- Posts: 33
- Thank you received: 18
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан
Задание №7. Рассмотрены дневники прогресса: Егор Белкин, 20 лет, Россия, Москва www.softmozart.com/forum/2018-2019/19950...o-russia-moscow.html и Поль (Павел), 10 лет, Франция. Для возраста 10 лет www.softmozart.com/forum/2018-2019/20006-paul-10-france.html, как и для взрослого важен результат. Мотивация - цифры в программе. Продолжительность урока - 40 мин. То же самое и для взрослого начинающего + главная мотивация: умение музицировать для себя или в кругу близких.
Какими будут задачи и какими будут подходы данных возрастных групп в каждом виде деятельности:
- работа с карточками, БОЛЕЕ УСКОРЕННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ В СИЛУ СТАРШЕГО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
- работа с музыкальным алфавитом, БОЛЕЕ УСКОРЕННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ В СИЛУ ВОЗРАСТА
- упражнения: Это ГАНОН, трезвучия, арпеджио, гаммы хром. 1-3 пальцами, кроме связок, диатоника от ДО и ЛЯ в расходящемся и сходящемся движении зеркальной аппликатурой
- интерактивные игры: Нот Дюрэйшн для развития ритма + узнавание длительностей, все остальные блоки СМ
- игра пьес с Gentle Piano
- развитие слуха через все блоки СМ и слух. диктанты, сольфеджирование
- слушание музыки с Gentle Piano и Ютюб
- теория музыки с Театром теории музыки с его образностью и логичностью
1. Упражнения (это ГАНОН, трезвучия, гаммы хром. 1-3 пальцами, кроме смычек-соединений и гаммы до-мажор и ля-минор в расходящемся движении в 2 октавы). Задача - научиться играть упражнения Ганона; подходы: для 10-летнего ребенка и взрослого задача и подходы примерно одинаковые: научиться контролировать пальцы в параллельном движении по одинаковой диатонической сетке.
2. Слушание музыки. Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP, то есть произвести охват муз. материала, узнавание и осмысление своих муз. предпочтений; подходы: ВЫБОР репертуара с учителем интересных индивидуальных, отобранных учеником пьес и их разучивание.
3. Развитие слуха. Игра Угадай ключ, нотный алфавит. Задача - развить слух; подходы: уметь слышать и пропевать разные интервалы, осознание интервальной природы аккордов.
4. Звукоряд. Работа с карточками. Задача - знание нот-звуков муз. алфавита, умение читать с листа; подход - запоминание карточек подряд / через одну ноту / через две ноты = понимание круговорота нот в системе нотоносца.
5. Слуховые диктанты. Задача - развитие звуковысотного и даже абсолютного слуха; подход: запись на слух коротких попевок нотными длительностями. Со временем мелодии-попевки можно удлиннять, то есть усложнять задачу.
6-7. Фортепиано. Разучивание пьес. Задача - координация и синхронизация процесса "вижу ноты - слышу и извлекаю звук", подход: все стадии разучивания в СМ с 1-6 в Gentle Piano, также параллельно развивается навык выбора оптимальной аппликатуры с учетом требований СМ по исполнению муз. пр-ия
8. Театр Теории музыки. Задача - освоение теории музыки через клавишное пространство, подходы: образно-логический через персонажей Тоника, Субдоминанта, Доминанта и прочих / понимание и закрепление через разные аккордовые последовательности, которые в основном заканчиваются на Королеве Тоника, тем самым дается представление о Гармонии и Импровизации.
Вывод: для взрослого и 10-летнего ребенка задачи в основном одинаковые, и подходы похожие, однако как пример может разниться выбор репертуара: больше свободы в выборе репертуара у взрослого и больше системности в выборе репертуара 10-летнего ребенка.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Вы сделали абсолютно правильный вывод: задачи и подходы в этих возрастных группах будут одинаковые во всех видах деятельности.
Предлагаю Вам дополнительно рассмотреть дневник малыша и взрослого ученика, будет очень интересно и познавательно.
Те, что представлены в гугл-классе.
Подробно не описывайте подходы, достаточно одного слова или предложения. Внимательно смотрите воде и обращайте внимание на каждую деталь - это Вам поможет увидеть все подходы.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Если ответить сжато, то при одинаковых задачах для малышей и взрослых: научиться слышать и читать ноты, воспроизводить их на клавиатуре, к малышам иные подходы: игровой с образными картинками-символами, ограниченное время на каждую деятельность 2-4 минуты в связи со сложностью концентрации внимания, фрагментарное использование нотного текста и клавиатуры.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Алтынай wrote: Галина Васильевна, спасибо Вам!
