Belo wrote: Не знаю что делать с пальчиками - Дим Димыч совсем не обращает внимания на соответствие клавиш и пальцев. Ни за что не хочет повторить упражнение "до-ре-ми-фа-соль" всеми пятью пальцами. Иногда играет всё правой или левой рукой, когда мелодия одноголосная.
С листа читает очень хорошо. Но повторить одну и ту же пьесу подряд два-три раза
отказывается.
Виктория, методика Софт Моцарт "ЗА"! постепенность выставления задач перед учеником. Выполнил одну - переходим к следующей и т.д.
В традиционной музыкальной школе слишком много задач СРАЗУ обрушивается на ученика: смотри в ноты - ищи нужную клавишу - нажимай "нужным" пальцем - "нужным прикосновением"- разведи локти - .... не каждый взрослый может удержать столько моментов в голове, что говорить о детях.
На начальном этапе главная задача - ознакомиться с "географией" клавиатуры. Ребенок играет теми пальцами, какими ему удобно, пусть даже играет одним пальцем!
(Мой сын 5 месяцев играл ОДНИМ пальцем правой руки и я не вмешивалась в этот процесс, терпеливо ждала, когда его пальчики "проснутся".) Игра упражнений выведет ребенка в игру всеми пальчиками. Освоили этот момент - время переходить к следующей задаче и т.д..
Обязательно записывайте цифры из программы: пьесы, игры! Они помогут понять, куда двигаться дальше и вы будете видеть прогресс ученика.
Про "не хотение" играть повторно или играть упражнения.
Вам нужно ввести мотивацию - музыкальные денежки. Полезно будет почитать статью Елены Владимировны Хайнер "Как стать первым учителем вашего малыша". Эта статья адресована прежде всего мамам, но будет полезно почитать и учителям:
www.softmozart.com/forum/19---/284
.html
Дети отказываются играть второй раз, потому что пьеса кажется бесконечно длинной. Режьте пьесу на кусочки. (Как это делать? нажмите клавишу F1.) Пусть у ребенка будет чувство успеха, что он может сыграть достаточно быстро. А потом, постепенно, отрезайте побольше кусочек и так, незаметно, вы сыграете всю пьесу полностью.
В упражнениях или при повторном проигрывании пьесы меняйте тембр. Предложите: а давай послушаем, как будут звучать "Булочки", когда играешь, например, скрипкой или арфой.
Применяйте игровые моменты в упражнениях. Здесь подборка "Как обыграть упражнения?":
www.softmozart.com/forum/29-share-video/18793.html
Успехов!
Галина.