fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Мастер классы с нашими экспертами

Групповые занятия (студии, школы, детские сады)

More
19 May 2023 09:45 - 28 May 2023 10:25 #47124 by Аким
В этой теме делимся опытом работы в группе.

Студия в Мадриде


В «Soft Way to Mozart» каждый ученик в группе является «соло» — каждый учится в своем собственном темпе.

Фрагмент урока в группе от автора метода Елены Владимировны Хайнер:


Групповое обучение в детских учреждениях и школах.

Обучение в группах по Методу Хайнер способно изменить всю систему музыкального образования, потому что дает всем учащимся возможность взаимодействовать с нотным текстом. Если каждый ученик в группе имеет свое рабочее место (компьютер+синтезатор), то такой урок по эффективности мало отличается от индивидуальных занятий фортепиано.

В настоящее время цена на синтезаторы и компьютеры стремительно падает. Это дает возможность все большему количеству школ открывать классы с программой Софт Моцарт для своих учеников.

Цель занятий в группе.

Научить каждого ребенка взаимодействовать с Нотным станом с радостью и удовольствием.

Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать практические навыки, которые сможет применить в повседневной жизни: игру на фортепиано, умение читать с листа и записывать музыкальный текст, подбор музыки на слух, знание музыкальной истории и теории музыки.

Социализация.

Групповые занятия требуется строить так, что общение с одногруппниками в течение урока и до его окончания усиливало социальную мотивацию заниматься музыкой и делиться своими достижениями со всеми.

В конце каждого урока следует проводить мини отчетные концерты, в которых каждый участник проигрывает всем небольшой отрывок выученного на уроке репертуара. Задача всех внимательно прослушать и похвалить выступающего за конкретные успехи.

Требуется полностью исключить из социализации критику игры отдельных учащихся. Задачей преподавателя является научить всех участников группы отмечать положительные сдвиги в выступлении других. Учитель должен демонстрировать ученикам умение отмечать положительное в развитии каждого ученика. Развитие умения видеть хорошее в исполнении других помогает понять собственные успехи и разовьет умение уважать себя и других за успехи в музыке.

Распределение учащихся по группам по возрастному признаку необязательно.

Дисциплина.

Для того, чтобы все учащиеся группы могли работать каждый в своем ритме, на первых уроках следует ознакомить всех с правилами урока, а также основами обращения с компьютером и синтезатором.

В правила урока должны входить основные требования учителя, умение остановить любой модуль в требуемое время (с помощью F1), а также умение самостоятельно заниматься по любому модулю с помощью "горячих клавиш". Знание "горячих клавиш" каждого модуля и самостоятельное управление ими является ключевым для обеспечения свободного и беспрепятственного течения занятий.

Часто учителя в группе помещают на клавиши компьютера наклейки, чтобы дети младшего дошкольного возраста могли быстрее находить их без помощи взрослого.

Особенно важно в классе не давать персональную оценку успехам детей и никого из них не критиковать прилюдно. Если один из учащихся нарушает дисциплину, следует похвалить тех, кто работает в полную силу. Положительное воздействие и отсутствие критики является основным условием проведения групповых занятий.

Хорошим подспорьем для поддержки хорошего темпа урока и заинтересованности каждого ученика являются музыкальные деньги. В конце урока ученики могут обменять их на поощрительные призы.

Основные правила организации групповых занятий.

1. Групповое занятие должно продолжаться минимум 45 минут минимум раз в неделю

2. Виды деятельности учеников надо менять каждые 15 минут с группами от 5 лет и старше и каждые 10 минут с детьми от 3 лет

3. Групповое занятие должно состоять из работы компьютерами 1 на 1 и моментов социализации (обмен информации, пение сольфеджио, общие игры по тренировке слуха, совместный просмотр сказок или прослушивание музыки, мини концерт в конце урока). Компьютерная подготовка и социализация должны меняться сбалансированно.

4. Учащиеся группы должны распределяться так, чтобы более сильные могли помочь слабым в освоении материала. В группах, где дети разного возраста, старшие учащиеся смогу помогать младшим.

5. Максимальное количество детей в группе от 6-7 лет - 30 человек.

Пожалуйста, следите за обновлениями: мы готовим планы уроков для групповых занятий.

Источник: globalmusiceducation.com/pages/group-tra...ities-school-russian

Как преподавать музыку в государственных школах.
Attachments:
Last edit: 28 May 2023 10:25 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 May 2023 09:48 - 20 May 2023 21:41 #47125 by Аким
Дьякова Надежда Владимировна, г. Ижевск





Бланк для фиксирования результатов на каждого ученика.






Галина Можайская:

Надежда Владимировна, хотела бы оставить свой комментарий по некоторым моментам из видео.

1. Синтезаторы. Yamaha и Casio вполне неплохо звучат. Думаю не критично, если будут они среди цифровых фортепиано на групповых занятиях, т.к. даже при отключении силы нажатия на цифровом пианино многим детям (6-7-8 лет) тяжело играть из-за слабой моторики.

2. Про "Процесс" - вот прям сказано "в яблочко"! Результат - это как побочка, следствие процесса.

3. Цель - научиться читать ноты, испытывать удовольствие от процесса и исполнения музыки.

4. Важную мысль Вы озвучили (!): Кто хочет заниматься: ребенок или мама? Я также задаю этот вопрос. Бывает и такое, что родители подкупают детей заниматься за "лялю"...

5. Аппликатура. Согласна с Вами. Задаю ученику вопрос: тебе удобно так играть? Если нет, то: попробуй подобрать пальцы так, чтобы играть было еще удобнее.
Про округлые руки не было вопроса, но можно ответить так: какое отношение имеет постановка руки к чтению нотного текста))).

6. Доски были, но я со временем не стала ими пользоваться.

7. Абонемент. Многие родители даже просят ввести абонемент, потому что это по их словам дисциплинирует и в плане оплаты (часто забывают перевести деньги) и в плане посещения (считают, что не будут пропускать), но опять же не всем это удобно и нужно.

8. Дети в группе учатся лучше! Замечено многими моими знакомыми психологами и дошкольными педагогами. Они отмечают, что дети тянутся друг за другом, не хотят отставать, быть хуже других, в группе веселее заниматься, комфортнее, ты не один, нас много, дети помогают друг другу и проч.

9. Прописи. Можно заламинировать и тогда они станут многоразовыми.

Вопросы, проблемы, рабочие моменты одни и те же. Надежда Владимировна, спасибо Вам еще раз!

Надежда Дьякова:

Мысль. Если педагог научился вести такой трехголосный урок, то можно удвоить каждый "голос", добавив по одному ребёнку. Получаем группу в 6 чел.
Но важно:
1. Уровень детей
2. Умение работать самостоятельно в границах группы, договариваться
3. Пока один "голос" активничает, остальные в "выдержаном звуке",- работают, но их не слышно.

Галина Можайская:
Уровень детей всегда будет разный, но активничать будут все, поэтому и разделено на виды деятельности: то, что можно сделать всем вместе всей группой и то, что группой сделать трудно или невозможно. А для такого многоголосья и нужен дирижер - педагог. Надежда Владимировна, спасибо за размышления!
Attachments:
Last edit: 20 May 2023 21:41 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 May 2023 10:04 - 29 Jul 2023 08:31 #47126 by Аким
Санкибаева Мадина Каирбековна, г. Астана, Казахстан























Таблица для фиксирования результатов:
Attachments:
Last edit: 29 Jul 2023 08:31 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 May 2023 10:11 - 20 May 2023 04:36 #47127 by Аким
Сингапур. Школа Musikal Genesis,

В этом видео вы можете увидеть, как дети используют карточки Soft Mozart и разучивают тему из Симфонии-сюрприза Джозефа Хейдена, используя свою эхо-память (от речи до подачи)

Last edit: 20 May 2023 04:36 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 May 2023 10:33 - 19 May 2023 10:38 #47128 by Аким
Лос-Анджелесе, Калифорния.

Учитель даёт инструкции, ученица выполняет, остальные ученики наблюдают.
Это можно ввести на первых уроках, чтобы показать всей группе, что нужно будет выполнять на уроке, либо в конце урока: дети устраивают "мини-концерт" и показывают чему они научились за урок. Группа поддерживает аплодисментами.



Ученица записывает свои результаты после проигрывания
Last edit: 19 May 2023 10:38 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 May 2023 10:53 - 19 May 2023 11:06 #47129 by Аким
Виноградов Алексей Сергеевич. Раменская СОШ №1, Московская область.







Attachments:
Last edit: 19 May 2023 11:06 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Tumannaya-Andromeda-google

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.179 seconds