Задание 2
Сравнительная характеристика компьютерных программ Sintesia и Soft mozart.
Рассматривая программу Sintesia, я пришла к выводу, что данная программа является "игрушкой" для уже подготовленных пользователей, но не имеющих опыта читки с листа, обладающими небольшими навыками элементарного музицирования. Она дает возможность самостоятельному заучиванию нотного текста или наглядной "игры с рук". Это "игрушка" носит временный характер для обучающегося для того, чтобы удивить исполнительской игрой на фортепиано своих друзей, не затрачивая усилий при обучении.Нажал на клавишу, появился звук. Теряется линейность восприятия в данной программе и у обучающегося игре в этой программе появляется цель успеть исполнить "падающие ноты" бесконтрольно не понимая смысл всего произведения, т.е., только небольшой частный фрагмент целого произведения, поэтому, я повторюсь это "игрушка" не дающая полноценного грамотного подхода к обучению личности независимо от от возраста. Это программа натаскивания ученика для заучивания текста.
Soft mozart - напротив, обучающая программа, которая даёт возможность более глубокого погружения в обучение в доступной наглядной форме. Автор программы, расположила материал для обучения по силе его восприятия разновозрастных групп и возможностей, такого постепенного "просаливания" в систему обучения беря за основу положенную Гвидо Аретинского, переворачивая нотные станы вертикально, добавляя свои новшества представляя ноты-картинками делая звук видимым, а не абстрактным, при этом донося её (программу) до современного музыканта используя передовые методы компьютеризации и цифровых инструментов. Следуя по принципу от простого к сложному в программе представлены наглядные презентации которые построены по принципу синтеза рисунка-анимации и звука из которых получается такая формула = вижу+слышу+играю, как продукт этого сочетания автор дает название - НОТАЗВУК. При этом на подсознательном уровне обучающийся слышит правильный чистый звук видит высоту звука и воспроизводит его посредствам пения вырабатывая чистую вокальную интонацию над которой работают на уроках сольфеджио. и звук становиться не абстрактным понятием, а видимым и ощущаемым. В отношении обучению игре на инструменте тоже есть большой плюс, так как преподаватель - куратор, не оказывает своего эмоционального (настроения) воздействия на обучающегося, ученик видит свои успехи- результаты благодаря цифрам-подсказкам внизу правого и левого угла презентации, для ученика это - игра , а для преподавателя - куратора показатель результата зрительно моторной задержки, откуда может сделать вывод каким путем следует дальше развивать ученика, идти вперед или остановиться, при этом соблюдая главную заповедь - не навреди.
Подводя итог сравнения двух программ можно сделать вывод о преимуществе обучающей программе Soft mozart, так как она дает возможность приобщиться, стать частью мира искусства при правильном направлении и развитии ее в учебных учреждениях и дополнительном образовании так же в домашнем обучении.
Спасибо, автору Елене Владимировне Хайнер.