fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

Агнесса, 6 лет, Россия, г. Пермь

More
01 Oct 2019 06:06 - 05 Dec 2019 13:39 #34907 by Яна Долгодворова
Всем доброго времени суток! Я прохожу обучение у Губочкиной Елены и месяц назад начала заниматься по программе со своими детьми. Ранее я знакомила Вас со своим сыном Савелием ( www.softmozart.com/forum/52/20572-3.html ), а сегодня я хочу представить свою дочку. Это Агнесса, ей 6 лет. Ходит в подготовительную группу детского сада, занимается танцами, рисованием, очень любит творить - мастерить.



По программе мы занимаемся всего месяц, занимаемся (каюсь) бессистемно, от случая к случаю в виду занятости ребенка. Можем плодотворно заниматься два вечера подряд, а потом несколько дней не притрагиваться к инструменту. Инициатива позаниматься чаще всего исходит от меня, а Агнесса великодушно соглашается на мою просьбу, но потом занимается с удовольствием.

Агнесса - девочка не простая. И мне хочется поделиться с вами небольшой предысторией, чтобы было более понятно, с чем нам приходится работать. У нас есть проблемы по неврологии. Официально стоят диагнозы дизартрия, нарушение межполушарных связей, гиперактивность.

Поэтому есть трудности с координацией (в 4 года ребенок не умел прыгать на двух ногах, тяжело писать и рисовать мелкие элементы, трудно скоординировать руки-ноги вместе), концентрацией внимания, запоминанеием информации (на слух запоминает с большим трудом, зрительно хорошо), ориентированием в пространстве. В раннем возрасте абсолютно не рассказывала стихи, читает и пишет справа налево зеркально ( работали с этим, теперь проявляется только в стрессовых ситуациях).

Бывают навязчивые движения, особенно когда волнуется или очень напряжена (крутит волосы, совершает непроизвольные движения губами и языком). Длительно и упорно работали с неврологом, логопедом, нейропсихологом, прошли курс песочной терапии. Внешне это обычный ребенок, в садике справляется с программой согласно возрасту, воспитатели не в курсе наших особенностей. Ее берут участвовать в конкурсах и сценках.

Но мало кто знает, чего ей это стоит. Таким детям впоследствии обычно навешивают ярлыки "может, но ленится", "торопится, делает все неаккуратно", "все время отвлекается" и тд, и тп. Я тоже когда - то так думала. Но теперь понимаю, что любой детской "лени и неаккуратности" есть физиологическая причина, по крайней мере в раннем возрасте.

Когда мы проходили курс у нейропсихолога, случайно в разговоре упомянула, что я вообще - то по специальности преподаватель фортепиано. На что нейропсихолог воскликнула : "Так это очень здорово! Надо обязательно учить! Фортепиано - отличное средство для развития межполушарных связей".

Но я так не думала. На тот момент я уже давно похоронила саму мысль, что когда - нибудь мои дети будут играть на фортепиано. Потому что понимала, что учиться по традиционной системе моей дочери будет очень трудно. А дрессировать, натаскивать и воевать у меня нет ни малейшего желания. Тогда я еще не знала о существовании Софт Моцарт. А теперь, спустя всего месяц занятий по программе я уже очень довольна результатом. И хочу поделиться нашими успехами.

Мы снимали видео спустя 2 недели с начала занятий и через месяц. Я покажу оба варианта и укажу время съемки, т.к. даже за 2 недели есть видимый прогресс.

Упражнение 5 пальцев


Ганон


Хроматическую гамму осилили к концу месяца, сейчас это самое любимое упражнение.


Карточки и алфавит


Пьесы играет с удовольствием. Булочки играет наизусть со второй недели занятий. На видео два варианта исполнения с разницей в 2 недели. Я вижу, что спустя 2 недели ребенок уже менее напряжен, меньше движений ртом и языком. И меня это очень радует.



Колокольчики играет по собственной инициативе, песня на слуху и очень нравится. Пока наш лучший результат 77/77 - 61 (мне удобнее записывать результат в таком формате, может это не очень правильно? правильно сыгранные ноты/ общее количество нот - время).



По модулям занимается с удовольствием. Наши лучшие достижения :

Поймай клавишу 103 очка за минуту.
Нотный алфавит 121 очко за 2 минуты.
Фруктовые линии 34 очка за минуту.



Подводя итог, хочу сказать, что я очень благодарна судьбе за то, что свела меня с нужными людьми ( Леночка Губочкина - спасибо тебе!).

И конечно, очень благодарна создателям программы. Спасибо за возможность прикоснуться к фортепиано каждому ребенку! Я вижу, что моей дочке нелегко даются занятия. Я слышу, как скрипят ее мозги, я вижу, с каким трудом она пытается скоординировать свои ужасно напряженные пальчики. Но теперь я верю, что у нас все получится.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. И простите за много букв. Буду рада услышать Ваши мнения.
Attachments:
Last edit: 05 Dec 2019 13:39 by Яна Долгодворова.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Oct 2019 18:57 #34908 by hellene
Яна, огромное спасибо за рассказ! Прочла на одном дыхании. С Вашего позволения сделаю пробелы между абзацами для более легкого чтения.
Такие истории нужно всюду распространять, чтобы больше людей узнало о программе.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Яна Долгодворова

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Oct 2019 22:49 #34910 by Аким
Яна, здравствуйте!
Спасибо, что поделились с нами своими проблемами, переживаниями и УСПЕХАМИ!
Вы - сильный человек!
У Вас всё получится, по-другому быть не может!
Агнесса большая молодец! Старается!
Рада буду помочь Вам советом, поддержкой.
Пишите!

С уважением, Галина М.,
преподаватель СМ
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Яна Долгодворова

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Oct 2019 01:09 - 02 Oct 2019 03:55 #34911 by Губочкина Елена
Яна! Спасибо за твою историю!

Дети - это всегда очень личная и не лёгкая тема для разговора. Смотреть на своего ребёнка как мама и как педагог одновременно очень сложно, Только мы, мамы-педагоги можем адекватно, реально оценивать возможности своего ребёнка.
Читая тебя, ловлю себя на мысли, как важно всё, что касается готовности к беременности, сама беременность, роды и вообще всё, что связано с детьми с момента зачатия. Обернувшись назад понимаешь все свои пробелы. Общаясь с психологом, к примеру, поняла, что к рождению дочери в свои 27 я была совсем не готова. Всю беременность я думала о ребёнке внутри меня как о какой-то абре-кадабре, неведомой зверушке, со страхом думая о том, что я буду с ней делать, когда через 9 месяцев получу свёрток на руки? Это ещё и какой-то блок, может с училища о том, что дети, беременность - это позорно и ни в коем случае нельзя, пока учишься. Такое снисходительно-пренебрежительное отношение педагогов к студенткам, которые забеременели во время обучения, как крест на карьере)))

Тяжёлые роды, как будто и ребёнок боялся появляться на свет, "застряла" и никак не хотела в новые условия. После родов к груди не дали, принесли только через 6 часов. Когда Таня первый раз заплакала, я позвала её "Кис-кискссс!" Дурдом, короче... И с тех пор... страх всего нового в ней как красной нитью... любое новое произведение, новый учитель, новое задание... со слезами, скандалами, стрессом. Я скажу, что только с момента занятий по программе Софт Моцарт (мы начали заниматься, когда Таня пошла в подготовительную группу) она стала раскрываться большими шагами, как-то смелее выходить "в люди", появились какие-то желания, амбиции. Со стихами тоже было трудно, выступать было страшно, громко говорить страшно... Хотя мы не ходили (единственные в группе) к логопеду, но когда пошли в школу при письме обнаружились такие ошибки... пропуски гласных, путает д и б написание, з и с, е и з. Не знаю пока что делать с этим. У нас нет диагнозов, но репетитор по английскому, к примеру, сказала, что есть нарушения фонематического слуха. Т.е, с восприятием информации на слух есть проблемы. По нотам Таня играет, а наизусть учить - это сложно, я вижу и знаю, по работе дома, даже в сравнении с Денисом, который на 3 года младше.

А сын...я хотела делать аборт. Ревела на приёме у гинеколога, когда пришла первый раз, говоря о том, что не вовремя это всё получилось, что мы не готовы сейчас... Месяца 1,5 я ходила в таких сомнениях-метаниях-неуверенностях-страхах. И знаете, при всей осознанности, принятия материнства во время 2-ой беременности, в родах и дальше... всё вроде бы было как по маслу, всё правильно со 2-м,... но главный страх у Дениса до сих пор!!!!: "Мама меня оставит и не придёт за мной". Оставит одного дома, оставит на площадке, оставит в садике, он сомневается всегда, не верит мне, хотя я никогда не обманывала и ситуаций таких не было...

Так, ладно, смахнув накатившую слезу, ...проехали..., теперь по видео Анессы:

Яна, Агнесса уже довольно хорошо управляет пальчиками в Ганоне. С учениками, которые более-менее поняли алгоритм упражнения одной рукой, я сразу подключаю 2-ую руку, мне кажется, 2-мя Агнесса вполне может справиться, как и в Ч-Б коте (хроматическая гамма).

И ещё: подключайте обязательно речь, везде, где можно! Это дает колоссальные результаты и сдвиги - опора на речь. У меня есть ученица в классе, у неё тоже были неосознанные движения языком во рту во время игры. Мамы спрашивала, что это? Она сказала: "Такая вот у нас привычка с детства всегда была. Пишет, рисует - всё время эти движения". Я первый раз тогда с таким встретилась, девочка на тот момент уже была в 3-м классе общеобразовательной школы. Начав заниматься по методу Хайнер, я всех прошу сольфеджировать во время разучивания произведений. Так вот, когда я её просила сольфеджировать, все эти движения во рту прекращались. А теперь и вовсе почти их нет при игре на ф-но, по крайнеё мере.

Речь во время игры поразительно влияет на координацию и слаженность всех действий! Девочка 6-ти летка была в том году. Не знаю диагноза, мне не говорили, но там была жуткая гиперактивность, каждая рука сама по себе, голова впереди - руки не слушаются. Когда просила петь сольфеджио, речь "убегала" от пальцев километра на 2))) Но! программа + подключение речи творили чудеса! От урока к уроку был явный прогресс во всем, через 3 месяца она уже могла сесть, сосредоточиться и заставить свои руки и пальцы усилием воли, работать слаженно с речью, а значит и с головой. Речь во время действия, как оказалось, - это очень важно! Синхронность и слаженность: вижу-нахожу-нажимаю, называю - слышу - это огого какая терапия при всех болячках, связанных с НС!

Вот, кстати, Денис поёт ноты во время игры без проблем, если попросишь, Таня - не любит.

И последнее: когда руки и пальцы совершают различные действия (например, Ч-Б кот в параллельном движении) - именно в это время формируется мостик, нейронные связи между полушариями. Это самые важные моменты - себе всегда об этом напоминаю и родителям на уроке говорю.

Яночка, у вас всё получится, детки у вас замечательные, а самое главное - им с мамой ПРОСТО ПОВЕЗЛО!!!
Last edit: 02 Oct 2019 03:55 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Яна Долгодворова

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Oct 2019 22:55 - 06 Oct 2019 22:58 #34932 by Яна Долгодворова

Губочкина Елена wrote:
Яна, Агнесса уже довольно хорошо управляет пальчиками в Ганоне. С учениками, которые более-менее поняли алгоритм упражнения одной рукой, я сразу подключаю 2-ую руку, мне кажется, 2-мя Агнесса вполне может справиться, как и в Ч-Б коте (хроматическая гамма).

Лена, попробовали играть упражнения двумя руками. Пока не очень получается. Ганон вообще никак, хроматическую получается расходящуюся от РЕ. Будем еще стараться.

И ещё: подключайте обязательно речь, везде, где можно! Это дает колоссальные результаты и сдвиги - опора на речь. У меня есть ученица в классе, у неё тоже были неосознанные движения языком во рту во время игры. Мамы спрашивала, что это? Она сказала: "Такая вот у нас привычка с детства всегда была. Пишет, рисует - всё время эти движения". Я первый раз тогда с таким встретилась, девочка на тот момент уже была в 3-м классе общеобразовательной школы. Начав заниматься по методу Хайнер, я всех прошу сольфеджировать во время разучивания произведений. Так вот, когда я её просила сольфеджировать, все эти движения во рту прекращались. А теперь и вовсе почти их нет при игре на ф-но, по крайнеё мере.

Речь во время действия, как оказалось, - это очень важно! Синхронность и слаженность: вижу-нахожу-нажимаю, называю - слышу - это огого какая терапия при всех болячках, связанных с НС!

Вот, кстати, Денис поёт ноты во время игры без проблем, если попросишь, Таня - не любит.

Да, аналогично. Савелий легко может играть и пропевать ноты. Агнесса сопротивляется. Здесь ведь еще такой момент. Все эти навязчивые движения - следствие зажима, сильного напряжения. Когда она танцует, рисует, играет на ф-но, появляются движения языком. Если язык занят ( например, рассказывает стихотворение - тогда начинает крутить волосы). А если мы займем и руки, и язык, конечно , движений этих не будет. Но напряжение то останется. Это так, чисто мои размышления. Периодически предлагаю пропевать ноты или хотя бы проговаривать. Не хочет, иногда пытается, но сразу летят ошибки, увеличивается время, она расстраивается и перестает петь.

/quote]

Last edit: 06 Oct 2019 22:58 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Oct 2019 02:48 #34936 by Аким

Яна Долгодворова wrote:

Губочкина Елена wrote:
Яна, Агнесса уже довольно хорошо управляет пальчиками в Ганоне. С учениками, которые более-менее поняли алгоритм упражнения одной рукой, я сразу подключаю 2-ую руку, мне кажется, 2-мя Агнесса вполне может справиться, как и в Ч-Б коте (хроматическая гамма).

Лена, попробовали играть упражнения двумя руками. Пока не очень получается. Ганон вообще никак, хроматическую получается расходящуюся от РЕ. Будем еще стараться.

Яна, я согласна с Еленой Г.
Попробуйте отработать только маленький участок Ганона двумя руками. Например, идёте двумя руками в восходящем движении вверх по клавиатуре от "прыг" до пятого/большого пальцев и всё! Повторите несколько раз. Как только этот кусочек будет получаться, добавьте возвращающее движение вниз по клавиатуре.

/quote]

The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Яна Долгодворова

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.100 seconds