- Posts: 42
- Thank you received: 42
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (Today)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Я вижу, насколько это простая и в то же время гениальная методика, которая не только помогает рационально использовать все человеческие ресурсы, но и развивает слух каждого ученика, начиная уже с первых шагов обучения!
Я считаю очевидным фактом, что все преподаватели должны использовать методику Елены Хайнер. Если про себя- я с первых дней знакомства стала разбираться и знакомить с ней (программой) своих учеников. В моих планах- изучить все детально и пройти специальное обучение.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1). Главная проблема в музыкальном образовании- в расщеплении ноты на 3 части: символ, звук и длительность. Выращивание «слухачей» и «читателей».
2). Уникальность методики и программы.
Софт Моцарт Академия- единственная музыкальная школа, гарантирующая 100% результат в обучении музыке и музыкальной грамотности. Абсолютно любой ребёнок и взрослый любого уровня умственных способностей сможет освоить музыкальную грамоту.
3).Эффективность и результативность обучения. Принцип обучения построен на триединстве 1+1+1 –звука, ноты и длительности). Все упражнения, игры и приемы обучающей программы построены таким образом, что учащийся одновременно изучает нотную грамоту, развивая внутренний слух и чувство метро- ритма, а также знакомится с разнообразными музыкальными композициями, развивая кругозор. Такой рациональный подход значительно экономит силы, время и деньги.
4).Зрительный метод - в одновременном освоении нот и звуков. 1+1. Ноты и клавиши- это один «глобус», нотный стан- система, интегрирующая звук и знак.
— Вертикально расположенные ноты ключами вверх являются продолжением клавиш на фортепиано.
— Тонкие линии и толстые пространства равны единицам.
— Все линии и пространства расположены симметрично от середины ноты «до».
— Визуальное положение нот в пространстве и их цветовое кодирование. 5 зелёных полос- линии скрипичного ключа, 5 коричневых- линии басового ключа.
Голубого цвета- ноты между линеек, красного- на линейках.
Голубоватый оттенок - пространство между 3 и 4 линейками( визуализирует начало следующей октавы);
— Визуальное соединение клавиш и нотной записи посредством наклеек( для 2-5 лет) и закладок( возраст- с 5 лет..) Картинки- соответствуют слогам сольфеджио, а цвета- зелёный- для скрипичного ключа( 1 октава..), коричневый- басового( малая октава..).
5). Связь длительности и нотозвука в режиме реального времени. Использование новаторского метода- компьютерной программы Note Duration, позволяющей увидеть и ощутить, что длительность- это процесс, в котором есть начало, развитие и завершение нотозвука.
6). Gentl Piano- единственная в мире программа, в которой нотоносец- это целая система, в которой каждая нота превращается в триединое целое. Технические требования - компьютер или ноутбук, электронные 5- октавные клавиши и возможность USB- подключения.
— 6 режимов видов музыкального текста от простого к сложному. 6 режим- подготовка к читке традиционного текста.
— возможность изучать музыкальный материал отдельно руками, с одновременным звучанием 2-й руки; по фрагментам, а также -заучивание наизусть посредством функции «исчезающих нот».
— передача картинками слогов сольфеджио ( изображение картинок на 1 и 3 режиме)
— возможность разучивания в 3-х разных темпах.
—желтая линия- линия поддержки фокуса- это те ноты, которые нужно увидеть и сыграть одновременно.
— возможность самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и визуальная фиксация развития достижений. Любое отставание и погрешности нотозвука - на табло в виде нарастающих цифр в правом углу, а в левом-регистрация всех верно сыгранных нот.
—зрительное наблюдение и возможность контроля длительности звука через анимацию. Звук рождается- бутон цветка, развивается- цветок распускается, уходит- бабочка, а значит- нужно снять звук. Гномик- сняли звук раньше положенного. Паучок- ошибка.
7).Принцип изучение музыкальной грамоты по методу- от простого( начиная с одного нотозвука) - к сложному.
