- Posts: 43
- Thank you received: 26
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
×
Teachers Training Experience
Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
09 Nov 2023 07:25 #50114
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Мои 10+3 по теме: "ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
1. 7 Ноября 2001 года в мире появилась «новая система обучения музыке» - «Soft Way to Mozart».Слово «софт» подразумевает, что компьютерное обеспечение будет частью этого процесса, но софт (мягкий, нежный – перевод с английского) используется и в другом, более важном смысле. Он передает основную цель подхода: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке.
2.У ноты есть три основных параметра:
высота (количество колебаний звуковой волны),
положение на нотоносце (на конкретной линейке или пространстве) и
продолжительность звучания.
Три этих элемента - одно целое, но преподаются отдельно друг от друга.
Без фокусирования на ноте как триединстве одного сама гармония и взаимосвязь элементов мира становится неочевидной для неподготовленного человека. Особенно ребенка!
4.Без нот уроки музыки в школе приучают детей к тому, что мир хаотичен и пробиться в этом хаосе является единственной целью существования.
Музыкальное произведение и общение 1 на 1 с каждой нотой обучает ребенка ценности каждого мгновения, ведь на его глазах звучит начало - развитие и завершение каждого звука. Складывая их в одно целое ребенок учится относиться к жизни как к бесценному подарку, в котором создание прекрасного - это проект. В проекте есть начало - развитие и завершение.
5.Отход от триединства ноты довел музыкальный язык до примитизации и опошления. Скудность его компенсируется применением зрелищных эффектов, способных удержать внимание человека любой ценой.
6.Существуют общие и частные особенности, которые мы должны учитывать при изучении любого предмета.
В настоящее время они перепутаны в самом фундаменте музыкального образования и нуждаются в пересмотре. Частное не должно ставиться впереди общего, поскольку мешает увидеть целостную картину.
7.Общая система: Клавиши и Ноты
Клавиши по сути являются линейками и пространствами, а линейки и пространства - клавишами. Отдельно клавиши или ноты: частное.
Особенности расположения клавиш, октав, нот на линейках и пространствах - частное.
Расположение черных клавиш, последовательность октав, знаки нотного текста должны следовать после системы клавиш и нот.
Общее: высота (количество колебаний) и место на Нотном Стане. Частное: тембр
Нотный стан - это общее. Ключи - частное.Линейки Скрипичного и Басового Ключей расположены по обе стороны от ноты ДО первой октавы, которая представляет собой точку отсчета, как в градуснике.
Основа теории музыки, согласно которой Нотный стан - это всего лишь набор линий и пространств -ошибочна.
8. Длительность нот – это не форма, а процесс.Общей особенностью длительностей звуков является наличие начала, развития и завершения.
Графическое обозначение длительностей является более частным понятием.
Только интерактивная компьютерная технология способна адекватно передать начало, развитие и окончание звука в реальном времени.
9.Азбучный подход в чтении музыки был заложен уже 1000 лет назад Гвидо Аретинским. С развитием письменного многоголосия четкая зрительная связь высоты нот и звуков была нарушена. Поворот нотного стана ключами вверх помогает восстановить зрительное единство каждого нотного знака с клавишей, что воссоединяет звук и знак и помогает каждому ученику развивать как зрительное, так и слуховое прочтение текста в обеих ключах одновременно.
10.Форматы текста от азбучного к традиционному.
Современная малоэффективная музыкальная педагогика пытается подстроить зрительное восприятие ученика к негибкому формату музыкального текста, что в значительной мере делает нотную запись недружественным интерфейсом и отпугивает от музыкальной грамоты огромные слои населения.
Современные компьютерные технологии легко трансформируют нотный текст от азбучного к традиционному и помогают любому начинающему выбрать тот формат, который наиболее удобен для восприятия и двигаться от простого к сложному.
Что я буду внедрять в свою практику
1. Следовать от общего к частному в музыкальной педагогике, благодаря «Soft Way to Mozart».
