Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Тоника всегда живет на первом этаже, в любой тональности/гамме/зАмке. Тональности/зАмки имеют разные названия, одна и та же клавиша в разных октавах - то мальчик, то девочка, а Тонике это безразлично - несмотря на все это она все равно на первом этаже/первой ступени гаммы. Мне кажется, надо от этого отталкиваться с малышами. Или подождать немного с такими абстрактными понятиями.
Здравствуйте!
Готова рассказать о наших занятиях. У нас был полугодовой перерыв, поскольку у Нины начался через пару месяцев после исполнения трёх лет бурный рост самостоятельности, и заниматься стало очень проблематично.
До наступления этого периода ей было интересно без всякой дополнительной мотивации, а вот с началом "бунта" надо было вводить "музыкальные денежки", но я долго оттягивала этот момент, пока меня не простимулировала Елена. И вот, с октября возобновились наши регулярные занятия. Ожидание награды за труд возымело действие
Вот такие у нас "денежки":
А вот и награда за них:
Когда интерес к наклейками стал немного пропадать, я придумала малюсенькие вклеивать в тетрадочку, где мы ведём записи её результатов. Теперь получить за определённое количество "заработанных" бабочек маленькую наклеечку и собственноручно вклеить её, стало большим желанием:
А вот, помимо музыкальной части, наши теоретические занятия:
Выкладывание звукоряда на бумажной клавиатуре
А вот так мы запоминаем расположение нот на клавиатуре
Следующая игра - выкладывание звукоряда. Это видоизменённая Наташина игра с поездом: в окошко паровоза "сажается" нотка, которую вслепую выбираем среди перевёрнутых карточек. Вот выбралась нота "ля". Она "садится" в паровоз, а в 8-ми прицепленных вагончиках едут нотки. В первом - "ля", за ней - "си" и т.д.
Дальше - задачка посложнее В паровозе едет буквенное обозначение ноты. Попробуй угадать какая это нотка и рассадить правильно всех по вагонам
Наташа! Спасибо Вам за файлы с паровозиком и вагончиками!
Что ж? Звукоряд выложили, теперь можно приступать к изучению нотного стана и расположению нот на нём.
Сначала находим девочек и мальчиков:
а потом на бумажной клавиатуре ищем расположение нот. Сегодня это - "до" и "ре"
Потом для разнообразия поиграем Ганон ( Запись сделана около 2 месяцев назад. Сейчас играем правой быстрее и уверенней, а также можем и левой ручкой. Правда, левой Нинуля не очень любит. Видео пока не удаётся сделать: не хочется спугнуть процесс )
Можно и почитать ноты... На эту запись нас вдохновила Софийка. Нинуля даже пропевала ноты, что делает не часто Да ещё попросила включить ей 3 презентацию!
К моему большому изумлению я обнаружила, что Нина знает буквенное обозначение всех нот. Видимо, пока мы играли в карточки (раскладывали звукоряд от разных нот, а потом играли с ними "в прятки", она невольно всё и запомнила).
Сейчас с карточками мы играем в новую игру на изучения расположения нот на нотном стане. Сначала мы выкладываем с помощью синих и красных ноток звукоряд (пока только от "до"), а затем в кучке карточек с изображением нот сначала пытаемся найти (и находим) ноту "до"-девочку, проверяем на обратной стороне карточки свою догадку и пристраиваем к выложенному звукоряду найденные карточки:
Готово!
Нина уже достаточно быстро определяет ноты "до", "ре", "ми" и "соль".
Пробуем на листе с изображением большого Скрипичного ключа записывать ноты, и даже немножко писать музыкальные диктанты (видео и фото пока не удалось сделать).
Может я вас немножко уже утомила таким длинным рассказом, но вот напоследок несколько фоток о том, как Нинуля ещё изучает расположение нот на нотном стане. Ей эта игра очень нравится!