fbpx

Our Promotion

×
We are now sending Certificates and gifts to all the participants! (09 Apr 2020)

This year all the certificates and gifts will be in digital form. Please, make sure that you sent your request to This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
09 Apr 2020 08:17 - 24 May 2020 00:40 #36928 by Губочкина Елена
20. МОЁ НЕ ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО к Е.В.ХАЙНЕР.
Часть 4. МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, 2 КУРС. ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ СТИХИ!

Стрелки на ручных часах безжалостно «наматывали» круги день за днем, ежедневник стал просто необходимостью, чтобы понимать, где я буду находиться и что делать в конкретное время. Каждая минутка была прожита, времени всегда было мало, дня было мало! («…МУЗЫКА учит ценить время, потому что это…ТВОРЧЕСКОЕ ВРЕМЯ», – Елена Владимировна, вы пишите об этом – и это абсолютная правда!). Я поначалу смеялась, помню, когда первый раз от музыкантов услышала: «…сейчас-сейчас, ещё полминутки подождите!...», или 2 минутки, или 7, или 9. Все нормальные люди по 5, 10, полчаса время меряют, а музыканты поминутно)))

Кто бы знал, как я была счастлива, когда оставалась с музыкой 1 на 1!!! Музыканты, конечно, знают))) «…Отношения с музыкой у каждого личные, даже интимные…», - всё верно вы говорите в своей книге! Когда ты из этого источника умеешь пить сам – это счастье, это краски и звучание во всём, что тебя окружает! Это смысл во всем! Я искала его с… 7-го по 11 класс, будучи подростком, голодная до него. Музыка приносит равновесие, гармонию в твоё тело, в твой мозг, в твою душу.

Играя произведения из разных эпох, ты можешь ощутить секунды, минуты так же, как ощущали его те, кто жил 100, 200, 300… лет назад! Ты чувствуешь этих людей и понимаешь, как они мыслят: их логику, их скорости. Слышишь их шаги, их пульс, когда они идут куда-нибудь, даже слышишь интонации в их речи, видишь выражение их лиц и свет в их глазах! Ты проживаешь это всё… в своем настоящем, как какой-то медиум не иначе))) эффект такой, как будто надел 3D очки в кинотеатре, только гораздо реальнее, через мышцы, кожу, глаза и уши. Ты начинаешь осознавать связь времён и поколений, все причины и следствия. Это так удивительно!!!, это так же важно, как каждому ребёнку, человеку необходимо знать своих бабушек и дедушек, прабабушек и пра-пра… для того, чтобы найти свое место в мире, осознать, что ты – это то, что должно быть здесь и сейчас, ты - дитя своей эпохи, ты часть одного единого сложного, но гармоничного целого – этого мира, этой жизни. Ты - неотъемлемая звучащая её нотка, и именно сейчас ты проживаешь время (длительность), которое тебе дано как ШАНС прозвучать с кем-то в унисон (согласие) или продиссонировать с кем-то (не согласие). Где-то выделиться чуть громче своим голосом, а где-то послушать другого. Это терапия для души, это бальзам для всех твоих психологических ран и травм, это любовь, принятие и прощение себя и всех вокруг.

В такие моменты приходит вдохновение, и человек творит. Вот то, что я «натворила», играя свою славянскую, омутно-зелёную фугу.
***
Лучик солнца в окна глянул,
Ночь бледнеет и молчит.
И рассвет, боясь встревожить,
Виновато в дверь стучит.
И не шепчутся уж звёзды,
И молчат про час забав,
Убегает сон-обманщик,
Все дары свои забрав.
Задрожали очи милой,
Руки тянутся обнять.
«Трудно мне чело, любимый,
От груди твоей отнять!»
Вот младец уж на пороге,
И не в силах взор унять
Смотрит на красу-девицу:
«Не отправить время вспять!»
Сердце бешено колотит
В молодой её груди
Улыбнётся, глядя в очи,
На губах: «не уходи!»
Но уходит…, оставляя,
Счастье и любовь свою.
Память будет долго мучить
Каждый день, в час поутру.
«Сброшу эту я заботу
С светлой головы моей,
Сколько раз ещё в дороге
Милый будет всех милей?
И без этого найдётся,
Чем головушку занять
Я не сделаю погоды,
Если буду тосковать!».
Но из глаз сестрицы гордой
Просится на свет слеза.
Присушил, видать, негодник,
И мутится бирюза.
«Приезжай, иль приходи ты,
И неважно как, когда…
Только знать бы, что простились
Мы с тобой не навсегда.
Братом, другом будь, любимый,
Вот тебе моя рука,
Говорить с тобой отрадно,
И смотреть в твои глаза.
Пусть другая утром станет
Гладить кудри на челе,
Я хочу, чтоб хоть нечасто,
Вспоминал ты обо мне».

P.S.: Я сильнее бурь на море,
Я сильнее всех ветров,
Я уже почти не помню,
Тихий звук твоих шагов…

Отрывок из фильма «Курт Сеит и Александра»


У меня так никогда не было, чтобы стихи появились от музыки, чтобы слова и буквы вплетались в классическую Музыку (не в песню под гитару с попсовым мотивчиком), построчно, чтобы каждая строчка, слово «звучали» определённой музыкальной фразой, мотивом, интонацией…!!! Стихи «вросшие» в музыку, как будто я перевела её на человеческий язык … ничего лучше стихов, рождённых музыкой у меня до сих пор нет!!! Музыка получилась таким шифром, закодированной информацией для … посвящённых, для способных чувствовать её, для знавших этот язык… Ощущение того, что нотный, абстрактный материал ожИл и стал гибким, тёплым, пластичным и податливым для самовыражения, что звуки несут вполне себе чёткую информацию, с помощью которой можно общаться с людьми, делиться с людьми своим состоянием - это ни с чем не сравнимые ощущения!

ЭВРИКА! Быть может это и есть тот рецепт, ключ для меня. Стихи! Они помогут мне любить сильнее, конкретизировать смыслы, осознать и структурировать в сознании каждую ноту и звук. Я носилась с этим окрылённая, просветлённая пониманием того, что с музыкой (с нотами, с клавишами) не нужно больше бороться и сражаться, не нужно подчинять её себе (дрессировать себя и инструмент), не нужно на неё злиться, а нужно отдать ей всё, а нужно любить её так, как ничто и никого когда-либо, потому что этому искусству подвластно всё, потому что, отдав ему душу, ты обретаешь гораздо большее…!
...................................................................................................................................
Так вот, я с треском провалила свою фугу, запнувшись в тексте на 2-ой странице, она была «похоронена заживо», а я сброшена «с небес на землю» прямо на экзамене в Малом зале! Я так её любила, что просто не могла поверить в это! Нет-нет…, что угодно, но только не она! Она не могла вот так умереть, разломаться на части, развалиться на куски и распасться как песочный пластилин прямо в моих руках, прямо у всех на глазах. Я попыталась её оживить ещё раз с самого начала… но это, как известно, дохлый номер! В том же самом месте я наткнулась на те же ножи… кое-как склеивая остатки и обрывки «музыкальных фраз», доползла до конца.

А дальше, остальная часть программы на экзамене, всё так же, как в видео-пародии на пианиста в главе "Об исполнительской воле": зло на себя, на инструмент, на мозг, на нервы… потом разберёмся на что ещё!

После… обсуждение, во время которого медленно все студенты сходили с ума. Изматывающее, томительное ожидание в кабинете, потом дверь открывается и… объявление вердикта «суда присяжных», и самое главное после всего этого – выдержать немой вопрос «Почему?». Ии…бежать! Бежать скорей отсюда, зализывать свои раны вдалеке от всех этих людей и глаз.

Дальше алгоритм, механизм выхода из этого известен и со временем отработан до мелочей. От гремучей смеси, состоящей из обиды, горечи, разочарования, чувства вины, непроходящей головной боли, любви к музыке, осознания собственной беспомощности и несостоятельности, потери веры в себя, накатывающего большого кома в области горла, связок, блокировка голоса и ещё многих и многих примесей всяких противоречивых и чёрных мыслей… помогает строго по пунктам:

1. Контрастный душ
2. Тёплый халат, под одеяло + горячий целебный бабушкин чай на травах.
3. Эндорфины: шоколад, варёная сгущёнка и…
4. Пушкин, его стихи, успокаивающие, лёгкие и вселяющие светлые надежды в завтрашний день, мягко провожающие в ночь.
5. Наутро… подруга, которая всё понимает, и которая ни за что не даст ещё хоть чуть-чуть продлиться и развиться состоянию «измучена подушка, а я опять жива». Подруга, пронзительный смех которой разорвёт серьёзную, мрачную тишину воспоминаний о вчерашнем «триумфе». Обсудив с ней всё то, что случилось там, на сцене, но теперь уже в лёгком, комическом (= истерическом) жанре, наконец,.. снова дышу, снова жива, снова готова звучать и идти в стены любимого училища.

Но на этот раз... почему-то даже последний пункт никак не срабатывал, простить себя за один вечер у меня никак не получалось. На следующий день, когда я попробовала сыграть свою самую красивую и дорогую в мире фугу в классе – мне почти реально показалось, что я пытаюсь разворошить могилу, чувствовался даже какой-то тошнотворный привкус во рту. Было полное ощущение того, что я пытаюсь оживить мертвеца, что я не имею право больше это трогать, тревожить и вообще даже прикасаться к этим нотам и этим звукам. Подумать только! Решиться сыграть похороненную заживо фугу я смогла только будучи уже в … декрете, пять лет спустя. Как преступница, как запретное что-то, я открыла эти ноты, когда в моём доме появилось фортепиано. Озираясь вокруг, «а не услышит ли кто-нибудь, что я играю её? Не скажет ли кто-нибудь сзади громким голосом «НЕ СМЕТЬ!».

