Ольга Еронтьева wrote: Добрый день! Это вы точно подметили, что благодаря форуму вы можете видеть чем мы занимаемся дома и что делаем не так...Вот например сегодня мы сней пытались ноты отгадывать, я играла, а она пыталась на слух карточки выложить...Честно сказать получается не очень . Так она мне после этого занятия сказала: Я почувствовала себя сегодня не очень умной... Даже и не знаю как быть после таких слов ребенка
Ребенок правильно сказал!
Суть, квинтэссенция метода заключается в том, что мы выращиваем органические
овощи знания. Это значит, что ребенок сам себя толкает и сравнивает свои достижения со своими же достижениями вчера. Предлагая ему задания, до которых он не дорос, к которым не готов, мы его сравниваем с "идеальным образом" ребенка, который сложился в нашей голове и тем убиваем его врожденную любовь к познанию нового.
Не бойтесь дать ребенку как можно больше подпорок или подсказок. Когда-то педагоги ломали копья, что нельзя давать детям азбуку с картинками. Дескать, люди никогда не смогут перейти от картинок к тексту, потому что с картинками проще читать. Как видите, это ни с кем не случается.
А в музыке спошь и рядом такие глупые предрассудки. Не успеет ребенок научиться увидеть ноту и найти клавишу, не успеет научиться хотя бы одним пальчиком нажать эту клавишу, как прибегает толпа взрослых и спрашивает: когда уже нотный текст начнет читать?
Но нотный текст (даже если это простая пьеска) по нагрузке на зрительное восприятие - формат "Войны и Мира"! Так же и с трейнингом на слух. Играйте себе модули, пропевайте пьесы и оно само прийдет без напряга и проблем.
Посмотрите, пожалуйста, вот эту статью. Уверена, что она может помочь вам понять, почему вы, как замечательная и чуткая мама, растерялись:
pianolearningsoftware.com/pages/gentle-learning