Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk

More
10 Nov 2020 07:30 - 10 Nov 2020 09:53 #38567 by Шульга
Здравствуте, дорогие преподаватели! Спасибо большое, что откликнулись! Мы занимались, пытались следовать планам урока, но все было так сумбурно - второй ребенок, стресс от пандемии и хаос дома в связи с изоляцией. Наконец-то дети в саду, и у меня появилось время поизучать материалы системно, а также сформировать вопросы.
Учитель, которому мы ходили, очень деловая и делать ей какие-то замечания по ее методике и предлагать что-то от себя я не решилась. Занятие шло ровно час и учитель прекрасно занимала ребенка: ставила ему руку специальными упражнениями у стенки и у инструмента, играла с ним детские песни в пределах 3-х нот для постановки руки. Ваня очень удачно косил под дурочка обычно на уроках, делая вид, что он ми-ре-до нот не знает, а потом бац - с ходу запомнил:lol: это делало урок очень динамичным, легким и позитивным для всех участников.

Урок с учителем


И еще


Ванины руки после месяца занятий с учителем (июль 2020). Сам решил играть Сюрприз так:


Вот так Ваня читал ноты в июне 2020 , видео для примера, насколько он ориентируется:


Занятия были очень дорогими для нас и сейчас наша семья их позволить себе не может:( , учитель очень приятный, ребенок ее полюбил....но сами ноты объяснялись так, что двоякое чувство меня не покидало :dry: судите сами:у ДО свой отдельный домик-линейка, МИ - на перво месте милая мамочка, РЕ- под лавкой рычит собака, ФА-толстая межу двух линеек поместилась (примерно так), СОЛЬ - что-то про соль жизни, и что без соли еда нее вкусная. Еще объяснялись длительности нот, которые, исходя из практики нашей с Вано, вполне накладывались на произведения в Note Dtration School. Я помню то, что говорил учитель, но совсем не понимаю, как это академически объяснить самой себе. На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?
Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А
Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:


Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?

Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.

Мне непонятно:

1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.
2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп:) :)
3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту? Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?
4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.
5) Когда ближайший Балл Бабочек?
Last edit: 10 Nov 2020 09:53 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 10:55 #38594 by hellene
Здравствуйте, Наталья!
Как же я рада Вашим постам. Всегда такие интересные, честные, содержательные. Вы - супер мама и супер учитель для своего ребенка.
Постараюсь провести подробный анализ Ваших материалов и ответить на все вопросы. Но по частям:

Шульга wrote: Здравствуте, дорогие преподаватели! Спасибо большое, что откликнулись! Мы занимались, пытались следовать планам урока, но все было так сумбурно - второй ребенок, стресс от пандемии и хаос дома в связи с изоляцией. Наконец-то дети в саду, и у меня появилось время поизучать материалы системно, а также сформировать вопросы.


Да, мы все прошли через этот стресс. Возможно, у меня его - стресса - было меньше всего: я знаю, что Софт Моцарт непотопляем в любых жизненных ситуациях. Получила огромное количество благодарностей от педагогов и родителе из разных стран о том, как они прекрасно справляются с дистанционными уроками. Рада, что Вы опять с нами!

Учитель, которому мы ходили, очень деловая и делать ей какие-то замечания по ее методике и предлагать что-то от себя я не решилась. Занятие шло ровно час и учитель прекрасно занимала ребенка: ставила ему руку специальными упражнениями у стенки и у инструмента, играла с ним детские песни в пределах 3-х нот для постановки руки. Ваня очень удачно косил под дурочка обычно на уроках, делая вид, что он ми-ре-до нот не знает, а потом бац - с ходу запомнил:lol: это делало урок очень динамичным, легким и позитивным для всех участников.

Урок с учителем


Мой анализ урока не будет радужным для Вас.

К сожалению, учителя музыки и фортепиано, не прошедшие переобучение у нас, допускают грубейшие ошибки в общении с ребенком, что приводит к глубоким детским психологическим травмам.

