- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)
Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
1. Не поняла 1-ое задание. Не видно было, что делает мальчик, поясните пожалуйста.
2. Работа с алфавитом:
Вижу работаете с большими алфавитными карточками. Это сделано специально? У мальчика есть какие-то проблемы со зрением? (я знаю, что у Вас д/с для детей с особенным развитием). Потом, у Вас стоит 2 стола, я думала звукоряд будете выкладывать через 2 стола, но почему-то выложили на одном в 2 ряда. Я думаю, что это принципиально важно, чтобы звукоряд был выложен либо в линию (паровозиком, дабы отразить порядок, очередность), либо лесенкой, чтобы + нагляднее отражать ещё и звуковысотность.
В процессе проговаривания звукоряда удобнее проговаривать детям
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и начинать движение обратно, вниз, повторяя верхнюю до: до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Но выпотом скорректировали этот момент.
Знаю, что многие педагоги на первый звукоряд пользуются песенками. В своей практике, на групповых занятиях дети знакомились с этим звукорядом на песенке из мюзикла "Звуки музыки", только слова чуть-чуть переделывали под наши картинки. (но это так, к слову, это мы учили, когда занимались + к индивидуальным урокам ещё и в группе)
Вы, собственно, говоря, как раз аккомпанировали на ф-но пению ученика, это очень здорово, возьму себе на заметку тоже, при пропевании звукорядов подключать аккомпанемент. Единственное, настройка инструментов в детских садах оставляет желать лучшего, поэтому я бы все-таки наверное аккомпанировала на синтезаторе. У нас ведь есть аудиотреки всех звукорядов (те, что использованы для алфавитных песенок).
globalmusiceducation.com/collections/add...g-chant-downloadable
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Делали ли Вы с учеником упражнение "Ты - сильный?" (упражнение на гравитацию, это есть в Киевских семинарах Елены Владимировны)
Оно как раз для того, чтобы ученики не боялись клавиатуры и "не ходили по клавишам как по Луне".
После этого упражнения, его у себя в классе мы делаем буквально 1-2 урока,для того чтобы, ученик почувствовал опору в клавишах, шагал, переступал по ним пальцами.
Упражнение "5 пальчиков"
Видели ведь эту картинку? Я её заламинировала и на первых уроках мы разик тренируемся на листке, соединяя со своими пальчиками, называя нотки, которые закрепляются за каждым пальчиком. Объяснять это упражнение предлагается называть нотки, дотрагиваясь до определенного пальца ребенка, на следующем уроке ребенок может сам, прежде чем играть, назвать нотки на пальцах левой и правой руки.
А потом после пяти пальчиков мы начинаем играть в "Цветочек" Есть замечательная мамочка из Белоруссии Ирина Будниченко. Она придумала вот так обыграть , назвать это упражнение. Это упражнение играется зеркально от одной нотки. Т.е. 2 больших пальчика обеих рук (папы- хозяева в домике) мы ставим в одну клавишу До.
Мы тоже с учениками на уроках играем в цветочек. Они у нас распускаются от всех "до" на клавиатуре. Маленькие и большие цветочки. Цветочки музыкальные, распускаются и закрываются под нотные песенки. После того как цветочек закрывается, ручки-как бабочки "перелетают на следующий", а в конце "перелетают" на колени. Красивое "снятие рук как у принцессы или принца" фиксирую с первого урока как раз на этом упражнении.
У Вас на видео двумя руками Вы называете номера пальцев (1-2-3-4-5), тоже можно как вариант работы, если двигаться в концепции упражнения "5 пальчиков".
Вот видео из класса Галины Можайской, там пальчики "гуляют" и возвращаются в домик.
Как усложненный вариант, конечно можно гулять в разных октавах разными руками. "Пальчики разгулялись")) Но только уже после того, как усвоены все предыдущие варианты.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Tatianatatiana
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 111
- Thank you received: 54
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Tatianatatiana
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 111
- Thank you received: 54
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Здесь объясняет автор
1. Упражнение «Чёрно-белый кот» (хроматическая гамма) объяснение
2. Хроматическая гамма разучивание
Здесь как обыгрывается это упражнение с малышами в классе Галины Можайской
"Обыгрываем хроматическую гамму "Черный кот-белый кот- мышка" Для начинающих и самых маленьких можно надеть на пальчики колечки - самые маленькие резиночки для волос":
А вот здесь есть картинки, по которым тоже можно тренироваться, называя Белый-Черный - Мышка! www.softmozart.com/forum/55-teaching-vid...and-mouse.html#21098
Я рисую своим ученикам "усики мышки" на указательных пальчиках, чтобы по команде "Мышка!" - они сразу её нажимали.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Да, всё верно! Будем продолжать служить своему делу. Наш общий опыт работы обогащается с каждым вновь прибывшим педагогом)Tatianatatiana wrote: Очень интересные примеры и советы, спасибо! Будем заниматься, развиваться, какие наши годы). Правильная организация любого дела - это уже пол дела, а в музыке это особенно важно, так как " Служенье муз не терпит суеты..." (Пушкин). Спасибо!
Продолжу завтра. А то сегодня почему-то у меня 2 раза страницы полностью пропадали, не сохранялись, видимо долго печатала и искала примеры, а скопировать текст забывала.
Очень рада быть Вам полезной) Благо опыта у педагогов накоплено предостаточно и найти знаю где.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь