Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Teachers Training Experience

Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ

More
14 Dec 2023 12:27 - 06 Jan 2024 14:04 #50349 by Алёна Гладких
Имелось ввиду ,что программа не обучает нотной грамоте и подходит только для разучивания какой- то конкретной пьесы для отрабатывания.
Last edit: 06 Jan 2024 14:04 by Алёна Гладких.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Jan 2024 14:28 - 06 Jan 2024 14:29 #50599 by Алёна Гладких
СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПЬЕСОЙ

1.

Стадия зрительно- моторной координации

2.

Стадия выучивания наизусть
Стадия пропевания и понимания ритмического оформления пьесы

3.

Стадия проигрывания с метрономом
Last edit: 06 Jan 2024 14:29 by Алёна Гладких.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Feb 2024 13:38 #51321 by Алёна Гладких
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПО ТЕМЕ:
«НАУЧНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДЕ Х. ХАЙНЕР. МЯГКОЕ ОБУЧЕНИЕ »

Эффективное обучение- это процесс получения новых знаний , где ученик активный участник процесса с максимальным качеством и минимальной тратой времени и энергии.

Научная педагогика- изучение законов воспитания и образования человека, а так же закономерностей передачи знаний!

Музыкальная грамотность- это способность быстро переводить ноты в звуки и наоборот!

Одна из коренных причин безграмотности - неэффективная методика обучения , нацеленная на обучение только одаренных учеников.

Причины консерватизма в музыкальной педагогике- это Вековые традиции в преподавании музыки!

Автор первого учебника с картинками «Открытая дверь языков» , создатель научной педагогики
Я. А. Коменский

Основные принципы дидактики Я. А. Коменского
( фундамент современной педагогики):

1.Принцип природосообразности

В Методе Х. Хайнер - опора на зрение и речь, тактильное и слуховое восприятие!

2. Принцип сознательности и активности

В Методе Хайнер реализован с помощью вертикального нотного стана, поворот текста ключами вверх!

3. Принцип наглядности

В методе Х. Хайнер реализован с помощью картинок и цветовой графики , разделения ключей по цветам, которые носят обучающую функцию!

4. Принцип постепенности и систематизации

Как реализован в Методе Хайнер:

а) Нотное письмо представлено в виде 6 модификаций.
Убираем по 25% информации
От простого к сложному, от азбучного к традиционному
б) освоение клавиш пространства с помощью наклеек, а потом закладок до полного отсутствия!

Научность в Методе Хайнер - Открытия и факты , лежащие в основе:

- Нотный стан- это система, а не набор!
- Ноты и клавиши едины!
- Длительность- это процесс, имеющий начало, продолжение и завершение!
- Зрение работает точечно- линейно!
- Нотозвук- Триединство( звук- знак- длительность)


Метод Х Хайнер Не противоречит ни одному разумному методу обучения музыке и может быть адаптирован всеми ведущими методами в мире.

Для создания метода автор опиралась на :
1. Возможности речевой памяти
2. Способность человека различать цвета и рисунки
3. Возможность нажатия клавиш уже с 2 лет

Приоритетом в методе Хайнер является эффективное развитие ученика как личности с помощью музыки!

Основной продукт обучения - это стабильное радостное и эффективное развитие .
Музыка- это инструмент , с помощью которого можно помочь человеку укрепить себя и свои уникальные качества!

Очень важно подстраивать нотный текст под восприятие ученика!

Формула разумной постепенности в подаче неизвестного материала: 1:3

Педагог делится своими знаниями тогда, когда ученик готов задавать вопросы и услышать ответ.

Уроки фортепиано развивают у ребенка познавательные способности, внимание, память, тренируют мелкую моторику!

В Методе Х. Хайнер музыка- это язык, которому можно научить абсолютно каждого, начиная с 2 лет!

Мягкий путь к Моцарту- это метод, с помощью которого можно вырастить любовь к музыке, понимание красоты мира и своего места в нём!

Мягкое обучение исключает любое вторжение на территорию ученика!

Мягкое обучение- это когда Вы сидите рядом с ребёнком в расслабленном состоянии , опираясь на спинку стула, и наблюдаете, как он САМ учится!

+ 3
Использование Правил Мягкого Обучения:

1.Уважать границы ученика!
2.Наблюдать и слушать!
3. Находить и опираться на то, что ребёнок уже знает , умеет и делает!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Feb 2024 15:21 #51322 by Алёна Гладких
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПО ТЕМЕ:
« ПРОДВИЖЕНИЕ СОФТ МОЦАРТ»

Программа Софт Моцарт и Метод Хайнер разработаны на основе Русской школы!

Русская школа- самая сильная школа музыки в мире за счёт постоянной финансовой поддержки со стороны государства в 3-х уровневой системе образования и большого количества отведенных часов.

В традиционном обучении большинство учеников не способны самостоятельно работать с нотным текстом , так как нотный стан негибкий и неприспособленный для восприятия.
Это и является причиной НАТАСКИВАНИЯ.

Учителя Софт Моцарт- ПИОНЕРЫ!

Плюсы:
-Новые технологии
-Работающий метод
-Возможность заработать на инновационной методике

Минусы:
-Консерватизм музыкальной педагогики
-Финансовые затраты на ПО и оборудование
-Конфронтация с педагогами- традиционалистами

« Арена» в Методе Хайнер. Что это?

Выступление перед педагогами- профессионалами, родителями.
Спор, в котором отстаивается то, что кажется вам истиной.

Публику на « Арене» можно разделить на Критиков, Критиканов и Союзников.
В общении с каждыми из них есть свои правила!!!

Выступление с докладом должно быть без эмоций!!!Используя научные факты , аксиомы, не требующие доказательств.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Изготовление рекламных листовок
- Выступление на 5-10 минут в д/с
- Видео- Презентация
- Первое собрание
- Общение на уроках
- Общение в соц сетях и на форуме Софт Моцарт
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 Feb 2024 13:00 #51528 by Алёна Гладких
ТЕЗИСЫ ПО ТЕМЕ:
«ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДА ХАЙНЕР»

РАБОТА С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!» В.А. Сухомлинский.

1.Игра на клавишных инструментах является важнейшим звеном развития ребёнка, способного поднять его интеллект на значительно более высокий уровень.

2.Тадлеры- особенная возрастная группа, для которых пристальное внимание взрослого вызывает желание вовремя смыться.

Для того, чтобы Тадлер стал заниматься, его нужно игнорировать!
Речевая память является одним из наиболее развитых навыков у Таллера.

3.Картинка становится проводником для развития зрительно- моторной координации!

4. Лучший инструмент для начала занятий с детьми раннего дошкольного возраста- 61 клавишный синтезатор без взвешенных клавиш!

5. Именно с 2 до 5 лет обучение музыке и активное взаимодействие всех пальцев обеих рук с клавишами формирует громадное количество нейронных связей в обеих полушариях и создаёт более быстрое общение между ними.

6. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТАДЛЕРОМ :

-Не говорить как с младенцем!

-Хвалить за конкретные действия!

-Лучшая форма поощрения- музыкальные деньги!

-Не кормить тадлера преувеличенными восторгами!

-Проигрывать партии рук ( правая, левая, обе)по 2 р!

-Не навязывать своей помощи. Наша задача выращивать навыки без опоры на внешние ресурсы!

-Никогда не критиковать исполнение !

7. Глаза и мышцы являются «сообщающими сосудами».
Чем больше человек тратит сил на то, чтобы разглядеть , тем меньше внимания остаётся на мышечное действие.

Слепой режим= режим опасности= мышечное напряжение

8. В работе с учеником главное правило:
центром обучения является ученик, а не представления о том, как он должен развиваться!

9. В репертуаре позиционные пьесы- это пьесы, в которых каждый палец, как правило закреплен за клавишей.
Они созданы с целью использования мышечной памяти в качестве точки опоры.

10. Ученики любого возраста и уровня подготовки должны начинать обучение с подготовительного уровня ( от 5- и лет старше), потому что курс обучения уникален , аналогов не имеет и содержит в себе все важнейшие образы для развития более сложных музыкальных концепций.

ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

1. Цель занятий в группе- научить каждого ребёнка взаимодействовать с Нотным станом с радостью и удовольствием!
Сформировать социальную мотивацию заниматься музыкой и делиться своими достижениями со всеми.

2. Основные правила организации групповых занятий:

1. Время минимум 45 минут минимум раз в неделю

2. Виды деятельности учеников надо менять каждые 15 минут ( от 5 лет и старше) и каждые 10 минут( от 3 лет)

3. Формат: работа с компьютером 1 на 1 + моменты социализации ( обмен информации, пение , прослушивание музыки, просмотр сказок, мини концерт в конце урока)

4. Сильные помогают слабым, старшие младшим!

5. Максимальное количество детей в группе от 6-7 лет - 30 человек.

+ Задачей преподавателя является научить всех в группе отмечать положительные сдвиги в выступлении других . Видеть хорошее!
Полностью исключить из социализации критику игры отдельных учащихся!

+ Особенно важно в классе не давать персональную оценку успехам детей и никого из них не критиковать прилюдно!

+ Для поддержки мотивации являются музыкальные деньги. В конце урока ученики могут обменять их на поощрительные призы!

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

1. Программа Софт Моцарт является одним из самых эффективных инструментов при работе со специальными детьми.

2. Программа Софт Моцарт помогает усилить, восстановить, и выстроить новые нейронные связи между зрительным , слуховым и тактильным восприятием.

3. Подбор модуля и репертуара должен быть обусловлен степенью физической полезности для развития.

4. Модули развивают логическое мышление, память и пространственное мышление.

5. При работе с особенными детьми следует помнить, что их внимание в первую очередь расходуется на решение физических задач

6. Целью занятий является позитивная физическая шкала развития конкретного ребёнка

7. Наращивание сложности задач должно быть особенно осторожным!

8. С детьми с аутизмом следует начинать занятия с карточек и алфавитной песенки, чтобы ребенок привык к графическому рисунку нот и мог легко найти

9. Особенностью работы с детьми с синдромом Дауна является дозированность и перемена занятий.
Занятия развивают слух и способствуют развитию речи.

10. Метод Хайнер помогает решить такие проблемы:

-Проблемы с овладением навыка чтения
-Проблемы с овладением навыка письма
-Проблемы с грамотностью
-Проблемы с овладением математики
-Проблемы, связанные с нарушением моторики и координации
-Проблемы с вниманием

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ НАЧИНАЮЩИХ

1. Цель и задачи : саморазвитие и помощь другим!
2. Важно личное пространство!
3. Подбор репертуара в работе со взрослыми определяется мотивацией!
4. Для усиления мотивации нужно вовлекать в участие на академических концертах
5. Помощь на форуме, личный пример дома, участие в Академии и концертах могут в значительной мере обогатить жизненный опыт и расширить его мировоззрение и круг общения

! Задача педагога - поддерживать интерес к занятиям музыки, взращивать желание совершенствоваться и мудро направлять развитие к артистическому и профессиональному!!!

! ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ по - настоящему способствуют вовлечению родителей в процесс обучения ребёнка.
Родители с помощью программы Софт Моцарт имеют полный контроль над ситуацией. Помогают детям и обучаются сами!

! Нет ничего более эффективного, чем синхронная работа ученика, учителя и родителей над одной совместной задачей:

ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ , УМНОЙ И УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ , которая умеет воспринимать любую проблему , как ПРОЕКТ , в котором есть НАЧАЛО- РАЗВИТИЕ - ЗАВЕРШЕНИЕ!!!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
23 Feb 2024 10:56 - 23 Feb 2024 11:01 #51592 by Губочкина Елена
Спасибо, Алена Александровна, за столь развернутые тезисы по теме: "Продвижение СМ и использование на практике". Не увидела 3 действия, которые возьмете в свои уроки.
Last edit: 23 Feb 2024 11:01 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.284 seconds