Если ответить сжато, то при одинаковых задачах для малышей и взрослых: научиться слышать и читать ноты, воспроизводить их на клавиатуре, к малышам иные подходы: игровой с образными картинками-символами, ограниченное время на каждую деятельность 2-4 минуты в связи со сложностью концентрации внимания, фрагментарное использование нотного текста и клавиатуры.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Аким wrote:
Алтынай wrote: Галина Васильевна, спасибо Вам!
Если ответить сжато, то при одинаковых задачах для малышей и взрослых: научиться слышать и читать ноты, воспроизводить их на клавиатуре, к малышам иные подходы: игровой с образными картинками-символами, ограниченное время на каждую деятельность 2-4 минуты в связи со сложностью концентрации внимания, фрагментарное использование нотного текста и клавиатуры.
Алтынай Жанисовна, да все верно, но есть еще некоторые моменты, которые Вы не перечислили.
Для этого нужно посмотреть видео из дневников.
"Дневник прогресса" Милы,2 года (США). В качестве педагога выступает мама:
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
и "Дневник прогресса" Виктории, 9 лет (Россия). Педагог Софт Моцарт:
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Я начну , а вы продолжите:
Упражнения.
Задача: научиться играть определенное упражнение
Подход: у малышей - игровой, взрослые ученики - без игровой. У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: у малышей...................................., и у взрослых - .......................................
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по азбучным нотам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши (в случае как с Милой)......................................... Взрослые ученики - ......................................
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развитие слуха.
Подход: малыши - ....................................., потому что писать еще не умеют, взрослые - .............................................
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагмент главной темы) через модуль "Нежное пиано".
Подход: малыши - игровой, взрослые ученики - без игровой. Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик тизер исполняет самостоятельно. Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик - играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: .................... Сколько по времени играют малыши ................., а взрослые ученики - ....................... игрового времени.
Тогда какой подход получается?
Итак, сравнив дневники разных возрастов, мы можем сделать вывод, что задачи............................ (какие задачи для разных возрастов?) и подходы............................. (какие подходы для разных возрастов?)
Есть ли вид деятельности, где задачи и подходы совпадают, как у взрослых учеников, так и у малышей?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Доработка задания №7
Упражнения.
Задача: научиться играть определенное упражнение
Подход: у малышей - игровой, взрослые ученики - без игровой. У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: обеим группам подходит образно-игровой, малышам - сказочный, взрослым - более прикладной.
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по азбучным нотам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши (в случае как с Милой) игра по клавишным наклейкам и с фрагментарным пространством клавиш и нот для большей концентрации. Взрослые ученики - игра по закладкам с полным пространством клавиатуры и нотного текста.
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развитие слуха.
Подход: малыши - выкладывают услышанное карточками, потому что писать еще не умеют, взрослые - запись методом скорописи.
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагмент главной темы) через модуль "Gentle Piano".
Подход: малыши - игровой, взрослые ученики - без игровой. Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик тизер исполняет самостоятельно. Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик - играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: разница во времени упражнений. Сколько по времени играют малыши - примерно до 1 минуты, а взрослые ученики - 1-5 минут игрового времени.
Сравнив дневники разных возрастов, мы можем сделать вывод, что задачи примерно одинаковые, а подходы могут отличаться:
Выводы
Задачи (сходные для всех категорий).
1) умение играть упражнения (5 пальчиков, 3 пальчика, мама-папа, Ганон, гаммы разные);
2) ознакомление с теорией музыки с помощью Театра теории музыки и его персонажей;
3) умение ориентироваться во всем пространстве нотного стана (линейки и межлинейки) посредством исполнения пьес в модуле "Нежное фортепиано" по нотам-картинкам (малыши) и нотам-буквам (взрослые);
4) умение записывать на слух мелодию муз. диктантов карточками (для детей) и нотами (для взрослых);
5) ознакомление с известными пр-ями музыкального искусства и умение играть "тизеры" на своем уровне исполнительства в модуле "Нежное фортепиано";
6) развитие слуха с обязательным сольфеджированием текста, диктантов и прочего учебного материала;
7) формирование новых навыков и их развитие в процессе систематических занятий с тренажерами СМ;
Подходы:
Для малышей:
- образно-игровой;
- работа с карточками (алфавит-сольфеджио);
- временной (30 сек. - 1 мин на каждый модуль попеременно);
- фрагментирование нотного текста упр-ий и клавиатуры;
Для взрослых:
- без игровой;
- работа с прописями;
- временной (1-5 минут на каждый модуль попеременно), хотя метод игры дает возможность большей временной сосредоточенности у старших детей, подростков и взрослых;
- игра пьес в модуле "Gentle Piano";
Общие подходы:
1) творческий;
2) развивающий;
3) мотивирующий;
4) интерактивный; 5) образно-художественный;
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан