- Posts: 5474
- Karma: 50
- Thank you received: 2178
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
Мастер классы и ПЕДСОВЕТЫ с нашими экспертами
- Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- Русский форум
- Мастер классы и ПЕДСОВЕТЫ с нашими экспертами
- Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
×
Мастер классы с нашими экспертами
Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
19 May 2023 09:48 - 20 May 2023 21:41 #47125
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Дьякова Надежда Владимировна, г. Ижевск
Бланк для фиксирования результатов на каждого ученика.
Галина Можайская:
Надежда Владимировна, хотела бы оставить свой комментарий по некоторым моментам из видео.
1. Синтезаторы. Yamaha и Casio вполне неплохо звучат. Думаю не критично, если будут они среди цифровых фортепиано на групповых занятиях, т.к. даже при отключении силы нажатия на цифровом пианино многим детям (6-7-8 лет) тяжело играть из-за слабой моторики.
2. Про "Процесс" - вот прям сказано "в яблочко"! Результат - это как побочка, следствие процесса.
3. Цель - научиться читать ноты, испытывать удовольствие от процесса и исполнения музыки.
4. Важную мысль Вы озвучили (!): Кто хочет заниматься: ребенок или мама? Я также задаю этот вопрос. Бывает и такое, что родители подкупают детей заниматься за "лялю"...
5. Аппликатура. Согласна с Вами. Задаю ученику вопрос: тебе удобно так играть? Если нет, то: попробуй подобрать пальцы так, чтобы играть было еще удобнее.
Про округлые руки не было вопроса, но можно ответить так: какое отношение имеет постановка руки к чтению нотного текста))).
6. Доски были, но я со временем не стала ими пользоваться.
7. Абонемент. Многие родители даже просят ввести абонемент, потому что это по их словам дисциплинирует и в плане оплаты (часто забывают перевести деньги) и в плане посещения (считают, что не будут пропускать), но опять же не всем это удобно и нужно.
8. Дети в группе учатся лучше! Замечено многими моими знакомыми психологами и дошкольными педагогами. Они отмечают, что дети тянутся друг за другом, не хотят отставать, быть хуже других, в группе веселее заниматься, комфортнее, ты не один, нас много, дети помогают друг другу и проч.
9. Прописи. Можно заламинировать и тогда они станут многоразовыми.
Вопросы, проблемы, рабочие моменты одни и те же. Надежда Владимировна, спасибо Вам еще раз!
Надежда Дьякова:
Мысль. Если педагог научился вести такой трехголосный урок, то можно удвоить каждый "голос", добавив по одному ребёнку. Получаем группу в 6 чел.
Но важно:
1. Уровень детей
2. Умение работать самостоятельно в границах группы, договариваться
3. Пока один "голос" активничает, остальные в "выдержаном звуке",- работают, но их не слышно.
Галина Можайская:
Уровень детей всегда будет разный, но активничать будут все, поэтому и разделено на виды деятельности: то, что можно сделать всем вместе всей группой и то, что группой сделать трудно или невозможно. А для такого многоголосья и нужен дирижер - педагог. Надежда Владимировна, спасибо за размышления!
Бланк для фиксирования результатов на каждого ученика.
Галина Можайская:
Надежда Владимировна, хотела бы оставить свой комментарий по некоторым моментам из видео.
1. Синтезаторы. Yamaha и Casio вполне неплохо звучат. Думаю не критично, если будут они среди цифровых фортепиано на групповых занятиях, т.к. даже при отключении силы нажатия на цифровом пианино многим детям (6-7-8 лет) тяжело играть из-за слабой моторики.
2. Про "Процесс" - вот прям сказано "в яблочко"! Результат - это как побочка, следствие процесса.
3. Цель - научиться читать ноты, испытывать удовольствие от процесса и исполнения музыки.
4. Важную мысль Вы озвучили (!): Кто хочет заниматься: ребенок или мама? Я также задаю этот вопрос. Бывает и такое, что родители подкупают детей заниматься за "лялю"...
5. Аппликатура. Согласна с Вами. Задаю ученику вопрос: тебе удобно так играть? Если нет, то: попробуй подобрать пальцы так, чтобы играть было еще удобнее.
Про округлые руки не было вопроса, но можно ответить так: какое отношение имеет постановка руки к чтению нотного текста))).
6. Доски были, но я со временем не стала ими пользоваться.
7. Абонемент. Многие родители даже просят ввести абонемент, потому что это по их словам дисциплинирует и в плане оплаты (часто забывают перевести деньги) и в плане посещения (считают, что не будут пропускать), но опять же не всем это удобно и нужно.
8. Дети в группе учатся лучше! Замечено многими моими знакомыми психологами и дошкольными педагогами. Они отмечают, что дети тянутся друг за другом, не хотят отставать, быть хуже других, в группе веселее заниматься, комфортнее, ты не один, нас много, дети помогают друг другу и проч.
9. Прописи. Можно заламинировать и тогда они станут многоразовыми.
Вопросы, проблемы, рабочие моменты одни и те же. Надежда Владимировна, спасибо Вам еще раз!
Надежда Дьякова:
Мысль. Если педагог научился вести такой трехголосный урок, то можно удвоить каждый "голос", добавив по одному ребёнку. Получаем группу в 6 чел.
Но важно:
1. Уровень детей
2. Умение работать самостоятельно в границах группы, договариваться
3. Пока один "голос" активничает, остальные в "выдержаном звуке",- работают, но их не слышно.
Галина Можайская:
Уровень детей всегда будет разный, но активничать будут все, поэтому и разделено на виды деятельности: то, что можно сделать всем вместе всей группой и то, что группой сделать трудно или невозможно. А для такого многоголосья и нужен дирижер - педагог. Надежда Владимировна, спасибо за размышления!
Attachments:
Last edit: 20 May 2023 21:41 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:04 - 29 Jul 2023 08:31 #47126
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Attachments:
Last edit: 29 Jul 2023 08:31 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:11 - 20 May 2023 04:36 #47127
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Сингапур. Школа Musikal Genesis,
В этом видео вы можете увидеть, как дети используют карточки Soft Mozart и разучивают тему из Симфонии-сюрприза Джозефа Хейдена, используя свою эхо-память (от речи до подачи)
В этом видео вы можете увидеть, как дети используют карточки Soft Mozart и разучивают тему из Симфонии-сюрприза Джозефа Хейдена, используя свою эхо-память (от речи до подачи)
Last edit: 20 May 2023 04:36 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:33 - 19 May 2023 10:38 #47128
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Лос-Анджелесе, Калифорния.
Учитель даёт инструкции, ученица выполняет, остальные ученики наблюдают.
Это можно ввести на первых уроках, чтобы показать всей группе, что нужно будет выполнять на уроке, либо в конце урока: дети устраивают "мини-концерт" и показывают чему они научились за урок. Группа поддерживает аплодисментами.
Ученица записывает свои результаты после проигрывания
Учитель даёт инструкции, ученица выполняет, остальные ученики наблюдают.
Это можно ввести на первых уроках, чтобы показать всей группе, что нужно будет выполнять на уроке, либо в конце урока: дети устраивают "мини-концерт" и показывают чему они научились за урок. Группа поддерживает аплодисментами.
Ученица записывает свои результаты после проигрывания
Last edit: 19 May 2023 10:38 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:53 - 19 May 2023 11:06 #47129
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Attachments:
Last edit: 19 May 2023 11:06 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Tumannaya-Andromeda-google
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 11:05 - 11 Jun 2023 01:36 #47130
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Можайская Галина Васильевна, г.Бийск, Алтайский край
Как организовать музыкальную студию и домашнее обучение по программе «Софт Моцарт».
www.softmozart.com/forum/16/17258.html?start=162
Урок в мини-группе онлайн.
Одна ученица практикуется по программе, вторая выполняет упражнения, работает с карточками, прописями.
Затем девочки меняются, т.е. идёт постоянная смена работы.
Такие задания, как проговаривание звукоряда, алфавитная песенка, сольфеджирование, слушание музыки и др. задания из планов Академии СМ выполняются всеми учениками сразу.
Как бы я могла организовать работу в группе с минимальным набором оборудования?
Потребуется: 2 синтезатора, 2 программы СМ, дидактический материал СМ, наушники.
Идея такая: можно построить работу в малой группе из 3-х человек по "станциям", т.е. на определенном этапе урока распределить детей по видам деятельности, а на определенном этапе объединить. Например, разложить звукоряд, спеть алфавитную песенку, прослушать шедевры мировой классики, изучать теорию музыки, писать прописи, диктанты, смотреть видео театра (+ обсуждение) могут ВСЕ вместе, а вот разучивать пьесы, читать с листа, выполнять упражнения, играть в модули нужно будет по отдельности.
Когда совместная работа закончилась (такая работа может быть и в конце урока), то дети расходятся по своим "станциям".
Получается такой "квест": перейди на новое место и выполни задание)))
Один начинает выполнять упражнения, второй - разучивать пьесы или читать с листа, третий - работать с модулем. Можно варьировать с видами деятельности. Работа с модулем + раскладывание звукоряда + проговаривание звукоряда под ритмы + прописи и т.п. Конечно, тут требуется мастерство педагога в последовательности и ориентировании, но, думаю, это выполнимо. Почему еще возникла такая идея с переходом по "станциям"? Создать движение на уроке (хоть минимальное, но чтобы оно было), потому что на уроке ученики много сидят. На своих уроках я практикую проговаривание алфавитных кругов стоя на ногах (!), слушание музыки предлагаю так же послушать стоя или покружиться, сделать какие-то движения под музыку. Начать можно с трёх человек, а потом постепенно увеличивать количество в группе. У меня не раз были такие моменты, когда по некоторой случайности на занятие приходили 2 ученика, приходилось заниматься сразу с двумя именно так, как описала выше.
p.s.
Кто заинтересовался доской, у меня такого плана: обычная белая магнитная доска для маркеров, с обратной стороны наклеена изолента зеленого и красного цвета. Ноты - это магниты синего и красного цвета. Эту доску то же можно переворачивать, да еще и писать с обратной стороны маркером)))
На белой части доски можно писать всё, что угодно)))
Занятия в мини-группе: www.softmozart.com/forum/16/17258.html?start=228#47332
Как организовать музыкальную студию и домашнее обучение по программе «Софт Моцарт».
www.softmozart.com/forum/16/17258.html?start=162
Урок в мини-группе онлайн.
Одна ученица практикуется по программе, вторая выполняет упражнения, работает с карточками, прописями.
Затем девочки меняются, т.е. идёт постоянная смена работы.
Такие задания, как проговаривание звукоряда, алфавитная песенка, сольфеджирование, слушание музыки и др. задания из планов Академии СМ выполняются всеми учениками сразу.
Как бы я могла организовать работу в группе с минимальным набором оборудования?
Потребуется: 2 синтезатора, 2 программы СМ, дидактический материал СМ, наушники.
Идея такая: можно построить работу в малой группе из 3-х человек по "станциям", т.е. на определенном этапе урока распределить детей по видам деятельности, а на определенном этапе объединить. Например, разложить звукоряд, спеть алфавитную песенку, прослушать шедевры мировой классики, изучать теорию музыки, писать прописи, диктанты, смотреть видео театра (+ обсуждение) могут ВСЕ вместе, а вот разучивать пьесы, читать с листа, выполнять упражнения, играть в модули нужно будет по отдельности.
Когда совместная работа закончилась (такая работа может быть и в конце урока), то дети расходятся по своим "станциям".
Получается такой "квест": перейди на новое место и выполни задание)))
Один начинает выполнять упражнения, второй - разучивать пьесы или читать с листа, третий - работать с модулем. Можно варьировать с видами деятельности. Работа с модулем + раскладывание звукоряда + проговаривание звукоряда под ритмы + прописи и т.п. Конечно, тут требуется мастерство педагога в последовательности и ориентировании, но, думаю, это выполнимо. Почему еще возникла такая идея с переходом по "станциям"? Создать движение на уроке (хоть минимальное, но чтобы оно было), потому что на уроке ученики много сидят. На своих уроках я практикую проговаривание алфавитных кругов стоя на ногах (!), слушание музыки предлагаю так же послушать стоя или покружиться, сделать какие-то движения под музыку. Начать можно с трёх человек, а потом постепенно увеличивать количество в группе. У меня не раз были такие моменты, когда по некоторой случайности на занятие приходили 2 ученика, приходилось заниматься сразу с двумя именно так, как описала выше.
p.s.
Кто заинтересовался доской, у меня такого плана: обычная белая магнитная доска для маркеров, с обратной стороны наклеена изолента зеленого и красного цвета. Ноты - это магниты синего и красного цвета. Эту доску то же можно переворачивать, да еще и писать с обратной стороны маркером)))
На белой части доски можно писать всё, что угодно)))
Занятия в мини-группе: www.softmozart.com/forum/16/17258.html?start=228#47332
Attachments:
Last edit: 11 Jun 2023 01:36 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Tumannaya-Andromeda-google
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Русский форум
- Мастер классы и ПЕДСОВЕТЫ с нашими экспертами
- Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Time to create page: 0.440 seconds