fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)

To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!

× Teachers Training Experience

Ишматова Татьяна Александровна, г. Пермь

More
08 Jun 2021 02:51 - 08 Jun 2021 12:30 #40530 by Tatianatatiana
Илья, 5 лет, занимается с Программой SM полгода, 1 раз в неделю, в ДО (дошкольное отделение общеобразовательной школы).
Первое участие в SOFT MOZART RECITAL, May 2021 г
Ode to Joy

French song

French song (3) с сольфеджированием

Мишка косолапый

Первый цветок

Полицейская машина

Французская песенка
Last edit: 08 Jun 2021 12:30 by Tatianatatiana.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 09:04 - 10 Jun 2021 09:05 #40597 by Губочкина Елена

Tatianatatiana wrote: Закончился учебный год. Дети - дошкольники "Общеобразовательной школы - интерната Пермского края" активно участвовали в музыкальном образовательном процессе по Системе Soft Mozart. Занятия проходили индивидуально и в небольших группах, 1 раз в неделю (две недели) по 20 - 30 минут. Все дети разные и занятия получаются тоже разные, но всех объединяет Музыка и Soft Mozart Елены Хайнер. Большое спасибо! С уважением, Татьяна, практикант МАМ "Soft Mozart", куратор Е.В. Губочкина. Варианты занятий (что получилось):




Спасибо огромное, Татьяна Александровна, что Вы делитесь своими уроками, наработками в классе. Многие практиканты и начинающие педагоги побаиваются выкладывать на форум свою "кухню". А между тем это чрезвычайно важно для автора метода, для педагогов-кураторов, а самое главное, очень полезно для самих практикантов! Именно здесь, на форуме наши все искания, нащупывания на тему "как работать с Софт Моцарт", как "прирастить" уже к имеющемуся за плечами педагогическому опыту обретают уверенность, опыт и вдохновение для дальнейшей работы.

Если педагог делится, значит не боится развиваться, в любом случае мы очень бережно относимся к практикантам и постараемся очень бережно направить его, если вдруг иногда получается чуть-чуть не туда;)
Last edit: 10 Jun 2021 09:05 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким, Tatianatatiana

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 09:10 - 10 Jun 2021 09:51 #40598 by Губочкина Елена
Теперь по порядку. Урок с Ильёй, 5 лет.

1. Не поняла 1-ое задание. Не видно было, что делает мальчик, поясните пожалуйста.

2. Работа с алфавитом:
Вижу работаете с большими алфавитными карточками. Это сделано специально? У мальчика есть какие-то проблемы со зрением? (я знаю, что у Вас д/с для детей с особенным развитием). Потом, у Вас стоит 2 стола, я думала звукоряд будете выкладывать через 2 стола, но почему-то выложили на одном в 2 ряда. Я думаю, что это принципиально важно, чтобы звукоряд был выложен либо в линию (паровозиком, дабы отразить порядок, очередность), либо лесенкой, чтобы + нагляднее отражать ещё и звуковысотность.

В процессе проговаривания звукоряда удобнее проговаривать детям
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и начинать движение обратно, вниз, повторяя верхнюю до: до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Но выпотом скорректировали этот момент.
Знаю, что многие педагоги на первый звукоряд пользуются песенками. В своей практике, на групповых занятиях дети знакомились с этим звукорядом на песенке из мюзикла "Звуки музыки", только слова чуть-чуть переделывали под наши картинки. (но это так, к слову, это мы учили, когда занимались + к индивидуальным урокам ещё и в группе)

Вы, собственно, говоря, как раз аккомпанировали на ф-но пению ученика, это очень здорово, возьму себе на заметку тоже, при пропевании звукорядов подключать аккомпанемент. Единственное, настройка инструментов в детских садах оставляет желать лучшего, поэтому я бы все-таки наверное аккомпанировала на синтезаторе. У нас ведь есть аудиотреки всех звукорядов (те, что использованы для алфавитных песенок).
globalmusiceducation.com/collections/add...g-chant-downloadable
Attachments:
Last edit: 10 Jun 2021 09:51 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 09:53 - 10 Jun 2021 12:06 #40602 by Губочкина Елена
Вопрос:
Делали ли Вы с учеником упражнение "Ты - сильный?" (упражнение на гравитацию, это есть в Киевских семинарах Елены Владимировны)
Оно как раз для того, чтобы ученики не боялись клавиатуры и "не ходили по клавишам как по Луне".

После этого упражнения, его у себя в классе мы делаем буквально 1-2 урока,для того чтобы, ученик почувствовал опору в клавишах, шагал, переступал по ним пальцами.

Упражнение "5 пальчиков"

Видели ведь эту картинку? Я её заламинировала и на первых уроках мы разик тренируемся на листке, соединяя со своими пальчиками, называя нотки, которые закрепляются за каждым пальчиком. Объяснять это упражнение предлагается называть нотки, дотрагиваясь до определенного пальца ребенка, на следующем уроке ребенок может сам, прежде чем играть, назвать нотки на пальцах левой и правой руки.

А потом после пяти пальчиков мы начинаем играть в "Цветочек" Есть замечательная мамочка из Белоруссии Ирина Будниченко. Она придумала вот так обыграть , назвать это упражнение. Это упражнение играется зеркально от одной нотки. Т.е. 2 больших пальчика обеих рук (папы- хозяева в домике) мы ставим в одну клавишу До.

Мы тоже с учениками на уроках играем в цветочек. Они у нас распускаются от всех "до" на клавиатуре. Маленькие и большие цветочки. Цветочки музыкальные, распускаются и закрываются под нотные песенки. После того как цветочек закрывается, ручки-как бабочки "перелетают на следующий", а в конце "перелетают" на колени. Красивое "снятие рук как у принцессы или принца" фиксирую с первого урока как раз на этом упражнении.

У Вас на видео двумя руками Вы называете номера пальцев (1-2-3-4-5), тоже можно как вариант работы, если двигаться в концепции упражнения "5 пальчиков".
Вот видео из класса Галины Можайской, там пальчики "гуляют" и возвращаются в домик.

Как усложненный вариант, конечно можно гулять в разных октавах разными руками. "Пальчики разгулялись")) Но только уже после того, как усвоены все предыдущие варианты.
Attachments:
Last edit: 10 Jun 2021 12:06 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 10:52 #40605 by Tatianatatiana
Спасибо за отзыв. Система SM необходимое звено в дошкольном образовании на мой взгляд. Писала об этом Президенту ( в этом году, когда он отвечал на вопросы и обращения народа). Моё обращение/вопрос был, скорее всего прочтён, так как вскоре мне позвонили из Министерства Образования Пермского края и спрашивали о SM. Я поняла так, что вопросы выбора и утверждения Образовательных программ - длительный процесс... В моём случае, занятия для детей с SM дают им возможность изучать Музыку как бы изнутри, понимать и читать её. Сейчас, в дошкольном образовании, также, как и во всём образовании, цель изучения Музыки не первостепенна и даже не второстепенна, к сожалению... Наверное, поэтому и нет SM в утвержденных министерских программах. Но, главное, "она вертится" и Soft Mozart есть! Спасибо!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 11:17 #40606 by Tatianatatiana
Очень интересные примеры и советы, спасибо! Будем заниматься, развиваться, какие наши годы). Правильная организация любого дела - это уже пол дела, а в музыке это особенно важно, так как " Служенье муз не терпит суеты..." (Пушкин). Спасибо!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.170 seconds