- Posts: 5105
- Karma: 50
- Thank you received: 2074
Our Promotion
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- Research Ambassadors - Продвижение Программы
- Research Ambassadors Diaries/Дневники Просветителей/Diarios de embajadores de investigación
- Diaries 2023-2024 of Ambassadors/Просветители/Embajadoras
- Deni
Deni
Deni wrote: 2024/02/10
Я показала ему переход: одну и ту же ноту нажимать разными пальцами , чтобы дотянутся до следующей.
К слeдующему занятию он все забывает и опять начинет путатся. У него вообще очень плохо с motor planning. Визуальная подсказка - номер пальца помогла бы. Он уже достаточно уверенно играет, чтобы обработать эту информацию. (Он играет и одновременно говорит на посторoнние темы)
Есть ли какие-нибудь упражнения для обучения подобному переходу?
Здравствуйте!
При работе с особенными учениками следует помнить, что их внимание в первую очередь расходуется на решение физических задач. Увидеть ноту, перенести зрительный фокус на соответствующую клавишу, нажать клавишу - все эти функции для людей с ограниченными возможностями порой являются достаточно сложной, трудновыполнимой задачей. Помня об этом, не следует перегружать внимание ученика дополнительной информацией, объяснениями, требованиями выполнить еще какое-то физическое задание (поменять аппликатуру, считать, думать об оттенках, фразировке и др.). В работе с особенными учениками следует наращивать сложность задач с особенной осторожностью.
Целью занятий в первую очередь должна являться позитивная физическая шкала развития конкретного ученика, его преодоление ограничений, расширение возможностей, но не идеальный образ пьесы, музыкального текста. Всегда нужно исходить из принципа: музыка для человека, а не человек для музыки, как в обычном, так и в инклюзивном образовании.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Развитие техники и постановка рук
Результат нескольких месяцев
Pасходящаяся хроматическая гамма
Игра на фортепиано и чтение с листа
С прошлого месяца стали переводить старые песни на P4.
Поначалу было очень тяжело. Дени играл "Оду радости" с
задержкой 12-16, сейчас 3-4.
"Одa радости" P4
В этом месяце добавили "A New Year's Tree" - задержkа 8-10.
Наизусть пьесу он не знает, я пробовала прятать ноты, Для меня
загадка как он ee играет без картинок. Дени до сих пор путает 'ми,' 'соль', 'ти' и
не видит разницы междy 'фа' и 'ля'.
"A New Year's Tree" P4
"Ларго" - часть, на которой Дени путался. Переходу он так и не научился,
но уже не заcтревает на этом месте.
"Ларго" (окончание) P3
Из нового - "Rock Group". Дени очень тяжело даются аккорды и
он все время убирает руку на колено.
"Rock Group" by James Bastien - P3
Сейчас разбираем "Robot Rock". Опять рука "отдыхает" на колене.
Что нибудь можно с этим сделать?
"Robot Rock" by James Bastien - P3
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Deni wrote: 2024/02/10
Hanon1 with Metronome
У Дени получается играть синхронно! Он молодец! Я бы порекомендовала метроном поставить на более медленный отчёт, т.е. подстроить под игру Дени.
При записи я увеличиваю громкость и он немного теряется.
Значит, не прибавляйте. Каждому человеку комфортно играть на "своей громкости": кому-то тише, кому-то громче.
Дени тяжело даются эти части. Я 10 дней смотрела как он пытается сыграть сам, но он основательно застрял.
Я показала ему переход: одну и ту же ноту нажимать разными пальцами , чтобы дотянутся до следующей.
К слeдующему занятию он все забывает и опять начинет путатся. У него вообще очень плохо с motor planning. Визуальная подсказка - номер пальца помогла бы. Он уже достаточно уверенно играет, чтобы обработать эту информацию. (Он играет и одновременно говорит на посторoнние темы)
Есть ли какие-нибудь упражнения для обучения подобному переходу?
Значит, сознание еще не готово к такому переходу из-за многозадачности. Пальцы подбираются естественным образом. На самом деле "The small fir-tree" сложная пьеса, хотя она и находится в альбоме для начинающих. Начинающие бывают разного уровня: кому-то нужен репертуар посложнее, кому-то попроще
Из нового - "Rock Group". Дени очень тяжело даются аккорды и он все время убирает руку на колено.
Сейчас разбираем "Robot Rock". Опять рука "отдыхает" на колене.
Что нибудь можно с этим сделать?
Плечо-локоть должны образовывать определенный угол по отношению к клавиатуре и вес руки должен помогать в игре.
У Дени локти висят, поэтому нужно посадить Дени выше. Пересадив выше, посмотрите, как изменится ситуация
То, что убирает руку... У меня есть один ученик с ДЦП, который делает тоже самое. Я напоминаю ему не убирать руку, но не требую. Возможно боится случайно нажать, но я думаю, что так диктует мозг...
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Развитие техники и постановка рук
Учим До Мажор гамму и аккорды
Игра на фортепиано и чтение с листа
Sight-reading level 0 стали играть в P2 a P4
К сожалению Дени не хочет петь или просто называть ноты.
Новые пьесы:
"Cat Boogie" by James Bastien - P3
"Robot Rock" by James Bastien - P3
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Дени занимается уже 7 месяцев. За это время у него очень сильно улучшилось "планирование действий".
Три месяца назад у него не получилось правильно сыграть "The small fir-tree", "Ларго" из-за аппликатуры.
Сейчас мы по его просьбе разобрали "In the Hall of the Mountain King" из Level 2.
Очень тяжелая пьеса для его уровня.Там много сложных переходов, но он научился их все делать,
а когда забывает постановку пальцев, то совершенно не теряется, как это было раньше.
Играем пока на пониженной скорости
"In the Hall of the Mountain King" by Edvard Grieg - P3
На видео "Robot Rock" показана проблема с пятым пальцем. Кисть руки как
раскачивающаяся лодка. Есть ли какие-нибудь упражнения для корректировки?
"Robot Rock" - P3
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- Research Ambassadors - Продвижение Программы
- Research Ambassadors Diaries/Дневники Просветителей/Diarios de embajadores de investigación
- Diaries 2023-2024 of Ambassadors/Просветители/Embajadoras
- Deni