Какие действия я могу предпринять? Во- первых, тщательно и детально изучить все материалы по методике и программе Софт Моцарт. Во- вторых, поделиться этой информацией на открытых уроках со своими коллегами, профессионалами, а также со своим окружением. И, конечно, начать применять на практике с учениками свои знания с использованием программы и методики. Вобщем- то все эти действия я стараюсь постепенно реализовывать..
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Обычно обозначаем возрастную линейку от 2-х до 100 лет. Всё же не любого уровня умственных способностей. В практике Софт Моцарт педагоги успешно работали с детьми, у которых Синдром Дауна, ДЦП, с РАС, с ЗПР.Tatyanass wrote: Абсолютно любой ребёнок и взрослый любого уровня умственных способностей сможет освоить музыкальную грамоту
Татьяна, опираясь на изученный материал, ответьте на вопрос: какой подход к освоению нотной грамоты является главным, основным в методе Хайнер?
И тогда будет понятно, каким людям с ОВЗ будет трудно или совсем невозможно освоить нотную грамоту по методу Е. В. Хайнер.
Tatyanass wrote: 5). Связь длительности и нотозвука в режиме реального времени.
Что такое нотозвук?
Вы пишете: "длительности и нотозвука", разводя эти понятия в разные стороны. Это разные понятия?
Tatyanass wrote: Использование новаторского метода- компьютерной программы Note Duration, позволяющей увидеть и ощутить, что длительность- это процесс, в котором есть начало, развитие и завершение нотозвука.
Каким образом, играя в модуле Note Duration, ученик понимает, что длительность - это процесс?
Где ещё, кроме как в модуле Note Duration, используется интерактивный подход для понимания процессуальной природы длительности нотозвука?
Ну и давайте ещё один вопрос: что такое интерактивность? Как Вы понимаете этот термин?
Tatyanass wrote: — возможность самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и визуальная фиксация развития достижений. Любое отставание и погрешности нотозвука - на табло в виде нарастающих цифр в правом углу, а в левом-регистрация всех верно сыгранных нот.
Не совсем поняла формулировку "отставание нотозвука", "погрешности нотозвука", разъясните пожалуйста.
Tatyanass wrote: 7).Принцип изучение музыкальной грамоты по методу- от простого ( начиная с одного нотозвука) - к сложному.
Вот здесь тоже, не совсем поняла, что Вы имеете ввиду. Вернее поняла, но хочу, чтобы Вы "расшифровали".
Tatyanass wrote: Какие действия я могу предпринять? Во- первых, тщательно и детально изучить все материалы по методике и программе Софт Моцарт. Во- вторых, поделиться этой информацией на открытых уроках со своими коллегами, профессионалами, а также со своим окружением. И, конечно, начать применять на практике с учениками свои знания с использованием программы и методики. Вобщем- то все эти действия я стараюсь постепенно реализовывать..
Это очень правильные действия! Весь материал по обучению учителей Е.В.Хайнер содержит в себе импульс к действию. Думаю, очень полезно фиксировать в себе каждый момент, какое именно знание и к чему конкретно в практической работе побуждает. Татьяна, Вы - молодец всё верно сформулировали!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1) Главный подход в методе Елены Хайнер в освоении нотной грамоты- зрительный. Именно с помощью зрения мы можем соединить знак и звук, перевернув нотоносец на 90 градусов ключами вверх, объединив клавиши и ноты, и увидеть триединство ноты, звука и длительности, используя интерактивный модуль Gentl Piano.
Исходя из этого, верно было сказать, что программа Софт Моцарт дает гарантированный результат в освоении музыкальной грамотности ученикам в возрасте от 2-х до 100 лет. Она подойдет также детям с особенностями развития. В практике Софт Моцарт педагоги успешно работали с детьми с синдром Дауна, ДЦП, с РАС, с ЗПР.
Но программа не подойдет абсолютно всем.Ученик должен видеть (так как главный подход- зрительный) и слышать, а также осознавать свои действия, хотя бы в малой степени.
2) Что такое нотозвук? Это понятие, которое объединяет в себе триаду- звук, ноту и длительность. А длительность нотозвука - есть процесс, в котором есть рождение, развитие и завершение.
Компьютерный модуль Note Duration помогает тактильно ощутить развитие каждой длительности. В этой игре мы работаем единственной клавишей «пробел». Каждый нотозвук фрагмента музыкального произведения нужно доставить в свою корзинку. При нажатии клавиши нота начинает свое звучание и движение и по линейке (или между ними). Над нужной корзинкой мы должны отпустить клавишу, и нотка туда падает. Эта игра, как подготовительный этап для ученика, она дает возможность понять, что такое длительность, услышать и тактильно ощутить начало- это момент нажатия клавиши, развитие- это сколько по времени мы удерживаем ее и завершение- момент отпускания над «своей» корзинкой.
В Mодуле Gentl Pianо для усвоения понятия длительности как процесса рождения, развития и завершения используется зрительный подход и инерактивно-цифровой. Прикасаясь к клавише, мы видим, как рождается нотозвук- появляется бутон цветка, далее- удерживая ее, мы видим развитие -продолжительность звука- цветок постепенно распускается, и завершение- появляется бабочка. Если мы отпустили клавишу до появления цветка- появляется гномик Упс.
Значит- мы недодержали нотозвук.
Для освоения музыкальной грамоты система Софт Моцарт использует подходы- зрительный, азбучный, научный и интерактивно-цифровой. Что значит интерактивный? Это значит, что ученик самостоятельно и активно взаимодействует со всеми элементами музыкального языка, используя компьютерные технологии, а результатом является развитие ребенка, воспитание уверенности в соих силах и прогрессивное освоение им музыкальной грамоты.
3) Ученик может сам оценивать свои успехи и ставить цели при участии в интерактивных программах системы Софт Моцарт. Что это значит?
Остановимся на основном модуле Gentl Piano. Выбрав музыкальное произведение, мы видим в левом нижнем углу число. Это количество нот в данной пьесе. В конце проигрывания рядом с этим числом появляется еще одно- это количество верно сыгранных нот.
В правом нижнем углу изначально стоит цифра «0». В процессе игры эта цифра может увеличиваться. Это показатель зрительно-моторной задержки, это то количество времени, которое требуется обучающемуся для того, чтобы увидеть ноту, осмыслить, найти и воспроизвести.
Каждый набор таких цифр после проигрывания музыкальной пьесы— это уникальный дневник ученика. По ней учитель определяет уровень развития ребенка и выбирает направление, куда дальше нужно двигаться, то есть ряд целей и задач для дальнейшего обучения.
4) Обучение в системе Софт Моцарт построено по принципу— от простого к сложному.
Несмотря на то, что ученик сразу постигает ноту в своем триединстве и сразу начинает играть 2-мя руками, он попадает в «комфортные условия» для мягкого и ненавязчивого обучения, перед ним ставят посильные задачи, простые, форма игры и анимированные персонажи приносят удовольствие от самого процесса.
Например, в модуле Gentl Piano мы можем подобрать для ученика такой формат нотного стана (а их всего 6), который соответствует его уровню развития. Начиная с 1-го, где нотный стан повернут ключами вверх, а нотозвуки - с изображениями картинок, в названии которых- слоги сольфеджио. 2-й уровень усложняется - картинки-подсказки исчезают. В 3-м - нотный стан поворачивается в традиционное положение, и у ученика, возможно, могут возникнуть проблемы в чтении нотозвуков. Поэтому картинки вновь появляются. И т. д.
Очень важным является то, что для начинающего можно подобрать один из 3-х темпов исполнения произведения. Сначала, например, более медленный, затем средний, и после - быстрый.
А в других модулях программы темп воспроизведения задач адаптируется, подстраивается под скорость реакции каждого обучающегося. А картинки- подсказки появляются, когда у ученика возникли затруднения и ошибки.
Если начинающий очень маленький или особенный, то можно начинать обучение даже с одного интерактивного звука. При этом мы ограничиваем ноту на экране и клавиатуре с помощью листков бумаги.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь