- Posts: 107
- Thank you received: 54
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Ишматова Татьяна Александровна, г. Пермь
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Ишматова Татьяна Александровна, г. Пермь
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Ишматова Татьяна Александровна, г. Пермь
- Tatianatatiana
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
Первое участие в SOFT MOZART RECITAL, May 2021 г
Ode to Joy
French song
French song (3) с сольфеджированием
Мишка косолапый
Первый цветок
Полицейская машина
Французская песенка
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Tatianatatiana wrote: Закончился учебный год. Дети - дошкольники "Общеобразовательной школы - интерната Пермского края" активно участвовали в музыкальном образовательном процессе по Системе Soft Mozart. Занятия проходили индивидуально и в небольших группах, 1 раз в неделю (две недели) по 20 - 30 минут. Все дети разные и занятия получаются тоже разные, но всех объединяет Музыка и Soft Mozart Елены Хайнер. Большое спасибо! С уважением, Татьяна, практикант МАМ "Soft Mozart", куратор Е.В. Губочкина. Варианты занятий (что получилось):
Спасибо огромное, Татьяна Александровна, что Вы делитесь своими уроками, наработками в классе. Многие практиканты и начинающие педагоги побаиваются выкладывать на форум свою "кухню". А между тем это чрезвычайно важно для автора метода, для педагогов-кураторов, а самое главное, очень полезно для самих практикантов! Именно здесь, на форуме наши все искания, нащупывания на тему "как работать с Софт Моцарт", как "прирастить" уже к имеющемуся за плечами педагогическому опыту обретают уверенность, опыт и вдохновение для дальнейшей работы.
Если педагог делится, значит не боится развиваться, в любом случае мы очень бережно относимся к практикантам и постараемся очень бережно направить его, если вдруг иногда получается чуть-чуть не туда

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
1. Не поняла 1-ое задание. Не видно было, что делает мальчик, поясните пожалуйста.
2. Работа с алфавитом:
Вижу работаете с большими алфавитными карточками. Это сделано специально? У мальчика есть какие-то проблемы со зрением? (я знаю, что у Вас д/с для детей с особенным развитием). Потом, у Вас стоит 2 стола, я думала звукоряд будете выкладывать через 2 стола, но почему-то выложили на одном в 2 ряда. Я думаю, что это принципиально важно, чтобы звукоряд был выложен либо в линию (паровозиком, дабы отразить порядок, очередность), либо лесенкой, чтобы + нагляднее отражать ещё и звуковысотность.
В процессе проговаривания звукоряда удобнее проговаривать детям
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и начинать движение обратно, вниз, повторяя верхнюю до: до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Но выпотом скорректировали этот момент.
Знаю, что многие педагоги на первый звукоряд пользуются песенками. В своей практике, на групповых занятиях дети знакомились с этим звукорядом на песенке из мюзикла "Звуки музыки", только слова чуть-чуть переделывали под наши картинки. (но это так, к слову, это мы учили, когда занимались + к индивидуальным урокам ещё и в группе)
Вы, собственно, говоря, как раз аккомпанировали на ф-но пению ученика, это очень здорово, возьму себе на заметку тоже, при пропевании звукорядов подключать аккомпанемент. Единственное, настройка инструментов в детских садах оставляет желать лучшего, поэтому я бы все-таки наверное аккомпанировала на синтезаторе. У нас ведь есть аудиотреки всех звукорядов (те, что использованы для алфавитных песенок).
globalmusiceducation.com/collections/add...g-chant-downloadable
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Делали ли Вы с учеником упражнение "Ты - сильный?" (упражнение на гравитацию, это есть в Киевских семинарах Елены Владимировны)
Оно как раз для того, чтобы ученики не боялись клавиатуры и "не ходили по клавишам как по Луне".
После этого упражнения, его у себя в классе мы делаем буквально 1-2 урока,для того чтобы, ученик почувствовал опору в клавишах, шагал, переступал по ним пальцами.
Упражнение "5 пальчиков"
Видели ведь эту картинку? Я её заламинировала и на первых уроках мы разик тренируемся на листке, соединяя со своими пальчиками, называя нотки, которые закрепляются за каждым пальчиком. Объяснять это упражнение предлагается называть нотки, дотрагиваясь до определенного пальца ребенка, на следующем уроке ребенок может сам, прежде чем играть, назвать нотки на пальцах левой и правой руки.
А потом после пяти пальчиков мы начинаем играть в "Цветочек" Есть замечательная мамочка из Белоруссии Ирина Будниченко. Она придумала вот так обыграть , назвать это упражнение. Это упражнение играется зеркально от одной нотки. Т.е. 2 больших пальчика обеих рук (папы- хозяева в домике) мы ставим в одну клавишу До.
Мы тоже с учениками на уроках играем в цветочек. Они у нас распускаются от всех "до" на клавиатуре. Маленькие и большие цветочки. Цветочки музыкальные, распускаются и закрываются под нотные песенки. После того как цветочек закрывается, ручки-как бабочки "перелетают на следующий", а в конце "перелетают" на колени. Красивое "снятие рук как у принцессы или принца" фиксирую с первого урока как раз на этом упражнении.
У Вас на видео двумя руками Вы называете номера пальцев (1-2-3-4-5), тоже можно как вариант работы, если двигаться в концепции упражнения "5 пальчиков".
Вот видео из класса Галины Можайской, там пальчики "гуляют" и возвращаются в домик.
Как усложненный вариант, конечно можно гулять в разных октавах разными руками. "Пальчики разгулялись")) Но только уже после того, как усвоены все предыдущие варианты.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Tatianatatiana
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
- Posts: 107
- Thank you received: 54
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Tatianatatiana
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
- Posts: 107
- Thank you received: 54
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Ишматова Татьяна Александровна, г. Пермь