Итак, почему? Через какое-то время, когда «горячие» эмоции поутихли, обязательно наступают честные разборки с самой собой: холодный и жёсткий анализ и поиск причин того, что случилось.

Я собирала это произведение по кусочкам, учила сразу наизусть по 4 такта, не могла её читать с листа!!! Пока я её – склеивала, всё более-менее получалось, в какое-то время она расцвела и зазвучала, переливалась как блики в калейдоскопе. Как только начались частые обыгрывания перед публикой, стало выпадать то одно, то другое. Я помню, как она стала не чёткая, не ясная в сознании, превратилась в какую-то общую аморфную, бесформенную массу. «Замылилась», от того, что показывала её часто всем, кому не попадя, «затаскала» и «задёргала», «занюхала», постоянно проверяя себя «на слабо».
НО!!! Зато сейчас я твёрдо знаю: ученику нельзя давать на зачёт произведение, если прочитать с листа его хоть как-то, он не может СРАЗУ, не может охватить форму. Нельзя слишком часто ученика обыгрывать перед выступлением, нужно оставлять его «беременным» до сцены.

А ещё я нашла «виноватых» в произошедшем, почему-то решив, что ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ … СТИХИ! Видимо нельзя было раскрывать «тайну» и переводить музыку на слова. Нельзя их писать и читать кому-либо. Музыка перестала быть загадкой – а этого не должно было случиться. «Музыка начинается там, где заканчиваются слова…». Я, наверное, сделала что-то очень плохое, преступное, дотронулась до того, до чего было нельзя дотрагиваться, написав эти стихи. И ЭТО СТАЛО ТАБУ: БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПЫТАТЬСЯ ПИСАТЬ НИКАКИХ СТИХОВ НА МУЗЫКУ! Это слишком лично, слишком откровенно, музыка – это сфера чувств и пытаться назвать их, переводить их было нельзя – за это я и "получила по шапке".

Продолжение следует...
Фуга К.Лядова послушать можно здесь: hotplayer.ru/?s=3.%20а.%20лядов

Attachments:
Last edit: 24 May 2020 00:40 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 Apr 2020 00:33 - 19 Apr 2020 00:51 #36935 by Губочкина Елена
22. «ПРАВДЫ НЕТ!» - СКАЗАЛИ ОНИ ТАК, КАК БУДТО ЭТО ПРАВДА. МИРОВОЙ ЗАГОВОР? ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ!


Два года назад, Елена Владимировна Хайнер опубликовала видео о том, что разделение нотозвука при обучении музыке на символ, звук и длительность неминуемо ведёт к тому, что дверь к музыкальной грамотности будет закрыта перед кем-то надолго, а перед большинством - навсегда. Музыкально неграмотное население неспособно разобраться в потоке музыкальной информации, что есть хорошо, а что есть плохо и разрушительно. Х.Хайнер рассказывала о том, как с помощью популярной музыки происходит зомбирование, дебилизация детей и молодёжи. Её слёзы на видео привели тогда меня в ступор, в тупик… Неужели всё так плохо, неужели настолько всё серьёзно?

Она писала об этом ещё давно, в своей книге, но до её пророчеств, казалось, ещё долго… сегодня мне так уже не кажется.

Говорить о деградации, вымирании музыкального языка для меня очень сложно, а искать страшные картинки-доказательства, читать тексты современных песен, смотреть видео-клипы с миллионными просмотрами, подтверждающие весь ужас положения музыки на сегодняшний день - очень-очень больно, особенно когда думаешь о том, что на этом вот мусоре растут твои дети.
Мелькает мысль, как надежда, как отрицание, что…Нет! Моих детей это не коснётся, а если и коснётся, то они смогут разобраться и у них хватит ума и воспитания обойти это стороной, ведь мои ж дети, со мной растут!

А что, если нет? А если они поведутся на яркую обёртку, на рекламу, на слоган «круто, модно и современно», попадутся на массовую пропаганду «раскрученного» СМИ зла и пошлости. И потом, даже если и разберутся… Ведь им же жить и работать рядом с теми, кто принял всё за чистую монету и не смог никак психологически защитить себя! В мире, где правда и ложь так перемешались, где даже изначально сейчас ничего не даётся в гармонии, в стройной системе… дети не смогут ничего понять в этом хаосе – это точно! Тут даже и спорить не о чем.

Интернет для меня давно друг и помощник и теперь «рыться» в его помойке, знать, что там… «Найдётся всё!»… - тяжко! Поэтому очень долго получается записывать Лекцию №1, т.к. знаю, что «проскочить» и «не замараться» негативом не выйдет, и не отреагировать тоже не смогу.
ВСЁ, О ЧЁМ ТРУДНО СКАЗАТЬ, БУДЕТ НАПИСАНО!

НО! Знаю, что говорить и писать об этом нужно. Как врачи, мы, педагоги и родители, обязаны предвидеть и предупредить все последствия, обострить ситуацию чуть ранее, приблизить критическую точку в развитии болезни, чтобы выздоровление, отрезвление настало как можно скорее, не достигая «дна и ямы», из которых будет не выбраться. Нужно быстрее понять, что уже давно пора развернуться на 180 градусов, а не лететь туда, куда «дуют» СМИ и те, кто им платят.

До сего дня музыка не была орудием массового уничтожения. Да, всегда были те, кто заказывал её, для … создания и возвеличивания Нового государства, новых порядков, может для продвижения и укрепления новых идеалов, но никогда ещё не было цели: разрушить общество, людей, семью и самих себя. Никогда музыка не была кнопкой «пуск» в механизме для саморазрушения и самоуничтожения детей и подростков, духовно и физически.

Сегодняшнее моё состояние подобно тому, когда приходилось готовить мероприятия, посвящённые ВОВ. Когда работала в детском саду, подготовка даже просто к занятиям по этой теме давалась очень не просто. Как? Рассказывать детям о смерти? О фашизме? О том, что в мире есть люди, которые считают себя умнее и лучше других, о том, что они смогли узаконить и оправдать убийства других людей. Что есть такие люди (=нелюди), которые решили, что вправе распоряжаться жизнью других.

Любое касание этой темы чревато, прежде всего, для того, кто погружается в этот материал, т.к. «перелопатить» и пропустить через себя приходится в 5 раз больше материала, чем тот, который будет увиден и услышан. Как не утяжелить и не облегчить эту тему? Как найти баланс между формой и содержанием и самое главное: как в итоге привести к пониманию ценности настоящего, к тому, что своё настоящее каждый вправе выбирать сам, а не подчиняться чьей-то тёмной фашистской режиссуре.
Честно признаюсь, после таких мероприятий, после «прикосновения» к теме смерти, я очень болею, как уже какая-то закономерность – повышается температура, я теряю голос, «запаковываю себя в чёрную водолазку и что-нибудь вязанное – ограждаю себя от эмоциональной реакции на что-либо извне хотя бы на неделю.

Тем не менее, кто если не мы скажет об этом?
Поэтому, хватит скулить и жаловаться. Всё, о чём трудно сказать - будет написано!
Поэтому… отматываю плёнку своей жизни назад и возвращаюсь к отдельным эпизодам-кадрам, чтобы понять, когда и как началось это движение вниз по наклонной.

О ПОП.КУЛЬТУРЕ ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА.
Моя мама стала Директором Колобовского Дома Культуры в 1992-м году. С того момента как это случилось, никто из членов семьи не мог «отбрыкаться» о того, чтобы не стать участниками жизни в ДК. От подготовки к концертам до ночных дискотек – почти всё происходило с хоть каким-нибудь моим участием в этом всём. Магнитофонные кассеты с хитами сезонов - все прошли через мои руки, т.к. я их сама покупала, включала (сидела «на аппаратуре»), когда просила мама. До того времени, как мои сверстники доросли до возраста, когда можно «дуреть» и «пускаться во все тяжкие», перед моими глазами прошло уже 7-8 таких поколений. Разные люди, под разную музыку… Я не видела никогда этого дома, но я много раз видела, как «сцеплялись» в драке пьяные 16-тилетние девочки и мальчики, которые при свете дня были вполне адекватными и воспитанными студентами и школьниками. Как из пустого, на ровном месте специально разжигались конфликты, кипели страсти больше животного происхождения. И мусор, и грязь, и запах, и остатки от ночного веселья - всё, что оставалось после… я тоже видела.

Меня устраивала на работу мама на время летнего отпуска технички, видимо тоже для воспитательных целей, чтобы эту работу я тоже смогла прочувствовала в полной мере. Поэтому, когда подошло время «сходить с ума», мне…это уже было как-то совсем не актуально. «Ничё нового», как говорится, в этом уже для меня не было.

В 90-е появилось много иностранной музыки. Слова в них казались такими необычными, загадочными, как будто выражали что-то сокровенное, чего по-русски не скажешь так красиво. В сочетании с их гипнотическим бесконечным инструментальным сопровождением… На фоне таких русских частушечных эстрадных песен групп «Комбинация», «На-на», «Золотое кольцо» и др. эти иностранные песни казались такими непохожими, новыми, современными, не имеющими ничего общего с русскими заунывными (Т.Буланова) или наоборот «разлюли малина» (В.Цыганова) песнями.

Помню песню, под которую любили танцевать на дискотеке, её пели все: «Шарап, ту слипин ю, камон-камон шарап». Пели… пока учительница по английскому языку не перевала нам это на русский. В тот момент во мне ёкнуло наконец что-то национальное.

С тех пор подозрение к текстам иностранных песен осталось, думаю, не только у меня. Какое несоответствие убаюкивающей спокойной музыки и агрессивно-пошлого текста! Уж лучше по-русски искать нужные слова, чем петь иностранный текст, который не понятно о чём!
Моя причастность, растворение в поп. культуре закончилась на хитах 2000-х. «Руки вверх», «Земфира» - это то, что нравилось больше. Аккорды к песням Земфиры было трудно подобрать на гитаре. Там их было не 3, как в большинстве случаев!!! И даже не 7 («Золотая секвенция», известная ещё с попсовых песен эпохи Средневековья) – попса всех времён и народов примерно одинаковая, как оказалось при изучении истории музыки! Песни Земфиры были самые интересные в музыкальном плане на фоне хитов того времени. Позднее я узнала, что у неё за плечами и училище, и консерватория.

2000-2004 «ПРОВАЛ» В МОЕЙ «СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ»
– это был полный «провал» в «светской» (=дискотечной) жизни – и Слава Богу! Сейчас, встречаясь с одноклассниками, когда включают музыку (на мой взгляд очень монотонную и не интересную, ничем меня не цепляющую, там мелодия максимум из 5-7 нот и бесконечные повторы припевов), мне говорят: «Да ты чтооо! Не знаешь эту песню???!!!! Это же хит лета 2002-го года!!!!».
И столько с этим воспоминаний связано у людей, эмоций, столько событий из молодости, потому что… «заякорили» (так говорят психологи») молодость + попса. На этом всё и держится, выбора ни у кого нет. Тем более страшно за наших детей, потому что сегодня «якоря» и «когти» у современной попсы со смертельно опасным ядом под ногтями.

РОК-ГРУППА «ВИЗИТ»
Немного играла с ними, когда училась в 11-м классе. Свой пик популярности группа «Визит» пережила на концертах с репертуаром В.Цоя, группы «Сплин» и др. Эти мальчишки были старше меня, я очень верила в них, уважала их - они любили играть живую музыку! Костяк, самые талантливые в этой группе участники, составляли те, кто так или иначе прошёл через музыкальную школу, учились, но так и не закончили её. Когда я первый раз пришла на репетицию, помню эту недоверчивость и какой-то негатив по поводу того, что я её (школу) закончила, всем видом показывая мне, что ЭТО ещё вообще ничего не значит здесь.

Они одним только своим существованием, тем, что они есть, что они вместе, подчёркивали своё оппозиционное отношение к школе и учителям-профессионалам. Им претила популярность, которой они, любящие музыку и играющие её, пользовались у подростков, они гордились этим. Про «обиды на музыкальную школу каждого», я узнала и почувствовала, когда мы решили поучаствовать в конкурсе, где в жюри были преподаватели музыкальной школы. (Кстати, мы играли "Замыкая круг")

Смысл слов о выступлении нашей группы сводился к следующему: «это всё на дилетантском уровне, «не причёсано», что нужно учиться, чтобы расти и развиваться, чтобы соответствовать».

- Кто играет у них? Кого научили они? Кто после школы у них играет в группе? Людям нравится, полный зал у нас на концертах! Кто ходит на концерты к ним!? Кому они нужны со своим профессиональным мнением?! И т.д. и т.п.

А у меня внутри полный раздрай: эти ребята должны были быть выпускниками музыкальной школы, отличниками! Почему так случилось, что они оказались «по другую сторону баррикад»?

ПОСЛЕ 1 КУРСА УЧИЛИЩА
Группа к тому времени уже вся понемногу «рассосалась»: кто женат и работает, кто в армии, кто уехал. «…Их оставалось только 2-е» - барабанщик и гитарист. Они сначала «проверили» меня на подбор мелодии и аккордов песни, которую разучивают что-то вроде … «Сексуальная кошка на облаках» ??? не знаю такой песни вообщееее. Мы сыграли, они повеселели, «музыка пошла». Я сказала, что нужно обязательно записать нотами, ведь песен будет много. Они скептически хмыкнули про запись нот.
Спрашиваю:
- О чём песня? Я не поняла.
Отвечают:
- Да мы как бы вообще не задумываемся о смысле, мы просто приходим сюда, играем музыку, получаем удовольствие и всё.
Дальше спрашиваю, самой теперь даже смешно!!!
- Чем она вам понравилась? О чём вы хотите через неё сказать зрителям-слушателям?
- … - полное удивление в глазах от моих вопросов.
- Когда планируете концерт? Какие ещё песни у вас есть? Давайте выстроим программу, что сначала, что потом.
Оказалось, что никто ничего никому сказать не хотел, играли просто так, и даже не задумывались про что… Песен было всего 2 пока…
Классно, чё!))) На том и расстались…
….
Необходимость появляться на «светских раутах» (=дискотеках) отпала совсем, как только появился серьёзно настроенный кавалер, который приходил почти каждый день. У нас было много дел: грядки, вишня, пельмени, сенокос, картошка… Вот никогда бы не подумала, что будут правы взрослые, говоря, что «все романы в их времена начинались «на картошке». Абсолютная правда: никогда не узнаешь человека, встречаясь с ним на дискотеках, самая главная проверка – это совместное дело, работа, при свете дня и глядя друг другу в глаза.
Когда мама подходила к двери моей комнаты, чтобы подслушать, проконтролировать разворачивающуюся у неё под боком «историю любви», я начинала своему кандидату в женихи петь арии из опер, которые мы проходили на музыкальной литературе в училище, играть все темы, которые сдавали наизусть. А контролировала меня мама часто, поэтому будущий муж был вынужден познакомиться с содержанием всех опер, которые я только знала.

ЛЕТО 2004. Абитуриентка ГГПИ
Готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Да!!! Мне довелось ещё сдавать этот тогда только что нововведённый экзамен. У моей соседки по комнате был магнитофон, почти круглосуточно было включено Русское радио, по которому бесконечно крутились одни и те же песни, их было… от силы 10. Все 3 недели!!! Я думала, сойду с ума, это был какой-то бесконечный «День Сурка», и «зависание». Причём ни одно название не осталось в памяти, только группа «Звери» как-то откликалась внутри.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ДИСКОТЕКА
Я была 1-ый раз на городской (ни хухры-мухры!) дискотеке. Из того, что там включали, я не знала ровным счётом ничего, да и знать там особо было нечего, потому что… это была УЖЕ НЕ МУЗЫКА (унс-унс, тыджь-тыджь), а песен не было в принципе. В радио в общежитии, оказывается, звучала ЕЩЁ МУЗЫКА, там хотя бы мелодия была! Чтобы услышать музыку с мелодией на дискотеке, нужно было заказать её, заплатив деньги. А в остальное время - «клубняк» «хаос» или что-то вроде того.

4 года я училась интонировать, пропевать, проживать музыку, относиться к ней, думать о ней, поэтому сейчас голосовые связки физиологически, по инерции стали пытаться интонировать то, что «вливалось» в уши. Мелодии не было, были одни низкочастотные басы. Через 2 часа голос мой стал срываться, сипеть, хрипеть, а в конце дискотеки и вовсе покинул меня. Петь эту музыку было невозможно. Танцевать выходили уже только хорошо подвыпившие молодые люди, которым «по фигу мороз» (=ушедшие в астрал), они уже просто находились на своей волне, в своём мире и быть там им уже ничто помешать не могло, даже эти страшные низкие частоты и громкие децибелы.

Танцевать под такую музыку в другом состоянии действительно было очень сложно. Мелодии нет, развития в ней тоже нет, как-то самовыразиться в движении под неё никак не представлялось возможным. Был одинаковый пульс, какие-то столбы, «удары кувалдой по темечку», которые прибивают к земле, дым, мелькающие лазерные лучи. Поэтому… Не танцуется, не взлетается, нет пластики, нет гибкости, есть судороги, тики… и виброболь насквозь в области сердца.

Сидим за столиком, может хоть пообщаемся, какой там! Не слышно даже, если кричишь на ухо рядом сидящему. Уж лучше дома посидеть, раз уж не танцевать, а пообщаться можно и в общаге, душевнее и приятнее будет.
Но вот, на маленькой сцене появляется юноша и объявляет конкурс: «Угадай мелодию!». Я ринулась навстречу мелодии сразу, не обращая внимание на «не ходи, ты что с ума сошла?» вслед от однокурсниц.

Уповая на то, что 10-то песен с мелодией я знаю, 3 недели слушала радио хит-парад, так что, возможно, смогу победить!
Соревноваться за приз со мной вышла ещё какая-то студентка-первокурсница. Вдруг… правила поменялись (как в типичном лохотроне) и оказалось, что это вовсе не конкурс «Угадай мелодию», а конкурс… на раздевание.

Всё, что включал диджей было абсолютно одинаковое, всё то же «унц-унц, тыджь-тыджь». Я стала возмущаться: «Где же мелодия? Как же узнать песню, если мелодии нет! Ни 3-х нот, не 2-х – нисколько!».
Смотрю в глаза ведущего… О! я же знаю его! Это мальчик с ФакСита, один из лучших студентов, лидер на своём факультете, он играет в местном театре. Мне сказали потом, что он пытался сначала зарабатывать деньги, выступая в представлениях на детских праздниках, но это тогда не пользовалось популярностью и ему пришлось опуститься до… ведущего дискотек…представляю себе, чего он только здесь не навидался на этих взрослых праздниках!

Я поймала на несколько секунд его какой-то понимающий и одновременно виноватый взгляд, потом отвращение к всему происходящему, и какой-то псих на самого себя…переглотнул и тут же, рывком, сделанно, натянуто улыбаясь в микрофон, он что-то крикнул пьяной толпе, ожидания которой не оправдались. Типа: «Здесь взрослые игры! В сказку попала?» и поспешил свернуть не получившуюся игру.

Мне жаль его… Я не знаю обстоятельств, которые заставили его заниматься этим грязным делом. «Выбор есть у каждого из нас», - можно так говорить сколько угодно, снимая ответственность с себя за такие ситуации, винить кого угодно, только не себя. Но почти уверена, если спросить людей, ступивших на этот путь, они ответят: «выбора не было».
Никому не пожелаю испытывать отвращение от своей работы и наступать себе на горло, занимаясь не тем, чем хочется. На горло себе приходится всё чаще наступать сегодняшней взрослеющей молодёжи. Молодые люди, и это ставится им заслугу, «думают о завтрашнем дне», раскручивают свои каналы на Ютубе и снимают то, что «пипл хавает», в надежде, что когда-нибудь будут делать то, что хотят, что-то действительно важное и полезное для людей и общества.

А кто-то просто рассуждает: «А почему бы нет, если это приносит деньги?» Но ведь оно есть, это НО, его никто не отменял: бумеранг или то, от чего никогда не отмоешься. Не заметишь, как погрязнешь в этом сам или твои же дети. «Что посеешь – то и пожнёшь» - как бы пафосно это не звучало.

НАШИ ДНИ. НАЙДЁТСЯ ВСЁ!

2 декрета и работа в детском саду обернулись для меня спасением. Мне пришлось найти и выучить колыбельные, прибаутки, детский русский народный фольклор. Репертуар в детском саду ещё хранит в себе основы доброго и прекрасного, там есть какая-то преемственная «цензура», передаваемая от старших воспитателей к младшим. Но как только детский сад заканчивается… ребёнок в полной мере может «хлебнуть музыки» с клипами везде, в том числе и в интернете. «найдётся всё!"

Ещё недавно я не волновалась и песни типа «Незабудка – мой любимый цветок» или «Ты пчела – я пчеловод» не вызывали у меня опасения и страха. Когда я подобрала их на ф-но и показала дочке эти 4 ноты, которые в песне бесконечно повторяются, она воскликнула: «И это всё??? Только 4 ноты???» И я как-то внутренне успокоилась, что ей, играющей по нотам уже 4-ый год, не грозит этот «развод на лоха».

Примитивный язык песен, глупый, недоразвитый текст как будто специально написанный на конкурс «тупой ещё тупее», не сильно меня беспокоил: попрыгают, подурачатся и проедут мимо этой бессвязной бредятины.
Но в этом году я увидела, что за чёрное дело взялись музыканты-профессионалы.

Красивые аранжировки, красивые голоса, и мелодии, грим, богатые костюмы всё с широким размахом и за огромные деньги, тотальная реклама по всем каким можно ресурсам СМИ, но… отвратный текст и клипы.
Я даже уже молчу про Киркорова, Орбакайте и Лолиту. То шоу, пшик, и последние салюты, которые они выпускают, пытаясь привлечь внимание и отстоять своего зрителя среди подрастающего поколения… это противно, что ради денег они забыли всё: совесть. Чтобы оказаться «на плаву» и «в тренде» они готовы опуститься до низов, изображая из себя 50-ти летних подростков. Поверьте, это люди, воспитанные советской системой, они отдают себе полный отчёт, что они несут в массы и как это всё влияет на подростков и не сложившиеся личности детей.

Люди, знакомые с историей музыки, знают, что всё это ШОУ и бешеные деньги, потраченные на них – это всё признаки упадка, кризиса, тупика. Всё это же самое уже проходила опера. Гипер преувеличенное внимание к внешним деталям необычному, эпатажному, несуразному: пение кастратов, необычные странные костюмы, декорации, поражающее воображение - это всё предсмертные судороги жанра, потерявшего главное – содержание.
Но и это оказалось ещё не дно…

ПЕДАГОГИ! МЫСЛИТЕ ШИРЕ – ЭТО НУЖНО ПРОСТО ПРИНЯТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМУЮ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ!
Когда я увидела ролик-протест от обеспокоенных, неравнодушных родителей про раскрученную новую молодую звезду во всех странах, с подачи первых известных людей, продвигающуюся по всем фронтам, от которой в полном восторге и в истерике бьются головой об пол фанаты-подростки…
Я прогуглила в интернете «Билли Айш». Почитала тексты песен и посмотрела некоторые клипы. И это знаете, ведь уже совсем не так, как в далёкие 90-е, когда мы не знали о чём пели и не видели клипов. Сейчас фанаты потрудились и всё переведёно и перепето даже по русски. И… у меня волосы на голове зашевелились о того, что я увидела и прочитала…

Почему нет закона, нет цензуры, нет мер у государства против этих музыкальных преступлений?
Есть же статьи, сажающие за растление малолетних – эти клипы и тексты – это ОНО и ЕСТЬ в чистом виде. Клипы и содержание песен - это самые жёсткие извращенские фильмы ужасов, и сочинили их больные люди, а распиарили злые, алчные нелюди.


Биография этой девочки (новой звезды) вполне оптимистичная, она не психбольная, не убогая, но красочно пиарит в своих песнях смерть, зовёт «покончить собой» всех своих фанатов. Она не наркоманка, у неё благополучная семья, у неё хорошее образование, её родители музыканты, она с детских лет выступает и побеждает на вокальных конкурсах, у неё красивый голос и песни. У неё всё хо-ро-шо!

Она и её продюсеры сорвут деньги на этой грязи, обрызнув детей планеты и дети окажутся в куче… неизвестно где после увлечения её творчеством. Сломанные судьбы, психические расстройства, разрушение нравственности, каких-либо связей с родителями, убийцы и наркоманы, извращенцы и сумасшедшие. Всем этим от песни к песни по чуть-чуть, дозированно, с разными оттенками она наградит поверьте всех, кто смотрит, слушает её и пойдёт на её концерты.

Вы знаете, и ведь это в музыке тоже не ново! В истории музыки был Лунный Пьеро… моно опера? Нам давали послушать её и посмотреть иллюстрации костюмов, почитать текст, переведённый с немецкого.

Но ведь это было и прошло, как эксперимент, никто это не распиарил на весь мир со слоганом «круто, модно и современно». В этом вся и разница.

Я открыла и закрыла, в надежде, что до нас «не доползёт», что мои дети вырастут к тому времени, когда этот мрак пройдёт. И тут, буквально через неделю, на собрании педагогического коллектива нам сообщают прерадостнейшую новость:

- Наша девочка из Чайковского, учившаяся, но правда не закончившая художественную школу, нарисовала афишу к концерту новой популярной молодой звезды Билли Айш! Ура! Певица лайкнула именно её афишу и одобрила для концертов в России. Хотели были сначала замолчать тот факт, что художница из Чайковского, но… нет! Отстояли!
Об этом говорят первые люди в городе в нашем городе, это обсуждается на городском уровне… И вот здесь холод, прострелы, сквозняки, хаос, ужас, которых давно уже не было со мной и … я даже сказать ничего не могла (челюсти свело), я моргнуть и глотнуть не могла… («зима уже близко») – уже совсем близко…

Мир сошёл с ума????
- Ну что вы, так реагируете, новое это не значит плохо, эпатажное творчество и кто им увлекается – это дело каждого, в конце концов, на вкус и цвет, как говорится… Иногда что-то новое сначала шокирует нас, но надо просто свыкнуться с мыслью, что это есть, это часть нашей действительности. Не нужно ни осуждать, ни принимать в штыки, нужно просто это принять… Не будьте вы как старые бабки у подъезда, мыслите шире! Вы же педагоги! Мы должны быть в курсе того, чем живут наши дети, и интересоваться тем, чем увлекается современная молодёжь…

Увлекаются наши дети?...
За нас и за них давно решили нелюди…

Кто-то в этом городе из этих умных взрослых людей пробовал хоть краешком глаза взглянуть на этот стиль, на это «эпатажное творчество», которое «нужно просто принять».

В условиях сегодняшнего карантина, догадки и подозрения в том, что это всё мировой заговор богатых мира сего, теневых правительств, против людей – всё больше и больше набирают обороты. Если это так, то, вероятно, этот ужасный проект идёт по нескольким направлениям: медицина, образование, музыка, …. с музыкой будет справиться проще всего, потому что народ-то музыкально неграмотен, а учить всех педагоги НЕ УМЕЮТ!

«Спасать детей! Софт Моцарт!» - единственное, что осталось маяком в голове.
Attachments:
Last edit: 19 Apr 2020 00:51 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 Apr 2020 01:04 #36936 by Аким
Елена, спасибо Вам за все Ваши посты! Я с Вами на одной волне, чувства, мысли и т.п. те же.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 Apr 2020 01:47 #36937 by Губочкина Елена
Спасибо, Галина!
Так и есть все сейчас в одну сторону смотрим

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 Apr 2020 12:09 #36939 by Tanya_Lukyanova
Елена, спасибо за посты! Очень интересно и познавательно читать
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Apr 2020 05:51 #36944 by Губочкина Елена
Cпасибо, Татьяна, что читаете!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.167 seconds