fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
26 Sep 2016 14:53 #24410 by hellene

Губочкина Елена wrote: Здравствуйте, все!!! Работаю со своими учениками по программе СМ 3 недели и очень хочется поделиться впечатлениями. Впервые в жизни чувствую, что я работаю не вслепую, что каждый шаг и ступенька в развитии ученика выверены мной, подтверждены объективными цифрами в программе, подкреплены опытом других педагогов СМ. Программа позволяет очень чутко (по отношению к каждому ученику) двигаться вперёд. У меня есть подруга, врач-онколог, после аспирантуры её приглашали работать в посёлок с подъёмными, жильём и т.п. Она не поехала, сказала мне: там как и 100 лет назад определяют только анализ крови и мочи. Как ставить диагноз? Пальцем в небо? как лечить? как работать? Только глупец согласиться так работать! ....Так вот это всё можно перевести и на нашу работу. Как без СМ "ставить диагноз и назначать лечение" ученикам? НИКАК!!! Пальцем в небо!


Какое точное сравнение!
Я недавно увидела в Интернете видео: изобрели прибор, который помогает медсёстрам видеть вены пациента настолько хорошо, что иголка попадает сразу куда надо.
Сразу вспомнилась программа :)

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Sep 2016 11:40 - 27 Sep 2016 11:42 #24413 by Губочкина Елена
Вопрос: у меня в классе есть 2 ученика, которые играют пьесы по программе не указательным, а большим пальцем! Выглядит ужасающе! А один мальчик играет до-соль ( в левой руке) "козой" т.е. все остальные не играющие пальцы прячет под ф-но (видимо ему так виднее названия клавиш). Вообщем зрелище не для слабонервных педагогов! Что с этим делать? У кого-то были подобные экземпляры?То ли я ещё увижу, руководствуясь принципом природобезобразности!:))))
Last edit: 27 Sep 2016 11:42 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Sep 2016 13:19 #24415 by hellene

Губочкина Елена wrote: Вопрос: у меня в классе есть 2 ученика, которые играют пьесы по программе не указательным, а большим пальцем! Выглядит ужасающе! А один мальчик играет до-соль ( в левой руке) "козой" т.е. все остальные не играющие пальцы прячет под ф-но (видимо ему так виднее названия клавиш). Вообщем зрелище не для слабонервных педагогов! Что с этим делать? У кого-то были подобные экземпляры?То ли я ещё увижу, руководствуясь принципом природобезобразности!:))))


Это в вас, Леночка, гордыня говорит :lol:
Пока у детишек формируется способность координировать зрительно - тактильные навыки, скажите спасибо, что они левой пяткой не играют.

Ну а для того, чтобы пальчиками всеми управлять научились, продолжайте работать над упражнениями. Параллельно. Они формулу выучат - и дома начнут применять на своем инструменте. Так постепенно и научатся как пользоваться "вилкой и ножом" :P

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Oct 2016 17:02 - 04 Oct 2016 17:04 #24424 by Губочкина Елена
Как вы правы, Елена Владимировна 1000 раз!!!! Хотя я и проверяю "все места" на прочность, но мне так нужно, я по-другому не могу. На этой неделе, хотела заснять своих "особенных" кадров на фото (ну так, для истории) - ан НИЧЕГО УЖЕ И НЕТ!!! Целебные упражнения сделали своё дело! А как дико сначала было! Так и хотелось найти какой-нибудь диагноз... Вообщем, вывод: УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ! (как завещал...). И засунуть свои педагогические стереотипы и амбиции куда подальше.
Last edit: 04 Oct 2016 17:04 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Oct 2016 12:21 #24425 by hellene
Полностью поддерживаю.
Я и сама продолжаю учиться и понимаю, как много еще надо освоить и понять.
Здесь, наблюдая многонациональный коллектив, можно очень многое понять и освоить

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Oct 2016 15:57 - 17 Dec 2016 15:31 #24592 by Губочкина Елена
Мой опыт - мои ошибки и удачи хочу разделить со всеми, поэтому буду писать здесь всё как есть, думаю, что это будет полезно не только мне.
2 месяца занятий по СМ:
1. Карточки: довольно быстро все в моём классе освоили звукоряд До-До вдоль и поперёк: думаю, что родители подобрались сознательные + ещё групповой урок, где коллега-педагог хоровик очень заинтересована системой СМ и помогает мне как может. В октябре начали осваивать звукоряд Ре-ре (показалось мне, что если мы ещё месяц посидим на "До-до" - то перейти к Ре-ре будет сложнее - может зря - не знаю...). Все абсолютно ученики восприняли его с некоторым недоумением сначала и ещё некоторое время при обратном движении на автомате договаривали до "До". Но! быстро приспособились, в принципе всё то же самое: убрали До из начала, добавили Ре в конце, просто нужно "въехать". Да, ещё ограничиваю обязательно количество карточек: т.е. даю только те, которые используются для построения данного звукоряда, даю только "лишнюю до" (из начала) ;) чтобы "спутать", проверить - говорю
2. Упражнения:
а) Как только упражнение "5 пальчиков" получается у ученика: т.е. он (ученик) научается управлять усилием воли каждым из пальчиков, пальцы "не склеиваются", уверенно "шагают" по клавиатуре, + одновременно 2-мя руками, с пением сольфеджио, конечно же, - перехожу к Ганону. Руководствуюсь тем, что в своей практике Елена Владимировна сразу "брала быка за рога" и начинала с него.
б) Ганон (то бишь "Червячок")
Все абсолютно ученики, осваивая это упражнение, справляясь с физическими задачами играют его, повторяя "края", т.е. до-ми-фа-соль-ля, ля-соль-фа-ми-ре и т.д. Сначала учим правой, после того как смысл упражнения понят, координационно это более менее получается (т.е. пальцы не "склеиваются", пальцы "умные") - переходим к игре 2-мя руками, "идём в гости" из Домика в следующий Домик (на октаву выше который). Как только вижу прогресс - прошу не повторять нотки "по краям", предлагаю "посидеть" на поворотах, "подумать" куда идти дальше, сделать остановку. Как только это более менее начинает получаться, начинаем осваивать движение обратно "вниз" идём из гостей домой. Как только это всё получается более менее резво... Вот где-то здесь они (ученики) начинают играть очень не ритмично, от радости освоения пространства пальцы то бегут, то тормозят, руки, почувствовав свободу, начинают вихлять, вилять - энергия высвободилась и понеслось...("как телята весной на выгоне" - почему то приходит в голову), пробовала включать метроном, думала, что это как-то организует движение, но с метрономом вообще труба!...он их сбивает, отвлекает, и каждый сам по себе - это так, да... Решаю обратить внимание ученика на пальцы "стараемся поднять малышей с коленок на ножки", особенно 1-ый,4-ый и 5-ый. (да, они самые слабые, поэтому им помогаем особенно). Тихонечко поправляем постановку. Продолжение следует...
3. Игры
"Поймай яблоко" играли до 2-го дерева и выключали. Уже не помню, но где-то примерно все за 3 сундучка с этим справлялись.
"Алфавит" - заполняем 2 этажа кубиков из портрета Моцарта. 1-ую неделю (когда знакомились) заполняли только 1-ый этаж. Рекордное время и очки обводим и запоминаем до следующего "витка" спирали.
4. Игра пьес.
ко 2-му месяцу обучения в арсенале их 5-6, 2 из "Любимой классики", те, кот. для слушания. Раньше, когда их было меньше как-то всё было у меня организованнее: играли по 2 раза, сравнивали результат. Сейчас немного теряюсь: то ли стараться проиграть на уроке как можно больше, то ли разделить их по дням (дети ко мне ходят 2 раза в неделю по 20 минут), и работать над качеством. С ноября планирую уделять внимание каждый урок песне, которую мы будем играть на Концерте "Бал у Королевы Музыки (Тоники)" - сценарий в процессе (Кстати, если у кого-то что-то подобное было, прошу поделитесь наработками как лучше это всё устроить, буду рада любым идеям :woohoo: ). И запланировать пьесы на академ-концерт СМ. Просто хочется весь репертуар держать в "руках", как только перестаёшь его повторять на уроке...они забывают!
5.ЧСЛ.
Успеваем по 1-ой песенке сыграть на уроке, в принципе, все усвоили как выглядят ДО-РЕ-МИ - без проблем, Фа и СОЛЬ - так.., методом тыка, с переменным успехом. играем на 2-ой презентации.

Да! Я попробовала с детьми, которые хорошо интонируют, определять на слух 2 ноты ДО-РЕ, выкладывать их карточками. С 1-ой ученицей (Машей Еронтьевой) немного напутала: дала ей выбрать из 7-ми карточек. С другими учениками мы уже сразу ограничились 2-мя карточками. Ну... 50 процентов учеников довольно успешно справились.. Я наверное гоню...Но мне было очень интересно запустился этот процесс или нет, просто с дочерью у меня это пошло как раз где-то на 3-ий месяц...Когда дети готовы к этому? Есть какие-то симптомы? подскажите...

Ещё: про то, что дети должны сами подталкивать к росту, перемене, прогрессу в обучении. Из опыта своего и педагогов СМ, я вижу, что педагог "закидывает удочку" предлагает что-то, если ученик против - то не настаивает, НО! Ученик уже знает как должно быть (игра всеми пальчиками, аппликатура и др) и как только, так сразу начинает следовать советам учителя. Так? Если нет - поправьте меня, чтобы я не "заблудилась".

Вообще, СМ во мне разбудил какого-то педагога-исследователя, экспериментатора, такое чувство, что я "пашу непаханное поле". Изучаю как работают какие-то механизмы (=навыки, не равно приёмы (= прямое воздействие) как работает восприятие, память, сознание.. такие категории, которые выучены и сданы на "5" по педагогике и психологии и никак не использовались до сих пор в практике...

Елена Владимировна, как здорово, что я Вас нашла! Я и мечтать не могла о таком наставнике. После училища мы все "выброшены были в свободное плавание". Моя однокурсница мне как-то написала: "Ухожу работать в школу, выучилась на учителя начальных классов, мне там всё предельно ясно" Спрашиваю: "Почему? У тебя такой голос! Инструментом владеешь, такое многообещающее было музыкальное будущее!" Она ответила мне: "Нас учили играть. Как учить детей играть, нас не учили".
Last edit: 17 Dec 2016 15:31 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.077 seconds