fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Светлана Санкт-Петербург, обучение

More
31 Oct 2020 13:56 #38536 by Светлана Карасева
Эссе по окончанию обучения на курсе "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Так получилось, что я одновременно являюсь учителем надомного обучения коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра (РАС) и мамой мальчиков - двойняшек 9 лет с РАС, которые обучаются в этой школе.
Я давно искала методику развития, которая поможет активно развивать внимание, мелкую моторику, речь. Как коррекционный педагог я знала о том, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. У меня появилась идея использовать пианино на коррекционных занятиях с детьми. Я не являюсь музыкальным педагогом, только в детстве мне посчастливилось закончить музыкальную студию, где в течении 6 лет у меня было обучение игре на пианино. Я понимала, что стандартный метод, которым меня обучали педагоги в детстве, я не могу применить при работе с особыми детьми (во всяком случае с теми, с которыми я занималась). При поиске в интернете, я нашла несколько программ, но заинтересовала меня больше всех программа "Soft Way to Mozart", которая основывалась на зрительном восприятии, которое сохранно у детей, с которыми я работала.
Поскольку я не была музыкальным педагогом (хоть предмет "Музыка и движение" есть в учебном плане моих учеников и я его веду у них), эксперимент по использованию программы "Soft Way to Mozart" я решила начать со своими мальчиками, Мишей и Сережей.
Когда я смело поделилась этой идеей с педагогами, одна часть из них тактично промолчала, другая часть спросила: "Зачем? C этими детьми?" Я перестала афишировать применение программы и принялась за работу. Я купила помесячную лицензию (а вдруг не пойдет!), заказала наклейки на клавиши, подписалась на план уроков подготовительной группы А (от двух лет), начала изучать информацию и потихоньку включать в коррекционные занятия с мальчиками элементы уроков по программе "Soft Way to Mozart" (знакомство с карточками первого уровня, слушание алфавитной песенки). Процесс пошел. Постепенно мы переместились за пианино.
Через несколько месяцев, в неформальной беседе с завучем, я показала видео Миши, который занимался с модулем программы Guess key school и видео Сережи, который правой рукой одним пальцем играл на пианино "В лесу родилась елочка". Мне было предложено рассказать о программе и показать эти видео на педсовете в школе, что я и сделала.
Показателем того, что я на правильном пути, стал вопрос одного из педагогов: "А со своими мальчиками вы пробовали эту программу?". Педагоги даже предположить не могли, что на видео (снято со спины) мои дети (а все их особенности и нарушения развития педагоги прекрасно знали). Я сказала, что это и есть Миша и Сережа. "Шутите...Невероятно!"
Мы продолжили заниматься по планам, которые мне еженедельно присылались. Мальчики далеко не все могли выполнить в силу своих психофизиологических возможностей (У Миши, например, полностью отсутствует вокальная речь и петь музыкальный алфавит он не может), некоторые части я опускала, но прогресс был очевиден.
С коррекционной точки зрения мальчики осознали связь "глаза-рука", прочувствовали ее и это тут же дало о себе знать в развитии графомоторных навыков. Сережа начал писать слова, а Миша смог работать с прописями, что раньше казалось нереальным.
Летом мне на почту пришло предложение участвовать в курсе повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), который организовал РГПУ Герцена. Я подала заявку и приступила к обучению. Надо сказать, что я одна из обучающихся не имела полноценного музыкального образования, для меня очень сложно и ресурсозатратно было выполнение заданий по практической части. Пройти все модули программы с нужным результатом не получалось с первого раза, играть с записью видео пьесы 4-го уровня для меня показалось вначале вообще нереально...Ведь я закончила обучение на пианино, когда мне было 14 лет и потом фактически не играла! Но я справилась. Так много времени у пианино я давно не проводила!
Спасибо за очень интересные, структурированные видео встречи. Жалко, что не на всех могла присутствовать (мальчики вносят существенные коррективы в любые мои планы). Мною было прочитано множество рекомендованной литературы, проанализированы дневники обучающихся. Я задумалась о том, чтобы тоже в ближайшее время завести дневники моих мальчиков на форуме.
Спасибо за интересное обучение!
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2020 01:14 #38537 by hellene
Светлана, прочла Вашу рецензию на одном дыхании. Спасибо огромное за отклик! Это замечательно, что прогресс пошел и мальчики начали развиваться. То, что они не поют - это нормально. Главное, не нужно на этом зацикливаться.
Будем очень рады Вашему присутствию на форуме и наших академических концертах.
Не дети для музыки - музыка для детей. Так правильно. И мы здесь прекрасно это понимаем.
Осталось донести миру.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2020 05:25 #38538 by Губочкина Елена
Светлана, спасибо, что Вы с нами, что погрузились, окунулись в море новой информации и ... выплыли, через своих детей, я думаю, Вы успешно разберетесь что и как работает в системе Софт Моцарт. В основном, все, кто тут, пришли к Софт Моцарт из-за своих детей. А уже потом "понесли в массы", своим ученикам. В этом году у меня аж 5 особенных детей: с РАС и задержкой развития речи. Мамы в шоке от того, как меняются их дети на музыкальных занятиях, и я тоже нахожусь в восторге от того, как меняет их музыка и занятия с программой Софт Моцарт, какие умненькие и внимательные они становятся "на глазах!". Ещё меня очень восхищает их трепетное отношение к звукам, к нажатию клавиш... Коллега сказала мне "дорожи этими детьми! Это самые твои благодарные ученики и родители". Многие мамы этих особенных детей сами учатся и становятся педагогами таких детей, поэтому с ними очень легко говорить о всех преимуществах работы по Софт Моцарт!
Удачи Вам! И дальнейших открытий и побед)))

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Nov 2020 07:21 #38542 by Аким

Светлана Карасева wrote: На основе проанализированных дневников Богдана( 8 лет, Украина, 2019-2020) и Милы (3 года, США, 2019-2020) сравним задачи подходы к их решению для разных возрастных групп.

1. Формирование координации и мелкой моторики.
Задача - развитие навыка осознания своих пальчиков.
Подход -
Для Милы - Идем к результату через игру, множество игровых моментов.
Для Богдана - добиваемся качественной игры, контроля движения пальцев, мотивация - освоить сложные упражнения.

+

2. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача: развить умение читать и играть музыку.
Подход
ДЛя Милы - Для ребенка трех лет цифры не имеют значение, Мила только устанавливает зрительно-моторные связи. Мила играет по наклейкам, при игре закрывается часть клавиатуры и экрана.
Для Богдана - Цифры имеют значение, он оценивает результат с точки зрения собственного роста. Играет по закладкам.

+

3. Звукоряд. Работа с карточками.
Задача- различать ноты с помощью карточек-картинок, раскладывать звукоряд и пропевать.
Подход
Для Милы - работа с карточками первого уровня, игровая форма, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана- работа с карточками более сложного уровня, прописи, мотивация - уменьшение количества ошибок.

+

4. Развитие слуха. Игра Guess Key.
задача - распознавание ноты-символы-клавиши.
Подход
для Милы - цифры в программе не имеют значения, закрывается часть клавиатуры, чтобы облегчить выполнение задания, используются наклейки на клавиши, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана - цифры имеют значение, мотивация - уменьшение количества ошибок и увеличение количества очков за определенное время. Игра с закладками.

+ (можно добавить к подходам - продолжительность игры)

5. Слушание музыки.
Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики.
Подход -
ДЛя Милы - слушание в игровой атмосфере (учитываем возраст!), малышам играют мамы/преподаватель.
Для Богдана - (я не нашла в дневнике отчета по этому пункту) - взрослые ученики исполняют произведения сами в удобной презентации.

+ (В дневнике Богдана есть исполнение шедевров мировой класики. Два видеопримера после скриншотов с играми).


Отметим и слуховые диктанты.
2-3 года - слуховые диктанты с выкладыванием каточек.
От 6-7 лет - слуховые диктанты методом скорописи.


Светлана Михайловна, спасибо за Ваш отчёт! Вы отлично справились с заданием!
Скажите, пожалуйста, а если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе. Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Nov 2020 07:40 #38543 by Аким

Светлана Карасева wrote: Эссе по окончанию обучения на курсе "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Так получилось, что я одновременно являюсь учителем надомного обучения коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра (РАС) и мамой мальчиков - двойняшек 9 лет с РАС, которые обучаются в этой школе.
Я давно искала методику развития, которая поможет активно развивать внимание, мелкую моторику, речь. Как коррекционный педагог я знала о том, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. У меня появилась идея использовать пианино на коррекционных занятиях с детьми. Я не являюсь музыкальным педагогом, только в детстве мне посчастливилось закончить музыкальную студию, где в течении 6 лет у меня было обучение игре на пианино. Я понимала, что стандартный метод, которым меня обучали педагоги в детстве, я не могу применить при работе с особыми детьми (во всяком случае с теми, с которыми я занималась). При поиске в интернете, я нашла несколько программ, но заинтересовала меня больше всех программа "Soft Way to Mozart", которая основывалась на зрительном восприятии, которое сохранно у детей, с которыми я работала.
Поскольку я не была музыкальным педагогом (хоть предмет "Музыка и движение" есть в учебном плане моих учеников и я его веду у них), эксперимент по использованию программы "Soft Way to Mozart" я решила начать со своими мальчиками, Мишей и Сережей.
Когда я смело поделилась этой идеей с педагогами, одна часть из них тактично промолчала, другая часть спросила: "Зачем? C этими детьми?" Я перестала афишировать применение программы и принялась за работу. Я купила помесячную лицензию (а вдруг не пойдет!), заказала наклейки на клавиши, подписалась на план уроков подготовительной группы А (от двух лет), начала изучать информацию и потихоньку включать в коррекционные занятия с мальчиками элементы уроков по программе "Soft Way to Mozart" (знакомство с карточками первого уровня, слушание алфавитной песенки). Процесс пошел. Постепенно мы переместились за пианино.
Через несколько месяцев, в неформальной беседе с завучем, я показала видео Миши, который занимался с модулем программы Guess key school и видео Сережи, который правой рукой одним пальцем играл на пианино "В лесу родилась елочка". Мне было предложено рассказать о программе и показать эти видео на педсовете в школе, что я и сделала.
Показателем того, что я на правильном пути, стал вопрос одного из педагогов: "А со своими мальчиками вы пробовали эту программу?". Педагоги даже предположить не могли, что на видео (снято со спины) мои дети (а все их особенности и нарушения развития педагоги прекрасно знали). Я сказала, что это и есть Миша и Сережа. "Шутите...Невероятно!"
Мы продолжили заниматься по планам, которые мне еженедельно присылались. Мальчики далеко не все могли выполнить в силу своих психофизиологических возможностей (У Миши, например, полностью отсутствует вокальная речь и петь музыкальный алфавит он не может), некоторые части я опускала, но прогресс был очевиден.
С коррекционной точки зрения мальчики осознали связь "глаза-рука", прочувствовали ее и это тут же дало о себе знать в развитии графомоторных навыков. Сережа начал писать слова, а Миша смог работать с прописями, что раньше казалось нереальным.
Летом мне на почту пришло предложение участвовать в курсе повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), который организовал РГПУ Герцена. Я подала заявку и приступила к обучению. Надо сказать, что я одна из обучающихся не имела полноценного музыкального образования, для меня очень сложно и ресурсозатратно было выполнение заданий по практической части. Пройти все модули программы с нужным результатом не получалось с первого раза, играть с записью видео пьесы 4-го уровня для меня показалось вначале вообще нереально...Ведь я закончила обучение на пианино, когда мне было 14 лет и потом фактически не играла! Но я справилась. Так много времени у пианино я давно не проводила!
Спасибо за очень интересные, структурированные видео встречи. Жалко, что не на всех могла присутствовать (мальчики вносят существенные коррективы в любые мои планы). Мною было прочитано множество рекомендованной литературы, проанализированы дневники обучающихся. Я задумалась о том, чтобы тоже в ближайшее время завести дневники моих мальчиков на форуме.
Спасибо за интересное обучение!


Светлана Михайловна, благодарю Вас за прекрасное подведение итогов! Вы, знаете, я бы даже не подумала, что Вы не педагог музыки! Вы меня сейчас приятно удивили))). Вы одна из первых выкладывали свои видео и скриншоты и мне очень радостно было проверять Ваш дневничок. С каждым заданием Вы справлялись на все 100%. Я Вами восхищалась! Рада, что после 14 лет перерыва, Вы заиграли! У меня подобная ситуация - долго не садилась за инструмент, а чтение с листа для меня было чем-то из рода фантастики. Но с Софт Моцарт у меня всё получилось! Получилось и у Вас! Получится у всех желающих!
Надеюсь, что программа Софт Моцарт откроет для Вас новые горизонты, обогатит сферу Вашей педагогической деятельности, будет большим другом и помощником Вашим детям и воспитанникам.

Я искренне и от всей души поздравляю Вас с успешным окончанием курса Софт Моцарт!
Будут вопросы, всегда к Вашим услугам!

С уважением, Галина М.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
03 Nov 2020 06:51 #38550 by Аким
Светлана Михайловна, нужен будет юридический адрес (именно юридический!!!), т.е. это то место, где Вы работаете.
На юридический адрес университет им. Герцена вышлет документ - удостоверение о повышении квалификации.
Можете адрес написать мне: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. или Елене Андреевне (в Герцена). Если отправите Елене Андреевне, пжт, сообщите, чтобы я знала.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.088 seconds