fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Персональные Дневники

Дашенька и Моцарт

More
01 Mar 2014 01:57 - 01 Mar 2014 08:12 #13842 by ZNatalia
Оля, как здОрово!
Тут на форуме такие умницы и рукодельницы собрались, у меня комплекс неполноценности разовьется скоро! :P
Я прочитала Ваше сообщение и вспомнила, вдруг! Позвольте, поделюсь :). У меня есть небольшой опыт работы с хором и с вокалистами. Так вот, когда разучивали произведение сначала пели сольфеджио, как правило, а потом только слова присоединяли. Если сразу со словами, то трудные куски все равно сольфеджио пропеваются... Вероятно, за названием нот стоит мощный очень образ. Номер по сольфеджио трудно спеть первый раз на ля-ля-ля, мне, во всяком случае :)). И вообще, то что ты слышишь хорошо, не всегда можно сразу спеть чисто. Чудеса координации между слухом и голосом :)
Насчет того, что Даша нотки по отдельности может найти, а три ноты сразу трудно. Мне кажется, дело только в практике. Я, например, знаю английский алфавит хорошо, а разговариваю по-английски еще не очень :).

Смотрите, когда Даша играет и поет, т.е. у нее есть на что опереться, она очень чисто интонирует. И в конце прекрасно спела!
Practice makes perfect!:)
Last edit: 01 Mar 2014 08:12 by ZNatalia.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Mar 2014 11:29 #13847 by the Moon
Да, Наташа, все верно про сольфеджио.
Дашу я видимо опять немного "перегрузила" заданием в 3 нотки, хватило бы ей и одной-двух.
Про комплекс - ну зачем он вам? Говорю так, зная о чем идет речь! :woohoo: По моему опыту - от него ну НИКАКОЙ пользы! ;) Давайте лучше что-нибудь хорошее для всех сотворим! :)
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Mar 2014 18:35 #13851 by ZNatalia
Оля, спасибо, комплексовать не буду! :) Хорошее сотворить - это я ЗА!
Я что подумала тут... Может быть, Попугай с ля-ля-ля подойдет для подбора на инструменте. Пианино или keybord anyway сыграют то, что нужно... Может быть можно первую нотку спеть сольфеджио, для ясности, а пару других на ля-ля ( до-"ля-ля" = до, ре, до). Или Даша сама одну нотку найдет, а Вы потом к ней ля-ля споете. И пусть угадывает. :) . Как Вы думаете, можно так поиграть? И нужно ли? :)

И еще у меня вопрос: а как вы с Дашей начинаете диктант писать, т. е. как определяете первую нотку? Вы ей рассказывали уже про Тонику, мажор, минор... Или пока все диктанты просто в до мажоре?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Mar 2014 00:14 #13858 by the Moon
Наташа, конечно "попугая" можно для подбора использовать. Мы ведь с ней так и пытались в прошлый раз. То есть я сначала спела, а потом попросила ее найти нотки на клавиатуре. И помогала ей голосом, но Даше было трудно найти сразу 3 нотки. Это конечно не знакомая песенка была :)
Но если мы возьмем знакомую песенку, то она может быть довольно сложной :huh: Из знакомых пьес, тех что Даша играла, она уже их все наизусть знает сольфеджио. Я ей часто что-то загадываю. Напою несколько нот - " Это что за пьеса?"
Диктант с Дашей... Да пока очень простенько. Нажимаю ноту и называю ее. Дальше спрашиваю куда нотка идет вверх или вниз. И пишем всего несколько нот. Все-таки внимание еще коротко и Даше (я знаю!) будет трудно сначала прослушать, проанализировать, а потом писать под диктовку. Вот Ерси (другой мой 5ти летний ученик) тот готов к такому анализу и легко справляется. Но у каждого свои пути-дороги и скорости. Часто с Дашей записываем уже знакомые ей пьески (фразу или две обычно). Про Тонику и мажор-минор у Даши пока только самые общие представления. То есть я ее знакомила с фильмами Теории. Да, пока все в До мажоре.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Mar 2014 07:49 #13863 by ZNatalia
Спасибо, Оля!
В таком возрасте писать диктанты, даже простенькие - это уже высший пилотаж :). Ерси я тоже видела,да, ловко он их записывет!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Mar 2014 00:39 #13881 by the Moon
Да, Наташа, я действительно удивляюсь как Даша легко находит звуки в первой октаве. У нас просто теперь любимая игра - я нажимаю клавишу (в первой октаве пока ;) ) Даша ее находит, а потом она загадывает мне хм... конечно где угодно... :sick: и я тычусь :woohoo: ох уэ эти детки!
Даша довольна! Да и я тоже :)
Сегодня мы использовали сольфеджио на пользу Gentle Piano. Время урока всегда хочется уплотнить... не так ли?
Поэтому, когда мой попугайчик с круглыми глазами приготовился повторять я -
1. проиграла ему мелодию 1 фразы Пасторальной симф Бетховена из альбома 1.2 и спросила что это за пьеса. (Она ее учит)
- конечно Даша легко узнала! Молодец!
2. пропела ее на ла-ла.
- попугай повторил! Молодец!
3. пропела ее сольфеджио.
- попугай повторил! Молодец!
4. напиши-ка, дружок, эти нотки на бумаге!
- написал! О, опять молодец!



Для помощи в записи достала карточки. Но, если честно, напрасно. Даша уже без большого смущения пишет ноты - раз, а второе, вертикальные и горизонтальные линии вместо вертикальных черточек быстрой записи ее теперь уже путают.
Написала в два счета! Супер!
Ну теперь, птичка, сыграй по написанному!
Сыграла, заодно пальцы подучили! Ну, просто волшебный попугай, все может!

Даше пока с попугаем весело, мой шарфик на плечах - ее крылышки, догадались? ;)
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.095 seconds