- Posts: 43
- Thank you received: 26
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (Today)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
www.softmozart.com/forum/2022-2023/21951...ia-moscow-level.html - Майкл, 4 года
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19506...s-russia-moscow.html Егор, 19 лет
Преподаватель у обоих учеников Ольга Егорова. Проходят уровень C.
В целом, все составляющие работы схожи: музыкальный алфавит, упражнения, чтение с листа, слушание музыки, игровые модули, развитие слуха, теория.
Музыкальный алфавит: 4 года - цветные карточки, проговаривает и пропевает, работает с модулем Note Alphabet.
19 лет - проговаривает, работает с модулем Note Alphabet.
Игра пьес: Взрослый ученик сразу начинает заниматься с 3 презентации и очень быстро переходит на 6, играет на акустическом фортепиано без закладок. Майкл усложняет презентации постепенно, сначала это 1 и 3. И лишь во втором полугодии подключаются все остальные. Оба ученика играют с сольфеджированием, играют наизусть левую руку с сольфеджированием мелодии.
Так как Майкл занимается 2 раза в неделю, а Егор 1 раз, в течение учебного года Майкл проходит большее количество пьес.
Майкл больше играет наизусть и с обучающими видео, эта форма работы не используется со взрослым учеником. У обоих учеников к концу года развитый навык менеджмента пальцев, активная моторика пальцев, они играют ритмично (для развития этого навыка используется игра с метрономом), быстрая ориентация в географии клавиатуры, ЗМЗ, в основном, меньше сыгранных нот. Оба уже могут решать не только физические, но и надстроечные задачи, работать над характером, образом.
Слушание музыки у обоих через игру тизера.
ЧСЛ: Взрослый ученик читает с листа на 6 презентации, Майкл проигрывает пьесы для ЧСЛ в разных презентациях - 2,4,5,6
Упражнения: Оба ученика играют упражнения: 5 пальчиков, Хроматическая гамма, До мажор в прямом и расходящемся движении, Ганон, трезвучия, арпеджио. Взрослый ученик играет арпеджио и трезвучия уже от всех белых клавиш в мажоре и миноре, добавляются такие упражнения как "легато по черным клавишам", для 1 и 2 пальца, Ганон от до диеза.
Егор быстрее проходит игровые модули (у маленьких начинающих время работы с модулем ограничивается, временной подход) и теорию: знакомится с интервалами, названиями октав, работает с нотными карточками и записью нот.
Оба ученика транспонируют пьесы (4 года - с Альбомами Сольфеджио, где одна и та же пьеса в разных тональностях, 19 лет транспорт по нотам в основной тональности).
В целом, в работе с учеником 4х лет больше образности, наглядности, игровой подход, он занимается с цветными карточками,
используются различные материалы: игрушки, листики, новогодние украшения, ограничивается по времени прохождение модулей. Более постепенно усложняется нотный текст и упражнения. Ученик 19 лет быстрее проходит теорию и раньше начинает изучать традиционную нотную запись, прописывать ноты и играть на акустическом фортепиано. Но цель в разных возрастных группах одна - воспитание музыкально образованного человека, Личности.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
- Posts: 43
- Thank you received: 26
Работая в Детской школе искусств по традиционной методике фортепиано, испытывала глубокое разочарование от того, что дети плохо читают ноты, теряют мотивацию, веру в свои силы, что навсегда закрывают крышку инструмента после окончания школы. Что за все годы обучения мы не можем привить любовь к музыке, скорее наоборот, что в школе после каждого академического концерта ребенок сталкивается с потоком критики и обесцениванию его результатов, сравнению с идеалом: "Даже медведя проще научить ездить на велосипеде, чем тебя музыке", а за глаза детей называли "тормозами" и "дебилами", оправдывая тем самым свою неспособность научить.
Познакомившись с Системой "Софт Моцарт", где пошагово разбирается как работает и формируется зрение и музыкальный слух человека, какие стадии имеет зрительно-моторная координация, насколько бережно мы должны относиться к развитию навыков и не перегружать внимание ребенка, понимаю, сколько ошибок я совершила в работе и насколько легче было бы ученикам, если бы они занимались по этой системе.
Софт Моцарт- это открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух. Азбучный подход - единственно возможный и эффективный способ изучения нот, также как учат читать по Азбуке. Никому и в голову не придет, поставить ребенку сразу длинный текст мелкими буквами и сказать: "Читай". Но почему то в отношении нот азбучный подход отвергается традиционной школой.
Я работаю с программой не так давно, многое еще нужно осознать и подтвердить своей практикой с учениками, но уже сейчас я в восторге от того, что не приходится работать живой указкой и аниматором, что ребенок решает задачи самостоятельно и видит свой результат. По поводу цифр в программе, иногда на уроке ребенок играет 2 раза одно произведение и мне кажется, что исполнение точно такое же. Но сухие цифры говорят: "Это было лучше". Оценка педагога всегда субъективна.
В каком восторге я была, когда дети впервые встретив в нотах диез или бемоль на интуитивном уровне играли верно. С Софт Моцарт дети учатся с интересом и увлечением!
Благодаря компьютерным технологиям появилась возможность изучать ноту в ее триединстве - Нотозвук (звук, знак и длительность), показать длительность как процесс - это тоже прорыв в музыкальном образовании.
Ранее на занятиях я не занималась слушанием музыки, Теорией, прописью нот, транспонированием, ритмикой. В Софт Моцарт нет такого разделения, все связано в единую систему. Это все предстоит опробовать на практике, но так как в Софт Моцарт есть театрализация, письма и сказки, видео, форум с большим количеством материалов, думаю, будет интересно и мне, и ученикам. Интересно и эффективно.
Мечта о музыкальной планете, воспитание гармоничных, уверенных в себе личностей путем мягкого обучения - все это система Софт Моцарт. Желаю Софт Моцарту и дальше шагать по планете и появиться в каждом доме, в каждом музыкальном учреждении, в школах и детских садах!
Огромная благодарность моему педагогу-куратору Елене Владимировне Губочкиной. Вы открыли мне целый мир!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
И... если всё "срастётся", то надеюсь увидеться осенью в Перми.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Yana-Korneeva-vkontakte wrote: Мои размышления о системе "Софт Моцарт"
Работая в Детской школе искусств по традиционной методике фортепиано, испытывала глубокое разочарование от того, что дети плохо читают ноты, теряют мотивацию, веру в свои силы, что навсегда закрывают крышку инструмента после окончания школы. Что за все годы обучения мы не можем привить любовь к музыке, скорее наоборот, что в школе после каждого академического концерта ребенок сталкивается с потоком критики и обесцениванию его результатов, сравнению с идеалом: "Даже медведя проще научить ездить на велосипеде, чем тебя музыке", а за глаза детей называли "тормозами" и "дебилами", оправдывая тем самым свою неспособность научить.
Познакомившись с Системой "Софт Моцарт", где пошагово разбирается как работает и формируется зрение и музыкальный слух человека, какие стадии имеет зрительно-моторная координация, насколько бережно мы должны относиться к развитию навыков и не перегружать внимание ребенка, понимаю, сколько ошибок я совершила в работе и насколько легче было бы ученикам, если бы они занимались по этой системе.
Софт Моцарт- это открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух. Азбучный подход - единственно возможный и эффективный способ изучения нот, также как учат читать по Азбуке. Никому и в голову не придет, поставить ребенку сразу длинный текст мелкими буквами и сказать: "Читай". Но почему то в отношении нот азбучный подход отвергается традиционной школой.
Я работаю с программой не так давно, многое еще нужно осознать и подтвердить своей практикой с учениками, но уже сейчас я в восторге от того, что не приходится работать живой указкой и аниматором, что ребенок решает задачи самостоятельно и видит свой результат. По поводу цифр в программе, иногда на уроке ребенок играет 2 раза одно произведение и мне кажется, что исполнение точно такое же. Но сухие цифры говорят: "Это было лучше". Оценка педагога всегда субъективна.
В каком восторге я была, когда дети впервые встретив в нотах диез или бемоль на интуитивном уровне играли верно. С Софт Моцарт дети учатся с интересом и увлечением!
Благодаря компьютерным технологиям появилась возможность изучать ноту в ее триединстве - Нотозвук (звук, знак и длительность), показать длительность как процесс - это тоже прорыв в музыкальном образовании.
Ранее на занятиях я не занималась слушанием музыки, Теорией, прописью нот, транспонированием, ритмикой. В Софт Моцарт нет такого разделения, все связано в единую систему. Это все предстоит опробовать на практике, но так как в Софт Моцарт есть театрализация, письма и сказки, видео, форум с большим количеством материалов, думаю, будет интересно и мне, и ученикам. Интересно и эффективно.
Мечта о музыкальной планете, воспитание гармоничных, уверенных в себе личностей путем мягкого обучения - все это система Софт Моцарт. Желаю Софт Моцарту и дальше шагать по планете и появиться в каждом доме, в каждом музыкальном учреждении, в школах и детских садах!
Огромная благодарность моему педагогу-куратору Елене Владимировне Губочкиной. Вы открыли мне целый мир!
Яна Юрьевна,
Какой замеательный отзыв Вы оставили. Спасибо!
Оригинал Вашего Диплома уже в пути. Не пропустите!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
- Posts: 43
- Thank you received: 26
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь