О значении математических методов в исследовании музыки и профессиональной подготовке музыкантов.
Importance of Mathematical Methods in Music Research and Education of Musicians
Link to the source
Горбунова Ирина Борисовна 1, Хайнер Елена 2, Заливадный Михаил Сергеевич 3
1 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
2 Music Vision International LLC, Хьюстон, США
3 Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, Россия
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Номер: 11 Год: 2015 Страницы: 103-111
Gorbunova I.B.1, Hiner H.2, Zalivadny M.S.3
1 Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint-Petersburg
2 Music Vision International LLC, Houston, USA
3 Rimsky-Korsakov State Conservatory of Saint-Petersburg, Russia
АННОТАЦИЯ:
Авторами статьи рассматриваются возможности исследова- ния логических закономерностей музыки с применением мате- матических методов, сформировавшихся преимущественно в течение XX в. Использование этих методов, включающих важнейшие идеи таких областей математики, как теория мно- жеств, теория вероятностей и теория информации, позволяет выявить предпосылки этих направлений исследования в тради- ционных проявлениях теории музыки. Авторами затрагивается также ряд аспектов применения математического подхода к музыке в области музыкального образования.
The authors analyze the possibilities of examining the logical regularities in music by means of mathematical methods having been formed mainly in the 20th century. These methods, which are primarily based on the research of set theory, theory of probabilities and theory of information, as well as principles of soft computing, allow eliciting the premises of these scientific branches in more traditional manifestations of music theory. The authors also broach some aspects of application of mathematical approaches to music in the area of musical education.