- Posts: 5006
- Karma: 50
- Thank you received: 2054
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)
Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Лариса Колдина wrote: Добрый день!
Спешу поделиться радостью. Одна из моих учениц (на днях исполнилось 8 лет) на втором занятии сыграла мне мелодию правой рукой, которую она сама сочинила. Мы с ней обговорили что можно дополнить мелодию гармонией в левой руке из того арсенала знаний, что она уже получила, занимаясь по программе. Рассказала ей про Тонику и Короля Доминанта, показала где они встречались ей в исполняемой на уроке пьесе. Но не стала ей предлагать готовые варианты на её сочинение. На следующий день мама ученицы прислала мне видео, где девочка прекрасно подобрала гармонию к своей сочиненной мелодии и играет двумя руками.
К сожалению, не могу прикрепить видео, так как родители пока не готовы к созданию канала на ютубе.
С удовольствием бы посмотрела!
Вы можете разместить видео на своём канале и даже можно сделать доступ по ссылке, чтобы смогли видеть лишь те, кому вы пришлёте эту ссылку, остальные даже в ю-тубе не найдут этот ролик.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
- Posts: 42
- Thank you received: 21
Аким wrote:
Лариса Колдина wrote: Добрый день!
Спешу поделиться радостью. Одна из моих учениц (на днях исполнилось 8 лет) на втором занятии сыграла мне мелодию правой рукой, которую она сама сочинила. Мы с ней обговорили что можно дополнить мелодию гармонией в левой руке из того арсенала знаний, что она уже получила, занимаясь по программе. Рассказала ей про Тонику и Короля Доминанта, показала где они встречались ей в исполняемой на уроке пьесе. Но не стала ей предлагать готовые варианты на её сочинение. На следующий день мама ученицы прислала мне видео, где девочка прекрасно подобрала гармонию к своей сочиненной мелодии и играет двумя руками.
К сожалению, не могу прикрепить видео, так как родители пока не готовы к созданию канала на ютубе.
С удовольствием бы посмотрела!
Вы можете разместить видео на своём канале и даже можно сделать доступ по ссылке, чтобы смогли видеть лишь те, кому вы пришлёте эту ссылку, остальные даже в ю-тубе не найдут этот ролик.
Спасибо, Галина Васильевна! Я уже было опустила руки, потому что пыталась загрузить видео в ютуб, но не получилось. Но благодаря Вам решила попробовать снова. Действительно, всё получилось. С родителями есть договорённость, они не против. Поэтому, выкладываю.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
- Posts: 42
- Thank you received: 21
После второго занятия девочка сочинила мелодию и самостоятельно подобрала к ней аккомпанемент.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Яна Долгодворова
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 834
- Thank you received: 152
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Умничка! И как она радуется своему сочинению и исполнению)))
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
- Posts: 42
- Thank you received: 21
Задание на анализ обучающее программы.
Я просмотрела много разных приложений, программ, обучающих музыке. Многие из них учат играть "с рук", или подсвечивают нужные клавиши. Всё это ради того, чтобы выучить пару популярных мелодий. О серьёзных занятиях говорить не приходится - подход поверхностный.
Приложение, на котором остановился мой взгляд называется "Пианино - учимся играть". Piano Academy (платное приложение в телефоне). Обучение состоит из множества коротких уроков, перед каждым из которых автор даёт небольшую теоретическую справку. Из хорошего я выделила:
* постепенность. К уже отработанному материалу добавляется немного нового и снова отрабатывается;
* двигающаяся фокусная линия помогает не потеряться. Но на долю секунды не совпадает со звучащей музыкой;
* видна протяжённость звука (нота будто оставляет за собой дорожку, которая показывает сколько нужно держать);
* английские названия нот (С, D, E) даны и на нотном стане и на клавиатуре - своеобразная подсказка для тех, кто запомнил эти названия;
* на одном экране нотный стан, клавиатура и звучащая музыка (типа аккомпанемента). Можно заниматься где угодно и когда угодно. Всё обучение "в кармане". Но тут же и минус. Хочется поиграть на инструменте, но, видимо, пока не выучишься, не поиграешь;
* В конце урока показаны результаты - количество верно сыгранных клавиш;
* Большая музыкальная библиотека.
В сравнении с программой Софт Моцарт:
* В Piano Academy обучаться можно только попорядку - сдал урок, открывается следующий. Куда идём, не знаем. Когда придём, тоже не очень понятно.
В СМ можно взаимодействовать с любым модулем, пробовать свои силы на разных презентациях.
* По сути РА действует по принципу натаскивания. Долго-долго нужно тренировать скрипичный ключ, постепенно добавляя ноту за нотой. Затем басовый. До обеих рук я так и не дошла. Поощрение получишь только если справился с уроком (откроется следующий).
В СМ - разные игры-тренажёры, направленные на отработку определённого навыка. Плюс возможность играть пьесы двумя руками с первого урока.
* В PA можно увидеть попытку сделать ноту в её комплексном виде: за счёт английского названия ноты на Нотном стане и на клавиатуре, образы соединяются, но, скорее для взрослых. И видна протяжённость ноты, но не в процессе, как в СМ, а по длине.
* Прогресс в РА так же показан в цифрах, но, только лишь количество верно сыгранных клавиш. Всё внимание направлено исключительно на правильное попадание в ноту. Темп в уроках поменять нельзя, насколько я поняла.
* РА нельзя подключить к фортепиано. Небольшая клавиатура без погружения не даёт ощущения серьёзности занятий. В скором времени просто надоедает тыкать в экран.
* РА рассчитана скорее для взрослых учеников, с определённым опытом, тогда как СМ позволяет заниматься с любым возрастом от 2 лет.
* В РА мы можем слышать свою игру в сочетании с аккомпанементом. Возникает мысль что таким образом работает гармонический слух. Но, так как это, чаще всего, современная музыка в электронной обработке, выделить какие-то определённые гармонии сложно. В СМ тоже слышим вертикаль. Но она ясная и усложняется соразмерно с опытом учащегося.
Обобщая, скажу: конечно, нет аналогов программе Софт Моцарт. А я действительно просмотрела много всего, и разговаривала со взрослыми, которые пытались научиться играть по разным приложениям. Вся глубоко продуманная система СМ работает ради того, чтобы ученик получал удовольствие, верил в себя, в свои силы и развивался вширь - слух, голос, игра, теоретические знания и творчество.
Ниже прикреплю скриншот приложения Piano Academy, для лучшего понимания моего текста.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва