- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
×
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (Today)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
×
Teachers Training Experience
Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
Less
More
27 Dec 2022 10:50 #45479
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Dec 2022 11:19 #45480
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Dec 2022 11:22 - 25 Jan 2023 04:34 #45481
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Attachments:
Last edit: 25 Jan 2023 04:34 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Dec 2022 11:26 - 14 Mar 2023 04:00 #45482
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Last edit: 14 Mar 2023 04:00 by Tatyanass.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
11 Jan 2023 07:53 - 27 Jan 2023 15:58 #45619
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Тезисы «10+3» по лекции №1 обучения СМ
«Проблемы в музыкальной педагогике и пути их решения в методе Е.Хайнер.»
1). Три параметра ноты преподают отдельно друг от друга, как разные системы. Виды деятельности
на уроках музыки не связаны с процессом обретения учащимися музыкальной грамотности.
Как следствие- нарушения восприятия мира как единого гармоничного целого, где все элементы
взаимосвязаны и взаимообусловлены; порождение хаоса в мыслях и действиях; бессмысленное
времяпровождение считается нормой жизни, музыка становится тайным оружием негативного
воздействия на человека, разрушающим пороками сознание и жизнь.
Открытие Е.Хайнер- Нотный стан является является системой интеграции символов (нот) и вибраций
(звуков) и, создание новой цифровой технологии. В процессе обучения ребенок знакомится и
общается с нотой 1 на 1, он видит и ощущает ее начало, развитие и завершение.( Клавиши и ноты
объединены зрительно: перевернутый НС, толщина линеек и пространств, картинки; анимационный
цветок- восприятие длительности как процесса). Таким образом, он учится ценить каждое мгновение
жизни, и саму жизнь, как проект создания прекрасного.
2). В учебниках теории «Нотный стан- это набор параллельных горизонтальных линий, на которых и
между которыми записываются ноты.» Это нарушает гармоничное восприятие Нотного стана как
целостной системы.
Е. Хайнер открыла НС- как целостную симметричную систему с точкой отсчета «до»,Где ноты звуки
зрительно взаимосвязаны через линейки и пространства.линейки и пространства
3). Нарушен основной принцип обучения- принцип постепенности и систематичности знаний, а
именно, общие и частные черты фундамента современного музыкального образования преподаются
хаотично и разрозненно, что нарушает восприятие целостности музыкальной системы.
Е.Хайнер строит свой подход в обучении музыкальной грамотности на следовании от общего- к
частному. Сначала- получение практических навыков, а только потом- теория. А именно:
Общее— система: клавиши и ноты, частное: расположение нот, клавиш, октав;
общее — нотный стан, частное: ключи;
общее —высота звука, частное: тембр;
общее — длительность как процесс, частное: графическое обозначение;
4).Всеобщая музыкальная безграмотность, в том числе, отсутствие навыка чтения нот, является
огромной проблемой в музыкальной педагогике. Как следствие- умышленное упрощение
музыкального языка в попкультуре, дибилизация населения примитивными попевками, угасание
духовного и интеллектуального потенциала общества.
Гвидо Аретинский еще 1000 лет назад изобрел нотный стан как систему записи многоголосия и
азбучный подход в чтении музыки, соединив звук и знак, т. о. он явился просветителем и
революционером в музыкальном образовании.
Елена Хайнер воплотила его идеи в своей системе обучения Софт Моцарт с помощью современных
компьютерных технологий и программного обеспечения.
* Гвидо— линейки и пространства- ключ к многоголосному чтению нот.
Пальцы обеих рук человека- это линейки и пространства, расположение ключей на указательных
пальцах/// Хайнер— цельная организация нот 5+5, «до»- точка отсчета.
*Гвидо— азбучный подход в обучении нотной грамоте: слоги сольфеджио - это первые слоги строк
молитвы и точное звучание вибраций монохорда/// Хайнер- зрительное обьединение звука и символа
с помощью картинок и перевернутого нотного стана, зрительное и слуховое прочтение в обеих
ключах одновременно.
*Гвидо- простота восприяти нотного стана, одноголосная строка/// Хайнер- 6 презентаций нотного
стана соответствующих своему уровню восприятия информации, желтой фокусной линией выделила
вертикаль нотного текста, повернув ее горизонтально.
*Гвидо- длительность каждой ноты передается текстом молитвы/// Хайнер- с помощью анимации
(распускающегося цветка) передает процессуальную природу музыкального текста.
5) Заучивание и «зубрежка» с рук- большая ошибка в музыкальном обучении, препятствующая
естественному развитию познавательных процессов ученика, приводящая к развитию мышечных
зажимов, неуверенности, понижению самооценки и снижению мотивации.
