fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.

More
03 Oct 2020 13:41 #38402 by Ирина Грунюшкина

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Oct 2020 05:54 #38406 by Аким
Ирина, спасибо Вам за Ваш иллюстрированный отчёт!
И всё-таки каких важных элементов нет в этих программах и есть в программе Софт Моцарт?
Перечислите, пжт, эти элементы.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Oct 2020 13:16 - 06 Oct 2020 13:19 #38414 by Ирина Грунюшкина
Конечно!
Начну с того, что программа "Софт Моцарт" - это не просто программа, это интерактивная музыкальная система с продуманностью каждого элемента обучения.
Принимая за основу триединство нотозвука (звук, знак, длительность), для того, чтобы создать визуальное соединение клавиш фортепиано с нотной записью:
- введена азбучная презентация нотного стана, где каждой ноте соответствует определенный символ;
- нотный стан перевернут ключами вверх(вертикально), и черные линейки нотного стана имеют такую же ширину, как и пространство между ними, т. е. нотный стан как продолжение клавиш.
Длительность, имеющая начало, развитие и завершение, представлена в программе с помощью компьютерной анимации(бутон, распускающийся цветок и как завершение длительности звука - бабочка).
Цветовая кодировка: пять линий Скрипичного Ключа - зеленый, Басового - коричневый, красный - цвет нот на линейках, синий - нот между линейками, голубой - начало следующих октав (3-4 линейки).
Тренировка зрения музыканта и закрепление базовых навыков происходит с помощью интерактивных игр:
Guess Key
Note Duration
Note Alphabet
Fruit lines
Treble Staff Puzzle and Bass
В центральной игре Gentre Piano посредством 6-ти презентаций осуществляется постепенный переход от картинки к абстрактному знаку (ноте) и привычному нотному стану.
Кроме того, форум Софт Моцарт - это целая образовательная платформа, которая объединяет педагогов со всего мира и родителей, обучающих своих детей по этой системе. Это своего рода лаборатория по обмену опытом, успехов, достижений.
На форуме представлены поурочные планы занятий для разных уровней обучения, музыкально-дидактический материал, видео-сказки Театра Теории, есть богатая библиотека произведений с возможностью добавить свои собственные пьесы с помощью конвертера.
И, конечно, стоит отметить особенную форму отчета учеников(отличную альтернативу экзаменам) - чудесный "Бал Бабочек"!
Last edit: 06 Oct 2020 13:19 by Ирина Грунюшкина. Reason: неточный перевод

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Oct 2020 20:47 #38415 by Аким
Ирина, всё, что написали выше замечательно, материал Вами успешно усвоен. Но всё-таки какие важные элементы есть в программе Софт Моцарт и нет в других программах?

Подсказка:



Что Вы можете сказать о сказочных персонажах программы? о фокусной линии? Это ведь то же элементы программы! ;)
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Oct 2020 08:23 #38432 by Ирина Грунюшкина
И фокусная линия (вертикальная), и цифры, указывающие на кол-во неправильно сыгранных нот и задержку по длительности звучания, присутствуют и в игре Piano Maestro. Но в Софт Моцарт, опираясь на тот факт , что зрение человека работает точечно-линейно, при работе над пьесой именно наличие фокусной линии позволяет наглядно показать триединство ноты в моменте. А специальный журнал прогресса(его следует завести каждому ученику,) фиксирующий цифры в правом и левом углу( показатель уровня концентрации и внимания) позволяет качественно корректировать обучение.
Наличие шести презентаций одной пьесы тоже работает на задачу осмысленного обучения. У каждого человека свои нейро-психологические особенности восприятия, поэтому подача нотного текста должна соответствовать реальным возможностям каждого ребенка. Поэтому нотный текст доступен от простого к сложному: от нот-символов на вертикальном нотном стане до реального нотного текста в привычном классическом варианте.
Сказочные персонажи программы (Мистер Упс, Паучок) - это не просто красивая увлекательная картинка, это персонажи - помощники. Паучок появляется всегда, когда нажата неверная клавиша, кроме того он показывает реальное положение пальца на нотном стане при ошибке. А маленький гномик Упс показывает, что клавиша была опущена слишком рано и нужно додержать нотозвук.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Oct 2020 12:20 #38433 by Ирина Грунюшкина
Задание: проанализировать 1-2 дневника обучающихся и преподавателей.
Сравнить задачи обучения и подходы в их решении с уч-ся разных возрастных групп и степени подготовки.

