Программа Soft Mozart создана с учетом особенностей мышления ребёнка. Благодаря расширенным линейкам нотного стана ученики развивают музыкальный глазомер и начинают читать ноты быстрее. Ситуация успеха мотивирует детей учиться дальше.
С помощью программы упрощается понимание логики расположения нот на линейках и между ними, напоминают зрительные образы интервалов, музыкальная грамота связывается с мышечными ощущениями на клавиатуре. Клавишное пространство становится привычным и понятным, ученик перестаёт бояться сделать ошибку и с комфортом продолжает обучение.
Программа даёт быструю обратную связь ученику, что именно он делает не так. Ребенок в игровой форме повторяет действие до тех пор, пока не закрепится верный навык.
На первых уроках начинающие сталкиваются с рядом затруднений: путают право- лево (клавиатура) и вверх-вниз (ноты). Есть трудности в освоении двух ключей сразу, басовый ключ осваивают позже. Детям трудно сразу быстро ориентироваться на нотном стане. Сложности вызывают и координация рук при чтении нотного текста. Ученику необходимо помощь педагога или родителя при разборе нотного текста. на это уходит много ценного времени урока. а детям хочется стать успешными здесь и сейчас! И видеть результаты своих усилий сразу.
Данная программа благодаря обучающей графике помогает овладеть музыкальной грамотностью и речью. Графический интерактивный образ ноты связывает в одно целое слуховое мышечное зрительное восприятие звука.
Ещё один пример интерактивности-бутоны цветов. Так сначала выглядит нота в программе. Если ноту отпустить раньше, цветок останавливает цветение. То есть программа контролирует правильность действий и рук. Типовые ошибки исправляются программой без участия педагога. Ребёнок может обучаться музыке сам, без помощи взрослых. Программа помогает избежать рутины и скучной отработки текста на уроке.
Интерактивная графика также помогает ученик увидеть, насколько Точно он запомнил пьесу (если текст с сыгран верно, засчитываются очки).
Вывод: программа Soft Mozart целенаправленно связывает графический образ ноты со слухом и зрением ученика, помогает развить слух и беглое чтение.
Программа Synthesia не обучает музыкальной теории. В программе имеются замедление и ускорение темпа, раздельная тренировка рук. Обучение нотной грамоте в программе не заложено.
Принцип обучения похож на обучение игре с рук. Поскольку обучающийся ещё не может правильно оценить своё исполнение, возможен ряд ошибок при разучивании. Глаз и слух начинающего исполнителя первое время не натренирован оценивать, насколько точно исполняется ритм, соблюдается метр. Могут быть допущены и текстовые неточности. Программа не даёт ученику так называемую обратную связь.
В лучшем случае ученик может выучить несколько композиций. Возможно, эта программа будет актуальна взрослым, кто уже знаком с азами нотной грамоты и хочет выучить какое-то конкретное произведение.
Но Synthesia не развивает музыкальные способности, не обучает музыкальной грамотности и не учит свободной ориентации в нотном тексте.