- Posts: 5520
- Karma: 50
- Thank you received: 2196
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (Today)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Чайковский Обучение СМ
Губочкина Елена wrote: Иногда раскрасить мальчиков- девочек ( ноток). Все остальное - это уже собственные вариации...скажите, нужно ли это? Помогает ли это - раскрашивание дев- мальчик.? Со своими учениками Вы ведь делали это?
Елена, добрый день!
Как раз раскрашивание нот к методу Софт Моцарт отношения никакого не имеет! Думаю, ребенку совсем не сложно запомнить: ноты девочки на линейках, а ноты мальчики между линейками. Презентация №2 это очень наглядно показывает.
по остальному постараюсь ответить чуть позже.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
своими руками и ложила на линейку и между. Потом может быть разово дать это задание, чтобы проверить, понимает ли ученик. И, делать это только со 2-го полугодия (работа с общим видом нот по планам). Рано я даю это своим ученикам. В 1-м полугодии (планы от 5-ти лет) их вообще трогать не надо, там всё на уровне навыков, подсознания, быть может.
Я даю эти задания как возможность заработать 5-ку за Д.З, + дополнительные баллы, подразумевалось, что родитель рядом, рисуют и проговаривают на линейке - или между, мальчик-девочка, а потом нотки. Но... сомневаюсь, что это кто-то делает. Какие-то родители мне говорили, что очень хорошо, что есть такие задания, тренировка руки, подготовка к письму, что просто так, если не на урок, не за 5-ку, так их (детей) и не заставишь. С одной стороны это хорошо, что у нас тут всё: математика, английский, "раскрашивание". С другой стороны... если это становится обузой для ученика... и потом, быть может, и правда они (родители) думают, что выполняя письменные задания они каким-то образом восполняют дома программу и реальные навыки игры на инструменте? Их это отвлекает от сути уроков и не приближает к программе?
Напишите, что думаете об этом.
А вот задания с ритмом, рассаживание пассажиров (длительности) в вагоны-такты, разделять песенки на такты - это делают быстро и им это интересно (и родителям, и детям), они все охотно повторяют и запоминают как зовут пассажиров. Это понятно как и зачем делать с первого раза. Мне нравится, что дети опытным путём доходят до строения тактов.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Но мама оч. жёстко сказала, чтобы он выполнял то, о чём попросили и вообще сказала "будешь целый день заниматься", после чего были слёзы. Я поспешила закончить урок, дать заработанные наклейки. Потом долго говорила с мамой...
Объясняла как могла([/i]
Елена, на Ваших уроках всегда родители присутствуют или это был открытый урок?
С некоторыми родителями действительно тяжело и лучше таким родителям показать результат проделанной работы в конце года, не погружая в подробности, как вы достигли результата, Ребенок играет - результат есть и точка! А какими способами и методами вы этого достигали остаётся "за кадром".
Хочется посоветовать ВСЕМ без исключения родителям восхищаться своими детьми, их маленьким победам и результатам. Родители с завышенной требовательностью к детям, как правило только и делают, что требуют. Вот им-то в качестве домашнего задания и нужно дать выработать привычку ВОСХИЩАТЬСЯ свои ребенком! Да-да! дайте родителям такое домашнее задание!
Например, я восхищаюсь тем, что мой сын знает 4 языка: русский, английский, немецкий и музыкальный и не перестаю ему об этом говорить, какой он у меня молодец и сколькими языками он владеет (хотя кое-что и на нулевом уровне, но не важно!). Это придаёт ему еще большую уверенность в себе. Ведь возраст детей от 4-х до 10-12 лет такой, что " я всё делаю для мамы для любимой/для папы", дети стараются в этом возрасте сделать что-то для кого-то, а в ответ.... - тишина или еще хуже сравнение с другими детьми и завышенная требовательность.
Про занятия с маленькими детьми...
С маленькими детьми обязательно нужно фиксировать время занятий! для маленького ребенка 30 минут занятия, как 1,5-2 часа работы для взрослого человека. Поэтому не думайте, если кажется, что ребенок готов еще воспринимать материал - ошибаетесь!
Про музыкальные денежки...
На уроке я выдаю красные сердечки да приговариваю: "Мне нравится, как ты играешь"- держи, первая - за то, что играл всеми пальчиками, вторая - за то, что пел сольфеджио, третья - за то, что ножки хорошо стояли на подставке, четвёртая - за старания, за то, что не попал "в ловушку" - это мы так называем трудные места и т.п.
Про то, чтобы мама была рядом...
Это нормально - любому исполнителю нужен слушатель.
Про упражнения...
С детьми НЕ нужно ИГРАТЬ упражнения, а НУЖНО ИГРАТЬ В упражнения!
Подборка есть, дайте ссылки, пусть родители пользуются на здоровье!
Про ошибки, но которые реагирую родители...
Посадите родителей за инструмент!
При первой встрече с родителями, будь то мама или папа, я приглашаю сесть за инструмент и самим попробовать поиграть правой, левой, а затем двумя руками. Если не подходят, я всё-таки мягко настаиваю - вы же должны знать, что будет ощущать/испытывать Ваш ребенок. Садятся - играют).
Если родитель не хочет создавать развивающую среду для ребенка и не хочет помогать учителю хотя бы тем, что не мешать обучающему процессу, а только требует, то "гоните такого родителя" подальше от занятий, пока всё не испортили.
Про домашние задания...
У меня есть такие ученики, за исключением 2-3-х из восемнадцати человек, которые вообще никогда не делают домашние задания, а некоторые их них занимаются 1 раз в неделю! Родители видят их результаты и понимают почему это так. Но (!) радуются за своих детей в любом случае. Таким родителям важно, чтобы ребенок от урока музыки получал: первое - удовольствие, результат на втором месте. Для некоторых родителей занятия музыкой нужны для общего развития. У всех разные цели.