"Дневник прогресса" Милы, США (2, 5 года ).Январь 2019 г. - Сентябрь 2020г.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
Мила успешно занимается по плану подготовительной группы А (для детей от 2 лет и старше).
Общему музыкальному развитию девочки способствует слушание музыки. У Милы этот процесс происходит в движении, с добавлением шумовых и музыкальных инструментов, с дирижированием и танцами.
Одна из первостепенных задач начального обучения детей младшего возраста - обучение распознаванию нот и нотного текста с помощью нот-символов. Работа с карточками(порядок расположения нот) - одно из направлений на пути решения этой задачи. И за полтора года занятий вместе с мамой Мила значительно продвинулась в этом направлении. К сентябрю 2020 года девочка научилась выстраивать и проговаривать весь музыкальный алфавит от всех нот в прямом и обратном порядке. Особенно понравился прием изготовления "лепешек" - карточек, прикрепленных на большие кружочки. Такая находка открывает дополнительные возможности (попрыгать , походить по карточкам) "проживать" игру не только через пальцы, но и через тело.
Упражнения - работа по формированию навыка осознания пальцев и развитию мелкой моторики. В этом направлении у Милы есть большой прогресс: упражнение "Пять пальчиков"(первое знакомство в сентябре 2019 года) и уверенная скоординированная игра двумя руками в расходящемся движении в феврале 2020г..
Существенное продвижение в упражнениях "Ганон №1"."Хроматическая гамма" отдельно каждой рукой и в июне 2020 года переход на упражнение "Три брата.Три сестры". Одновременное нажатие трех клавиш не вызывает у Милы большой трудности.
Мила сделала первые шаги в подготовке к музыкальным диктантам. Это развитие слуха по видео с карточками (До, Ре, Ми).
Девочка с интересом, вниманием и сосредоточенностью успешно справилась с заданием(прослушай мелодию, спой, разложи).
Вспомогательные игры: Guess Key, Note Alphabet,Note Duration, знакомство с Fruit Lines помогают Миле тренировать навык быстрого распознавания нот, способствуют развитию координации движений и развитию чувства ритма.
Работа в модуле Gentle Piano - тренировка умения читать, играть и запоминать музыку.
В сентябре 2019 года Мила уже пытается играть "Весеннюю песню" Моцарта , используя разные пальчики правой руки. Начальные пьесы "Hot Cross Buns", "Ёлочка" Мила читает двумя руками к февралю 2020 года. Продвигается и работа по чтению нот с листа во второй презентации.
Таким образом, прогресс Милы очевиден: происходит успешное движение в развитии зрительно-моторной координации, концентрации внимания, умении сосредотачиваться.



"Дневник прогресса" Виктории Кузнецовой(Бийск, Алтай). Январь-август 2019 г.. Педагог Галина Можайская.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Виктория обладает большими музыкальными способностями и впечатляющей целеустремленностью( после нескольких занятий девочка подготовила 51 пьесу к "Зимнему балу бабочек")!
К моменту начала ведения дневника Вика 4 месяца занималась по программе Софт Моцарт.
У девочки уже сформировался навык осознания своих пальцев при игре упражнений. Поэтому задача педагога - развитие навыка управления пальцами, дальнейшее развитие координации движений, умение контролировать пальцы обеих рук при игре как отдельно каждой рукой, так и двумя руками.
Виктория успешно освоила базовые упражнения: 5 пальчиков, Папа-мама, 3 пальчика, Хроматическая гамма, Гамма До мажор, игру аккордов До мажор. Дальнейшая работа - развитие беглости пальцев в этих упражнениях.
Результат очевиден. Через 4. 5 месяца занятий девочка уже приступила к упражнению "Рыбак" - сложному упражнению на координацию рук в одновременном непрерывном движении и уже ритмически оформленному.
Проведена большая работа с дополнительным материалом. Задача - развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, нотной грамотности - реализуется в занятиях с Театром Теории, занятиях с карточками (ноты - девочки, ноты - мальчики), музыкальными прописями. Виктория отлично справилась с двумя музыкальными диктантами и слуховыми диктантами в пределах трех нот. Уверенная, осознанная работа!
Произошло ознакомление со всеми музыкальными тренажерами.
У Виктории наблюдаются также отличные результаты в работе по формированию зрительно-моторной координации.
Девочка играет пьесы во всех презентациях, с сольфеджированием, спрятанными нотами.
И как итог: Виктория успешно закончила подготовительный уровень С, сделала дополнительную работу. У девочки произошло серьезное развитие координации рук, организации пальцев, хочется отметить развитие чувства ритма, а также развитие музыкальности Виктории.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.074 seconds