В методе Хайнер:
* начинаем обучения с чтения нот,
* учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения,
* создаем ситуацию успеха,
* сначала решаем физические задачи(нахождение нот, переключение фокуса с ноты на клавишу…),
затем сверхструктурные ( приемы звукоизвлечения, фразировка,..);
6) В «традиционном» уроке музыке прослеживается тенденция к нарушению личного пространства
учащегося.
Е. Хайнер акцентирует внимание на уважении личности обучающегося и на соблюдении его личного
пространства. Обучение с системой СМ позволяет позволяют сохранять доверительные отношения между учителем и учеником, не нарушая "границ", делая общение безопасным на уроке игры на фортепиано.
7). Выбор дешевых гаджетов для обучения, на самом деле не имеющих отношения к обучению
музыкальной грамоте, а также заученные вслепую мелодии без знаний музыкального языка- ноты,
длительности и звуки,- это тупик в музыкальном образовании и развитии ученика. Это приводит к
развитию комплексов, чувства обделенности, ущербности и нарциссическому расстройству
личности.
8 ). Дистанционная форма в понимании «традиционного» обучения, как вынужденная мера
проведения урока ,впрочем, как и выполнение домашнего задания без поправок учителя, в
подавляющем большинстве- вызывает трудности и дают низкий результат в обучении.
Дистанционная форма обучения музыкальной грамоте с системой «Софт Моцарт» - это новый
эффективный подход в обучении в современных условиях. Его преимущества - понятный,
«дружественный» интерфейс, возможность самостоятельно изучать нотный текст, осваивать
элементы музыкального языка, развивать уверенность, волю, целеустремленность в достижении
успеха, рационально использовать время на занятиях с учителем, больше времени остается для
решения творческих задач. С этой системой музыкальное образование становится доступно
практически для всех людей.
9).Считается, что наличие музыкального слуха- это способность избранных, поэтому- музыкальное
обучение- не для всех; до сих пор сильна тенденция - воспитывать в первую очередь концертных
исполнителей.
Метод Е. Хайнер основан на доступности обучения для всех начинающих. Вовлечение в процесс
обучения по системе Е. Хайнер дает возможность развития слуха и музыкальных способностей
практически у каждого ученика. 6 презентаций нотного стана( соответствующих уровню развития
начинающих), азбучный подход (картинки), цельное восприятие ноты(символа), звука и
длительности как процесса - возможность одновременно -зрительно , на слух и тактильно понять и
освоить нотную грамоту.
10). Угасание мотивации к получению музыкальной грамотности. Массовые заявления на уход из
музыкальных школ, в том числе начиная с первых лет обучения. Основная причина- система
обучения не получила должного развития и находится в стадии застоя.
Е. Хайнер предлагает новый подход в обучении, основанный на
- развитии личности ученика,
- уважение личности ученика, соблюдение его личного пространства,
-обучении чтению нот с первых шагов обучения,
-изучение музыки как искусства через познание музыкального языка,
- общение с музыкальным текстом 1 на 1, без посредников,
- возрождение основных идей Гвидо Аквинского и применение современных компьютерных
программ для их воплощения,
-«дружественный», доступный для чтения нотный текст, нотный стан, который видоизменяется в
зависимости от уровня нейро-психологического развития ученика,
-возможность объективной оценки уровня развития способностей с помощью цифр,
- мгновенное удовлетворение когнитивного запроса.
Действия.
1). Просвещение родителей о пагубном влиянии дешевых псевдообучающих музыкальных гаджетов
на психическое здоровье ученика. Знакомство их с новым подходом в обучении музыкальной
грамоты и игры на фортепиано. В частности- как эффективному и результативному способу
домашней подготовки к урокам, которая дает возможность увидеть, услышать, воспроизвести и
оценить музыкальную нотацию самостоятельно.
2). В стремлении достигнуть быстрого, но «краткосрочного» результата не допускать в процессе
обучения в классе и в домашней подготовке разучивание и зубрежку «с рук». Такой подход нарушает
естественное развитие познавательных процессов ученика, нивелирует его собственный прогресс,
приводит к пагубным последствиям- физическому напряжению, отсутствию уверенности, снижению
самооценки и желания самосовершенствоваться.
3). Создание на уроках безопасной обучающей среды для ребенка, уважение и запрет на вторжение в
его личное пространство.
«Проблемы в музыкальной педагогике и пути их решения в методе Е.Хайнер.»
1). Три параметра ноты преподают отдельно друг от друга, как разные системы. Виды деятельности
на уроках музыки не связаны с процессом обретения учащимися музыкальной грамотности.
Как следствие- нарушения восприятия мира как единого гармоничного целого, где все элементы
взаимосвязаны и взаимообусловлены; порождение хаоса в мыслях и действиях; бессмысленное
времяпровождение считается нормой жизни, музыка становится тайным оружием негативного
воздействия на человека, разрушающим пороками сознание и жизнь.
Открытие Е.Хайнер- Нотный стан является является системой интеграции символов (нот) и вибраций
(звуков) и, создание новой цифровой технологии. В процессе обучения ребенок знакомится и
общается с нотой 1 на 1, он видит и ощущает ее начало, развитие и завершение.( Клавиши и ноты
объединены зрительно: перевернутый НС, толщина линеек и пространств, картинки; анимационный
цветок- восприятие длительности как процесса). Таким образом, он учится ценить каждое мгновение
жизни, и саму жизнь, как проект создания прекрасного.
2). В учебниках теории «Нотный стан- это набор параллельных горизонтальных линий, на которых и
между которыми записываются ноты.» Это нарушает гармоничное восприятие Нотного стана как
целостной системы.
Е. Хайнер открыла НС- как целостную симметричную систему с точкой отсчета «до»,Где ноты звуки
зрительно взаимосвязаны через линейки и пространства.линейки и пространства
3). Нарушен основной принцип обучения- принцип постепенности и систематичности знаний, а
именно, общие и частные черты фундамента современного музыкального образования преподаются
хаотично и разрозненно, что нарушает восприятие целостности музыкальной системы.
Е.Хайнер строит свой подход в обучении музыкальной грамотности на следовании от общего- к
частному. Сначала- получение практических навыков, а только потом- теория. А именно:
Общее— система: клавиши и ноты, частное: расположение нот, клавиш, октав;
общее — нотный стан, частное: ключи;
общее —высота звука, частное: тембр;
общее — длительность как процесс, частное: графическое обозначение;
4).Всеобщая музыкальная безграмотность, в том числе, отсутствие навыка чтения нот, является
огромной проблемой в музыкальной педагогике. Как следствие- умышленное упрощение
музыкального языка в попкультуре, дибилизация населения примитивными попевками, угасание
духовного и интеллектуального потенциала общества.
Гвидо Аретинский еще 1000 лет назад изобрел нотный стан как систему записи многоголосия и
азбучный подход в чтении музыки, соединив звук и знак, т. о. он явился просветителем и
революционером в музыкальном образовании.
Елена Хайнер воплотила его идеи в своей системе обучения Софт Моцарт с помощью современных
компьютерных технологий и программного обеспечения.
* Гвидо— линейки и пространства- ключ к многоголосному чтению нот.
Пальцы обеих рук человека- это линейки и пространства, расположение ключей на указательных
пальцах/// Хайнер— цельная организация нот 5+5, «до»- точка отсчета.
*Гвидо— азбучный подход в обучении нотной грамоте: слоги сольфеджио - это первые слоги строк
молитвы и точное звучание вибраций монохорда/// Хайнер- зрительное обьединение звука и символа
с помощью картинок и перевернутого нотного стана, зрительное и слуховое прочтение в обеих
ключах одновременно.
*Гвидо- простота восприяти нотного стана, одноголосная строка/// Хайнер- 6 презентаций нотного
стана соответствующих своему уровню восприятия информации, желтой фокусной линией выделила
вертикаль нотного текста, повернув ее горизонтально.
*Гвидо- длительность каждой ноты передается текстом молитвы/// Хайнер- с помощью анимации
(распускающегося цветка) передает процессуальную природу музыкального текста.
5) Заучивание и «зубрежка» с рук- большая ошибка в музыкальном обучении, препятствующая
естественному развитию познавательных процессов ученика, приводящая к развитию мышечных
зажимов, неуверенности, понижению самооценки и снижению мотивации.
В методе Хайнер:
* начинаем обучения с чтения нот,
* учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения,
* создаем ситуацию успеха,
* сначала решаем физические задачи(нахождение нот, переключение фокуса с ноты на клавишу…),
затем сверхструктурные ( приемы звукоизвлечения, фразировка,..);
6) В «традиционном» уроке музыке прослеживается тенденция к нарушению личного пространства
учащегося.
Е. Хайнер акцентирует внимание на уважении личности обучающегося и на соблюдении его личного
пространства. Обучение с системой СМ позволяет позволяют сохранять доверительные отношения между учителем и учеником, не нарушая "границ", делая общение безопасным на уроке игры на фортепиано.
7). Выбор дешевых гаджетов для обучения, на самом деле не имеющих отношения к обучению
музыкальной грамоте, а также заученные вслепую мелодии без знаний музыкального языка- ноты,
длительности и звуки,- это тупик в музыкальном образовании и развитии ученика. Это приводит к
развитию комплексов, чувства обделенности, ущербности и нарциссическому расстройству
личности.
8 ). Дистанционная форма в понимании «традиционного» обучения, как вынужденная мера
проведения урока ,впрочем, как и выполнение домашнего задания без поправок учителя, в
подавляющем большинстве- вызывает трудности и дают низкий результат в обучении.
Дистанционная форма обучения музыкальной грамоте с системой «Софт Моцарт» - это новый
эффективный подход в обучении в современных условиях. Его преимущества - понятный,
«дружественный» интерфейс, возможность самостоятельно изучать нотный текст, осваивать
элементы музыкального языка, развивать уверенность, волю, целеустремленность в достижении
успеха, рационально использовать время на занятиях с учителем, больше времени остается для
решения творческих задач. С этой системой музыкальное образование становится доступно
практически для всех людей.
9).Считается, что наличие музыкального слуха- это способность избранных, поэтому- музыкальное
обучение- не для всех; до сих пор сильна тенденция - воспитывать в первую очередь концертных
исполнителей.
Метод Е. Хайнер основан на доступности обучения для всех начинающих. Вовлечение в процесс
обучения по системе Е. Хайнер дает возможность развития слуха и музыкальных способностей
практически у каждого ученика. 6 презентаций нотного стана( соответствующих уровню развития
начинающих), азбучный подход (картинки), цельное восприятие ноты(символа), звука и
длительности как процесса - возможность одновременно -зрительно , на слух и тактильно понять и
освоить нотную грамоту.
10). Угасание мотивации к получению музыкальной грамотности. Массовые заявления на уход из
музыкальных школ, в том числе начиная с первых лет обучения. Основная причина- система
обучения не получила должного развития и находится в стадии застоя.
Е. Хайнер предлагает новый подход в обучении, основанный на
- развитии личности ученика,
- уважение личности ученика, соблюдение его личного пространства,
-обучении чтению нот с первых шагов обучения,
-изучение музыки как искусства через познание музыкального языка,
- общение с музыкальным текстом 1 на 1, без посредников,
- возрождение основных идей Гвидо Аквинского и применение современных компьютерных
программ для их воплощения,
-«дружественный», доступный для чтения нотный текст, нотный стан, который видоизменяется в
зависимости от уровня нейро-психологического развития ученика,
-возможность объективной оценки уровня развития способностей с помощью цифр,
- мгновенное удовлетворение когнитивного запроса.
Действия.
1). Просвещение родителей о пагубном влиянии дешевых псевдообучающих музыкальных гаджетов
на психическое здоровье ученика. Знакомство их с новым подходом в обучении музыкальной
грамоты и игры на фортепиано. В частности- как эффективному и результативному способу
домашней подготовки к урокам, которая дает возможность увидеть, услышать, воспроизвести и
оценить музыкальную нотацию самостоятельно.
2). В стремлении достигнуть быстрого, но «краткосрочного» результата не допускать в процессе
обучения в классе и в домашней подготовке разучивание и зубрежку «с рук». Такой подход нарушает
естественное развитие познавательных процессов ученика, нивелирует его собственный прогресс,
приводит к пагубным последствиям- физическому напряжению, отсутствию уверенности, снижению
самооценки и желания самосовершенствоваться.
3). Создание на уроках безопасной обучающей среды для ребенка, уважение и запрет на вторжение в
его личное пространство.
Last edit: 27 Jan 2023 15:58 by Tatyanass.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
Less
More
- Posts: 2911
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
11 Jan 2023 08:37 #45620
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Татьяна! Очень понравилось как Вы проработали материал по теме: "Фундаментальные проблемы современной музыкальной педагогики". Очень правильные выводы-действия выделили для себя. Мне нравится, как Вы "пропустили через себя", по-своему сформулировали основные идеи из этой лекции. Вот оно - активное освоение нового, а не "клише" и фразы из текста. Вы - молодец!
Позволю себе несколько уточнений:
Наверное, Вы хотели написать "учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения"?
Наверное, правильнее сказать "от уровня нейро-психологического развития ученика".
Пусть меня поправят, если что-то не так)
На самом деле, это очень не простая задача уложить в 10 пунктов такой объём материала. Вы справились! Так держать!
Позволю себе несколько уточнений:
Tatyanass wrote: В методе Хайнер:
* начинаем обучения с чтения нот,
* учитываем важность энергии детей в работе внимания в процессе обучения
Наверное, Вы хотели написать "учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения"?
Tatyanass wrote: -«дружественный», доступный для чтения нотный текст, нотный стан, который видоизменяется в
зависимости от уровня психического развития ученика,
Наверное, правильнее сказать "от уровня нейро-психологического развития ученика".
Пусть меня поправят, если что-то не так)
На самом деле, это очень не простая задача уложить в 10 пунктов такой объём материала. Вы справились! Так держать!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
Time to create page: 2.357 seconds