Galka wrote: При таком подходе, чтобы научиться читать, надо просто... читать. Мои родители не могли мне сказать, когда и как я научилась читать. Вроде, всегда читала... Мои двое старших начали читать рано, но тоже как-то сами по себе. Как они научились? Единственное предположение: когда я читала им вслух, отслеживали текст, а читала я им много.
Из любопытства я попробовала поискать в Инете обсуждение подобной методики, не обязывающей на адский труд как домановская, складовая или фонетическая. Выплыл только это самый Кушнир.
Ну а Шаталов и Лысенкова - это наше все! Вот только о музыке они не позаботились, но тут пришла на помощь Елена Хайнер!
Мне в свое время еще Кирюшин помог. В 1977 или 78 годы (понимаю: столько не живут...) наши основные педагоги теории музыки были на семинаре в Москве и приехали, бредя Кирюшиным. О нем только и говорили...
Они привезли фотопленки его будущего учебника по сольфеджио, которые Кирюшин продавал. Я их распечатала и концепция меня зацепила. К сожалению, эти фотографии с пленки было все, что мне досталось от Кирюшина в то время.
Развивая Софт Моцарт, я опиралась на Монтесорри, на Шаталова и на Лысенкову и на того Кирюшина, каким я его себе представляла.
Когда программа уже была в общих чертах создана, я стала рыть интернет в поисках Кирюшина.
Две леденящие кровь новости пришлось узнать: что он трагически погиб и что мы шли в одном направлении, только мне удалось практически осуществить значительно больше, что он предвидел в теории.
А вообще Софт Моцарт традиционнее любого подхода: любое эффективное обучение основывается визуально и интерактивно.