Добрый день!
Задание на анализ обучающее программы.
Я просмотрела много разных приложений, программ, обучающих музыке. Многие из них учат играть "с рук", или подсвечивают нужные клавиши. Всё это ради того, чтобы выучить пару популярных мелодий. О серьёзных занятиях говорить не приходится - подход поверхностный.
Приложение, на котором остановился мой взгляд называется "Пианино - учимся играть". Piano Academy (платное приложение в телефоне). Обучение состоит из множества коротких уроков, перед каждым из которых автор даёт небольшую теоретическую справку. Из хорошего я выделила:
* постепенность. К уже отработанному материалу добавляется немного нового и снова отрабатывается;
* двигающаяся фокусная линия помогает не потеряться. Но на долю секунды не совпадает со звучащей музыкой;
* видна протяжённость звука (нота будто оставляет за собой дорожку, которая показывает сколько нужно держать);
* английские названия нот (С, D, E) даны и на нотном стане и на клавиатуре - своеобразная подсказка для тех, кто запомнил эти названия;
* на одном экране нотный стан, клавиатура и звучащая музыка (типа аккомпанемента). Можно заниматься где угодно и когда угодно. Всё обучение "в кармане". Но тут же и минус. Хочется поиграть на инструменте, но, видимо, пока не выучишься, не поиграешь;
* В конце урока показаны результаты - количество верно сыгранных клавиш;
* Большая музыкальная библиотека.
В сравнении с программой Софт Моцарт:
* В Piano Academy обучаться можно только попорядку - сдал урок, открывается следующий. Куда идём, не знаем. Когда придём, тоже не очень понятно.
В СМ можно взаимодействовать с любым модулем, пробовать свои силы на разных презентациях.
* По сути РА действует по принципу натаскивания. Долго-долго нужно тренировать скрипичный ключ, постепенно добавляя ноту за нотой. Затем басовый. До обеих рук я так и не дошла. Поощрение получишь только если справился с уроком (откроется следующий).
В СМ - разные игры-тренажёры, направленные на отработку определённого навыка. Плюс возможность играть пьесы двумя руками с первого урока.
* В PA можно увидеть попытку сделать ноту в её комплексном виде: за счёт английского названия ноты на Нотном стане и на клавиатуре, образы соединяются, но, скорее для взрослых. И видна протяжённость ноты, но не в процессе, как в СМ, а по длине.
* Прогресс в РА так же показан в цифрах, но, только лишь количество верно сыгранных клавиш. Всё внимание направлено исключительно на правильное попадание в ноту. Темп в уроках поменять нельзя, насколько я поняла.
* РА нельзя подключить к фортепиано. Небольшая клавиатура без погружения не даёт ощущения серьёзности занятий. В скором времени просто надоедает тыкать в экран.
* РА рассчитана скорее для взрослых учеников, с определённым опытом, тогда как СМ позволяет заниматься с любым возрастом от 2 лет.
* В РА мы можем слышать свою игру в сочетании с аккомпанементом. Возникает мысль что таким образом работает гармонический слух. Но, так как это, чаще всего, современная музыка в электронной обработке, выделить какие-то определённые гармонии сложно. В СМ тоже слышим вертикаль. Но она ясная и усложняется соразмерно с опытом учащегося.
Обобщая, скажу: конечно, нет аналогов программе Софт Моцарт. А я действительно просмотрела много всего, и разговаривала со взрослыми, которые пытались научиться играть по разным приложениям. Вся глубоко продуманная система СМ работает ради того, чтобы ученик получал удовольствие, верил в себя, в свои силы и развивался вширь - слух, голос, игра, теоретические знания и творчество.
Ниже прикреплю скриншот приложения Piano Academy, для лучшего понимания моего текста.