fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Обучение SoftMozart Ольга (Калининград)

More
17 Jul 2022 04:40 - 17 Jul 2022 04:45 #44262 by Губочкина Елена
Ольга, очень рада вашему темпу выполнения практических заданий, Вы проделали большую работу за последние 2 недели! Вы отлично подобрали видео к этому заданию, просмотрели и определили навыки, которые говорят о той или иной фазе развития ЗМК, но по некоторым видео у меня есть вопросы.

1) Видео №1. Почему Вы определили как фазу №5? Ученица использует при игре пьесы все пальцы или нет?

2) Видео №8. Вы выявили признаки 3-ей и 5-ой фазы. С тем, что налицо все признаки 5-ой - согласна. Насчёт 3-ей фазы: да, сначала Степан смотрит на левую руку потом на правую, прежде чем нажать 2-мя руками вместе, но это происходит довольно быстро, поэтому думаю, что это всё-таки не 3-я, скорее всего 5-ая ещё до конца не закрепилась, ведь ученик ставит руки одновременно. А вообще так бывает довольно часто, что навыки накладываются друг на друга, поэтому мы можем видеть признаки развития нескольких навыков параллельно: не успел "устаканиться" один, как уже начинает развиваться следующий.

3) Видео №9 определяете 6-ую фазу, т.е. к 5-ой (удерживание левой руки при игре мелодии в правой с использованием 1-3-х пальцев) прибавляется использование при игре всех пальцев обеих рук, правильно? Посмотрите пожалуйста ещё раз, признаки каких фаз развития ЗМК можно наблюдать у Савелия в этом видео?
Last edit: 17 Jul 2022 04:45 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: hellene, o.olga81

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Jul 2022 05:30 - 17 Jul 2022 06:39 #44263 by Губочкина Елена

o.olga81 wrote: Отзыв о практике с детьми применения метода Soft Mozart

С программой Soft Mozart я впервые познакомилась 3 года назад. Всё это время я с переменным успехом проходила обучение методу, чаще всего только в летнее время. Но всё это время меня не покидала мысль об уникальности и эффективности данного инструмента для работы педагога в обучении нотной грамоте.
На данный момент выстроить систематические уроки по методу Soft Mozart мне еще не удалось в силу разных обстоятельств. Поэтому в моей практической работе с данной программой присутствуют только отдельные пробные уроки с моими детьми и детьми моих знакомых. Но даже они позволяют мне сделать вывод, что это работающий инструмент. Мерилом для меня здесь стали заинтересованность детей (они сами спрашивали, когда еще можно будет поиграть), результаты после первых занятий – «Ода к радости» двумя руками (девочка 9 лет, впервые села за инструмент). Эти показатели вдохновляли меня в моменты сомнений, и мотивировали не сходить с выбранного пути.
В моих планах сейчас первостепенны, конечно же, собственные дети. Моя дочь перешла в 6 класс хорового отделения музыкальной школы, и я вижу как ей сложно, нудно и не интересно разбирать летнюю программу. Ее не заставить заниматься. И я ее понимаю. С помощью программы Soft Mozart я хочу продвинуть ее навык чтения нотного текста, показать, как устроена система организации клавиш и нот, поработать над моторикой и координацией рук, техникой пальцев, развитием слуха.
Мой сын, на котором я начала апробировать данный метод, тоже стал для меня неким двигателем, постоянно напоминая, что он хочет летом позаниматься с играми данной программы.
Конечно же, мне хочется, чтоб то трёхуровневое образование, которое мы получаем на протяжении 16-17 лет, принесло свои плоды. Что б, пройдя такой долгий путь обучения, не приходилось искать источники дополнительного заработка в других областях или брать непосильную нагрузку в государственной музыкальной школе (как сейчас делаю я). Хочется заниматься своим делом в своё удовольствие, нести радость ученикам, видеть наши совместные результаты, и быть за них достойно вознаграждённым. Пусть это будет моя капля в море, которая поможет приподнять упавший престиж профессии музыканта и музыкальной грамотности. И я всем коллегам команды Soft Mozart это искренне желаю.


Ольга, спасибо огромное за честные, откровенные мысли в своем отзыве. Всё правда, Конечно, мы все здесь не для того, чтобы "взорвать" напрочь всё в традиционном музыкальном образовании. Мы все здесь за то, чтобы профессия учителя музыки и преподавателя фортепиано была востребованной и уважаемой, и престижной. Да, и душа болит за процессы, происходящие в музыкальных школах, которые неотвратимо ведут в бездну всё больше и больше с каждым днем. Именно поэтому мы, педагоги СМ пришли однажды сюда, чтобы найти выход, а не ходить кругами, наступая на одни и те же грабли.

Дети - двигатели прогресса, - однозначно, в нашей голове могут что-то поменять только они. Они дают самую быструю реакцию! Наблюдая за своими детьми и учениками, ориентироваться на их интерес, мотивацию, успех или не успех - это правильный вектор, он не подведет. Обязательно помогите дочке, сконвертируйте для неё ноты программы по ф-но, а параллельно двигайтесь с самого начала по планам СМ. И сыночка не теряйте из виду, ловите момент интереса, восторга, желания заниматься музыкой. Если не поймать это время - всё пройдет, исчезнет, всё так изменчиво сейчас, а дети быстро растут и их внимание - это хлеб и деньги для современной интернет индустрии. Именно начав проходить материал по планам Академии СМ, я поняла, что база, фундамент музыкального образования сына и дочери закладывается здесь, со мной, с программой СМ. И... чуда не случится, школа не отследит развитие слуха, ЧСЛ, не проконтролирует, пазлы не сложатся сами собой. Школа констатирует факты и ставит оценки. Увы, пока что эта система музыкального образования работает только так. Но сдвиги уже начались, колоссальные сдвиги: сначала были жалобы, стоны, обвинения, потом паника, смятение, отрицание, а сейчас на пороге стоит осознание того, что чтобы выжить в современной реальности нужно что-то срочно менять. Вот этот процесс я наблюдаю в своей школе последние 7 лет.

Позавчера ко мне на урок привели девочку из Московской музыкальной школы, закончившей 1 класс. Девочка с отличной музыкальной памятью, слухом, с техникой - всё, как мечтает педагог из музыкальной школы. Пришли с проблемой: она совсем не может прочитать ни единой ноты. Мама (после музыкальной школы) один раз показывает - девочка с первого раза запоминает наизусть большие объемы. (Я первый раз такое вижу!). Педагог от счастья дает ученице программу вперед, за 3 класс, каждое произведение 3-4 страницы (!!!) Мама в ужасе: "куда гонят?", потому что только мама пока бьет тревогу: как дальше, этот ком непрочитанного и неусвоенного будет расти и расти... У меня 5 недель, чтобы хоть как-то помочь. Девочка при первой встрече ведет себя очень вызывающе, как концертирующая звезда))) Садится за ф-но и играет всё, что знает наизусть с характерными (для её педагога) движениями рук и кистей. Показываю ей программу СМ, от 6-ойдо 1-ой презентации. На 1-ой презентации не может сыграть ни с 1-го, ни со 2-го, ни с 3-го раза - каждый раз огромное время и много ошибок. Потом изумляется: "Здесь что глазами надо смотреть?" (!!!) - это был решающий момент для мамы, чтобы начать заниматься именно так, по СМ. Потом требует: "дайте мне нормальные ноты, а не с картинками!". Ставлю ей 5-ую презентацию - там полная труба!!! И это только "Ода к радости" Бетховена. Говорю ей, что на моих уроках я ничего показывать ей не собираюсь, все играть и читать будет она сама. Мама спрашивает: "Будем ходить?Тебе понравилось?". И девочка говорит "ДА! Будем!" А ещё чуть позже она рассказывает как держала её руки педагог, как давила пальцами на её пальцы, что она даже плакала по ночам... Приехали! И это постоянно так случается, как только поиграют по СМ, как только поверят, вверят мне себя - начинаются такого рода откровения.

А ещё появилась студентка 2-го курса музыкального училища, а ещё тетенька, закончившая с горем пополам музыкальную школу с 3 на 2 давным-давно...

Коллеги, резюмирую - у нас очень много работы! Нужной работы, важной работы, более важной работы, чем натаскивание детей к концертному выступлению и к конкурсам, вынуждая их копировать каждое свое движение. Я сегодня как никогда понимаю, что музыкальная грамотность общества, будущее музыкального образования, а значит, культуры, зависит от нас с Вами, от наших уроков, от наших ежедневных действий вчера-сегодня-завтра!
Last edit: 17 Jul 2022 06:39 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: hellene, Аким, o.olga81

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Jul 2022 05:58 #44264 by Аким

Губочкина Елена wrote:

o.olga81 wrote: Отзыв о практике с детьми применения метода Soft Mozart

С программой Soft Mozart я впервые познакомилась 3 года назад. Всё это время я с переменным успехом проходила обучение методу, чаще всего только в летнее время. Но всё это время меня не покидала мысль об уникальности и эффективности данного инструмента для работы педагога в обучении нотной грамоте.
На данный момент выстроить систематические уроки по методу Soft Mozart мне еще не удалось в силу разных обстоятельств. Поэтому в моей практической работе с данной программой присутствуют только отдельные пробные уроки с моими детьми и детьми моих знакомых. Но даже они позволяют мне сделать вывод, что это работающий инструмент. Мерилом для меня здесь стали заинтересованность детей (они сами спрашивали, когда еще можно будет поиграть), результаты после первых занятий – «Ода к радости» двумя руками (девочка 9 лет, впервые села за инструмент). Эти показатели вдохновляли меня в моменты сомнений, и мотивировали не сходить с выбранного пути.
В моих планах сейчас первостепенны, конечно же, собственные дети. Моя дочь перешла в 6 класс хорового отделения музыкальной школы, и я вижу как ей сложно, нудно и не интересно разбирать летнюю программу. Ее не заставить заниматься. И я ее понимаю. С помощью программы Soft Mozart я хочу продвинуть ее навык чтения нотного текста, показать, как устроена система организации клавиш и нот, поработать над моторикой и координацией рук, техникой пальцев, развитием слуха.
Мой сын, на котором я начала апробировать данный метод, тоже стал для меня неким двигателем, постоянно напоминая, что он хочет летом позаниматься с играми данной программы.
Конечно же, мне хочется, чтоб то трёхуровневое образование, которое мы получаем на протяжении 16-17 лет, принесло свои плоды. Что б, пройдя такой долгий путь обучения, не приходилось искать источники дополнительного заработка в других областях или брать непосильную нагрузку в государственной музыкальной школе (как сейчас делаю я). Хочется заниматься своим делом в своё удовольствие, нести радость ученикам, видеть наши совместные результаты, и быть за них достойно вознаграждённым. Пусть это будет моя капля в море, которая поможет приподнять упавший престиж профессии музыканта и музыкальной грамотности. И я всем коллегам команды Soft Mozart это искренне желаю.


Ольга, спасибо огромное за честные, откровенные мысли в своем отзыве. Всё правда, Конечно, мы все здесь не для того, чтобы "взорвать" напрочь всё в традиционном музыкальном образовании. Мы все здесь за то, чтобы профессия учителя музыки и преподавателя фортепиано была востребованной и уважаемой, и престижной. Да, и душа болит за процессы, происходящие в музыкальных школах, которые неотвратимо ведут в бездну всё больше и больше с каждым днем. Именно поэтому мы, педагоги СМ пришли однажды сюда, чтобы найти выход, а не ходить кругами, наступая на одни и те же грабли.

