- Posts: 5528
- Thank you received: 2200
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Anastasiia Yurievna Mariach
Мои комментарии ниже жирным.
В своей практике мы привыкли использовать стандартным подходы: индивидуальный, творческий, интерактивный, развивающий и др. В Софт Моцарт задачи и подходы, скажем так простые и конкретные.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги.
Высылаю выполненное Практическое задание № 7.
Задание: Проанализировать два дневника обучающихся Академии Софт Моцарт: www.softmozart.com/forum/2018-2019.html
Для сравнения взяты дневники:
- "Дневник прогресса" Милы (США) (2,5 лет). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- "Дневник прогресса" Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Характеристика результатов и достижений (прогрессирования в занятиях) Виктории (2018-2019 у.г.)
Отметим, что на тот момент, продолжительность обучения была 4,5 года.
1) Упражнения:
а) "5 пальчиков" - Задачи: развитие ЗМК, менеджмент пальцев, координация рук. Подходы: интерактивный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, развивающий, индивидуальный.
б) "Папа - мам". Задачи: перекладывание и подкладывание 1 пальца одновременно в обеих руках. Подходы: интерактивный, эвристический. Метод ассоциаций.
в) "3 пальчика". Задачи: соединение 1-3 и 3-1, перенос пальчиков, правильные шаги тремя пальчиками. Подход - эвристический.
г) Хроматическая гамма в расх. и сход. дв. Задачи: соединение пальчиков, шаги пальчиками, развитие чувства метроритма, развитие тембрового слуха и мышления. Подходы: эвристический, рефлексивный, интерактивный.
д) "Ганон № 1" ("Рыбак") Задачи: последовательное движение пальцев, развитие оркестрового мышления и тембрального слуха. Подходы: интерактивный, эвристический, рефлексивный, системно-деятельностный, развивающий.
е) Гамма до мажор расх. и сход. дв. Задачи: синхронное движение пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Подходы: те же.
ж) "3 брата - 3 сестры". Задачи: синхронная игра аккордовых последовательностей, подготовка к игре многоголосной фактуры, развитие тембрального мышления и слуха. Подходы те же.
2. "Властительница мажора и минора". Задачи: развитие внутреннего слуха и ладового чувства, знакомство с мажором и минором, развитие тембрального слуха и мышления. Подходы те же.
Метод аналогий и ассоциаций.
3.Музыкальные загадки. Презентация № 2. "Алфавитная песенка ("В небе звездочки горят")". Задачи: чтение нот без подсказок, развитие ЗМК, Развитие ощущения музыки во времени, представление о продолжительности звуков. Подходы те же.
4. Рок группа дуэт. Задачи: слушать друг друга, синхронность, метроритм, игра в ансамбле.
5.Работа с карточками. Задачи: письмо черточками, освоение нотной графики, поиск соседних нот около предложенной на карточке.
6. Музыкальные диктанты. Задачи: определение на слух последовательностей 1) из 2-х нот, 2) из 3-х нот. бех деления на такты и записи длительностей нот. Запись карточками и нотами.
7. Слуховые диктанты. Задачи. Определение последовательностей из 2-х и 3-х нот на слух. Запись карточками с картинками. Развитие слуховых представлений. Поиск ассоциативных связей. Подготовка к музыкальных диктантам.
8. Ознакомление с шедеврами музыкальной классики. Задачи: погружение в искусство, расширение кругозора, накопление слухового багажа и ассоциативных связей, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха. Подготовка к освоению законов музыкальной драматургии и формы. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, развивающий, рефлексивный, поликультурный.
Анализ дневника развития Миланы 2,5 г. США. Занятия под руководством мамы.
1) Работа с карточками. Задачи: вовлечение в музыку, приобщение к музыки, развитие любви к искусству. Подходы: дидактические обучающие игры, эвристический подход: каждый урок - открытие, индивидуальный, развивающий, творческий.
2) Работа над упражнениями: Задачи: формирование прикосновения к инструменту, навыка взятия клавиши, развитие интереса к музыкальным занятиям, развитие тембрального слуха. Подходы: интерактивный, индивидуальный, развивающий, творческий.
