиям. Цифровые технологии позволили сделать процесс освоения длительностей на уровне навыков учащимися более эффективным, т.к. задействованы все органы восприятия: зрение, мышечная память, слух. Если длительности, метроритм основательно усвоены на уровне навыков, то момент знакомства с теоретическим, абстрактным понятием происходит у ученика более естественно и осознанно.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2019 06:56 #33183 by Аким
Елена, спасибо за открытый урок! Словно побывала у Вас в гостях!
Я всегда отмечаю то, сколько много мы, преподаватели Софт Моцарт, успеваем дать за один урок!
Сколько разнообразной деятельности!
Нужно быть хорошим организатором, чтобы урок прошёл интересно, эмоционально, в темпе; пусть некоторым покажется что-то нелогичным в ходе урока (лично для меня всё очень даже логично!), но когда на уроке присутствует частая смена деятельности, работают разные участки коры головного мозга, следствие - ребенок не устаёт! Нет монотонности, которая "отключает" ученика после 10-тиминутной однообразной работы.
С методом Софт Моцарт хорошо всем: и ученику и учителю).
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2019 11:10 - 17 May 2019 11:11 #33184 by Губочкина Елена
Cпасибо, Галина, за отзыв, мнение коллег Софт Моцарт всегда очень ценно для меня. Немного не поняла, где и когда не логично? "Кому-то может показаться".

На этом открытом уроке "вытащены" исключительно формы работы с ритмом, которые применяю в течение 1-го года обучения. Это не урок как таковой. В том году педагогов интересовала именно эта сторона в методике СМ, говорили, что ритм отсутствует, поэтому весь урок именно об этом.

Остались руки... что ж , в следующем году будет урок про руки, про техническое развитие детей
Last edit: 17 May 2019 11:11 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2019 20:41 #33185 by Аким

Губочкина Елена wrote: Cпасибо, Галина, за отзыв, мнение коллег Софт Моцарт всегда очень ценно для меня. Немного не поняла, где и когда не логично? "Кому-то может показаться".

На этом открытом уроке "вытащены" исключительно формы работы с ритмом, которые применяю в течение 1-го года обучения. Это не урок как таковой. В том году педагогов интересовала именно эта сторона в методике СМ, говорили, что ритм отсутствует, поэтому весь урок именно об этом.

Остались руки... что ж , в следующем году будет урок про руки, про техническое развитие детей


Елена, может не так выразилась... Писала не конкретно про Ваш открытый урок, а в целом об уроках по методу Софт Моцарт. "Некоторым" - имею в виду не педагогов Софт Моцарт - может показаться собранным всё в кучу на одном уроке (и сольфеджио, и слушание музыки, и упражнения, и песенки, и карточки, и теория музыки, работа с программой и проч. моменты). Для нас с Вами это так и должно быть! Всё логично потому, как одно не существует без другого. Иначе быть не может!
Вы показали столько (!) и как можно работать с ритмом! И это только с ритмом! ;) Это Вам не хлопание в ладоши...

Елена, Вы не представляете какая Вы молодец!
Есть чему учиться у Вас и перенимать ценный опыт!
Аплодисменты и слова благодарности Вам!!!

С уважением, Галина.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.168 seconds