Дети - двигатели прогресса, - однозначно, в нашей голове могут что-то поменять только они. Они дают самую быструю реакцию! Наблюдая за своими детьми и учениками, ориентироваться на их интерес, мотивацию, успех или не успех - это правильный вектор, он не подведет. Обязательно помогите дочке, сконвертируйте для неё ноты программы по ф-но, а параллельно двигайтесь с самого начала по планам СМ. И сыночка не теряйте из виду, ловите момент интереса, восторга, желания заниматься музыкой. Если не поймать это время - всё пройдет, исчезнет, всё так изменчиво сейчас, а дети быстро растут и их внимание - это хлеб и деньги для современной интернет индустрии. Именно начав проходить материал по планам Академии СМ, я поняла, что база, фундамент музыкального образования сына и дочери закладывается здесь, со мной, с программой СМ. И... чуда не случится, школа не отследит развитие слуха, ЧСЛ, не проконтролирует, пазлы не сложатся сами собой. Школа констатирует факты и ставит оценки. Увы, пока что эта система музыкального образования работает только так. Но сдвиги уже начались, колоссальные сдвиги: сначала были жалобы, стоны, обвинения, потом паника, смятение, отрицание, а сейчас на пороге стоит осознание того, что чтобы выжить в современной реальности нужно что-то срочно менять. Вот этот процесс я наблюдаю в своей школе последние 7 лет.

Позавчера ко мне на урок привели девочку из Московской музыкальной школы, закончившей 1 класс. Девочка с отличной музыкальной памятью, слухом, с техникой - всё, как мечтает педагог из музыкальной школы. Пришли с проблемой: она совсем не может прочитать ни единой ноты. Мама (после музыкальной школы) один раз показывает - девочка с первого раза запоминает наизусть большие объемы. (Я первый раз такое вижу!). Педагог от счастья дает ученице программу вперед, за 3 класс, каждое произведение 3-4 страницы (!!!) Мама в ужасе: "куда гонят?", потому что только мама пока бьет тревогу: как дальше, этот ком непрочитанного и неусвоенного будет расти и расти... У меня 5 недель, чтобы хоть как-то помочь. Девочка при первой встрече ведет себя очень вызывающе, как концертирующая звезда))) Садится за ф-но и играет всё, что знает наизусть с характерными (для её педагога) движениями рук и кистей. Показываю ей программу СМ, от 6-ойдо 1-ой презентации. На 1-ой презентации не может сыграть ни с 1-го, ни со 2-го, ни с 3-го раза - каждый раз огромное время и много ошибок. Потом изумляется: "Здесь что глазами надо смотреть?" (!!!) - это был решающий момент для мамы, чтобы начать заниматься именно так, по СМ. Потом требует: "дайте мне нормальные ноты, а не с картинками!". Ставлю ей 5-ую презентацию - там полная труба!!! И это только "Ода к радости" Бетховена. Говорю ей, что на моих уроках я ничего показывать ей не собираюсь, все играть и читать будет она сама. Мама спрашивает: "Будем ходить?Тебе понравилось?". И девочка говорит "ДА! Будем!" А ещё чуть позже она рассказывает как держала её руки педагог, как давила пальцами на её пальцы, что она даже плакала по ночам... Приехали! И это постоянно так случается, как только поиграют по СМ, как только поверят, вверят мне себя - начинаются такого рода откровения.

А ещё появилась студентка 2-го курса музыкального училища, а ещё тетенька, закончившая с горем пополам музыкальную школу с 3 на 2 давным-давно...

Коллеги, резюмирую - у нас очень много работы! Нужной работы, важной работы, более важной работы, чем натаскивание детей к концертному выступлению и к конкурсам, вынуждая их копировать каждое свое движение. Я сегодня как никогда понимаю, что музыкальная грамотность общества, будущее музыкального образования, а значит культуры зависит от нас с Вами сегодня, от наших уроков, от наших ежедневных действий сегодня!


