Our Promotion

×
Time to send requests for Butterflies and Certificates (24 Mar 2019)

Hellene Hiner finished writing reviews for the participants.

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
29 Oct 2016 17:45 #24597 by hellene

Губочкина Елена wrote: Мой опыт - мои ошибки и удачи хочу разделить со всеми, поэтому буду писать здесь всё как есть, думаю, что это будет полезно не только мне.
2 месяца занятий по СМ:
1. Карточки: довольно быстро все в моём классе освоили звукоряд До-До вдоль и поперёк: думаю, что родители подобрались сознательные + ещё групповой урок, где коллега-педагог хоровик очень заинтересована системой СМ и помогает мне как может. В октябре начали осваивать звукоряд Ре-ре (показалось мне, что если мы ещё месяц посидим на "До-до" - то перейти к Ре-ре будет сложнее - может зря - не знаю...). Все абсолютно ученики восприняли его с некоторым недоумением сначала и ещё некоторое время при обратном движении на автомате договаривали до "До". Но! быстро приспособились, в принципе всё то же самое: убрали До из начала, добавили Ре в конце, просто нужно "въехать". Да, ещё ограничиваю обязательно количество карточек: т.е. даю только те, которые используются для построения данного звукоряда, даю только "лишнюю до" (из начала) ;) чтобы "спутать", проверить - говорю


Немножко "путать" - отличная идея.

2. Упражнения:
а) Как только упражнение "5 пальчиков" получается у ученика: т.е. он (ученик) научается управлять усилием воли каждым из пальчиков, пальцы "не склеиваются", уверенно "шагают" по клавиатуре, + одновременно 2-мя руками, с пением сольфеджио, конечно же, - перехожу к Ганону. Руководствуюсь тем, что в своей практике Елена Владимировна сразу "брала быка за рога" и начинала с него.
б) Ганон (то бишь "Червячок")
Все абсолютно ученики, осваивая это упражнение, справляясь с физическими задачами играют его, повторяя "края", т.е. до-ми-фа-соль-ля, ля-соль-фа-ми-ре и т.д. Сначала учим правой, после того как смысл упражнения понят, координационно это более менее получается (т.е. пальцы не "склеиваются", пальцы "умные") - переходим к игре 2-мя руками, "идём в гости" из Домика в следующий Домик (на октаву выше который). Как только вижу прогресс - прошу не повторять нотки "по краям", предлагаю "посидеть" на поворотах, "подумать" куда идти дальше, сделать остановку. Как только это более менее начинает получаться, начинаем осваивать движение обратно "вниз" идём из гостей домой. Как только это всё получается более менее резво... Вот где-то здесь они (ученики) начинают играть очень не ритмично, от радости освоения пространства пальцы то бегут, то тормозят, руки, почувствовав свободу, начинают вихлять, вилять - энергия высвободилась и понеслось...("как телята весной на выгоне" - почему то приходит в голову),


Я это называю: эффект "старого авто": то разгоняется, то остановка. Это - этап развития кооринации обеих рук. Там затор в основном на скачке. Разве проговаривание не тормозит это? Метроном надо оооочень медленный включать. Перед этим можно просто сольмизировать вместе с ребенком чтобы "в ногу" идти.

пробовала включать метроном, думала, что это как-то организует движение, но с метрономом вообще труба!...он их сбивает, отвлекает, и каждый сам по себе - это так, да... Решаю обратить внимание ученика на пальцы "стараемся поднять малышей с коленок на ножки", особенно 1-ый,4-ый и 5-ый. (да, они самые слабые, поэтому им помогаем особенно). Тихонечко поправляем постановку. Продолжение следует...
3. Игры
"Поймай яблоко" играли до 2-го дерева и выключали. Уже не помню, но где-то примерно все за 3 сундучка с этим справлялись.
"Алфавит" - заполняем 2 этажа кубиков из портрета Моцарта. 1-ую неделю (когда знакомились) заполняли только 1-ый этаж. Рекордное время и очки обводим и запоминаем до следующего "витка" спирали.
4. Игра пьес.
ко 2-му месяцу обучения в арсенале их 5-6, 2 из "Любимой классики", те, кот. для слушания. Раньше, когда их было меньше как-то всё было у меня организованнее: играли по 2 раза, сравнивали результат. Сейчас немного теряюсь: то ли стараться проиграть на уроке как можно больше, то ли разделить их по дням (дети ко мне ходят 2 раза в неделю по 20 минут), и работать над качеством. С ноября планирую уделять внимание каждый урок песне, которую мы будем играть на Концерте "Бал у Королевы Музыки (Тоники)" - сценарий в процессе (Кстати, если у кого-то что-то подобное было, прошу поделитесь наработками как лучше это всё устроить, буду рада любым идеям :woohoo: ).


В этом вопросе Ольга Киселева, на мой взгляд, может подсказать многое.

И запланировать пьесы на академ-концерт СМ. Просто хочется весь репертуар держать в "руках", как только перестаёшь его повторять на уроке...они забывают!

Надо, чтобы играли с TEACHING VIDEOS и чтобы программа дома была по возможности

5.ЧСЛ.
Успеваем по 1-ой песенке сыграть на уроке, в принципе, все усвоили как выглядят ДО-РЕ-МИ - без проблем, Фа и СОЛЬ - так.., методом тыка, с переменным успехом. играем на 2-ой презентации.


Подольше оставайтесь на второй презентации! Как только освоят все полосочки, можно двигаться дальше.

Да! Я попробовала с детьми, которые хорошо интонируют, определять на слух 2 ноты ДО-РЕ, выкладывать их карточками. С 1-ой ученицей (Машей Еронтьевой) немного напутала: дала ей выбрать из 7-ми карточек. С другими учениками мы уже сразу ограничились 2-мя карточками. Ну... 50 процентов учеников довольно успешно справились.. Я наверное гоню...Но мне было очень интересно запустился этот процесс или нет, просто с дочерью у меня это пошло как раз где-то на 3-ий месяц...Когда дети готовы к этому? Есть какие-то симптомы? подскажите...


Не торопитесь! Можете сильно испугать. Нужна разумная постепенность даже с 2мя ступенями.

Ещё: про то, что дети должны сами подталкивать к росту, перемене, прогрессу в обучении. Из опыта своего и педагогов СМ, я вижу, что педагог "закидывает удочку" предлагает что-то, если ученик против - то не настаивает, НО! Ученик уже знает как должно быть (игра всеми пальчиками, аппликатура и др) и как только, так сразу начинает следовать советам учителя. Так? Если нет - поправьте меня, чтобы я не "заблудилась".


Именно так! "Закидывать удочку" можно. Толкать и нарушать границы ребенка нельзя. Если ученик начинает что-то сам вытягивать, за это хвалить беспощадно! Неправильно - молчать.

Вообще, СМ во мне разбудил какого-то педагога-исследователя, экспериментатора, такое чувство, что я "пашу непаханное поле". Изучаю как работают какие-то механизмы (=навыки, не равно приёмы (= прямое воздействие) как работает восприятие, память, сознание.. такие категории, которые выучены и сданы на "5" по педагогике и психологии и никак не использовались до сих пор в практике...

Елена Владимировна, как здорово, что я Вас нашла! Я и мечтать не могла о таком наставнике. После училища мы все "выброшены были в свободное плавание". Моя однокурсница мне как-то написала: "Ухожу работать в школу, выучилась на учителя начальных классов, мне там всё предельно ясно" Спрашиваю: "Почему? У тебя такой голос! Инструментом владеешь, такое многообещающее было музыкальное будущее!" Она ответила мне: "Нас учили играть. Как учить детей играть, нас не учили".


Это правильно и очень ценно: новый (зрительный) подход в обучении раскрывают навыки так, как ни в одной отрасли развития детей. На самом деле - это прорыв не только в музыкальном обучении, но и в возможностях изучения развития комплексных навыков с помощью музыки в целом.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Oct 2016 23:07 - 30 Oct 2016 20:30 #24599 by Губочкина Елена
"Я это называю: эффект "старого авто": то разгоняется, то остановка. Это - этап развития кооринации обеих рук. Там затор в основном на скачке. Разве проговаривание не тормозит это? Метроном надо оооочень медленный включать. Перед этим можно просто сольмизировать вместе с ребенком чтобы "в ногу" идти"

Проговаривание тормозит, но не знаю, может дома играют без проговаривания? Я начинаю вместе с учеником петь и играть на октаву выше.
Спасибо за комментарии
Помещаю фото с открытого урока ещё с одной ученицей - Софией:










Вот оно обучение с радостью и работа в радость!
Last edit: 30 Oct 2016 20:30 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Nov 2016 08:51 - 05 Nov 2016 08:52 #24682 by Губочкина Елена
Вопрос: упражнение Ч-Б кот: со своими детьми учила от "РЕ", что очень логично позволяет потом перейти к удобной, симметричной расходящейся гамме от "РЕ", потом "РЕ" в любом случае всегда "Белый кот". С учениками учу от "ДО" - начинаем с "белого кота" - а потом во 2-ой октаве "ДО" это уже Мышка...как быть? или это не важно? Главное начать с белого кота, а там уж как есть...???
Last edit: 05 Nov 2016 08:52 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
More
17 Dec 2016 07:59 - 17 Dec 2016 15:17 #24931 by Губочкина Елена
Наш первый концерт перед родителями "В гостях у Королевы Тоники" Мини-версия
Last edit: 17 Dec 2016 15:17 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Dec 2016 22:21 - 24 Dec 2016 08:06 #24937 by Губочкина Елена
Полная версия нашего концерта

Огромное спасибо всем тем, кто со мной вместе подарил детям этот праздник, это: Тюрюшева Ирина Анатольевна (Королева Тоника, преподаватель "Музыкальной грамоты" в подготовительной группе "Капельки"), Шуклина Людмила Вячеславовна - скрипка, Игонин Владимир Алексеевич - звукооператор, Александр Петрович Цыгулёв - озвучка Мистера Шума, Сюрсина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель Д/С "Улыбка" №24 - моя наставница по работе с детьми дошкольного возраста. И, конечно же, всем родителям, которые приняли участие в подготовке презентаций учеников, которые поделились со мной видео и фото с концерта: Чижова Е.В, Краснопёрова И.И, Тюкалова Т.А., Еронтьева О.А., Пислегина Т.А., Пономарёва О.В; видеосъёмка праздника - Пономарёва Виктория, папа Маши Еронтьевой, Немытых Анастасия; оформление зала - Еронтьева О.А, Краснопёрова И.И, идея, подготовка подарков - Пислегина Т.А., Краснопёрова И.И. Отдельное спасибо всем, кто принял участие в концерте: Краснопёрова София (старшая сестра Анисьи), Еронтьева О.А, Пислегиноа Т.А., Пономарёва О.В. И, конечно, своему мужу Владимиру, который терпеливо мне всё привёз-увёз, скачал, установил.... И самое главное СПАСИБО ЕЛЕНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ ХАЙНЕР, автору программы "Софт Моцарт",которая подарила нам такое радостное обучение, и ЕЛЕНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ ЖУРБЕНКО (директору ДШИ №1), благодаря которой такое обучение стало возможным в нашей школе!!!!! Всем - Ура!
А вот ссылка на бесплатные материалы к концерту: www.softmozart.com/forum/31-share-files/19137.html
Last edit: 24 Dec 2016 08:06 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.270 seconds