× "Классная" комната

Софт Моцарт в Бийске (Алтайский край, Россия)

More
08 Oct 2018 19:28 #30516 by Аким

hellene wrote: Галя, поставьте ссылку на канал тут, пожалуйста!

Передайте Акиму от меня огромное спасибо! Пусть попробует начать с простейших объяснений: даже со сказок можно

Чтобы дети начали с того чтоб могли найти Субдоминанту, Тонику, сыграть простейшие созвучия

До программы нужно дорасти еще


Да, про сказки мы то же планируем рассказать!

По понедельникам дети в нашем классе делятся своими новостями, впечатлениями о прошедших выходных. Выступление на 2-3 минутки. Аким вчера рассказал в классе о том, что записал первое видео о программе Софт Моцарт и разместил на своём канале. Одна девочка уже посмотрела)
The following user(s) said Thank You: Elena_Gurina

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Oct 2018 05:39 - 30 Nov 2018 08:17 #30607 by Аким
В 3 классе "УниК", где учится Аким состоялась "Музыкально-литературная гостиная".







Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Листок" сопровождалось классическими и современными музыкальными произведениями.
Детям, играющим на музыкальных инструментах, на дом дано было задание: подобрать к стихотворению "Листок" музыкальное произведение, которое бы помогло более глубоко прочувствовать стихотворение и передать настроение.
Пятеро детей из нашего класса играли по программе Софт Моцарт.
Наши музыканты ответственно отнеслись к заданию, с нетерпением ждали своего выступления и с лёгкостью сделали музыкальное сопровождение.
Совместных репетиций чтецов и музыкантов не было.
Видео:
Last edit: 30 Nov 2018 08:17 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Oct 2018 09:40 #30611 by Аким
Полное видео каждого выступления:

Читает: Можайский Аким. М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное сопровождение: Агеева Анастасия. Песня из к/ф "Титаник"
Мое сердце будет продолжать биться/My Heart Will Go On. Д. Хорнер


Читает: Кузнецова Виктория. М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное сопровождение: Можайский Аким. Печаль куклы. А.Рюигрок


Читает: Плисова Арина. М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное сопровождение: Михайловская Елизавета. Египетский танец. К.Сен-Санс.


Читает: Кузнецова Виктория. М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное оформление: Плисова Арина. Утро. Э.Григ


Читает: Шильников Николай. М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное оформление: Копосова Полина. Грёзы любви (Liebestraum) Ф.Лист


Читает: Можайский Аким М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное оформление: Шилов Данил. Сурок. Л.Бетховен


Читает: Можайский Аким. М.Ю.Лермонтов "Листок"
Музыкальное оформление: Мораст Марк. Одинокий пастух. Д.Ласт
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена, Elena_Gurina

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
23 Oct 2018 12:12 #30642 by Elena_Gurina

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Nov 2018 08:16 #30915 by Аким

Elena_Gurina wrote: Аким! Я в восхищении!


Благодарю, Елена!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Nov 2018 08:22 #30916 by Аким
ДОКЛАД на XVII Международную научно–практическую конференцию «Современное музыкальное образование - 2018», которая состоится в Санкт-Петербурге 5 - 7 декабря 2018 г.
в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

Г.В. Можайская
«Формирование навыков чтения нотного текста через нотозвук и единую систему клавиш, линеек и пространств».
Чтение нот – это уникальный инструмент приобщения человека к музыкальному искусству, воспитанию нравственных качеств, эстетических чувств, способ развития творческого начала.
Нотный текст передаёт содержание музыкального произведения и замысел композитора.
Особенно нелюбимым видом работы для учеников является разбор нотного текста, потому что музыка зашифрована нотными знаками.
Ученик, разбирая незнакомый нотный текст, должен одновременное читать нотные знаки по горизонтали и по вертикали на двух пяти-линейных станах (а это 22 дорожки зрительной информации!), а так же на добавочных линиях; расшифровывать информацию, содержащуюся в нотных знаках, т.е. определять высоту и длительность, а так же необходимо учитывать тональность, т.е. знаки при ключе, аппликатуру и т.д. И все эти перечисленные сведения ученику надо охватить одновременно: увидеть, найти, передать на клавиши и играть в определенном темпе, без задержек, выразительно и так далее.
Учителя музыки вместе с учениками проводят аналитическую работу, разбирая нотный текст: разбирают ноты по отдельности и группами, отдельными руками и двумя, прохлопывают ритмический рисунок и т.п.
Как научить ребенка читать ноты, сделать доступным чтение нотного текста? Сделать уроки музыки радостными? Ведь для этого дети приходят на занятия музыкой!


Система нотоносца, которая состоит из двух взаимосвязанных компонентов: символов (нотные знаки) и звуков (клавиши) даёт ученику возможность читать ноты без разбора и сразу одновременно двумя руками. Благодаря единой системе клавиш, линеек и пространств, а также нотозвука (понятие введено Е.В.Хайнер), в разборе нотного текста нет необходимости.
Теперь учащийся может напрямую общаться с нотным текстом и на практике постигать нотную грамоту.
Прежде, чем научиться читать обычный литературный текст, дети начинают с изучения азбуки. Освоение учеником нотации должно начинаться так же с азбучного уровня, с опорой на зрение: с введением визуальных подсказок-символов на нотах и клавишах, которые в последствии «отключаются» и снимаются с клавиш и с нот. Система зрительных опор чрезвычайно важна в обучении любому языку, но особенно музыкальному.
Создание одновременности работы и с клавишами, и с линейками и пространствами нотного стана, как с неразрывной системой обеспечивает поворот нотной части Нотоносца ключами вверх. Так взаимосвязь клавиш и нот становится зрительной, осязаемой и очевидной для начинающего любого возраста.
Очень необходимым и важным является знакомство с временным компонентом нотозвука. Длительность нотозвука передана с помощью анимационной компьютерной графики в виде распускающегося бутона цветка: начало – развитие звука – и его завершение при соприкосновении учащегося с нотозвуком в режиме реального времени помогает напрямую общаться с музыкальным текстом. Именно поэтому в программе Софт Моцарт мультимедийное взаимодействие так важно!
Бумажный лист не может передавать особенности взаимодействия человека с нотацией, откликнуться на погрешности прикосновения или ответить на внутренние вопросы ученика при читке нот с листа.
Все языки мира линейны. Наши глаза зрительно находятся на горизонтальной линии. По природе нашему зрению удобнее читать ноты с одной единственной дорожки или строки. Одна фокусная линия вертикального нотного стана объединяет все элементы музыки и позволяет читать ноты без усилий и напряжений.
Навык работы с Нотным станом как единой системой нот и клавиш прочно устанавливает нейронные связи в головном мозге ребенка, отвечающими за зрительные, тактильные, координационные и аналитические задачи.
После закрепления, навык чтения нот функционирует легко и свободно. Так ученик становится лучшей копией самого себя, сравнивает себя «вчерашнего» и себя «сегодняшнего», и переходит на следующий уровень, работая с горизонтальным нотным станом с визуальными подсказками и без них, постепенно и непринуждённо приближаясь к обычному нотному тексту.
За 5 лет работы с детьми разного возраста по программе Софт Моцарт мною было отмечено следующее:
- дети с легкостью читают азбучные ноты;
- они легко переводят зрительный фокус на соответствующие клавиши;
- им без труда удается развивать контроль над собственной моторикой и координацией в соответствии с метроритмом исполняемой музыки.
Именно благодаря тому, что перед ними находится система нотоносца, которая быстро ориентирует ученика в клавишном пространстве, формирует навык быстрого чтения нот и нотного текста, детям не приходится расшифровывать нотные знаки! Опираясь на уже приобретённые навыки чтения азбучного текста, дети переходят на новый уровень чтения нот, приближенный к обычным нотам. Так постепенно и мягко один навык чтения нот заменяет другой, потому что внимание уже свободно от опёки физико-моторных задач.
Мой сын очень любит читать и исполнять музыку. Недавно на площадке интернета появились видео, где Аким (7лет) рассказывают о системе нотного стана; начале, развитии и завершении звука, подкрепляя свой рассказ демонстрацией некоторых элементов из программы Софт Моцарт. Мальчик занимается по программе с двухлетнего возраста, около 5 лет.
Меня приятно удивила и порадовала гражданская позиция моего сына. В интернете много видео детей, исполняющих музыку, но просветительских, обучающих очень мало. Система Софт Моцарт направлена не на выделение талантов одного ребенка, но на распространение гармонии, социального творческого опыта среди детей. Это ценно и способствует возрождению интереса к музыке у нового поколения наших детей.
Навык чтения музыкального текста у Акима и других детей, занимающихся по программе Софт Моцарт, сформирован благодаря системе клавиш, линеек и пространств, а также знанию того, что нота едина и неделима. Ноту нельзя расщепить на знак, длительность и высотность – всё это детали расщеплённой ноты. Дети видят ноту, как целое, видят нотозвук в процессе.
Система нот и клавиш, понятие нотозвук являются важнейшим инструментом для приобретения навыков чтения нот и нотного текста. Поэтому так важно ввести общую систему нотоносца в музыкальное образование во всём мире и прежде всего в России, музыкальные достижения которой лидируют.
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.096 seconds