- Posts: 733
- Thank you received: 115
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
03 Oct 2020 13:41 #38402
by Ирина Грунюшкина
Replied by Ирина Грунюшкина on topic Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.
04 Oct 2020 05:54 #38406
by Аким
Replied by Аким on topic Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.
Ирина, спасибо Вам за Ваш иллюстрированный отчёт!
И всё-таки каких важных элементов нет в этих программах и есть в программе Софт Моцарт?
Перечислите, пжт, эти элементы.
И всё-таки каких важных элементов нет в этих программах и есть в программе Софт Моцарт?
Перечислите, пжт, эти элементы.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 733
- Thank you received: 115
06 Oct 2020 13:16 - 06 Oct 2020 13:19 #38414
by Ирина Грунюшкина
Replied by Ирина Грунюшкина on topic Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.
Конечно!
Начну с того, что программа "Софт Моцарт" - это не просто программа, это интерактивная музыкальная система с продуманностью каждого элемента обучения.
Принимая за основу триединство нотозвука (звук, знак, длительность), для того, чтобы создать визуальное соединение клавиш фортепиано с нотной записью:
- введена азбучная презентация нотного стана, где каждой ноте соответствует определенный символ;
- нотный стан перевернут ключами вверх(вертикально), и черные линейки нотного стана имеют такую же ширину, как и пространство между ними, т. е. нотный стан как продолжение клавиш.
Длительность, имеющая начало, развитие и завершение, представлена в программе с помощью компьютерной анимации(бутон, распускающийся цветок и как завершение длительности звука - бабочка).
Цветовая кодировка: пять линий Скрипичного Ключа - зеленый, Басового - коричневый, красный - цвет нот на линейках, синий - нот между линейками, голубой - начало следующих октав (3-4 линейки).
Тренировка зрения музыканта и закрепление базовых навыков происходит с помощью интерактивных игр:
Guess Key
Note Duration
Note Alphabet
Fruit lines
Treble Staff Puzzle and Bass
В центральной игре Gentre Piano посредством 6-ти презентаций осуществляется постепенный переход от картинки к абстрактному знаку (ноте) и привычному нотному стану.
Кроме того, форум Софт Моцарт - это целая образовательная платформа, которая объединяет педагогов со всего мира и родителей, обучающих своих детей по этой системе. Это своего рода лаборатория по обмену опытом, успехов, достижений.
На форуме представлены поурочные планы занятий для разных уровней обучения, музыкально-дидактический материал, видео-сказки Театра Теории, есть богатая библиотека произведений с возможностью добавить свои собственные пьесы с помощью конвертера.
И, конечно, стоит отметить особенную форму отчета учеников(отличную альтернативу экзаменам) - чудесный "Бал Бабочек"!
Начну с того, что программа "Софт Моцарт" - это не просто программа, это интерактивная музыкальная система с продуманностью каждого элемента обучения.
Принимая за основу триединство нотозвука (звук, знак, длительность), для того, чтобы создать визуальное соединение клавиш фортепиано с нотной записью:
- введена азбучная презентация нотного стана, где каждой ноте соответствует определенный символ;
- нотный стан перевернут ключами вверх(вертикально), и черные линейки нотного стана имеют такую же ширину, как и пространство между ними, т. е. нотный стан как продолжение клавиш.
Длительность, имеющая начало, развитие и завершение, представлена в программе с помощью компьютерной анимации(бутон, распускающийся цветок и как завершение длительности звука - бабочка).
Цветовая кодировка: пять линий Скрипичного Ключа - зеленый, Басового - коричневый, красный - цвет нот на линейках, синий - нот между линейками, голубой - начало следующих октав (3-4 линейки).
Тренировка зрения музыканта и закрепление базовых навыков происходит с помощью интерактивных игр:
Guess Key
Note Duration
Note Alphabet
Fruit lines
Treble Staff Puzzle and Bass
В центральной игре Gentre Piano посредством 6-ти презентаций осуществляется постепенный переход от картинки к абстрактному знаку (ноте) и привычному нотному стану.
Кроме того, форум Софт Моцарт - это целая образовательная платформа, которая объединяет педагогов со всего мира и родителей, обучающих своих детей по этой системе. Это своего рода лаборатория по обмену опытом, успехов, достижений.
