- Posts: 733
- Thank you received: 115
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 733
- Thank you received: 115
Предполагается, что несколько дней до первого урока по предварительной договоренности с родителями ребенок слушал отрывок из симфонии "Сюрприз" Гайдна.
1. Проигрывание отрывка из симфонии "Сюрприз" Гайдна на синтезаторе педагогом(1-я презентация).
Предварительное знакомство с символами, персонажами на примере нотного отрывка из симфонии.
2. Знакомство с карточками-символами первого уровня. Проговаривание символов сначала полными словами(домик, репка), потом итальянскими названиями.
3. Игра "Найди клавишу"(карточка-клавиша, можно с привлечением любимой игрушки).
4. Игра "Ты сильный?" Предложить ученику нажать клавишу, погружаясь до дна и задерживаясь в таком положении так, чтобы педагогу трудно было сместить пальчик с клавиши. Пробуем разными пальцами.
5. Игра "Музыкальная машина". Ребенок - водитель. Надеваем браслет со скрипичным ключом(ключ в замке зажигания), заводим машину. Упражнение "5 пальчиков" поочередно правой, потом левой рукой.
6. Модуль Gentle Piano "Горячие булочки". Прослушивание. Игра правой рукой. Предварительно надеваем на клавиши шапку-невидимку (закрываем клавиатуру(у меня клеенка)), оставляя только три: до, ре, ми, и закрываем партию левой руки листом бумаги. Проигрываем два раза. Записываем результат. Подключаем маму: просим сыграть правой, потом левой рукой. (В это время ученик получает возможность отдохнуть).
7. Игра Guess Key. Знакомство. 1 минута.
8. Подведение итогов (вспоминаем, что сделали на уроке).
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 733
- Thank you received: 115
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: Итак, какие же задачи поставлены перед Милой(2-3 года) и Викторией( 9-10 лет), и какие подходы применены к решению поставленных задач.
В музыкальном обучении Милы на этом этапе главное - создание радостной непринужденной атмосферы обучения, обучения в игре. Мотивация - призы или музыкальные денежки. Для Виктории важен результат. И мотивация - добиться еще более впечатляющих результатов.
Разный подход: время, т.е. продолжительность занятия. Малыши: 5-15 минут, взрослые ученики- 45 мин -1 час.
Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP.
Для Милы - это слушание музыки в игровой атмосфере(движения под музыку, применение шумовых и муз. инструментов), общение с музыкальным текстом прослушанного произведения с поддержкой мамы: мама играет и пропевает ноты, Мила помогает; девочка сама считывает ноты правой руки. Для ребенка 9-10 лет -это осознанное взаимодействие с классической музыкой через слушание, игру и пропевание(пропускаем музыкальные шедевры через свои пальцы).
Да, верно, задача стоит одна и та же, а подход разный: малышам играют мамы/преподаватель или сам ученик на презентации №1, а взрослые же ученики исполняют сами в удобной для них презентации (и здесь так же можно предложить азбучный подход или традиционные ноты в 5 или 6 презентациях).
Формирование координации и мелкой моторики: упражнения.
Для детей 2-3 лет - это развитие навыка осознания своих пальчиков. Упражнения от самого простого "5 пальчиков" сначала на листочке, потом в форме игры(прогулка, цветочек, резиночки - колечки, игровые моменты с любимыми игрушками). Идем к результату через игру. Для детей более старшего возраста(9-10 лет) - это развитие навыка управления своими пальцами. Развитие координации. Здесь важно добиться качественной игры: ровно, уверенно, контролируя движения пальцев. Мотивация - освоить более сложные упражнения.
Верно, задача одна и та же, а подход разный.
Развитие слуха. Игра Guess Key
Для Милы на начальном этапе время и кол-во ошибок не имеет значения. Здесь все внимание направлено на распознавание ноты-символа - клавиши. Главное - эмоциональная поддержка мамы после каждого удачного действия. Виктория в этой игре решает задачу по координации зрения, моторики, слуха, голоса. И подход здесь в мотивации к снижению количества ошибок и потраченного времени.
Задача ясна, а какие подходы? Задача - развить слух, а подход разный - это время, т.е. продолжительность игры. Для малышей закрыть клавишное поле и оставить 3 клавиши, чтобы облегчить выполнение задачи. С малышами используем наклейки, со взрослыми учениками - закладки за клавиши.
Звукоряд. Работа с карточками.
Задача для Милы различать ноты с помощью карточек-картинок. Научиться выстраивать нотные ряды. Подход: игровая форма - разноцветные "лепешки", через движение. Виктория работает с карточками более сложного уровня. Задача: научиться различать ноты на линейках и между (мальчики - пространства, девочки- линейки), развивать умение считывать ноты с карточек, запоминать названия нот и в буквенном обозначении.
Подход разный. 2-3 года - с игровым моментом (игра: какая нотка исчезла), взрослые - без
Слуховые диктанты (работа с карточками).
Подход в обучении Милы на этом этапе: развитие слуха по видео с карточками(прослушай мелодию, спой, разложи). Виктория посредством слуховых диктантов (работа с карточками-символами в пределах сначала двух, потом трех нот) развивает способность различать высоту звука и определять, какой ноте он соответствует. Мотивация: стремиться сделать это, увеличивая кол-во нот в диктанте.
Задача одна, а подход разный: 2-3 года - слуховые диктанты с выкладыванием каточек. От 6-7 лет - слуховые диктанты методом скорописи. Мы с Викторией сделали и то и другое.
Фортепиано. Разучивание пьес.
Общая задача: развить умение читать, играть и запоминать музыку.
Для Милы цифры не имеют значения, девочка на своем этапе музыкального развития только устанавливает зрительно-моторные связи. Задача: нажать правильную клавишу и дождаться бабочки.
Для Виктории мотивация - цифры. Важно сравнить их и оценить с точки зрения собственного роста. Кроме того - это игра пьесы в разных презентациях, игра со "спрятанными " нотами.
Задача ясна, а какие будут подходы? Малышам закрываем часть экрана и часть клавиатуры, игра по наклейкам, а от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.
Чтение нот с листа.
Задача: развитие зрительного навыка.
Подход для Милы - это распознавание нот во второй презентации на маленьком музыкальном отрезке(3-4 такта) правой затем левой рукой.
Для Виктории ("музыкальные загадки") - это нацеленность на результат, фокус на кол-ве ошибок.
Задача одна, а подход - разный. Малышам закрываем часть экрана и клавиатуры, игра по наклейкам, от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.
Было очень интересно просматривать Дневники прогресса Милы и Виктории, учиться способам и подходам к обучению, наблюдать за прогрессом девочек!
Итак, мы пришли к выводу, что задачи ставятся перед учениками одинаковые, а подходы будут разные.
Ирина, спасибо за Ваш отчёт!
Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе. Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: Задание: разработать план первого урока с начинающим 5-летнего возраста с включением элементов системы
"Soft Way to Mozart".
Дело в том, что Степан категорически отказывался смотреть на карточки с символами. Поэтому я решила зайти через рисунок и его увлечение чтением и написанием некоторых букв.
Ирина, рисование ничего не даёт, кроме как рисования. Так же и лепка ничего не даёт, кроме лепки.
Сегодня не посмотрел, посмотрит в след. раз. Дети любопытные создания, рано или поздно это придёт!
Я бы посоветовала Вам спрятать несколько карточек в разные места, но так, чтобы их было видно (т.е. легко найти) и предложить поискать. А когда нашли, посмотреть, что же там на карточке и проговорить.
Играли и так: мои ученики давали каждой игрушке "подарочки" - карточки или продавали билеты-карточки на автобус.
Ирина Грунюшкина wrote: План первого урока с начинающим 5-летнего возраста c включением элементов системы "Soft Way to Mozart".
Предполагается, что несколько дней до первого урока по предварительной договоренности с родителями ребенок слушал отрывок из симфонии "Сюрприз" Гайдна.
1. Проигрывание отрывка из симфонии "Сюрприз" Гайдна на синтезаторе педагогом(1-я презентация).
Предварительное знакомство с символами, персонажами на примере нотного отрывка из симфонии.
2. Знакомство с карточками-символами первого уровня. Проговаривание символов сначала полными словами(домик, репка), потом итальянскими названиями.
3. Игра "Найди клавишу"(карточка-клавиша, можно с привлечением любимой игрушки).
4. Игра "Ты сильный?" Предложить ученику нажать клавишу, погружаясь до дна и задерживаясь в таком положении так, чтобы педагогу трудно было сместить пальчик с клавиши. Пробуем разными пальцами.
5. Игра "Музыкальная машина". Ребенок - водитель. Надеваем браслет со скрипичным ключом(ключ в замке зажигания), заводим машину. Упражнение "5 пальчиков" поочередно правой, потом левой рукой.
6. Модуль Gentle Piano "Горячие булочки". Прослушивание. Игра правой рукой. Предварительно надеваем на клавиши шапку-невидимку (закрываем клавиатуру(у меня клеенка)), оставляя только три: до, ре, ми, и закрываем партию левой руки листом бумаги. Проигрываем два раза. Записываем результат. Подключаем маму: просим сыграть правой, потом левой рукой. (В это время ученик получает возможность отдохнуть).
7. Игра Guess Key. Знакомство. 1 минута.
8. Подведение итогов (вспоминаем, что сделали на уроке).
Ирина, возможно будет так, что не получится послушать произведение дома. Будьте к этому готовы.
С планом урока Вы справились. Но я бы немного изменила ход урока.
Первым пунктом я бы поставила знакомство с символами на карточках. Второе - знакомство с клавиатурой. Игра "Угадай ключ". Затем игра "Ты сильный?" и упражнение 5 пальчиков, Прослушивание классических произведений и алфавитные песенки я ввожу, как отдых, т.е. в это время ребенок расслабляется, чтобы собраться с силами и вновь приступить к сложной работе, в частности к разучиванию пьесы "Булочки" или урок заканчиваю слушанием музыки.
Подведение итогов я не делаю, но всегда отмечаю, что ребенок на уроке хорошо сделал: мне понравилось, что ты сегодня подключил свой голос, а как хорошо у тебя сегодня стояли ножки, как у взрослого, ты сегодня такой молодец - у тебя второй пальчик заиграл! ты был сегодня очень внимательный и сосредоточенный, ты сегодня был очень активный на уроке, посмотри, сколько много ты сделал и можно перечислить, ты сегодня выучил песенку наизусть - горжусь тобой! и проч.
Если Вы будете перечислять, чем сегодня занимались на уроке - это будет скучно и не интересно, а если вы ребенку скажете: Серёжа, спасибо тебе за сегодняшний урок и отметите все его продвижения, то это ребенку запомнится больше всего. Это для него будет чем-то значимым.
Please Log in or Create an account to join the conversation.