Вот - конкретные примеры вторжения в пространство ребенка:

1. Педагог очень близко сидит от Вани
2. Педагог держит Ванины руки и манипулирует ими, словно Ваня - не человек, а марионетка



3. Поведение педагога говорит ребенку о том, что он сам не умеет двигать собственными руками! Вашего сына на Ваших глазах унижают, сравнивают с "образцом", его руками завладел чужой человек, который делает это (конечно же!) из "лучших побуждений". То есть потому, что вникать в новую научную педагогику педагог не желает и меняться не хочет.

Вы точно написали: "учитель занимал ребенка". Проще говоря, сжирал Ваше время, Ваши деньги и ресурсы Вашего ребенка, вернее, самый главный из них - веру в себя.



Вот - иллюстрация, как Ваня был "занят". Не напоминает ли эта картинка попытку раба освободиться из пут?




Этого допускать ни в коем случае нельзя.

У нас даже иллюстрация есть того, что творят эти педагоги со своими "уникальными" методиками. Вот она:



Мы разработали целую школу, дающую детям свободу развития. У нас есть Ольга Михайловна Егорова, разработавшая целую серию видео упражнений, которые ставят ребенку руку, не прикасаясь к нему.

Продолжение следует...

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 11:23 #38595 by hellene

Шульга wrote:
И еще


Это видео мне понравилось, потому что оно продемонстрировало, что у Вани закваска правильная: музыку он любит и - ГЛАВНОЕ - не боится читать "маленькие" нотки, поскольку у него хорошо прокачано ВНИМАНИЕ и СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.



У него зрительно-моторная-задержка при чтении нотного текста очень небольшая для его возраста. ЗМЗ - зрительно-моторная-задержка у нас в программе обозначена в правом нижнем углу на презентациях 1 - 5. Педагоги "традиционной" школы об этой задержке ни сном, ни духом не знают. Именно поэтому у них в "чтении" текста полностью отсутствует музыка. Они успевают сказать "а дальше какая нотка?"

Именно то, что Ваня столько переиграл с программой пьес, а Вы с ним столько работали, помогло сделать этот процесс "лёгким". Заслуги учителя в этом я не вижу. Проучись Вы у этого педагога еще месяц-два, и энтузиазм бы иссяк. Я описала как внимание постепенно замещается разочарованием в своей статье о внимании ребенка.

А у Вани внимание ого-го! Если сравнить с тем, что было в начале занятий и вспомнить, как по крупицам Вы его потихоньку выращивали... Вы знаете об обучении маленьких детей больше, чем этот педагог. Потому что владеете той информацией, теми знаниями, умениями и навыками, которые (надеюсь, пока) педагогу не доступны или им отвергнуты как "ненужные".

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 13:42 #38596 by hellene

Шульга wrote:
Ванины руки после месяца занятий с учителем (июль 2020). Сам решил играть Сюрприз так:


Наталья, мне очень нравится настрой Ванечки играть как можно лучше и "правильнее". Вот правильной дорогой Вы его ведете.
Но...
Мало, кто знает из педагогов пианистов, а тем более не овладевших технологией Софт Моцарт, что свобода мышц - это не навык, а следствие физических факторов.
Возьмем, к примеру, опытного водителя. Вот он едет по открытой, хорошо просматриваемой, местности. У него свободны мышцы и он может слушать радио, говорить по телефону. Он может даже бриться или красить ресницы :woohoo:
Но вот он или она въехали в туман, или вдруг солнце село, или начался дождь. Что происходит с мышцами?

И вот поэтому водитель сначала приглушает радио до полного его отключения. Прекращает говорить по телефону. И он вцепляется в руль, как в родной, чтобы не пропустить ничего на дороге.

Мышцы в режиме опасности каменеют, чтобы миллиметр неловкого движения не привел к плох им последствиям.

Что делают безграмотные в этом вопросе "профессионалы"? Они учат начинающего имитировать свободу мышц. Имитировать - значит, глубоко прятать ее.

Сколько раз я слышала эти истории о фантомных болях и зажимах! Да Вам любой "профи" расскажет: вот ученица КО МНЕ пришла с зажатыми руками и я эти руки РАЗЖАЛА И ПОСТАВИЛА.

На самом деле происходит вот что: ученики запоминают пьесу и "правильные руки" к ней, как один большой, сложный и совершенно бессмысленный навык.

На самом деле проблема не решается, но загоняется глубоко. Так глубоко, что непрофессиональным глазом порой и увидеть-то трудно. Но мы попробуем ;)

Сделала для Вас скрин видео. Обратите внимание на время и прокруте до этого фрагмента.

У ребенка отсутствует обычный, натуральный вес руки. Он просто плавно водит руками при зажатой шейно-воротниковой зоне.



Поэтому и аккорд недодержан и не прозвучал. Ребенок как-будто на цыпочках ходит. Часто так делают годовалые малыши, которые только учатся ходить.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 14:04 #38597 by hellene

Шульга wrote: Вот так Ваня читал ноты в июне 2020 , видео для примера, насколько он ориентируется:


До создания новой технологии обучения чтению нот с листа существовал миф, что чем быстрее дать ребенку "настоящие" ноты, тем лучше.

Ну это все-равно, что ребенку, который только начинает читать по слогам, предложить формат романа "Война и Мир".

Вы правильно сделали, что переключили с 6 на 5. Следите за "температурой" - цифрой в нижнем правом углу. Если цифра больше, чем количество сыгранных нот, не нужно злоупотреблять этой презентацией.

Это как раз то самое ЗМЗ, из-за которого ребенок не слышит, что он играет.

Надо отдать Ване должное: энтузиазма у него не отнять. Поразительное развитие у него все-таки.

В моем методе также есть правило трех времен: на каждом уроке должно повторяться что-то из прошлого, разучиваться что-то из текущего материала. И обязательно присутствовать кусочек будущего.

Если эта пьеска, которую он с таким энтузиазмом разбирает, не станет его текущим проектом, то все ок и мы в безопасности. Если же решим, что он непременно ее выучить должен, то чем выше "температура", тем больше риск потерять его энтузиазм.

А вообще, что особенно поразило: даже в такой сложной ситуации он на руки почти не смотрит. Уже хорошо сформировалась зрительно-моторная координация. Это здорово!


Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 14:12 #38598 by hellene

Шульга wrote:
Занятия были очень дорогими для нас и сейчас наша семья их позволить себе не может:( , учитель очень приятный, ребенок ее полюбил....но сами ноты объяснялись так, что двоякое чувство меня не покидало :dry: судите сами:у ДО свой отдельный домик-линейка, МИ - на перво месте милая мамочка, РЕ- под лавкой рычит собака, ФА-толстая межу двух линеек поместилась (примерно так), СОЛЬ - что-то про соль жизни, и что без соли еда нее вкусная.


Да, предчувствие Вас не обмануло. :)

Если каждую ноту объяснять отдельно, то зачем их ставить на линейки и между ними? Поставьте их - такие разные - в один рядочек и запоминайте по одной.

Все "традиционные" учителя музыки пытаются это делать! Они их и в разные цвета раскрашивают, и просят учеников ориентироваться по 2 и 3 черным клавишам.

Но суть музыкального чтения ведь совсем другом! Мы имеем дело с одинаковыми кружками и одинаковыми полосками. И наши глаза, когда имеют дело с множеством одинаковыми объектами, должны в них научиться ориентироваться, как в лесу. Мы должны научиться в данном контексте правильно ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.

Мы поставили картинку на каждую ноту только для того, чтобы как можно скорее уйти от нее. Зачем на это тратить драгоценное время урока и рассказывать ребенку истории, которые НЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ориентироваться в нотном тексте? Это - пустая трата времени и Ваших денег.

Но самое страшное - другое. Такие бесплодные усилия пугают малышей и развивают в них чувство разочарования. Дескать, говорили - рассказывали много интересно, а на выхлопе - ноль.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.330 seconds