fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
11 Jun 2017 11:25 - 11 Jun 2017 11:29 #26300 by hellene
Тогда, в 80-90 я работала в паре с одной пианисткой. Мы считались лучшими в подготовке детей к муз училищу и даже консерватории. К ней перебирались все потенциальные абитуриенты перед поступлением. Ко мне они приходили, чтобы подтянуть теоретические дисциплины и научиться писать диктанты.

Однажды эта пианистка привела ко мне свою самую сильную ученицу, которая победила уже несколько пианистических конкурсов. Я удивилась. Думала, что такой сильный ребенок не должен нуждаться в репетиторах. Я сильно ошиблась. Леся не спела с листа, не написала простейшого диктанта и я с ужасом обнаружила, что читать нотный текст она тоже не умеет. Совсем! В это трудно поверить, но девушка, которая вчера срывала аплодисменты играя рапсодию в стиле блюз Гершвина - и та, что не способна была прочесть чижика - пыжика были одним и тем же человеком! Я до сих пор помню мой шок от этого.

Как же ты выучила рапсодию? Спрашивала я. Оказалось, с рук выучила. С рук! Позже я узнала, что случилось с Лесей. Она закончила училище. Но потеряла интерес к музыке. В 90-е торговала чем-то на рынке...

А эта пианистка иммигрировала в США. И попросилась в мою компанию в 90-е. Я решила попробовать возобновить наш тандем. Пианистку звали Белла. Она приехала в Хьюстон и мы начали работать вместе. Я отдала самых сильных своих учеников ей, чтобы она отшлифовала их выступление для сцены.

В течение одного месяца Белла потеряла три четверти учеников! Дети бросали учиться быстрее, чем я успевала кого-то найти ей. Я помню семью одного китайца. Китайцы - очень трудолюбивые, целеустремленные и способные к музыке ученики. Музыка - часть китайской культуры. В этой семе было трое детей. Они были очень способные и обожали занятия. Я возила Беллу к ним, потому что у нее еще не было машины. И вот я приезжаю за ней по окончании урока и выходит этот китайский папа и говорит: не привозите ее больше. Дети отказались учиться музыке.

Мы едем с Беллой и я жду, когда она скажет: слушай, что такое ты с ними делала, что они не бросали уроки у тебя? Поделись! Я кажется сильно накосячила.

А Белла отворяет рот, чтобы сказать: какие в Техасе тупые люди. Просто не люди, а полуживотные.

И потом, когда она растеряла всех учеников, я надеялась, что у нее пробудится желание узнать, как не терять детей. Я пригласила ее к себе на групповое занятие в качестве ассистента. В то время я изучала, как работает зрение детей на считывание нот на линейках и между. Я попросила Беллу взять 20 листочков бумаги и нарисовать на каждом 2 параллельные линии.

И Белла принесла мне эти листики. Линии были нарисованы.... мягко говоря неаккуратно. Они и параллельными тоже не были :P

И тут я поняла, что сделала большую ошибку, что у нас не получится работать вместе. В моем мире, в центре были дети. В ее мире - она сама. Она хотела создавать клонов себя. Ей все равно было, станут ли ее ученики любить музыку, вырастут ли они счастливыми людьми. Ей неинтересно было знать, почему они не учатся. Сколько линеек и пространств они могут увидеть. Ей надо было, чтобы они бездумно копировали с ее рук музыкальные пьесы. А дальше не ее забота.

Ноты были созданы наглядными 1000 лет назад. Мы возрождаем изначальный посыл Гвидо Аретинского. Но за времена слепого музыкального образования мы вырастили монстров, которые сидят в каждом из нас. Самый страшный - гордыня. Именно этот монстр мешает продвижению программы. И именно с этим монстром программа справляется быстрее всего: те, кто начинает работать с СМ - видимыми нотами - понимают, что тут надо и учить и учиться одновременно.

Back to the Mozart
Last edit: 11 Jun 2017 11:29 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Губочкина Елена, Belo, Yuliya_Pon, Ivan Lobko

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jun 2017 12:46 #26301 by Губочкина Елена
Про знаки судьбы:
в училище у меня как-то был сон - я в своей общеобразовательной школе и все-все мои одноклассники играют на ф-но, ходят с нотами, обсуждают где как справляются с техническими трудностями, поют с нот в коридоре.... Музыкальная планета!!!:-)))))
Про гордыню:
своих педагогов со школ, с училищ мы буквально ставим идолы-в Боги! Я помню, как страшно было остаться после училища одной, без неё - без той, которая всё знает, которая переведёт и разъяснит - где о чём и как. Которая замучает вопросом "Почему"? после какого-то "косяка" на зачёте. Мне казалось, что только она знает и чувствует всю мою подноготную, все мои "изъяны" в мозге и нервной системе, что так рассказать мне обо мне не может даже моя мама! Стыдно признаться, но именно за этим подобострастным отношением к себе я пошла в школу работать. Но я для себя это называла: "открыть и рассказать, объяснить" музыку всем, т.е. "слепцам", шла именно за этой тесной связью педагог-ученик, за раболепным поклонением, чтобы мне были обязаны этим открытым миром всю жизнь, как я - своей учительнице. А сейчас я думаю, как это ненормально - желать таких странных, зависимых отношений!
Всё стало меняться с рождением детей (говорят это закономерно - переоценка ценностей), а работа по системе "Софт Моцарт" изменила мой мозг напрочь!))))
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Jun 2017 05:13 #26303 by Аким
Елена, Вы сильный человек, потому что откровенно признаваться самому себе и другим может... и дано не каждому. Дети, да, именно собственные дети меняют нашу жизнь, переворачивают её на 360 градусов. Но дело не в них, а в нас с Вами, в нас самих, в том, что заложено в нас! в нашем отношении к жизни, к миру. Дети лишь меняют наш вектор. Дети нам дают некий толчок, и то, что сидит внутри нас, а может прячется в нас и скромничает выйти, наконец-то прорывается и выходит наружу! мы начинаем активно действовать: ищем лучшее, анализируем, постоянно учимся сами, развиваемся и проч. Но и это дано не каждому! Многих родителей устраивает всё, как есть, живут и плывут по течению... А зачем лишние телодвижения?
Многие учителя работают так, как удобно, в первую очередь, ИМ. Их не волнует - удобно ли детям? как ребенок? Они исходят и отталкиваются только от себя, а что чувствует ребенок их не волнует! Такие учителя не хотят развиваться, им ничего нового не интересно,они же ВСЁ уже знают. Они не готовы поменять свою методику преподавания, потому что они привыкли так работать уже несколько лет и считают это самым лучшим подходом в обучении. О таких людях можно сказать, что они внутри себя боятся, хотя снаружи очень самоуверенные. Именно к таким родителям и педагогам относится моя точка зрения: Если НЕ верите, боитесь, сомневаетесь, то НЕ стоит и начинать, лучше не будет! Для таких дверь всегда будет закрыта, потому что они сами её не хотят открывать! Они потеряли "ключ" от этой двери...
Учитель - этот тот человек, которому интересно новое, который готов рисковать, который готов обогащать себя и обогащает других. Любой человек, а особенно учитель, должен сам постоянно учиться, развиваться, быть креативным.
Современные педагоги понимают, что образование - это высокотехнологичный современный процесс, который меняется и по форме и по содержанию.
Здесь, в сообществе Софт Моцарт, собираются единомышленники, которые в силу своей природы не могут плыть по течению, не могут не развиваться, не могут чему-то не учиться. Софт Моцарт - это среда, где все: и педагоги и ученики будут развиваться!
Елена, поэтому Вы здесь! Кто ищет, тот всегда найдёт! Перед "ищущими" открываются все двери, своевременно приходит нужная информация, появляются в их жизни нужные люди. Жить становится еще интересней!!! ;)
Елена, спасибо Вам, что Вы есть! Спасибо Вам, что находите время и делитесь с нами своими мыслями, впечатлениями, переживаниями и радостью.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена, Yuliya_Pon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Jun 2017 12:26 - 12 Jun 2017 12:39 #26305 by Губочкина Елена
Галина, спасибо за добрые, тёплые слова, за Вашу постоянную поддержку по всем возникающим вопросам. Знаете, первое, что я увидела на этом форуме - были Ваши материалы. Так мне запал в душу ваш мир, созданный у себя дома (комната Акима), одновременно такой маленький и такой большой. Где жизнь и творчество бьёт ключом! А самое главное - Ваш контакт со своим сыночком! Мне так сильно захотелось, чтобы в моём доме у меня с моими детьми что-то похожее. Признаюсь, мне снился Ваш Аким очень часто, его маленькие ручонки, шустро играющие на инструменте - наверное, я тогда стала немного параноиком, я спать не могла, думая о том, что день за днём уходит время, дети растут, а я не могу приблизить их к этому простому пути в музыку, по которому так уверенно шагают уже столько малышей! Уверена, что Вы своим примером любви к сыну, воодушевили не одну мамочку на "подвиги" !
Мне очень хотелось стать частью этого трогательного меняющегося, постоянно развивающегося детского мира! Ваши педагогические находки вдохновляют меня постоянно!
Год назад, наверное, я как-то не так пришла на форум...Вообще я не знала, как подступиться, с чем придти сюда, не знала, что всё очень просто: написать на This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. - не знала, что это самый прямой и простой путь к автору без посредников! Дело в том, что до того, раньше, будь то автор книги или методики, он был для меня чем-то недосягаемым и далёким. Потребовалось время, чтобы понять, что это реальный человек, живущий со мной в одном времени и измерении, и понять, как с ним (с автором) общаться.
Делюсь мыслями и впечатлениями потому что, не могу выдержать так много позитива от работы с программой СМ, от педагогов СМ, от автора СМ - возникает потребность, необходимость немедленно "отпочковать" от себя что-то непременно искреннее и светлое.

P.S: А вообще, в июне отключили батареи, дома и на улице холодно, - и я уже который год в это время с сыном на больничном)))) Уч. год закончился - в голове и сердце мир и покой - и можно спокойно просматривать форум, страничку в фейсбуке, Появилась возможность всё осмыслить, всё, что изменилось во мне за этот год и немножко "поплавать", раствориться в эмоциях от СМ.
Last edit: 12 Jun 2017 12:39 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Yuliya_Pon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Jun 2017 12:58 #26306 by Аким
Елена, спасибо на добром слове! Всё у Вас будет хорошо! Иначе быть не может!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 Aug 2017 12:02 - 15 Aug 2017 12:03 #26626 by ZNatalia
Зашла на минутку, пока мальчики мои гуляют :)
Девочки, все правильно вы пишите, очень приятно вас читать.
Галочка, скажу за себя! Я и боялась, и не верила в успех предприятия, когда начинала, хотя мне ужасно нравилась программа! Если бы не мой муж, который готов был финансово вложиться (достаточно дорогое (для нас ) обучение, плюс покупка цифровых инструментов), я бы и не начала :). Потом изучение огромного кол-ва материалов на форуме, переворот сознания, когда нужно искать хорошее, а не плохое :) в исполнении ребенка, пробовать что-то новое... Мне было достаточно сложно в первое время "верить", честно :)

И по опыту скажу, что знакомить с СМ родителей нужно, а не педагогов. Родители народ более гибкий и заинтересованный!
Замечательного нового учебного года всем!
Last edit: 15 Aug 2017 12:03 by ZNatalia.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.090 seconds