- Posts: 43
- Thank you received: 26
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
×
Teachers Training Experience
Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
09 Nov 2023 01:23 #50111
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Мои 10+3 по теме: Доклад Елены Хайнер на Международной конференции по психологии, языку и обучению в Оксфорде, 2018г.
1.Главная проблема музыкального образования в расщеплении ноты на 3 части: символ, звук и длительность.
2. Каждая нота =клавиша. Небольшое цветовое кодирование (синий - цвет все нот между линеек, красный - ноты на линейках, голубоватый оттенок - пространство между 3 и 4 линейкой, начало следующей октавы) делает уравнение очевидным.
3.Музыкальный нотный стан - это система, в которой все линии и пространства расположены симметрично от середины С., система объединяет звуки (клавиши) и символы (ноты) как единое целое. Это можно увидеть сразу, если поместить ноты вертикально.
4. Ноты и клавиши соединяются друг с другом с помощью линеек и пространств более явно, чем по индивидуальным особенностям нот на нотоносце и клавишах.
5. Чтобы создать визуальное соединение между клавишами фортепиано и нотной записью через "полоски", используются закладки или наклейки для фортепиано.
6. Новаторская часть метода: разучивание музыкального времени в процессе взаимодействия с нотой-звуком или нотозвуком (термин Х.Хайнер). Каждый нотозвук имеет начало-развитие и завершение, это заложено в программу компьютера.
7.Модуль Gentle Piano: Нотоносец, как система, где каждая нота превращается в триединое целое. Музыкальный текст меняется от простого к традиционному, можно переключить систему ABC на ДоРеМи.
8. Все письменные языки в мире линейны. Так устроены наши глаза. В Gentle Piano ноты, которые нужно увидеть находятся на желтой фокусной линии.
9. Любое отставание или погрешность нотозвука скажется на табло в виде цифр. С помощью этих цифр мы научим вас понимать, как именно вы развиваетесь. Гномик Мистер Упс появляется всегда, если вы недодерживаете звук. А если нажмете другую клавишу, увидите паучка. Это ошибка.
10. В нашей Академии мы обучаем и родителей, и педагогов, как работать с этими цифрами, как вести запись и изучать становление вашего процесса в конкретных измерениях.Вы поймете насколько легко и интересно можно заниматься и учить музыке!
Действия, которые я внедряю в свою практику.
1. Использование наклеек с итальянской системой ДоРеМи с учениками 2х-5 лет, а также с особенными детьми, и закладок в дальнейшем. Слоги ДоРеМи запоминаются автоматически, ускоряют развитие моторики, голосового аппарата и слуха.
2. Научусь работать с цифрами в Gentle Piano, буду вести записи и изучать становление прогресса моих учеников в конкретных измерениях. Ученик будет сам видеть свой прогресс, а это мотивация для дальнейших занятий. Также эти цифры будут видеть родители и для них это тоже мотивация приводить ребенка на занятия.
3.Буду делиться опытом работы с программой Софт Моцарт и всей методикой в социальных сетях, проводить открытые уроки в студии. Рассказывать о том, что сейчас есть уникальная возможность общаться с музыкальным текстом легко и приятно.
1.Главная проблема музыкального образования в расщеплении ноты на 3 части: символ, звук и длительность.
2. Каждая нота =клавиша. Небольшое цветовое кодирование (синий - цвет все нот между линеек, красный - ноты на линейках, голубоватый оттенок - пространство между 3 и 4 линейкой, начало следующей октавы) делает уравнение очевидным.
3.Музыкальный нотный стан - это система, в которой все линии и пространства расположены симметрично от середины С., система объединяет звуки (клавиши) и символы (ноты) как единое целое. Это можно увидеть сразу, если поместить ноты вертикально.
4. Ноты и клавиши соединяются друг с другом с помощью линеек и пространств более явно, чем по индивидуальным особенностям нот на нотоносце и клавишах.
5. Чтобы создать визуальное соединение между клавишами фортепиано и нотной записью через "полоски", используются закладки или наклейки для фортепиано.
6. Новаторская часть метода: разучивание музыкального времени в процессе взаимодействия с нотой-звуком или нотозвуком (термин Х.Хайнер). Каждый нотозвук имеет начало-развитие и завершение, это заложено в программу компьютера.
7.Модуль Gentle Piano: Нотоносец, как система, где каждая нота превращается в триединое целое. Музыкальный текст меняется от простого к традиционному, можно переключить систему ABC на ДоРеМи.
8. Все письменные языки в мире линейны. Так устроены наши глаза. В Gentle Piano ноты, которые нужно увидеть находятся на желтой фокусной линии.
9. Любое отставание или погрешность нотозвука скажется на табло в виде цифр. С помощью этих цифр мы научим вас понимать, как именно вы развиваетесь. Гномик Мистер Упс появляется всегда, если вы недодерживаете звук. А если нажмете другую клавишу, увидите паучка. Это ошибка.
10. В нашей Академии мы обучаем и родителей, и педагогов, как работать с этими цифрами, как вести запись и изучать становление вашего процесса в конкретных измерениях.Вы поймете насколько легко и интересно можно заниматься и учить музыке!
Действия, которые я внедряю в свою практику.
1. Использование наклеек с итальянской системой ДоРеМи с учениками 2х-5 лет, а также с особенными детьми, и закладок в дальнейшем. Слоги ДоРеМи запоминаются автоматически, ускоряют развитие моторики, голосового аппарата и слуха.
2. Научусь работать с цифрами в Gentle Piano, буду вести записи и изучать становление прогресса моих учеников в конкретных измерениях. Ученик будет сам видеть свой прогресс, а это мотивация для дальнейших занятий. Также эти цифры будут видеть родители и для них это тоже мотивация приводить ребенка на занятия.
3.Буду делиться опытом работы с программой Софт Моцарт и всей методикой в социальных сетях, проводить открытые уроки в студии. Рассказывать о том, что сейчас есть уникальная возможность общаться с музыкальным текстом легко и приятно.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
- Posts: 43
- Thank you received: 26
09 Nov 2023 07:25 #50114
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Мои 10+3 по теме: "ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
1. 7 Ноября 2001 года в мире появилась «новая система обучения музыке» - «Soft Way to Mozart».Слово «софт» подразумевает, что компьютерное обеспечение будет частью этого процесса, но софт (мягкий, нежный – перевод с английского) используется и в другом, более важном смысле. Он передает основную цель подхода: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке.
2.У ноты есть три основных параметра:
высота (количество колебаний звуковой волны),
положение на нотоносце (на конкретной линейке или пространстве) и
продолжительность звучания.
Три этих элемента - одно целое, но преподаются отдельно друг от друга.
Без фокусирования на ноте как триединстве одного сама гармония и взаимосвязь элементов мира становится неочевидной для неподготовленного человека. Особенно ребенка!
4.Без нот уроки музыки в школе приучают детей к тому, что мир хаотичен и пробиться в этом хаосе является единственной целью существования.
Музыкальное произведение и общение 1 на 1 с каждой нотой обучает ребенка ценности каждого мгновения, ведь на его глазах звучит начало - развитие и завершение каждого звука. Складывая их в одно целое ребенок учится относиться к жизни как к бесценному подарку, в котором создание прекрасного - это проект. В проекте есть начало - развитие и завершение.
5.Отход от триединства ноты довел музыкальный язык до примитизации и опошления. Скудность его компенсируется применением зрелищных эффектов, способных удержать внимание человека любой ценой.
6.Существуют общие и частные особенности, которые мы должны учитывать при изучении любого предмета.
В настоящее время они перепутаны в самом фундаменте музыкального образования и нуждаются в пересмотре. Частное не должно ставиться впереди общего, поскольку мешает увидеть целостную картину.
7.Общая система: Клавиши и Ноты
Клавиши по сути являются линейками и пространствами, а линейки и пространства - клавишами. Отдельно клавиши или ноты: частное.
Особенности расположения клавиш, октав, нот на линейках и пространствах - частное.
Расположение черных клавиш, последовательность октав, знаки нотного текста должны следовать после системы клавиш и нот.
Общее: высота (количество колебаний) и место на Нотном Стане. Частное: тембр
Нотный стан - это общее. Ключи - частное.Линейки Скрипичного и Басового Ключей расположены по обе стороны от ноты ДО первой октавы, которая представляет собой точку отсчета, как в градуснике.
Основа теории музыки, согласно которой Нотный стан - это всего лишь набор линий и пространств -ошибочна.
8. Длительность нот – это не форма, а процесс.Общей особенностью длительностей звуков является наличие начала, развития и завершения.
Графическое обозначение длительностей является более частным понятием.
Только интерактивная компьютерная технология способна адекватно передать начало, развитие и окончание звука в реальном времени.
9.Азбучный подход в чтении музыки был заложен уже 1000 лет назад Гвидо Аретинским. С развитием письменного многоголосия четкая зрительная связь высоты нот и звуков была нарушена. Поворот нотного стана ключами вверх помогает восстановить зрительное единство каждого нотного знака с клавишей, что воссоединяет звук и знак и помогает каждому ученику развивать как зрительное, так и слуховое прочтение текста в обеих ключах одновременно.
10.Форматы текста от азбучного к традиционному.
Современная малоэффективная музыкальная педагогика пытается подстроить зрительное восприятие ученика к негибкому формату музыкального текста, что в значительной мере делает нотную запись недружественным интерфейсом и отпугивает от музыкальной грамоты огромные слои населения.
Современные компьютерные технологии легко трансформируют нотный текст от азбучного к традиционному и помогают любому начинающему выбрать тот формат, который наиболее удобен для восприятия и двигаться от простого к сложному.
Что я буду внедрять в свою практику
1. Следовать от общего к частному в музыкальной педагогике, благодаря «Soft Way to Mozart».
2. Использовать азбучный формат текста и постепенно "от простого к сложному" переходить к традиционному. Разъяснять обоснование этого подхода родителям учеников, взрослым ученикам и другим педагогам.
3. Использовать «Soft Way to Mozart» для главной цели: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, основанное на музыкальной грамотности, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке,, в т.ч. и с особенными детьми.
1. 7 Ноября 2001 года в мире появилась «новая система обучения музыке» - «Soft Way to Mozart».Слово «софт» подразумевает, что компьютерное обеспечение будет частью этого процесса, но софт (мягкий, нежный – перевод с английского) используется и в другом, более важном смысле. Он передает основную цель подхода: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке.
2.У ноты есть три основных параметра:
высота (количество колебаний звуковой волны),
положение на нотоносце (на конкретной линейке или пространстве) и
продолжительность звучания.
Три этих элемента - одно целое, но преподаются отдельно друг от друга.
Без фокусирования на ноте как триединстве одного сама гармония и взаимосвязь элементов мира становится неочевидной для неподготовленного человека. Особенно ребенка!
4.Без нот уроки музыки в школе приучают детей к тому, что мир хаотичен и пробиться в этом хаосе является единственной целью существования.
Музыкальное произведение и общение 1 на 1 с каждой нотой обучает ребенка ценности каждого мгновения, ведь на его глазах звучит начало - развитие и завершение каждого звука. Складывая их в одно целое ребенок учится относиться к жизни как к бесценному подарку, в котором создание прекрасного - это проект. В проекте есть начало - развитие и завершение.
5.Отход от триединства ноты довел музыкальный язык до примитизации и опошления. Скудность его компенсируется применением зрелищных эффектов, способных удержать внимание человека любой ценой.
6.Существуют общие и частные особенности, которые мы должны учитывать при изучении любого предмета.
В настоящее время они перепутаны в самом фундаменте музыкального образования и нуждаются в пересмотре. Частное не должно ставиться впереди общего, поскольку мешает увидеть целостную картину.
7.Общая система: Клавиши и Ноты
Клавиши по сути являются линейками и пространствами, а линейки и пространства - клавишами. Отдельно клавиши или ноты: частное.
Особенности расположения клавиш, октав, нот на линейках и пространствах - частное.
Расположение черных клавиш, последовательность октав, знаки нотного текста должны следовать после системы клавиш и нот.
Общее: высота (количество колебаний) и место на Нотном Стане. Частное: тембр
Нотный стан - это общее. Ключи - частное.Линейки Скрипичного и Басового Ключей расположены по обе стороны от ноты ДО первой октавы, которая представляет собой точку отсчета, как в градуснике.
Основа теории музыки, согласно которой Нотный стан - это всего лишь набор линий и пространств -ошибочна.
8. Длительность нот – это не форма, а процесс.Общей особенностью длительностей звуков является наличие начала, развития и завершения.
Графическое обозначение длительностей является более частным понятием.
Только интерактивная компьютерная технология способна адекватно передать начало, развитие и окончание звука в реальном времени.
9.Азбучный подход в чтении музыки был заложен уже 1000 лет назад Гвидо Аретинским. С развитием письменного многоголосия четкая зрительная связь высоты нот и звуков была нарушена. Поворот нотного стана ключами вверх помогает восстановить зрительное единство каждого нотного знака с клавишей, что воссоединяет звук и знак и помогает каждому ученику развивать как зрительное, так и слуховое прочтение текста в обеих ключах одновременно.
10.Форматы текста от азбучного к традиционному.
Современная малоэффективная музыкальная педагогика пытается подстроить зрительное восприятие ученика к негибкому формату музыкального текста, что в значительной мере делает нотную запись недружественным интерфейсом и отпугивает от музыкальной грамоты огромные слои населения.
Современные компьютерные технологии легко трансформируют нотный текст от азбучного к традиционному и помогают любому начинающему выбрать тот формат, который наиболее удобен для восприятия и двигаться от простого к сложному.
Что я буду внедрять в свою практику
1. Следовать от общего к частному в музыкальной педагогике, благодаря «Soft Way to Mozart».
2. Использовать азбучный формат текста и постепенно "от простого к сложному" переходить к традиционному. Разъяснять обоснование этого подхода родителям учеников, взрослым ученикам и другим педагогам.
3. Использовать «Soft Way to Mozart» для главной цели: мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение, основанное на музыкальной грамотности, призванное развивать заложенную уникальность в каждом ребенке,, в т.ч. и с особенными детьми.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
Less
More
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
12 Nov 2023 08:04 #50143
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Яна Юрьевна, спасибо за проделанную работу! Всё четко и "по полочкам".
The following user(s) said Thank You: Yana-Korneeva-vkontakte
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
- Posts: 43
- Thank you received: 26
21 Nov 2023 02:15 #50188
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Yana-Korneeva-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Less
More
- Posts: 43
- Thank you received: 26
25 Nov 2023 04:40 #50211
by Yana-Korneeva-vkontakte
Replied by Yana-Korneeva-vkontakte on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Сравнение программы Софт Моцарт и приложения Piano Melody
Набрав в поиске «Обучающая программа игры на фортепиано» я нашла ссылку на приложение Piano Melody. В нем открывается виртуальная клавиатура фортепиано . Клавиши подписаны буквами и номером C4, А4. Но цифры – это не названия октав, видимо цифры здесь просто для идентификации клавиши. Можно прослушать отрывок мелодии произведения (есть несколько альбомом), выбрать необходимое количество нот, и задача повторить отрывок, затем приложение после проигрывания, в таком виде C1, F1, D1, F2 показывает тебе твою ошибку. Длительности никак не отображаются и не контролируются. Их нужно воспроизводить на слух. Видимо предполагается, что ты потом сядешь за инструмент и воспроизведешь этот отрывок без всякого контроля.. И как понять, где на фортепиано С1, А1? Долго пыталась найти хоть один плюс этого приложения…не смогла. Кроме, пожалуй, того, что приложение легко установить и есть бесплатная версия. Абсолютно бесполезная штука. Софт Моцарт установить немного сложнее, но бесплатная версия тоже есть. Сравнивать Piano Melody с Софт Моцарт, полноценной, инновационной, эффективной обучающей программой, как-то нелепо.
Софт Моцарт, где применяется азбучный, зрительный, интерактивно-цифровой и научный подход. Где нота в ее триединстве: знак, клавиша и длительность. И есть возможность увидеть свой результат по количеству правильных нот и зрительно-моторную задержку. Где нотный стан трансформируется от простого к сложному. Где большой выбор репертуара, который расположен в альбомах по уровню сложности, есть различные упражнения: это путь к музыкальной грамотности и умению исполнять любую музыку.
Из общего в этих программах только то, что можно выбрать небольшой фрагмент пьесы и его отработать. Но в Софт Моцарте это может быть любой отрезок в середине, в конце. В Piano Meliody только количество нот с начала. Второе общее: альбомы пьес. В Софт Моцарте они по уровню сложности, в Piano Melody есть альбом Easy, но в остальном пьесы расположены хаотично. Третье общее: можно прослушать пьесу. Но в Piano Melody только мелодия (гармонический слух никак не развивается) и это, вместе с зрительной памятью, единственные способы обучения. В Софт Моцарт ты прослушал и далее можешь легко сыграть, сразу на ходу понимая правильно ли ты сыграл, с неправильной нотой программа не идет дальше. При этом ты запоминаешь расположение нот на нотоносце, их связь с клавиатурой, двумя руками. Ты играешь и учишься! А чему научит Piiano Melody? Может выучить пару мелодий на виртуальной клавиатуре, непонятно с каким ритмом.
Набрав в поиске «Обучающая программа игры на фортепиано» я нашла ссылку на приложение Piano Melody. В нем открывается виртуальная клавиатура фортепиано . Клавиши подписаны буквами и номером C4, А4. Но цифры – это не названия октав, видимо цифры здесь просто для идентификации клавиши. Можно прослушать отрывок мелодии произведения (есть несколько альбомом), выбрать необходимое количество нот, и задача повторить отрывок, затем приложение после проигрывания, в таком виде C1, F1, D1, F2 показывает тебе твою ошибку. Длительности никак не отображаются и не контролируются. Их нужно воспроизводить на слух. Видимо предполагается, что ты потом сядешь за инструмент и воспроизведешь этот отрывок без всякого контроля.. И как понять, где на фортепиано С1, А1? Долго пыталась найти хоть один плюс этого приложения…не смогла. Кроме, пожалуй, того, что приложение легко установить и есть бесплатная версия. Абсолютно бесполезная штука. Софт Моцарт установить немного сложнее, но бесплатная версия тоже есть. Сравнивать Piano Melody с Софт Моцарт, полноценной, инновационной, эффективной обучающей программой, как-то нелепо.
Софт Моцарт, где применяется азбучный, зрительный, интерактивно-цифровой и научный подход. Где нота в ее триединстве: знак, клавиша и длительность. И есть возможность увидеть свой результат по количеству правильных нот и зрительно-моторную задержку. Где нотный стан трансформируется от простого к сложному. Где большой выбор репертуара, который расположен в альбомах по уровню сложности, есть различные упражнения: это путь к музыкальной грамотности и умению исполнять любую музыку.
Из общего в этих программах только то, что можно выбрать небольшой фрагмент пьесы и его отработать. Но в Софт Моцарте это может быть любой отрезок в середине, в конце. В Piano Meliody только количество нот с начала. Второе общее: альбомы пьес. В Софт Моцарте они по уровню сложности, в Piano Melody есть альбом Easy, но в остальном пьесы расположены хаотично. Третье общее: можно прослушать пьесу. Но в Piano Melody только мелодия (гармонический слух никак не развивается) и это, вместе с зрительной памятью, единственные способы обучения. В Софт Моцарт ты прослушал и далее можешь легко сыграть, сразу на ходу понимая правильно ли ты сыграл, с неправильной нотой программа не идет дальше. При этом ты запоминаешь расположение нот на нотоносце, их связь с клавиатурой, двумя руками. Ты играешь и учишься! А чему научит Piiano Melody? Может выучить пару мелодий на виртуальной клавиатуре, непонятно с каким ритмом.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
25 Nov 2023 05:53 #50212
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Замечательный обзор, Яна Юрьевна!
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Yana-Korneeva-vkontakte
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Корнеева Яна Юрьевна, город Пермь
Time to create page: 0.206 seconds