- Posts: 5528
- Thank you received: 2200
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Anastasiia Yurievna Mariach
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый день.
Выкладываю доработанное Практическое задание № 7
"Анализ дневников учащихся Академии Soft Mozart и обобщение итогов"
Изучаются дневники:
- «Дневник прогресса» Милы (США) (2,5 года). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- «Дневник прогресса» Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Обобщим по каждому виду деятельности на уроке.
Упражнения.
Задача: научиться играть определённое упражнение
Подход:
у малышей — игровой, у взрослых учеников — без игровой составляющей.
У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: образный, игровой как для малышей, так и для взрослых учеников
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по нотам-буквам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши — игра по наклейкам на клавиши и, возможно, с ограничением клавишного и экранного пространства (как в случае с Милой). Взрослые ученики — игра по закладкам за клавишами, без ограничений клавишного и экранного пространства.
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развивать слух.
Подход: малыши выкладывают карточки, потому что ещё не умеют писать, взрослые записывают ноты методом скорописи.
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагментом главной темы) через модуль «Нежное фортепиано».
Подход: для малышей — игровой, для взрослых учеников — без игровой составляющей.
Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик исполняет тизер самостоятельно.
Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: временной. Малыши играют 30 сек. — 1 мин., взрослые ученики — 1–5 мин. игрового времени.
Возможно ограничение количества клавиш в модуле «Угадай клавишу» (как у Милы).
Выводы
Задачи (общие для малышей и взрослых).
1) научиться играть упражнения
2) познакомиться с понятиями теории музыки через театр музыки и его героев (Королева Тоника и др.)
3) научиться ориентироваться в линеечках и пространствах нотного стана в игре пьес в модуле "Нежное фортепиано" по нотам-картинкам (малыши) и нотам-буквам (взрослые);
4) научиться оформлять прослушанную мелодию нотными (картинки, буквы) карточками (для детей) и в нотных прописях (для взрослых) в процессе слушания музыкальных диктантов.
5) познакомиться с шедеврами музыкального искусства и уметь играть "тизеры" (фрагменты главных тем) в модуле "Нежное фортепиано
6) развитие слуха в купе с задачами № 4 и 5;
7) формирование нейронных связей в процессе занятий с интерактивными играми-тренажерами.
Подходы:
Для малышей:
- игровой.
- работа с нотными карточками;
- временной (30 сек. - 1 мин);
- можно ограничивать нотный текст пьес, изучая выделенные фрагменты пьес в модуле "Нежное фортепиано"
Для взрослых:
- без игровой.
- работа с прописями;
- временной (1 мин. - 5 мин).
- игра пьес в модуле "Нежное фортепиано" как фрагментами, так и целиком.
Общие подходы:
1) творческий;
2) развивающий
3) художественно-образный, ассоциативный;
4) интерактивно-цифровой.
Анастасия Юрьевна, спасибо, что дополнили практическую работу №7.
Какой вывод мы можем сделать из вышеизложенного?
При сравнении дневников разных возрастных групп, мы пришли к следующему выводу: задачи во всех видах деятельности ставятся одинаковые, а подходы будут разные, но есть вид деятельности, где и задачи, и подходы совпадают (Теория музыки через театр).
Практическая работа №8 - зачёт!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый день, коллеги.
[/video]
Выкладываю запись видео в рамках курсов повышения квалификации по программе "Интерактивные сетевые технологии обучения детей музыке (на примере программы "Soft Way to Mozart" Елены Владимировны Хайнер) в ГРПУ им. А.И. Герцена.
Итак Модуль "Нежное фортепиано". Уровень, если не ошибаюсь 5.4.
Р. Шуман "Первая утрата".
Видео записи в презентациях: P1, P4, P5, P6.
Произведение знакомое, читаю с листа, нет времени сесть и вспомнить, так что есть небольшие помарки.
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 1.
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 4.
[/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 5.
[/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 6.
[/video]
Анастасия Юрьевна, спасибо за видео!
Вы отлично читаете с листа в различных презентациях нотного текста, а не только в традиционной нотации!
А не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вы отлично поработали с программой и узнали о многих её достоинствах.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Благодарность!
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется выразить огромную благодарность автору-разработчику программы Soft Way to Mozart,Елене Владимировне Хайнери преподавателю курсов повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения детей музыке (на примере программы Soft Way To Mozart и метода Е.В. Хайнер) в РГПУ им. А.И. Герцена,Галине Васильевне Можайской
Огромное Вам спасибо за прекрасную возможность познакомиться с данной программой, освоить её, погрузиться в волшебный мир музыки, посредством цифровых-интерактивных технологий.
Программа Soft Way to Mozart - лучшая для обучения начинающих музыкантов музыкальной грамоте.
Спасибо Вам! Интересный курс, замечательная программа!
Спасибо за обратную связь!
Всего Вам самого лучшего и всех благ!
Анастасия Юрьевна, спасибо Вам за отклик! За Ваши пытливые вопросы, за проявленный интерес к программе Софт Моцарт и методу Хайнер, за стремление к новым знаниям в области научной музыкально педагогики. Учитель тот, кто всегда учится чему-то новому и шагает в ногу со временем. Вы именно тот человек, который не останавливается на достигнутом и познаёт новое.
Мне было очень приятно проверять Ваши практические работы. Вы ответственно подошли к обучению.
Радосто видеть, как Вы прекрасно разобрались в материале, прочувствовали и отметили каждый важный момент.
Ваша заинтересованность в познании нового впечатляет.
Уверенна, что все полученные знания: научные и практические будут использованы Вами в работе.
С уважением, Г.В. Можайская.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Выкладываю скриншоты последних повторно выполненных упражнений и несколько выводов по интерактивным заданиям программы Soft Way to Mozart.
1. Интерактивное упражнение «Нотные длительности»
Note Duration
Всего 21 пьеса.
Очки: 1744. Время 12:31. Ритмическая ровность (цифры справа) 33.
«НОТАЗВУКОВЫЕ ПАЗЛЫ В СКРИПИЧНОМ И БАСОВОМ КЛЮЧЕ»
- два интерактивных дидактических упражнения:
1. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в скрипичном ключе»
Treble Staff Puzzle
Очки: 1683
Время: 15:09
2. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в басовом ключе»
Bass Staff Puzzle
Очки: 1686
Время: 14:34
Что стимулируют упражнения у взрослых музыкантов:
а) Внимание, память и логику
(так как ученик запоминает, если через нотку, через кварту, а всего только три нотки, то логически понимаешь, какая будет последняя, звуковые пазлы – логически начинаешь предполагать какая будет следующая нотка из тех, которых не хватает),
б) межпальцевую координацию, мелкую артикуляцию, чуткость подушечек пальцев («сцепление», контакт с клавишей);
в) свободу (игра только пальчиками, всё остальное – без напряжения).
г) игры – хорошее средство для релаксации и отдыха, переключения внимания с одного вида работы на другой;
д) требовательность к себе, усидчивость, терпеливость, любознательность
е) «интонационный» и «звуковысотный, регистровый слух», учишься мысленно всё пропевать.
ж) упражнения развивают нейронные связи!
з) упражнения развивают мышление, способность мыслить нестандартно, предугадывать (предполагать) последовательность действий.
Программа замечательна и представляет ценность не только для творческих людей (музыкантов), но в принципе для любого человека, пытливого и интересующегося научными достижениями.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Большое спасибо авторам программы и замечательного курса повышения квалификации!
Очень интересно, познавательно,
музыкальный мир открывается совершенно с другой стороны!
С уважением, А.Ю. М.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги, Галина Васильевна, Елена Владимировна.
Выкладываю скриншоты последних повторно выполненных упражнений и несколько выводов по интерактивным заданиям программы Soft Way to Mozart.
1. Интерактивное упражнение «Нотные длительности»
Note Duration
Всего 21 пьеса.
Очки: 1744. Время 12:31. Ритмическая ровность (цифры справа) 33.
«НОТАЗВУКОВЫЕ ПАЗЛЫ В СКРИПИЧНОМ И БАСОВОМ КЛЮЧЕ»
- два интерактивных дидактических упражнения:
1. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в скрипичном ключе»
Treble Staff Puzzle
Очки: 1683
Время: 15:09
2. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в басовом ключе»
Bass Staff Puzzle
Очки: 1686
Время: 14:34
Что стимулируют упражнения у взрослых музыкантов:
а) Внимание, память и логику
(так как ученик запоминает, если через нотку, через кварту, а всего только три нотки, то логически понимаешь, какая будет последняя, звуковые пазлы – логически начинаешь предполагать какая будет следующая нотка из тех, которых не хватает),
б) межпальцевую координацию, мелкую артикуляцию, чуткость подушечек пальцев («сцепление», контакт с клавишей);
в) свободу (игра только пальчиками, всё остальное – без напряжения).
г) игры – хорошее средство для релаксации и отдыха, переключения внимания с одного вида работы на другой;
д) требовательность к себе, усидчивость, терпеливость, любознательность
е) «интонационный» и «звуковысотный, регистровый слух», учишься мысленно всё пропевать.
ж) упражнения развивают нейронные связи!
з) упражнения развивают мышление, способность мыслить нестандартно, предугадывать (предполагать) последовательность действий.
Программа замечательна и представляет ценность не только для творческих людей (музыкантов), но в принципе для любого человека, пытливого и интересующегося научными достижениями.
Анастасия Юрьевна, Ваши результаты улучшились, особенно в модуле длительности!
был результат: 22:04 - 1869,
а стал: 12:31 - 1744.
Скрипичный ключ:
17:42 - 1686
15:09 - 1686
Басовый ключ:
15:56 - 1686
14:34 - 1686
Вы стали лучшей копией самой себя, превзошли свои же результаты. Это просто замечательно!
«НОТАЗВУКОВЫЕ ПАЗЛЫ В СКРИПИЧНОМ И БАСОВОМ КЛЮЧЕ» - можно просто сказать: Модули по работе с нотами скрипичного ключа и басового ключа.
Спасибо Вам за обратную связь! Это очень ценно для нас!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach