fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
24 Mar 2019 16:36 #32852 by hellene
Елена, это же "анти-софтмоцарт" какой-то! Учительница Тани сделала все, как не надо было делать. Третье место - не беда. Внутренние зажимы - вот проблема!
Я бы все же очень попросила учительницу прочесть хотя бы пару статей из Методики о мягком обучении, о росте самоуважения и т д

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Mar 2019 19:47 #32859 by Губочкина Елена
Да, я знаю, я ей обо всём говорю. Она соглашается, говорит, что "она ведь тоже учится всю жизнь", говорит "будем работать". Смотрю - на страничку мою в контакте заходит и читает. Книжку дам ей вашу обязательно нынче на каникулах прямо в руки.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Mar 2019 11:45 #32865 by hellene
Елена Владимировна, вчера прочла Ваш пост А.Ю.
Он сказал: "я бы своих детей педагогам, не прошедшим обучение по методу Софт Моцарт, доверять не стал. "
Он уж если говорит, то прямо в лоб.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Mar 2019 19:41 #32887 by Губочкина Елена
Да, мужчины по многим вопросам категоричнее женщин. "Или всё - или ничего ". У моего мужа похожая реакция. Говорит "Учи сама" (т.к. выбора обученных педагогов СМ) у нас пока нет(, к сожалению.

Но я знаю все подводные камни сего обучения. И хочу остаться мамой, не мешать в кучу 2 разные роли.Поэтому будем , работать, я, как мама, буду стараться доносить до педагога все свои пожелания. Она слышит меня и понтимает. Стала выделять в нотах своим ученикам ноту "До", говорит - "работает, помогает!". "А ведь и правда, мы не задумываемся о том, интересно ли это детям, понятно ли, удобно ли....?" Надеюсь, всё будет хорошо)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Apr 2019 05:00 - 30 Apr 2019 23:15 #33005 by Губочкина Елена
«ВОТ МНЕ ИНТЕРЕСНО, Я ОДНА ТАКАЯ?»


4 утра… и вот не сплю!!! Откуда это приходит – сама не понимаю до конца.
Хотела писать об этом, когда мне будет… около 60, когда я буду с каким-то большим опытом и статусом, регалиями))) но это долго, да и кто сказал, что в этом возрасте я вообще захочу писать? «Не откладвывай на завтра….» «Лови волну…»)))) Когда это происходит со мной, я знаю… главное не сопротивляться и не брыкаться и всё получится! («Значит это кому-нибудь нужно!»)

Работая по программе Софт Моцарт 3-ий год, зная теперь поступенно, построчно, как и что должно быть, понимая почему и что в моём музыкальном образовании было так и не так, мне уже не страшно рассказать об этом…

Уроки в подготовительной группе у меня открытые. Когда родители видят, как логично и продуманно выстроен курс обучения, как их детки радостно и весело просто "пашут"!!!! на уроке, приобретая навыки игры и работы с нотным текстом ... это раскрывает их, вызывает их на откровения о своем опыте общения с музыкой. Выслушав уже не один десяток таких душераздирающих историй, в том числе от людей музыкантов, связавших свою жизнь с музыкой!!! я понимаю, что «МНЕ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЕЩЁ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!»

Папа одной из учениц мне сказал, что проходил в музыкальную школу только один класс.И то, что он чётко запомнил, чему его учили - это «как надо красиво, как-то по-особенному кланяться»????!!! Потом оказалось, что причина ухода из школы был деспотичный, авторитарный педагог (не любящий детей и презирающий само обучение и не принимающий несовершенство начинающих – это я добавляю).

И эти люди, ушедшие из музыкальной школы потом идут в жизнь и извиняются перед …профессионалами «мне медведь на ухо наступил», спрашивают про своего ребёнка «Ну как, есть слух? или нет? Стоит нам обучаться, будет толк?» (Никому медведь на ухо не наступал!!! И толк есть всегда,!!! Как оказалось...). Да ещё какой толк!

У многих просто без конца менялись педагоги по ф-но. Тема сольфеджио-ооо! Многие дети (теперь родители) сбежали после 1-х уроков сольфеджио от большого объёма непонимания теории и абстракции на уроке. (От ИНЯЗА))) Особенно мальчишки, которые не могут, по природе своей активной терпеть заниматься чем-то тем, чего они СРАЗУ НЕ ПОНИМАЮТ.

Унизительные высказывания, резкий тон… Вообще отдельная тема: битьё по рукам – это даже не в прямом смысле, это резкое убирание рук ученика с клавиш – дети воспринимают это как битьё, т.к. это, простите, личная территория и зона комфорта каждого. Только когда ученик готов вас пустить, а готов впустить далеко не каждый. Это происходит, из моего опыта, только через полгода - год, а то и больше занятий, мы можем вторгаться в его пространство, не раньше! Кто-то даже хотел научиться читать ноты уже взрослым, ничего не понял и решил: «Видимо, уже поздно…» А когда оно было вовремя??? В 5, 6, 7… если выдержит – то в самый раз)))) Я начала учиться на ф-но, когда мне было почти 9…

После окончания училища, меня поразило отношение к музыкальному образованию людей, власть имущих, приходилось обращаться). «Мне вот вообще как-то музыка никак…, вот спорт – да!, поэтому как-то что она есть – что её нет…фиолетово! И не вижу смысла вкладываться!".

