fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.

More
11 Oct 2020 13:57 - 11 Oct 2020 14:42 #38434 by Ирина Грунюшкина
Задание: разработать план первого урока с начинающим 5-летнего возраста с включением элементов системы
"Soft Way to Mozart".

Я решила показать фрагменты реальной работы с включением элементов программы с особенным "солнечным" мальчиком Степаном(6,5 лет) . Вернее, это три начальных подхода в течении недели. Речь у Степы в процессе развития. Характер у моего ученика настойчивый.) Дело в том, что Степан категорически отказывался смотреть на карточки с символами. Поэтому я решила зайти через рисунок и его увлечение чтением и написанием некоторых букв. И у нас родилась вот такая композиция. Мы смотрели, читали, Степан увлеченно прописывал буквы О.
Через день я вновь показала рисунок и подложила карточки. Мы начали играть...
Еще через день мы вместе наклеивали символы на клавиши,и Степан незамедлительно отправился в путешествие...
Attachments:
Last edit: 11 Oct 2020 14:42 by Ирина Грунюшкина.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Oct 2020 06:45 #38440 by Аким

Ирина Грунюшкина wrote: И фокусная линия (вертикальная), и цифры, указывающие на кол-во неправильно сыгранных нот и задержку по длительности звучания, присутствуют и в игре Piano Maestro.

Я не увидела, чтобы программа Piano Maestro показывала ЗМЗ.
Вам не показалась странной фокусная линия? На фокусную линию ноты должны выводиться и легко просматриваться, на то она и фокусная линия, а в анализируемой программе ноты на фокусной линии просто исчезают, не доходя до линии, т.е. взгляд человека должен увидеть ноты "до" фокусной линии, тогда какой в ней смысл?

Но в Софт Моцарт, опираясь на тот факт , что зрение человека работает точечно-линейно, при работе над пьесой именно наличие фокусной линии позволяет наглядно показать триединство ноты в моменте. А специальный журнал прогресса(его следует завести каждому ученику,) фиксирующий цифры в правом и левом углу( показатель уровня концентрации и внимания) позволяет качественно корректировать обучение.
Наличие шести презентаций одной пьесы тоже работает на задачу осмысленного обучения. У каждого человека свои нейро-психологические особенности восприятия, поэтому подача нотного текста должна соответствовать реальным возможностям каждого ребенка. Поэтому нотный текст доступен от простого к сложному: от нот-символов на вертикальном нотном стане до реального нотного текста в привычном классическом варианте.

Совершенно верно.


Сказочные персонажи программы (Мистер Упс, Паучок) - это не просто красивая увлекательная картинка, это персонажи - помощники. Паучок появляется всегда, когда нажата неверная клавиша, кроме того он показывает реальное положение пальца на нотном стане при ошибке. А маленький гномик Упс показывает, что клавиша была опущена слишком рано и нужно додержать нотозвук.


Да, Вы верно отметили, что Паучок (и Бабочка в т.ч.) показывают месторасположение на нотном стане, т.е. какие клавиши нажаты в данный момент и по ним легко можно сориентироваться в каком направлении двигаться дальше или что нужно исправить.
Например, Паучок - исправить ошибку и подняться на 1 ступеньку вверх или вниз, или через ступеньку (если это 3-6 презентации) и переместиться вправо или влево (если это 1 и 2 презентации), т.е. можно визуально посчитать ступени и сыграть верные ноты. И Бабочка показывает месторасположение и по Бабочке так же можно сориентироваться, чтобы сыграть последующие ноты - где они расположены: правее или левее, выше или ниже, или это та же самая нота.
Очень удобно!


Ирина, спасибо Вам за Ваши мысли!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Oct 2020 07:37 - 12 Oct 2020 07:39 #38441 by Аким

Ирина Грунюшкина wrote: Задание: проанализировать 1-2 дневника обучающихся и преподавателей.
Сравнить задачи обучения и подходы в их решении с уч-ся разных возрастных групп и степени подготовки.

"Дневник прогресса" Милы, США (2, 5 года ).Январь 2019 г. - Сентябрь 2020г.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
Мила успешно занимается по плану подготовительной группы А (для детей от 2 лет и старше).
Общему музыкальному развитию девочки способствует слушание музыки. У Милы этот процесс происходит в движении, с добавлением шумовых и музыкальных инструментов, с дирижированием и танцами.
Одна из первостепенных задач начального обучения детей младшего возраста - обучение распознаванию нот и нотного текста с помощью нот-символов. Работа с карточками(порядок расположения нот) - одно из направлений на пути решения этой задачи. И за полтора года занятий вместе с мамой Мила значительно продвинулась в этом направлении. К сентябрю 2020 года девочка научилась выстраивать и проговаривать весь музыкальный алфавит от всех нот в прямом и обратном порядке. Особенно понравился прием изготовления "лепешек" - карточек, прикрепленных на большие кружочки. Такая находка открывает дополнительные возможности (попрыгать , походить по карточкам) "проживать" игру не только через пальцы, но и через тело.
Упражнения - работа по формированию навыка осознания пальцев и развитию мелкой моторики. В этом направлении у Милы есть большой прогресс: упражнение "Пять пальчиков"(первое знакомство в сентябре 2019 года) и уверенная скоординированная игра двумя руками в расходящемся движении в феврале 2020г..
Существенное продвижение в упражнениях "Ганон №1"."Хроматическая гамма" отдельно каждой рукой и в июне 2020 года переход на упражнение "Три брата.Три сестры". Одновременное нажатие трех клавиш не вызывает у Милы большой трудности.
Мила сделала первые шаги в подготовке к музыкальным диктантам. Это развитие слуха по видео с карточками (До, Ре, Ми).
Девочка с интересом, вниманием и сосредоточенностью успешно справилась с заданием(прослушай мелодию, спой, разложи).
Вспомогательные игры: Guess Key, Note Alphabet,Note Duration, знакомство с Fruit Lines помогают Миле тренировать навык быстрого распознавания нот, способствуют развитию координации движений и развитию чувства ритма.
Работа в модуле Gentle Piano - тренировка умения читать, играть и запоминать музыку.
В сентябре 2019 года Мила уже пытается играть "Весеннюю песню" Моцарта , используя разные пальчики правой руки. Начальные пьесы "Hot Cross Buns", "Ёлочка" Мила читает двумя руками к февралю 2020 года. Продвигается и работа по чтению нот с листа во второй презентации.
Таким образом, прогресс Милы очевиден: происходит успешное движение в развитии зрительно-моторной координации, концентрации внимания, умении сосредотачиваться.



"Дневник прогресса" Виктории Кузнецовой(Бийск, Алтай). Январь-август 2019 г.. Педагог Галина Можайская.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Виктория обладает большими музыкальными способностями и впечатляющей целеустремленностью( после нескольких занятий девочка подготовила 51 пьесу к "Зимнему балу бабочек")!
К моменту начала ведения дневника Вика 4 месяца занималась по программе Софт Моцарт.
У девочки уже сформировался навык осознания своих пальцев при игре упражнений. Поэтому задача педагога - развитие навыка управления пальцами, дальнейшее развитие координации движений, умение контролировать пальцы обеих рук при игре как отдельно каждой рукой, так и двумя руками.
Виктория успешно освоила базовые упражнения: 5 пальчиков, Папа-мама, 3 пальчика, Хроматическая гамма, Гамма До мажор, игру аккордов До мажор. Дальнейшая работа - развитие беглости пальцев в этих упражнениях.
Результат очевиден. Через 4. 5 месяца занятий девочка уже приступила к упражнению "Рыбак" - сложному упражнению на координацию рук в одновременном непрерывном движении и уже ритмически оформленному.
Проведена большая работа с дополнительным материалом. Задача - развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, нотной грамотности - реализуется в занятиях с Театром Теории, занятиях с карточками (ноты - девочки, ноты - мальчики), музыкальными прописями. Виктория отлично справилась с двумя музыкальными диктантами и слуховыми диктантами в пределах трех нот. Уверенная, осознанная работа!
Произошло ознакомление со всеми музыкальными тренажерами.
У Виктории наблюдаются также отличные результаты в работе по формированию зрительно-моторной координации.
Девочка играет пьесы во всех презентациях, с сольфеджированием, спрятанными нотами.
И как итог: Виктория успешно закончила подготовительный уровень С, сделала дополнительную работу. У девочки произошло серьезное развитие координации рук, организации пальцев, хочется отметить развитие чувства ритма, а также развитие музыкальности Виктории.


Ирина, спасибо за очень подробный анализ! Вами всё тонко подмечено! Вы молодец!

Давайте теперь сравним задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и сделаем вывод. В Вашем случае это учащиеся разного возраста: 2 года и 9 лет.

Возьмём возраст 2-3 года - здесь не важен результат обучения, а важно - желание учиться. Как можно больше игровых моментов должно быть в обучении. Мотивация - денежки. Продолжительность урока - 15-20 мин. и т.п.

Для возраста 9-10 лет. Уже важен результат. Мотивация - цифры в программе. Продолжительность урока-45 мин.

Какими будут задачи и какими будут подходы у разных возрастных групп?

Рассмотрим развитие навыков. Ставим задачу: научиться играть упражнение 5 пальчиков. Ставим задачу для возраста и 2 года и для возраста 9 лет. Итак, какая получилась задача для разных возрастов? А какие будут подходы для разных возрастов?
Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP. Какая задача? Какие будут подходы?
Развитие слуха. Игра Угадай ключ. Задача - развить слух, а какие будут подходы?
Звукоряд.Работа с карточками. Задача - ......., подход - .....
Слуховые диктанты. Задача - ....., подход - .....
Фортепиано. Разучиваение пьес. Задача - ....., подход - .....
и т.д.
Напишите, пожалуйста, по основе проанализированных дневников, какие задачи поставлены перед учениками и какие подходы применены к решению поставленных задач. Сформулируйте, пжт, заключение в виде короткого вывода: задачи ...., а подходы .....
Last edit: 12 Oct 2020 07:39 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Oct 2020 00:59 #38447 by hellene

Ирина Грунюшкина wrote: Задание: разработать план первого урока с начинающим 5-летнего возраста с включением элементов системы
"Soft Way to Mozart".

Я решила показать фрагменты реальной работы с включением элементов программы с особенным "солнечным" мальчиком Степаном(6,5 лет) . Вернее, это три начальных подхода в течении недели. Речь у Степы в процессе развития. Характер у моего ученика настойчивый.) Дело в том, что Степан категорически отказывался смотреть на карточки с символами. Поэтому я решила зайти через рисунок и его увлечение чтением и написанием некоторых букв. И у нас родилась вот такая композиция. Мы смотрели, читали, Степан увлеченно прописывал буквы О.


Через день я вновь показала рисунок и подложила карточки. Мы начали играть...
Еще через день мы вместе наклеивали символы на клавиши,и Степан незамедлительно отправился в путешествие...


Попробуйте, пожалуйста, с этим ребенком вот такую технику в обучении клавиш с более мелкими картинками:


Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Oct 2020 15:11 #38451 by Ирина Грунюшкина
Да, спасибо! Обязательно попробуем!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 Oct 2020 14:33 #38480 by Ирина Грунюшкина
Итак, какие же задачи поставлены перед Милой(2-3 года) и Викторией( 9-10 лет), и какие подходы применены к решению поставленных задач.
В музыкальном обучении Милы на этом этапе главное - создание радостной непринужденной атмосферы обучения, обучения в игре. Мотивация - призы или музыкальные денежки. Для Виктории важен результат. И мотивация - добиться еще более впечатляющих результатов.
Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP.
Для Милы - это слушание музыки в игровой атмосфере(движения под музыку, применение шумовых и муз. инструментов), общение с музыкальным текстом прослушанного произведения с поддержкой мамы: мама играет и пропевает ноты, Мила помогает; девочка сама считывает ноты правой руки. Для ребенка 9-10 лет -это осознанное взаимодействие с классической музыкой через слушание, игру и пропевание(пропускаем музыкальные шедевры через свои пальцы).
Формирование координации и мелкой моторики: упражнения.
Для детей 2-3 лет - это развитие навыка осознания своих пальчиков. Упражнения от самого простого "5 пальчиков" сначала на листочке, потом в форме игры(прогулка, цветочек, резиночки - колечки, игровые моменты с любимыми игрушками). Идем к результату через игру. Для детей более старшего возраста(9-10 лет) - это развитие навыка управления своими пальцами. Развитие координации. Здесь важно добиться качественной игры: ровно, уверенно, контролируя движения пальцев. Мотивация - освоить более сложные упражнения.
Развитие слуха. Игра Guess Key
Для Милы на начальном этапе время и кол-во ошибок не имеет значения. Здесь все внимание направлено на распознавание ноты-символа - клавиши. Главное - эмоциональная поддержка мамы после каждого удачного действия. Виктория в этой игре решает задачу по координации зрения, моторики, слуха, голоса. И подход здесь в мотивации к снижению количества ошибок и потраченного времени.
Звукоряд. Работа с карточками.
Задача для Милы различать ноты с помощью карточек-картинок. Научиться выстраивать нотные ряды. Подход: игровая форма - разноцветные "лепешки", через движение. Виктория работает с карточками более сложного уровня. Задача: научиться различать ноты на линейках и между (мальчики - пространства, девочки- линейки), развивать умение считывать ноты с карточек, запоминать названия нот и в буквенном обозначении.
Слуховые диктанты (работа с карточками).
Подход в обучении Милы на этом этапе: развитие слуха по видео с карточками(прослушай мелодию, спой, разложи). Виктория посредством слуховых диктантов (работа с карточками-символами в пределах сначала двух, потом трех нот) развивает способность различать высоту звука и определять, какой ноте он соответствует. Мотивация: стремиться сделать это, увеличивая кол-во нот в диктанте.
Фортепиано. Разучивание пьес.
Общая задача: развить умение читать, играть и запоминать музыку.
Для Милы цифры не имеют значения, девочка на своем этапе музыкального развития только устанавливает зрительно-моторные связи. Задача: нажать правильную клавишу и дождаться бабочки.
Для Виктории мотивация - цифры. Важно сравнить их и оценить с точки зрения собственного роста. Кроме того - это игра пьесы в разных презентациях, игра со "спрятанными " нотами.
Чтение нот с листа.
Задача: развитие зрительного навыка.
Подход для Милы - это распознавание нот во второй презентации на маленьком музыкальном отрезке(3-4 такта) правой затем левой рукой.
Для Виктории ("музыкальные загадки") - это нацеленность на результат, фокус на кол-ве ошибок.
Было очень интересно просматривать Дневники прогресса Милы и Виктории, учиться способам и подходам к обучению, наблюдать за прогрессом девочек!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.103 seconds