Настя занимается в общей сложности 1 год и 2 месяца. Она пришла ко мне на занятия после Нового года в 2016-м. До этого Настя ходила в музыкальную школу. Я показала Насте программу, предложила разучить несколько пьес и выступить на концерте "Бал бабочек". Приглашала и на наши, тогда еще "домашние", концерты. Вобщем, Насте моё предложение понравилось и девочка втянулась))). Параллельно ходила в музыкальную школу и ко мне. Приоритет оставила за программой Софт Моцарт, музыкальную школу в этом году посещать отказалась.
Елена, и мне сколько было высказано по поводу рук! Особенно беспокоили людей руки моего сына (писали комментарии в Ю-туб: сначала поставьте руки, а потом учите играть, ребенок играет растопыренными, прямыми пальцами и т.п.). Доказывать что-либо кому-то бесполезная трата времени и сил! Но так хочется им написать следующее от имени самого ребенка: "Кисть моя ещё очень мала, как и мои крохотные пальчики, соседняя клавиша находится так далеко, а мне очень-очень нужно до неё дотянуться! поэтому вам, взрослым, кажется, что я играю прямыми пальчиками, а я просто тянусь... Подождите, моя рука подрастёт, кисть окрепнет, пальцы станут длиннее, мне придётся так или иначе их сгибать, потому что мои пальцы не будут умещаться на клавишах! и вот тогда посмотрим, что вы скажете! Дорогие взрослые, изучайте физиологию)))".
Здесь чисто физиологический момент!
Елена, я уже вижу, что у Акима пальцы начинают "держать яблоко", еще это слабо выражено, но попытки есть! Пальцы становятся длиннее! Я нисколько не переживаю по этому поводу. Преподавателям в своё время вбили этот миф о руках в голову, они иначе и не видят, держат эту линию - надо ставить руки! чего их ставить? они что не на месте? Родителям голову морочат по поводу постановки рук. Задайтесь вопросом: кто ставил руки Баху? Моцарту? Бетховену?
Помню себя. Мне никто в музыкальной школе руки не "ставил". Показали, как нужно держать их домиком и всё! Здесь имеет место быть копирование, подражание учителю!
p.s. Думаю, размышляю, анализирую...