To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Belo wrote: В музыковедении существует теория, что каждая тональность обладает своим характером, своим цветом, воздействием на эмоции и чувства слушателей...
На днях родитель привел Дим Димыча на урок со словами: "Не знаю, будет заниматься или нет. В саду не спал, с воспитателями скандалил, дома капризничал и буянил.."
Дим Димыч присел на диван и начал безучастно вертеть барабанную палочку. Я решила включить ему Music Alphabet Song. Конечно, мы и раньше пели гамму До мажор, но эту запись Димочка услышал впервые. Он прослушал гаммы от всех нот, останавливая проигрывание после каждого первого проведения. Потом показал пальчиком на Ре мажор, тут же сказал "Гамма Гэ" и слушал ее подряд раз пять... При этом сидел на диване, прикрыв глаза, будто он релаксирует)). Все мои попытки включить другую тональность пресекались с первой же ноты.
Ушел ребенок в прекрасном настроении. Я просто радуюсь, анализировать не берусь..
Спасибо огромное, что поделились этой историей, Виктория! Да, Ре Мажор достаточно солнечная тональность и на мой взгяд тоже. Может, в такие моменты предложить Дим Димычу поиграть что-то из Ре Мажора? У нас есть солфеджио и аккорды, к примеру.
Дать ему Тонику-Субдоминанту-Доминанту - т. е. левую руку было бы славно
Дим Димыч наконец-то обратил внимание на карточки-ноты. Сопоставил, что это те же картинки, что и на клавишах. Напомню, что Димочка - ребенок с аутизмом, неговорящий. Поэтому для нас каждый маленький шаг вперед - это большая радость и прогресс.
Когда мы начали занятия с Дим Димычем, еще до знакомства с методом Soft Mozart, я всегда пропевала песенки не только со словами, но и сольфеджируя. И не только песенки, но и инструментальные произведения. И как оказалось, Дим Димыч с бОльшим удовольствием повторяет не слова, а ноты! Я немного заволновалась, что он сначала "заговорит" нотами. Так и получилось. Чтобы послушать любимую музыку Димочка не говорит "Гайдн", он поёт "До-до, Ми-ми, Соль-соль, Ми.. " или "ми♭-ре-Ре, ми♭-ре-Ре, ми♭-ре-Ре-Си♭...", чтобы послушать Симфонию Моцарта.
Вот первый опыт пропевания гаммы по карточкам, главное, что он смотрит на них и читает!
Сегодня у нас праздник Ля мажора!)) Алфавитную песенку Ля-ля Дим Димыч слушал бесконечное число раз, пел в разных вариантах - от ля первой октавы до ля второй октавы, от ля малой октавы до ля первой октавы, по тетрахордам ( ему так удобно петь). И наконец решил подыграть ее на фортепиано, подбирая на ходу черные клавиши. Никто ему, разумеется, не рассказывал, что в Ля мажоре имеется три ключевых диеза, смотри не забудь их сыграть!))) Ребенок всё сделал интуитивно!