2. Использовать азбучный формат текста и постепенно "от простого к сложному" переходить к традиционному. Разъяснять обоснование этого подхода родителям учеников, взрослым ученикам и другим педагогам.
3. Использовать «Soft Way to Mozart» для главной цели: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, основанное на музыкальной грамотности, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке,, в т.ч. и с особенными детьми.
1. 7 Ноября 2001 года в мире появилась «новая система обучения музыке» - «Soft Way to Mozart».Слово «софт» подразумевает, что компьютерное обеспечение будет частью этого процесса, но софт (мягкий, нежный – перевод с английского) используется и в другом, более важном смысле. Он передает основную цель подхода: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке.
2.У ноты есть три основных параметра:
высота (количество колебаний звуковой волны),
положение на нотоносце (на конкретной линейке или пространстве) и
продолжительность звучания.
Три этих элемента - одно целое, но преподаются отдельно друг от друга.
Без фокусирования на ноте как триединстве одного сама гармония и взаимосвязь элементов мира становится неочевидной для неподготовленного человека. Особенно ребенка!
4.Без нот уроки музыки в школе приучают детей к тому, что мир хаотичен и пробиться в этом хаосе является единственной целью существования.
Музыкальное произведение и общение 1 на 1 с каждой нотой обучает ребенка ценности каждого мгновения, ведь на его глазах звучит начало - развитие и завершение каждого звука. Складывая их в одно целое ребенок учится относиться к жизни как к бесценному подарку, в котором создание прекрасного - это проект. В проекте есть начало - развитие и завершение.
5.Отход от триединства ноты довел музыкальный язык до примитизации и опошления. Скудность его компенсируется применением зрелищных эффектов, способных удержать внимание человека любой ценой.
6.Существуют общие и частные особенности, которые мы должны учитывать при изучении любого предмета.
В настоящее время они перепутаны в самом фундаменте музыкального образования и нуждаются в пересмотре. Частное не должно ставиться впереди общего, поскольку мешает увидеть целостную картину.
7.Общая система: Клавиши и Ноты
Клавиши по сути являются линейками и пространствами, а линейки и пространства - клавишами. Отдельно клавиши или ноты: частное.
Особенности расположения клавиш, октав, нот на линейках и пространствах - частное.
Расположение черных клавиш, последовательность октав, знаки нотного текста должны следовать после системы клавиш и нот.
Общее: высота (количество колебаний) и место на Нотном Стане. Частное: тембр
Нотный стан - это общее. Ключи - частное.Линейки Скрипичного и Басового Ключей расположены по обе стороны от ноты ДО первой октавы, которая представляет собой точку отсчета, как в градуснике.
Основа теории музыки, согласно которой Нотный стан - это всего лишь набор линий и пространств -ошибочна.
8. Длительность нот – это не форма, а процесс.Общей особенностью длительностей звуков является наличие начала, развития и завершения.
Графическое обозначение длительностей является более частным понятием.
Только интерактивная компьютерная технология способна адекватно передать начало, развитие и окончание звука в реальном времени.
9.Азбучный подход в чтении музыки был заложен уже 1000 лет назад Гвидо Аретинским. С развитием письменного многоголосия четкая зрительная связь высоты нот и звуков была нарушена. Поворот нотного стана ключами вверх помогает восстановить зрительное единство каждого нотного знака с клавишей, что воссоединяет звук и знак и помогает каждому ученику развивать как зрительное, так и слуховое прочтение текста в обеих ключах одновременно.
10.Форматы текста от азбучного к традиционному.
Современная малоэффективная музыкальная педагогика пытается подстроить зрительное восприятие ученика к негибкому формату музыкального текста, что в значительной мере делает нотную запись недружественным интерфейсом и отпугивает от музыкальной грамоты огромные слои населения.
Современные компьютерные технологии легко трансформируют нотный текст от азбучного к традиционному и помогают любому начинающему выбрать тот формат, который наиболее удобен для восприятия и двигаться от простого к сложному.