У меня был случай с мамой, которая разбиралась с домашним заданием - упражнением, после чего я поняла, что лучше маме вообще ничего не объяснять, т.к. будет плохо всем, ребенку в первую очередь. Родителей надо чувствовать! Как говорится: "век живи, век учись".
Про то, что родители не видят у детей результат.
А сами то родители что-то сделали для того, чтобы результат был? они создали все условия для этого?
Самое полезное, что могут сделать требовательные родители - это не мешать, доверится учителю и довериться методике. И не сидеть в классе считать ошибки и угрожать, и даже не рядом с классом, где идут занятия, а пусть гуляют, визуализируют и восхищаются, что их чудесный ребенок в это время занят важным делом - он занимается музыкой!
Елена и Вам пожелание: Вы должны быть уверенной в том, что Вы делаете и быть непоколебимой.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Про раскрашивания...Губочкина Елена wrote: Я даю эти задания как возможность заработать 5-ку за Д.З, + дополнительные баллы, подразумевалось, что родитель рядом, рисуют и проговаривают на линейке - или между, мальчик-девочка, а потом нотки. Но... сомневаюсь, что это кто-то делает. Какие-то родители мне говорили, что очень хорошо, что есть такие задания, тренировка руки, подготовка к письму, что просто так, если не на урок, не за 5-ку, так их (детей) и не заставишь. С одной стороны это хорошо, что у нас тут всё: математика, английский, "раскрашивание".
.
Елена, я не понимаю сути раскрашивания чего-либо вообще - будь это геометрические фигуры или цифры, буквы русского и иностранного алфавита или ноты и др. Меня всегда это возмущает, когда я вижу подобные задания. Это ничего не даёт - пустышка!
Ты хоть сколько води карандашом, ничего не достигнешь, заполняешь белый лист бумаги цветом и не больше.
Детям нужны образы - это бесспорно.
Можно детям показать суть линеек и пространств на собственной ладошке.
Откройте ладошку ребенка и покажите ему сначала расположение нот. Далее: где наши пальцы - это тёплое место, там течёт наша кровь, это наша плоть, пальцы похожи на линеечки - здесь нотки-девочки, а между пальцами - воздух, пространство, здесь прохладно - это место для ноток-мальчиков.
Ладошка - всегда под рукой)))
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Про раскрашивание: убедили, оно развивает руку, готовит м.б к письму, но в конце концов это не моё дело. Если ребёнок не любит рисовать и раскрашивать, если это ему в тягость - этот негатив никак не должен быть связан с уроками музыки, это не должно ассоциироваться с уроками ф- но.
Родители у меня всегда на уроках, я им все всегда объясняют что и для чего мы делаем.
Коли уж пустила - выгонять не буду, учить - буду. В том году многим детям очень даже помогло, только один был тяжёлый экземпляр, он сам понял, что мешает, ходить на уроки перестал.
Все ведь ради ИХ же детей!
Думаю, нужно поговорить с родителями и уяснить некоторые моменты относительно наших занятий
1. Цель - привить любовь, доставить радость от музицирования, от общения с музыкой.
2. Не требовать от 5-6 летних детей, что они целенаправленно изо дня в день будут заниматься и " идти к цели" как взрослый. Играть в упражнения, как бы "между прочим" включать их в любое другое занятие. Видео Ваше обязательно дам посмотреть)
3. На 1- м родительском собрании, объясняя суть метода, буду давать играть на инструменте. А то как выступить на празднике - так все " лапки сложили", мол не умею, боюсь , не хочу позориться.
4. Во главе угла на уроке естественное развитие навыков, чуткое внимание к темпу ученика, его росту. И не обязательно все то,о чем я прошу ученика, он может сделать. Я проверяют почву. Подгружаю ему задач, для того, чтобы понять: готов- или нет. И если ребёнок не реагирует, значит пока что внимание его не готово к этой новой задаче, а не потому что он вредный или непослушный.
5. Дома - задания для сближения родитель- ребёнок, а не для того, чтобы рассорить всех в семье из- за музыкальных занятий.восхищаться...да! Конечно, всегда находить за что похвалить, обязательно искренно, без фальши в голосе.
6. Про время занятий.. Я имела ввиду, что не нужно ставить таймер перед ребёнком и говорить " 15 минут занимаешься", да вообще, конечно играть вместе, а не заниматься - да не умеют это делать, оказывается, многие ( молодые, в основном) родители. Право на ошибку, дать возможность научиться на своих ошибках, а причитания или угрозы рядом - раздражает, отвлекает и никак не помогает детям совершенствовать свои навыки!
7. Денежки, : пустт в самом деле сердечки дома дают! Я думала для уроков тоже насчёт других каких- нибудь жетонов... Но ведь в денежка, медалькпх самое главное - портреты композиторов, не хочется терять такую замечательную возможность запомнить их. Ведь даже в музыкальной школе дети не могут назвать композиторов по их портретам.
Ещё раз спасибо, Галина, за очень ценные советы и информацию. Вы знаете, когда я первый раз читаю Ваши комментарии, мне кажеься, что они радикальные, очень честно- прямые, как черное и белое. Читаю еще раз и понимаю, что они всегда "отрезвляющие" с железной логикой, очень четко отсекающие ненужное от главного. Мне, во 2- ой год работы по программе очень важно " не улететь" и точно понимать, что работает из того, что я делала сдетьми в том году и с чем нужно распрощаться.
Всегда полезно узнать об опыте других педагогов в отношениях с родителями учеников!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