Елена Владимировна Г. спасибо Вам за всё, что Вы написали! Очень проникновенно!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, o.olga81

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Jul 2022 06:37 #44265 by Губочкина Елена

o.olga81 wrote: Отзыв о процессе обучения

Моё первое знакомство с программой Soft Mozart состоялось через Наталью Быкову, с которой мы работали в тандеме на эстетическом отделении музыкальной школы (Приморский край, г.Артём). После моего переезда в г.Калининград, Наталья наглядно, в прямом эфире, показала мне как проходит её урок по методу Хелен Хайнер, ответила на интересующие меня вопросы, чем и вдохновила начать обучение.
Мой выбор куратора пал на Елену Владимировну Губочкину., так как именно её контент (статьи, видео) встречался мне чаще всего (да и разница в часовом поясе более приемлема). Процесс обучения Елены Владимировны построен на структурной, дозированной информации. Каждая тема представлена в виде наглядного пособия, которое содержит все положения и вопросы которые необходимо обсудить (а мы уже не понаслышке знаем о важности зрительного восприятия новой информации для новичка)))
К каждой встрече даётся домашнее задание в виде видео-лекций, статей, тестов, практического задания. После первых встреч Елена Владимировна высылала план-конспект, который можно было еще раз проработать, законспектировать, вникнуть в информацию. Это очень ценно! Так же Елена Владимировна щедро делилась необходимыми пособиями: карточки, гномики, библиотека, прогресс ученика …, быстро реагировала на мои вопросы, давала пояснения и рекомендации к моим пробным урокам.
Основные трудности у меня возникли с освоением новой терминологии и знаниями из области нейропсихологии, нейрофизиологии, законах внимания и восприятия. Но это было полезно и интересно.
Получилось так, что мой процесс обучения проходил немного дольше, чем он того предполагает. На это есть свои причины.

Благодарю, Ольга! Мне с Вами очень понравилось работать! Все тесты были выполнены своевременно, задавалось много вопросов-запросов (это всегда показатель пытливости, большой заинтересованности практиканта). "Я готова делиться всем что есть - вы самое главное спрашивайте" - всегда говорю практикантам-педагогам. Не спросите - не дам))) А сейчас, когда я наблюдаю, как Вы в лихо в ударные сроки "расправляетесь" с практикой - вижу настоящий и серьезный подход к делу, и самое главное, что всё усвоено и система знаний сложилась!

o.olga81 wrote: Но Елена Владимировна терпеливо ждала моей готовности, не давила, мягко, но настойчиво напоминала о себе и Моцарте и подталкивала меня двигаться дальше. Как здорово, что принципы постепенности и мягкости метода Хелен Хайнер, реализуются на всех этапах обучения))).
С благодарностью
Оситковская Ольга.


За это отдельное спасибо)))
The following user(s) said Thank You: hellene, o.olga81

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Jul 2022 06:39 #44266 by hellene
"Здесь что глазами надо смотреть?"

Шедевр!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Jul 2022 07:05 #44267 by hellene
Коллеги, резюмирую - у нас очень много работы! Нужной работы, важной работы, более важной работы, чем натаскивание детей к концертному выступлению и к конкурсам, вынуждая их копировать каждое свое движение. Я сегодня как никогда понимаю, что музыкальная грамотность общества, будущее музыкального образования, а значит культуры зависит от нас с Вами сегодня, от наших уроков, от наших ежедневных действий сегодня!

Нужно во всю мощь. От нас зависит: будет ли завтра вообще, а если будет, то какое.
Во время работы над книгой "Стать музыкантом? Легко!" я знала, что это все может произойти. Но надеялась, что успеем. Не успели!
И мне эти сволочи не давали пробиться к людям. Душили. Додушились...

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.082 seconds