Вика,
у меня появился вопрос, а вы в карточки 1 уровня с Олесей играли?
Я полностью согласна с Еленой - прежде всего постепенность и терпение.
Из моего небольшого опыта могу сказать, что детям как будто трудно "видеть" эти маленькие значки. То есть они их конечно видят, но различают их с трудом. Причем, один - довольно легко с этим справляется, а другой "буксует" и все тут...
Я сейчас как раз думаю, как бы Дашу продвинуть в этом вопросе. Надеюсь, вы не будете против, если мы попробуем вместе с вами поразмышлять?
Итак, ребенок хорошо ориентируется на клавиатуре. И при этом, с трудом находит ноты в нотном тексте. Давайте вспомним, как мы учили их, что у каждой клавиши - своя картинка. Ведь быстро запомнили, так? Ага - там образы, яркие, знакомые уже не один год - домик, мишка и проч. Ребенок уже с ними играл, держал в руках и т.д. Малышей начинаем знакомить с 1-2 картинок, постепенно добавляем следующие. Играем в разные игры (прятки), поем, путаем, клеим на вагончики, цветочки и т.д. И все это, к тому же, не требует особого разглядывания.
К чему это я все? Мы с Дашиной мамой наметили такой план.
Сделать изображения нот на нотном стане большими. Формат листа А4, на нем скрипичный ключ и нота До (для начала). И повесить эту картинку на видном месте. Одну! Естественно начать ее рисовать при этом на таком же крупном нотном стане. Задание допустим - нарисуй 5 ноток До красным фломастером. Через несколько дней - добавить Ре. Тут уже простор заданий шире - спросить где до, а где ре? О, уже можешь отличить? Супер! Напиши... ну легко придумать что! А нарисуй под ними картинки Домика и репки! А вот тебе ноты (самой нарисовать шаблон больших нот) - раскрась только ДО! И тому подобное. Ну и так далее и том же духе. Можно задание и потруднее - отксерокопировать лист нотного текста (для начала простой и покрупнее) и попросить найти и обвести все нотки ДО, потом другие. Тут уже сложность задач можно варьировать в зависимости от прогресса и интереса.
Можно даже лото сделать. Складывать изображение нот, чтобы до с до и проч.
В общем, наша задача - научить видеть эти изображения, начиная с большого формата. Дать ребенку идею для игры с этими изображениями, сделать их частью окружающего игрового пространства. Обязательно начать их рисовать самому.
Ну, после этого, уж точно запомнят!
Как вы думаете?