На форуме представлены поурочные планы занятий для разных уровней обучения, музыкально-дидактический материал, видео-сказки Театра Теории, есть богатая библиотека произведений с возможностью добавить свои собственные пьесы с помощью конвертера.
И, конечно, стоит отметить особенную форму отчета учеников(отличную альтернативу экзаменам) - чудесный "Бал Бабочек"!
Last edit: 06 Oct 2020 13:19 by Ирина Грунюшкина. Reason: неточный перевод
Please Log in or Create an account to join the conversation.
06 Oct 2020 20:47 #38415
by Аким
Replied by Аким on topic Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 733
- Thank you received: 115
11 Oct 2020 08:23 #38432
by Ирина Грунюшкина
Replied by Ирина Грунюшкина on topic Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.
И фокусная линия (вертикальная), и цифры, указывающие на кол-во неправильно сыгранных нот и задержку по длительности звучания, присутствуют и в игре Piano Maestro. Но в Софт Моцарт, опираясь на тот факт , что зрение человека работает точечно-линейно, при работе над пьесой именно наличие фокусной линии позволяет наглядно показать триединство ноты в моменте. А специальный журнал прогресса(его следует завести каждому ученику,) фиксирующий цифры в правом и левом углу( показатель уровня концентрации и внимания) позволяет качественно корректировать обучение.
Наличие шести презентаций одной пьесы тоже работает на задачу осмысленного обучения. У каждого человека свои нейро-психологические особенности восприятия, поэтому подача нотного текста должна соответствовать реальным возможностям каждого ребенка. Поэтому нотный текст доступен от простого к сложному: от нот-символов на вертикальном нотном стане до реального нотного текста в привычном классическом варианте.
Сказочные персонажи программы (Мистер Упс, Паучок) - это не просто красивая увлекательная картинка, это персонажи - помощники. Паучок появляется всегда, когда нажата неверная клавиша, кроме того он показывает реальное положение пальца на нотном стане при ошибке. А маленький гномик Упс показывает, что клавиша была опущена слишком рано и нужно додержать нотозвук.
Наличие шести презентаций одной пьесы тоже работает на задачу осмысленного обучения. У каждого человека свои нейро-психологические особенности восприятия, поэтому подача нотного текста должна соответствовать реальным возможностям каждого ребенка. Поэтому нотный текст доступен от простого к сложному: от нот-символов на вертикальном нотном стане до реального нотного текста в привычном классическом варианте.
Сказочные персонажи программы (Мистер Упс, Паучок) - это не просто красивая увлекательная картинка, это персонажи - помощники. Паучок появляется всегда, когда нажата неверная клавиша, кроме того он показывает реальное положение пальца на нотном стане при ошибке. А маленький гномик Упс показывает, что клавиша была опущена слишком рано и нужно додержать нотозвук.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 733
- Thank you received: 115
11 Oct 2020 12:20 #38433
by Ирина Грунюшкина
Replied by Ирина Грунюшкина on topic Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.
Задание: проанализировать 1-2 дневника обучающихся и преподавателей.
Сравнить задачи обучения и подходы в их решении с уч-ся разных возрастных групп и степени подготовки.
"Дневник прогресса" Милы, США (2, 5 года ).Январь 2019 г. - Сентябрь 2020г.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
Мила успешно занимается по плану подготовительной группы А (для детей от 2 лет и старше).
Общему музыкальному развитию девочки способствует слушание музыки. У Милы этот процесс происходит в движении, с добавлением шумовых и музыкальных инструментов, с дирижированием и танцами.
Одна из первостепенных задач начального обучения детей младшего возраста - обучение распознаванию нот и нотного текста с помощью нот-символов. Работа с карточками(порядок расположения нот) - одно из направлений на пути решения этой задачи. И за полтора года занятий вместе с мамой Мила значительно продвинулась в этом направлении. К сентябрю 2020 года девочка научилась выстраивать и проговаривать весь музыкальный алфавит от всех нот в прямом и обратном порядке. Особенно понравился прием изготовления "лепешек" - карточек, прикрепленных на большие кружочки. Такая находка открывает дополнительные возможности (попрыгать , походить по карточкам) "проживать" игру не только через пальцы, но и через тело.
Упражнения - работа по формированию навыка осознания пальцев и развитию мелкой моторики. В этом направлении у Милы есть большой прогресс: упражнение "Пять пальчиков"(первое знакомство в сентябре 2019 года) и уверенная скоординированная игра двумя руками в расходящемся движении в феврале 2020г..
Существенное продвижение в упражнениях "Ганон №1"."Хроматическая гамма" отдельно каждой рукой и в июне 2020 года переход на упражнение "Три брата.Три сестры". Одновременное нажатие трех клавиш не вызывает у Милы большой трудности.
Мила сделала первые шаги в подготовке к музыкальным диктантам. Это развитие слуха по видео с карточками (До, Ре, Ми).
Девочка с интересом, вниманием и сосредоточенностью успешно справилась с заданием(прослушай мелодию, спой, разложи).
Вспомогательные игры: Guess Key, Note Alphabet,Note Duration, знакомство с Fruit Lines помогают Миле тренировать навык быстрого распознавания нот, способствуют развитию координации движений и развитию чувства ритма.
Работа в модуле Gentle Piano - тренировка умения читать, играть и запоминать музыку.
В сентябре 2019 года Мила уже пытается играть "Весеннюю песню" Моцарта , используя разные пальчики правой руки. Начальные пьесы "Hot Cross Buns", "Ёлочка" Мила читает двумя руками к февралю 2020 года. Продвигается и работа по чтению нот с листа во второй презентации.
Таким образом, прогресс Милы очевиден: происходит успешное движение в развитии зрительно-моторной координации, концентрации внимания, умении сосредотачиваться.
"Дневник прогресса" Виктории Кузнецовой(Бийск, Алтай). Январь-август 2019 г.. Педагог Галина Можайская.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Виктория обладает большими музыкальными способностями и впечатляющей целеустремленностью( после нескольких занятий девочка подготовила 51 пьесу к "Зимнему балу бабочек")!
К моменту начала ведения дневника Вика 4 месяца занималась по программе Софт Моцарт.
У девочки уже сформировался навык осознания своих пальцев при игре упражнений. Поэтому задача педагога - развитие навыка управления пальцами, дальнейшее развитие координации движений, умение контролировать пальцы обеих рук при игре как отдельно каждой рукой, так и двумя руками.
Виктория успешно освоила базовые упражнения: 5 пальчиков, Папа-мама, 3 пальчика, Хроматическая гамма, Гамма До мажор, игру аккордов До мажор. Дальнейшая работа - развитие беглости пальцев в этих упражнениях.
Результат очевиден. Через 4. 5 месяца занятий девочка уже приступила к упражнению "Рыбак" - сложному упражнению на координацию рук в одновременном непрерывном движении и уже ритмически оформленному.
Проведена большая работа с дополнительным материалом. Задача - развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, нотной грамотности - реализуется в занятиях с Театром Теории, занятиях с карточками (ноты - девочки, ноты - мальчики), музыкальными прописями. Виктория отлично справилась с двумя музыкальными диктантами и слуховыми диктантами в пределах трех нот. Уверенная, осознанная работа!
Произошло ознакомление со всеми музыкальными тренажерами.
У Виктории наблюдаются также отличные результаты в работе по формированию зрительно-моторной координации.
Девочка играет пьесы во всех презентациях, с сольфеджированием, спрятанными нотами.
И как итог: Виктория успешно закончила подготовительный уровень С, сделала дополнительную работу. У девочки произошло серьезное развитие координации рук, организации пальцев, хочется отметить развитие чувства ритма, а также развитие музыкальности Виктории.
Сравнить задачи обучения и подходы в их решении с уч-ся разных возрастных групп и степени подготовки.
"Дневник прогресса" Милы, США (2, 5 года ).Январь 2019 г. - Сентябрь 2020г.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
Мила успешно занимается по плану подготовительной группы А (для детей от 2 лет и старше).
Общему музыкальному развитию девочки способствует слушание музыки. У Милы этот процесс происходит в движении, с добавлением шумовых и музыкальных инструментов, с дирижированием и танцами.
Одна из первостепенных задач начального обучения детей младшего возраста - обучение распознаванию нот и нотного текста с помощью нот-символов. Работа с карточками(порядок расположения нот) - одно из направлений на пути решения этой задачи. И за полтора года занятий вместе с мамой Мила значительно продвинулась в этом направлении. К сентябрю 2020 года девочка научилась выстраивать и проговаривать весь музыкальный алфавит от всех нот в прямом и обратном порядке. Особенно понравился прием изготовления "лепешек" - карточек, прикрепленных на большие кружочки. Такая находка открывает дополнительные возможности (попрыгать , походить по карточкам) "проживать" игру не только через пальцы, но и через тело.
Упражнения - работа по формированию навыка осознания пальцев и развитию мелкой моторики. В этом направлении у Милы есть большой прогресс: упражнение "Пять пальчиков"(первое знакомство в сентябре 2019 года) и уверенная скоординированная игра двумя руками в расходящемся движении в феврале 2020г..
Существенное продвижение в упражнениях "Ганон №1"."Хроматическая гамма" отдельно каждой рукой и в июне 2020 года переход на упражнение "Три брата.Три сестры". Одновременное нажатие трех клавиш не вызывает у Милы большой трудности.
Мила сделала первые шаги в подготовке к музыкальным диктантам. Это развитие слуха по видео с карточками (До, Ре, Ми).
Девочка с интересом, вниманием и сосредоточенностью успешно справилась с заданием(прослушай мелодию, спой, разложи).
Вспомогательные игры: Guess Key, Note Alphabet,Note Duration, знакомство с Fruit Lines помогают Миле тренировать навык быстрого распознавания нот, способствуют развитию координации движений и развитию чувства ритма.
Работа в модуле Gentle Piano - тренировка умения читать, играть и запоминать музыку.
В сентябре 2019 года Мила уже пытается играть "Весеннюю песню" Моцарта , используя разные пальчики правой руки. Начальные пьесы "Hot Cross Buns", "Ёлочка" Мила читает двумя руками к февралю 2020 года. Продвигается и работа по чтению нот с листа во второй презентации.
Таким образом, прогресс Милы очевиден: происходит успешное движение в развитии зрительно-моторной координации, концентрации внимания, умении сосредотачиваться.
"Дневник прогресса" Виктории Кузнецовой(Бийск, Алтай). Январь-август 2019 г.. Педагог Галина Можайская.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Виктория обладает большими музыкальными способностями и впечатляющей целеустремленностью( после нескольких занятий девочка подготовила 51 пьесу к "Зимнему балу бабочек")!
К моменту начала ведения дневника Вика 4 месяца занималась по программе Софт Моцарт.
У девочки уже сформировался навык осознания своих пальцев при игре упражнений. Поэтому задача педагога - развитие навыка управления пальцами, дальнейшее развитие координации движений, умение контролировать пальцы обеих рук при игре как отдельно каждой рукой, так и двумя руками.
Виктория успешно освоила базовые упражнения: 5 пальчиков, Папа-мама, 3 пальчика, Хроматическая гамма, Гамма До мажор, игру аккордов До мажор. Дальнейшая работа - развитие беглости пальцев в этих упражнениях.
Результат очевиден. Через 4. 5 месяца занятий девочка уже приступила к упражнению "Рыбак" - сложному упражнению на координацию рук в одновременном непрерывном движении и уже ритмически оформленному.
Проведена большая работа с дополнительным материалом. Задача - развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, нотной грамотности - реализуется в занятиях с Театром Теории, занятиях с карточками (ноты - девочки, ноты - мальчики), музыкальными прописями. Виктория отлично справилась с двумя музыкальными диктантами и слуховыми диктантами в пределах трех нот. Уверенная, осознанная работа!
Произошло ознакомление со всеми музыкальными тренажерами.
У Виктории наблюдаются также отличные результаты в работе по формированию зрительно-моторной координации.
Девочка играет пьесы во всех презентациях, с сольфеджированием, спрятанными нотами.
И как итог: Виктория успешно закончила подготовительный уровень С, сделала дополнительную работу. У девочки произошло серьезное развитие координации рук, организации пальцев, хочется отметить развитие чувства ритма, а также развитие музыкальности Виктории.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.383 seconds