3) работа с музыкальным алфавитом, задачи: знакомство с нотками посредством ассоциативных связей (до - домик, ре - репка, фа - факел и др.). Подходы те же.
4) интерактивные игры - развитие ЗМК, навыка "вижу - слышу - нахожу ноту - играю". Развитие воли к достижению результата. Поддержание интереса. Формирование самостоятельности, мотивационно-волевой сферы. Прививание любви к труду, к занятиям. Подходы те же.
5) слушание музыки (Бетховен "Ода к радости", Гайдн Симфония "Сюрприз") Задачи: в игровой форме вовлечение в музыку. Игра на разных музыкальных инструментах тем симфонии Гайдна (на флейте и фортепиано), элементарное дирижирование - прохопывание ритмического рисунка темы, пение мелодии темы, развитие тембрального слуха, расширение музыкальных представлений. Подходы: интерактивный, творческий.
6) теория музыки. Освоение элементарных знаний. Так как это первый год обучения, задача познакомить с музыкальным алфавитом, выучивание названий ноток по картинкам. Ассоциативные взаимосвязи.
Выводы:
в 2, 5 года важно не потерять естественную любовь к музыке, не заглушить любопытство и пытливость ума ко всему новому, привить любовь к труду через небольшие по продолжительности занятия (всего 15 -20 минут). Подходы: интерактивный, эвристический, индивидуальный, творческий.
в 9 лет, ребенок психологически уже готов к занятиям, поэтому они более продолжительны по времени уже (40 мин.), по-прежнему важно сохранить естественность музыкальных занятий и непринужденную атмосферу. Задачи: развитие навыков самостоятельности, навыков метакогнитивной деятельности, расширение кругозора, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха, ладового чувства. В игровой форме осваиваются сложные теоретические понятия. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, эвристический, развивающий, творческий.
В целом общие для начинающих музыкантов всех возрастов подходы:
-зрительный;
-азбучный;
-интерактивно-цифровой;
-научный.
Задачи (общие для начинающих музыкантов любых возрастов!!!):
1) увидеть ноту (педагог знакомит с именами нот, усвоение нот происходит на речевом, зрительном, тактильном, кинетическом, динамическом уровнях. Учащийся учит имя ноты, узнавать её положение в нотном ряду (игра Guess Key ("Угадай ключ"); запоминает нотки, учится находить домик к каждой нотке (карточки), алфавитная песенка (учится составлять нотные ряды с ускорением).
2) увидеть клавишу ( Gentle Piano), ученик учится видеть ноту и нажимать клавишу, фокусировать внимание на нотке на азбучной Презентации № 1 (вертикальное чтение ноток-картинок); затем считывание нот на линеечках (этажах) и между линеечек (окошках). Карточки позволяют закрепить процесс видения- чтения нот.
3) нажать клавишу ( формируется моторная координация пальчиков, улучшаются навыки чтения нот с листа (ЧСЛ).
4) сольфеджио и теория музыки - развитие абсолютного-ладового слуха, умения запоминать музыку по слуху.
Отмечу потрясающие успехи детей, рада была полистать столь интересные и познавательные с методической точки зрения дневнички успехов и достижений детей. Это потрясающе!!!
Спасибо
Обобщим по каждому виду деятельности на уроке.
Упражнения.
Задача: научиться играть определенное упражнение
Подход: у малышей - игровой, взрослые ученики - без игровой. У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: образный, игровой и у малышей, и у взрослых учеников
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по азбучным нотам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши - игра по наклейкам на клавиши и возможно с ограничением клавишного и экранного пространства ( в случае, как с Милой). Взрослые ученики - игра по закладкам за клавиши, без ограничений клавишного и экранного пространства.[/b]
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развитие слуха.
Подход: малыши - выкладывают карточками, потому что писать еще не умеют, взрослые - запись нот методом скорописи. Что Вы очень точно отметили в своём отчёте!
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагмент главной темы) через модуль "Нежное пиано".