Просто крик души моей классной, талантливого математика после неудачного обучения сына в музыкалке «Моего-то Алёшку не учить!??? Да он горы свернёт, если нужно!».

А больше всего меня поразило общение с заведующей кафедры педагогики в ГГПИ, доцента. Очень талантливая, когда она вела Историю педагогики, все просто смотрели ей в рот – я тоже!))), поэтому пошла к ней писать курсовую «Сравнение педагогических принципов педагогики К.Орфа и Д.Кабалевского». Я была у неё один раз… Её взбунтовала просто фраза в моей работе что-то о том, что музыка развивает творческие способности. Она исказилась в лице, просто выместив на мне свои, возможно какие-то детские негативные воспоминания.

«Да с чего вы, музыканты взяли, что только ваша профессия – творческая. Профессия педагога - творческая, профессия учёного - творческая, профессия сантехника и дворника – творческая!!! Говорю: «Ну как же, даже одни и те же открытия делаются в разных уголках мира, примерно одни и те же изобретения. В то время как музыканты, писатели, художники создают уникальные, неповторимые никем произведения!». - держу ответ за всех музыкантов перед женщиной вдвое старше меня, ответ за её педагогов и её, видимо, ОБИДЫ на музыкантов....

Вы ТАК любите своих педагогов!», с некоторым сарказмом и усмешкой, и презрением, и неприкрытым раздражением сказала она.

«Да кто у вас педагоги- то были? Один только Кабалевский!!!».. Когда я начала ей говорить про Нейгауза, Артобалевскую…. целые школы, династии педагогические! …… - она о них не знает и слыхать не слыхивала, как и огромное большинство людей… НИКТО из тех, кто не связан с музыкальной педагогикой не знает ни о педагогах - ни о музыкантах! Осознание того, что взрослые, образованные, элитные люди, интеллигентные педагоги НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО О НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГАХ!!! ....!!!!

Тогда, студенткой, это было для меня просто не понятно, странно…, возмутительно! Больше мы с ней не встречались, одноразового общения хватило, но за курсовую, на защите, она поставила мне «5».

Сейчас я совсем по-другому смотрю на эту ситуацию. Ведь действительно, все знают Макаренко, Коменского, Монтессори др. педагогов. ПОЧЕМУ? Да потому что эти люди жизнь и судьбу свою положили и принесли в жертву, чтобы найти способы, методы обучения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не избранных, одаренных и только прилежных учеников. («Работать только с одарёнными то же самое, что дружить только с богатыми»)))

А у нас таких педагогов-музыкантов, простите, нет, которые вывели бы универсальные формулы, выработали определённую технологию, по которой можно было бы обучить МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ КАЖДОГО, ЛЮБОГО, с ЛЮБЫМИ ДАННЫМИ. Коменский и Монтессори практиковали со всеми, в том числе с детьми-инвалидами!

Действительно, получается, что только Д.Кабалевский попытался сделать музыку ближе к каждому, внедрил музыку как отдельный предмет в общеобразовательные школы.

Зато у нас много таких, которые ярко красочно рассказывают детям О (= т.е. ходят ОКОЛО) МУЗЫКЕ, "воспитывая" таким пассивным образом, видимо, любовь к ней. Где те, которые научили бы самим проживать и чувствовать через СВОИ руки и СВОИ пальцы, глядя САМИМ в нотный текст! ? ( Мне прямо так и говорили, что весь героизм педагога-музыканта в том и состоит, "чтобы так рассказать,...чтобы все всё запомнили с первого раза!").

Смысл восхищаться чем-то, да и не возможно чем-то восхищаться, пока сам «не понюхал этого», пока не понял это, не попробовал научиться этому сам.

Так вот эти фантомы-вспышкики-глаза-эмоции из прошлого носятся у меня и не дают мне молчать. Да потому что нисколько неинтересно ходить и думать о себе как об элитной, непонятной и непонятой большинством. И ныть всю дорогу "Какие дети пошли! Какие родители...!" Хватит пребывать в "под колпаком своих иллюзий". Все люди как люди и дети как дети) и все такие какие есть! Нужно учиться любить всех своих учеников такими, какие есть и учиться учить всех. Не просто абстрактно и отдалённо "любить", а что-то делать!!! действительно и реально ДЕЛАТЬ для того, чтобы научиться учить всех и каждого!

Продолжение следует…
Last edit: 30 Apr 2019 23:15 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Apr 2019 12:43 #33006 by hellene
Елена, написано хорошо!
Жду продолжения.
Вы не могли бы дать ссылку на первоисточник?

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.104 seconds