Что я буду внедрять в свою практику
1. Следовать от общего к частному в музыкальной педагогике, благодаря «Soft Way to Mozart».
2. Использовать азбучный формат текста и постепенно "от простого к сложному" переходить к традиционному. Разъяснять обоснование этого подхода родителям учеников, взрослым ученикам и другим педагогам.
3. Использовать «Soft Way to Mozart» для главной цели: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, основанное на музыкальной грамотности, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке,, в т.ч. и с особенными детьми.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
Less
More
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
12 Nov 2023 08:04 #50143
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Яна Юрьевна, спасибо за проделанную работу! Всё четко и "по полочкам".
The following user(s) said Thank You: Yana-Korneeva-vkontakte
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
- Posts: 43
- Thank you received: 26
21 Nov 2023 02:15 #50188
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
- Posts: 43
- Thank you received: 26
25 Nov 2023 04:40 #50211
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Сравнение программы Софт Моцарт и приложения Piano Melody
Набрав в поиске «Обучающая программа игры на фортепиано» я нашла ссылку на приложение Piano Melody. В нем открывается виртуальная клавиатура фортепиано . Клавиши подписаны буквами и номером C4, А4. Но цифры – это не названия октав, видимо цифры здесь просто для идентификации клавиши. Можно прослушать отрывок мелодии произведения (есть несколько альбомом), выбрать необходимое количество нот, и задача повторить отрывок, затем приложение после проигрывания, в таком виде C1, F1, D1, F2 показывает тебе твою ошибку. Длительности никак не отображаются и не контролируются. Их нужно воспроизводить на слух. Видимо предполагается, что ты потом сядешь за инструмент и воспроизведешь этот отрывок без всякого контроля.. И как понять, где на фортепиано С1, А1? Долго пыталась найти хоть один плюс этого приложения…не смогла. Кроме, пожалуй, того, что приложение легко установить и есть бесплатная версия. Абсолютно бесполезная штука. Софт Моцарт установить немного сложнее, но бесплатная версия тоже есть. Сравнивать Piano Melody с Софт Моцарт, полноценной, инновационной, эффективной обучающей программой, как-то нелепо.
Софт Моцарт, где применяется азбучный, зрительный, интерактивно-цифровой и научный подход. Где нота в ее триединстве: знак, клавиша и длительность. И есть возможность увидеть свой результат по количеству правильных нот и зрительно-моторную задержку. Где нотный стан трансформируется от простого к сложному. Где большой выбор репертуара, который расположен в альбомах по уровню сложности, есть различные упражнения: это путь к музыкальной грамотности и умению исполнять любую музыку.
Из общего в этих программах только то, что можно выбрать небольшой фрагмент пьесы и его отработать. Но в Софт Моцарте это может быть любой отрезок в середине, в конце. В Piano Meliody только количество нот с начала. Второе общее: альбомы пьес. В Софт Моцарте они по уровню сложности, в Piano Melody есть альбом Easy, но в остальном пьесы расположены хаотично. Третье общее: можно прослушать пьесу. Но в Piano Melody только мелодия (гармонический слух никак не развивается) и это, вместе с зрительной памятью, единственные способы обучения. В Софт Моцарт ты прослушал и далее можешь легко сыграть, сразу на ходу понимая правильно ли ты сыграл, с неправильной нотой программа не идет дальше. При этом ты запоминаешь расположение нот на нотоносце, их связь с клавиатурой, двумя руками. Ты играешь и учишься! А чему научит Piiano Melody? Может выучить пару мелодий на виртуальной клавиатуре, непонятно с каким ритмом.