Подход: малыши - игровой, взрослые ученики - без игровой. Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик тизер исполняет самостоятельно. Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик - играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: временной. Малыши играют 30сек. - 1 мин, взрослые ученики - 1-5 мин. игрового времени.
Возможно ограничение клавишного пространства в модуле Угадай клавишу (в случае, как у Милы).
Итак, сравнив дневники разных возрастов мы можем сделать вывод, что.... задачи... (какие задачи для разных возрастов?) и подходы... (какие подходы для разных возрастов?) и есть что-то что совпадет?[/b]
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Выкладываю доработанный ответ по Практическому заданию № 2.
Задание: ознакомиться в интернете с 1-2 программами, применяющими технологии в обучении музыке и игре
на фортепиано. Проанализировать эти программы с помощью программы Soft Way to Mozart.
Написать краткий отчёт о проанализированных программах обучения музыке с точки зрения их
научных, мотивационных и интерактивных качеств.
Программа абсолютный слух, (мобильные технологии)
Минусы программы:
1) теоретический материал преподносится крайне скучно и неинтересно;
2) обучение никак не мотивируется;
3) абстрактные знания оторваны от реальности.
Музыка — это искусство, сказка, волшебство, и её объяснение обязательно должно проходить через игру, сказку. В связи с этим, безусловно, крайне необходим дополнительный иллюстративный материал.
А вот этого как раз в программе «Абсолютный слух» (мобильные технологии обучения музыке) и нет.
Теория преподносится крайне сухо, что очень трудно для восприятия не только детьми, но и взрослыми. Скучно и неинтересно, не будоражит воображение, не трогает чувства. И это серьёзный минус данной программы.
Плюсы:
1) Всегда под рукой. Можно её использовать, например в дороге.
Программа «Мягкий путь к Моцарту»
Плюсы программы:
1) возможность получения статистических данных о ЗМЗ (зрительно моторной задержке) при чтении нотного текста, что позволяет контролировать процесс освоения музыкальной грамоты;
2) наличие фокусной линии, позволяет тренировать технику чтения нотного текста в процессе самостоятельной работы учащегося, участие педагога сведено к минимуму, педагог выступает в роли друга, коллеги, помощника, а не "строгого надзирателя" процесса.
3) наличие 6 презентаций, позволяющих осуществить постепенный переход от вертикального чтения к горизонтальному чтению нотного текста, сформировать представления о высоком и низком регистрах, право - лево на клавиатуре, естественно всё соотнести в нотах и на клавишах.
4) программа потрясающе увлекательна! Заинтриговывает, заинтересовывает, мотивирует, стимулирует — всё только со знаком «+». 2) Содержит богатый иллюстративный материал, погружает в сказку. А сказку любят не только дети, но и взрослые. Даже взрослый начинающий музыкант, обратившись к программе «Мягкий путь к Моцарту», почувствует себя ребёнком!
Объяснение музыки через волшебство — самое ценное в программе, на мой взгляд.
5) Всё продумано до мелочей:
- богатый стимулирующий материал
- возможность выступать на концертах
- обратная связь как с автором программы Еленой Владимировной Хайнер, так и со всеми учащимися Академии Soft Way to Mozart
- получение дипломов, медалей, бабочек,
- разработанная система дидактических пособий для детей и иллюстративных материалов
6) Отмечу уникальный метод развития ладового чувства благодаря богатым возможностям программы Soft Way to Mozart.
Минусы НЕ ОБНАРУЖЕНЫ
Программа "Soft Way to Mozart" - это уникальная система для раскрытия творческого потенциала абсолютно каждого ребёнка!
В настоящее время в мире просто не существует подобной системы обучения музыке, нет ни одного хоть сколько-нибудь сравнимого аналога.
Потрясающая программа. Рекомендую всем!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Выкладываю результаты последнего модуля из Практического задания № 3.
Работа в Guess Key
Все семь корзинок в программе "Угадай ключ" наполнены нотками-звуками!
Музыкальный урожай собран!!!
Возник вопрос, почему упражнение называется угадай ключ, если нотки в басовом ключе можно нажимать на клавиатуре в любой октаве.
Скорее, упражнение "Угадай нотку"?
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Практическое задание № 6.
Задание: анализ выступлений учащихся Академии Софт Моцарт (определение этапов музыкального развития)
7) www.softmozart.com/forum/recital-22-grad...arkhip-5-russia.html - этап «Сольфеджио»
Этапу "Сольфеджио" соответствует исполнение Песенки крокодила Гены В. Шаинского.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Выкладываю доработанное Практическое задание № 7
"Анализ дневников учащихся Академии Soft Mozart и обобщение итогов"
Изучаются дневники:
- «Дневник прогресса» Милы (США) (2,5 года). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- «Дневник прогресса» Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Обобщим по каждому виду деятельности на уроке.
Упражнения.
Задача: научиться играть определённое упражнение
Подход:
у малышей — игровой, у взрослых учеников — без игровой составляющей.
У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: образный, игровой как для малышей, так и для взрослых учеников
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по нотам-буквам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши — игра по наклейкам на клавиши и, возможно, с ограничением клавишного и экранного пространства (как в случае с Милой). Взрослые ученики — игра по закладкам за клавишами, без ограничений клавишного и экранного пространства.
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развивать слух.
Подход: малыши выкладывают карточки, потому что ещё не умеют писать, взрослые записывают ноты методом скорописи.
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагментом главной темы) через модуль «Нежное фортепиано».
Подход: для малышей — игровой, для взрослых учеников — без игровой составляющей.
Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик исполняет тизер самостоятельно.
Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: временной. Малыши играют 30 сек. — 1 мин., взрослые ученики — 1–5 мин. игрового времени.
Возможно ограничение количества клавиш в модуле «Угадай клавишу» (как у Милы).
Выводы
Задачи (общие для малышей и взрослых).
1) научиться играть упражнения
2) познакомиться с понятиями теории музыки через театр музыки и его героев (Королева Тоника и др.)
3) научиться ориентироваться в линеечках и пространствах нотного стана в игре пьес в модуле "Нежное фортепиано" по нотам-картинкам (малыши) и нотам-буквам (взрослые);
4) научиться оформлять прослушанную мелодию нотными (картинки, буквы) карточками (для детей) и в нотных прописях (для взрослых) в процессе слушания музыкальных диктантов.
5) познакомиться с шедеврами музыкального искусства и уметь играть "тизеры" (фрагменты главных тем) в модуле "Нежное фортепиано
6) развитие слуха в купе с задачами № 4 и 5;
7) формирование нейронных связей в процессе занятий с интерактивными играми-тренажерами.
Подходы:
Для малышей:
- игровой.
- работа с нотными карточками;
- временной (30 сек. - 1 мин);
- можно ограничивать нотный текст пьес, изучая выделенные фрагменты пьес в модуле "Нежное фортепиано"
Для взрослых:
- без игровой.
- работа с прописями;
- временной (1 мин. - 5 мин).
- игра пьес в модуле "Нежное фортепиано" как фрагментами, так и целиком.
Общие подходы:
1) творческий;
2) развивающий
3) художественно-образный, ассоциативный;
4) интерактивно-цифровой.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 82
- Thank you received: 66
Выкладываю запись видео в рамках курсов повышения квалификации по программе "Интерактивные сетевые технологии обучения детей музыке (на примере программы "Soft Way to Mozart" Елены Владимировны Хайнер) в ГРПУ им. А.И. Герцена.
Итак Модуль "Нежное фортепиано". Уровень, если не ошибаюсь 5.4.
Р. Шуман "Первая утрата".
Видео записи в презентациях: P1, P4, P5, P6.
Произведение знакомое, читаю с листа, нет времени сесть и вспомнить, так что есть небольшие помарки.
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 1.
[video size=2:22 width=425 height=344 type=youtube][/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 4.
[video size=1:38 width=425 height=344 type=][/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 5.
[video size=1:25 width=425 height=344 type=][/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 6.
[video size=1:26 width=425 height=344 type=][/video]
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach