«Основные проблемы музыкальной педагогики». Одной из проблем музыкальной педагогики является нечитабельный , сложный для зрительного восприятия нотный текст. В традиционном обучении нотный стан считается набором, а не системой. Теория и практика разделяются , нота и звук существуют отдельно друг от друга ( расщепление). Ключи нотного стана изучаются отдельно. Перепутаны ориентиры- что должно быть сначала, и что потом. Длительности нот изучаются отдельно от нот, как форма, а не процесс. Предложенные идеи о нотном стане Гвидо Аретинского в своё время были проигнорированы, в последствии нотный текст стал ориентирован только на талантливых и одарённых . Появляется низкий уровень мотивации. Музыка упрощенна , что приводит в последствии к музыкальной деградации общества . «Решение проблемы при помощи метода Х. Хайнер». Компьютерная программа, интерактивная технология «Софт Моцарт» помогает решить проблемы музыкальной педагогики при помощи Азбучного, Зрительного , интерактивно- цифрового , научного подходов( используя знания из физиологии и нейропсихологии), трансформируя нотный стан из горизонтального в вертикальный, соединяя ноту, клавишу и длительность в единое целое, используя для этого картинки, желтую фокусную линию и живую длительность. Длительность в музыке становится процессом, имеющим начало, развитие и завершение. Зрительное восприятие , развитие зрительной памяти, Зрительно - Моторная Задержка- это главное в музыкальном образовании. ЗМЗ - это точное измерение времени , которое требуется новичку, чтобы увидеть ноту Нотный текст становится доступным для каждого!!! с 2 до 100 лет не только для талантливых , но и для людей с особенными потребностями .