Набрав в поиске «Обучающая программа игры на фортепиано» я нашла ссылку на приложение Piano Melody. В нем открывается виртуальная клавиатура фортепиано . Клавиши подписаны буквами и номером C4, А4. Но цифры – это не названия октав, видимо цифры здесь просто для идентификации клавиши. Можно прослушать отрывок мелодии произведения (есть несколько альбомом), выбрать необходимое количество нот, и задача повторить отрывок, затем приложение после проигрывания, в таком виде C1, F1, D1, F2 показывает тебе твою ошибку. Длительности никак не отображаются и не контролируются. Их нужно воспроизводить на слух. Видимо предполагается, что ты потом сядешь за инструмент и воспроизведешь этот отрывок без всякого контроля.. И как понять, где на фортепиано С1, А1? Долго пыталась найти хоть один плюс этого приложения…не смогла. Кроме, пожалуй, того, что приложение легко установить и есть бесплатная версия. Абсолютно бесполезная штука. Софт Моцарт установить немного сложнее, но бесплатная версия тоже есть. Сравнивать Piano Melody с Софт Моцарт, полноценной, инновационной, эффективной обучающей программой, как-то нелепо.
Софт Моцарт, где применяется азбучный, зрительный, интерактивно-цифровой и научный подход. Где нота в ее триединстве: знак, клавиша и длительность. И есть возможность увидеть свой результат по количеству правильных нот и зрительно-моторную задержку. Где нотный стан трансформируется от простого к сложному. Где большой выбор репертуара, который расположен в альбомах по уровню сложности, есть различные упражнения: это путь к музыкальной грамотности и умению исполнять любую музыку.
Из общего в этих программах только то, что можно выбрать небольшой фрагмент пьесы и его отработать. Но в Софт Моцарте это может быть любой отрезок в середине, в конце. В Piano Meliody только количество нот с начала. Второе общее: альбомы пьес. В Софт Моцарте они по уровню сложности, в Piano Melody есть альбом Easy, но в остальном пьесы расположены хаотично. Третье общее: можно прослушать пьесу. Но в Piano Melody только мелодия (гармонический слух никак не развивается) и это, вместе с зрительной памятью, единственные способы обучения. В Софт Моцарт ты прослушал и далее можешь легко сыграть, сразу на ходу понимая правильно ли ты сыграл, с неправильной нотой программа не идет дальше. При этом ты запоминаешь расположение нот на нотоносце, их связь с клавиатурой, двумя руками. Ты играешь и учишься! А чему научит Piiano Melody? Может выучить пару мелодий на виртуальной клавиатуре, непонятно с каким ритмом.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
25 Nov 2023 05:53 #50212
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Замечательный обзор, Яна Юрьевна!
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Yana-Korneeva-vkontakte
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
- Posts: 43
- Thank you received: 26
27 Nov 2023 03:49 #50258
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Мои 10+3 по теме: "Что такое Софт Моцарт"
1. Софт Моцарт- это глубокая система, включающая знания о психологии восприятия музыки, физиологии формирования, развития и совершенствования навыков и развития слуха, музыкального зрения и музыкального мышления любого человека.
2.Софт Моцарт- это открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух.
3.В программе Софт Моцарт компьютер стал участником сложного ансамбля с человеком. Для того, чтобы этого достичь автор Елена Хайнер опиралась: 1. на возможности речевой памяти человека
2. способность человека различать цвета и рисунки
3. на то, что человек в состоянии нажимать клавиши фортепиано и контролировать движения каждого пальца обеих рук уже с 2-х летнего возраста.
4. Основополагающим отличием программы Софт Моцарт является возможность каждого начинающего видеть клавиши и ноты с самого начала обучения.
5. Елена Хайнер изобрела "Музыкальную Азбуку", которая с помощью цвета и образа расшифровывает нотное письмо (ноты на линейках и между ними "закодировали" в контрастные цвета - красный и синий; линейки и пространства между ними представлены одинаковой шириной, скрипичный и басовый ключ равнозначные системы Нотного страна, зеленый и коричневый цвет; в музыке всего 7 основных имен, они помещены в виде картинок, фонетически совпадающих с названием нот сольфеджио; с целью соединить Нотоносец и клавиши визуально, нотный стан повернут вертикально; клавиши фортепиано также "кодируются".
6.В программе разработан постепенный и логичный переход к абстрактной нотописи. Наклейки постепенно заменяются закладками, а Азбучная презентация нотного стана проходит через 6 модификаций.
7.Сольфеджирование во всех видах музыкальной деятельности.
8. Система интерактивна. Мультипликация помогает понять длительность нот и правила координации на интуитивном уровне без устных или письменных объяснений.Выучить произведение наизусть подконтрольно, увидеть результат в точных цифрах и многое другое.
9.Фортепиано - единственный общедоступный инструмент, дающий неограниченные возможности для развития мелодического и гармонического слуха, чувства метра и ритма.
10. В программе музыкальное обучение не разделено на Специальность,Сольфеджио, Теорию музыки, Ритмику и Музыкальную литературу. Все связано в единую систему.
1. Пересмотрела свое отношение к выбору инструмента, рекомендую покупку простеньких синтезаторов родителям учеников. В этом случае покупка произойдет ранее и наконец-то начнется домашняя работа.
2. Сольфеджирование во всех видах музыкальной деятельности.
3. Рекомендация покупки программы для домашних занятий, чтобы иметь возможность общаться с нотным текстом 24/7.
1. Софт Моцарт- это глубокая система, включающая знания о психологии восприятия музыки, физиологии формирования, развития и совершенствования навыков и развития слуха, музыкального зрения и музыкального мышления любого человека.
2.Софт Моцарт- это открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух.
3.В программе Софт Моцарт компьютер стал участником сложного ансамбля с человеком. Для того, чтобы этого достичь автор Елена Хайнер опиралась: 1. на возможности речевой памяти человека
2. способность человека различать цвета и рисунки
3. на то, что человек в состоянии нажимать клавиши фортепиано и контролировать движения каждого пальца обеих рук уже с 2-х летнего возраста.
4. Основополагающим отличием программы Софт Моцарт является возможность каждого начинающего видеть клавиши и ноты с самого начала обучения.
5. Елена Хайнер изобрела "Музыкальную Азбуку", которая с помощью цвета и образа расшифровывает нотное письмо (ноты на линейках и между ними "закодировали" в контрастные цвета - красный и синий; линейки и пространства между ними представлены одинаковой шириной, скрипичный и басовый ключ равнозначные системы Нотного страна, зеленый и коричневый цвет; в музыке всего 7 основных имен, они помещены в виде картинок, фонетически совпадающих с названием нот сольфеджио; с целью соединить Нотоносец и клавиши визуально, нотный стан повернут вертикально; клавиши фортепиано также "кодируются".
6.В программе разработан постепенный и логичный переход к абстрактной нотописи. Наклейки постепенно заменяются закладками, а Азбучная презентация нотного стана проходит через 6 модификаций.
7.Сольфеджирование во всех видах музыкальной деятельности.
8. Система интерактивна. Мультипликация помогает понять длительность нот и правила координации на интуитивном уровне без устных или письменных объяснений.Выучить произведение наизусть подконтрольно, увидеть результат в точных цифрах и многое другое.
9.Фортепиано - единственный общедоступный инструмент, дающий неограниченные возможности для развития мелодического и гармонического слуха, чувства метра и ритма.
10. В программе музыкальное обучение не разделено на Специальность,Сольфеджио, Теорию музыки, Ритмику и Музыкальную литературу. Все связано в единую систему.
1. Пересмотрела свое отношение к выбору инструмента, рекомендую покупку простеньких синтезаторов родителям учеников. В этом случае покупка произойдет ранее и наконец-то начнется домашняя работа.
2. Сольфеджирование во всех видах музыкальной деятельности.
3. Рекомендация покупки программы для домашних занятий, чтобы иметь возможность общаться с нотным текстом 24/7.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Time to create page: 0.173 seconds