fbpx

Our Promotion

×
We are now sending Certificates and gifts to all the participants! (Yesterday)

This year all the certificates and gifts will be in digital form. Please, make sure that you sent your request to This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
26 May 2018 08:52 - 26 May 2018 10:00 #29431 by Губочкина Елена
Здравствуйте все! 2 года я учусь преподавать по программе "Софт Моцарт". Хочу поделиться с Вами материалами с моего последнего открытого урока, который прошёл 21 мая.
Цель моя - убедить администрацию школы в необходимости 2-х годичного подготовительного обучения в школе. Т.к. они с лёгкой руки запретили мне в сентябре 2017 набирать 5-ти леток. За плечами у меня уже 3 открытых урока по СМ. Методом "проб и ошибок" кажется я стала кое-что понимать в том, как рассказывать о Софт Моцарт.

ТЕМА:
"РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У УЧАЩИХСЯ 1-2 гг. ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДУ Х. ХАЙНЕР"

Немного теории из книжек:

Основной задачей музыканта-педагога – является развитие музыкального слуха у учащегося на протяжении всего периода обучения в ДШИ. Дошкольное детство (подготови-тельная группа) – наиболее благоприятный период для этого.

Музыкальный слух – это способность полноценно, во всех деталях воспринимать и адекватно оценивать ту или иную музыку, это есть необходимое
качество для успешной деятельности в сфере искусства.

Музыкальный слух включает в себя:
1. Звуковысотный слух – слух, ориентированный на высоту звука. Звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называют мелодическим.

2. Мелодический слух имеет две основы – ладовое чувство (ладовые функции звуков в мелодии) и музыкально-слуховые представления (выше-ниже, рядом, через ступень и т.д.).
3. Гармонический слух (вертикальный) – способность воспринимать слияние звуков.
4. Внутренний слух - понимание музыки как особой способности к представлению и пере-живанию её вне опоры на внешнее звучание, способности к мысленному представлению музы-кальных тонов и их классическому определению

Традиционные методы и приёмы для развития звуковысотного слуха
1. Воспризведение голосом в начальный период обучения отдельных звуков, сыгранных педагогом.
2. Интонирование голосом небольших гаммаобразных последовательностей. (мелодиче-ский)
3. Пение сольфеджио мелодии, которую играешь (пение вслух, мелодический).
4. Подбор по слуху. (мелодический, гармонический)
5. Написание диктантов. (мелодический)
6. Транспонирование их в пределах доступного учащемуся.
7. Прослушивание в записи произведения при одновременном прочитывании нотного тек-ста. Мысленное проигрывание музыкального произведения (исполнение «про себя»). (внутренний)

1. 1 год обучения
1 полугодие – налаживание прямой, беспрепятственной связи системы ноты-клавиши, практическое осознание, освоение её как зрительно единого целого. Беспрепятственное развитие мелкой моторики и координации обеих рук. «Подключение глаз»: Вижу - нажимаю – слышу – произношу. Политика «не вмешательства» (локти, плечи, руки, подпевание педагога, счёт, указка, звуковой сигнал об ошибке).
2 полугодие – постепенно очень осторожно в пропорции 1:3 давать новый теоретический материал. «Посев семян и проращивание» по всем важным направлениям: ноты на нотном стане, ритм, ступени лада, транспозиция.
2 год обучения
Закрепление и углубление полученных знаний и навыков + большое внимание уделяется развитию слуха: слуховые задания, диктанты, транспозиция, подбор по слуху.

Развитие звуковысотного слуха, начиная с 1-го урока…

ИНТОНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ

Игра «Поймай ключ»
1 год обучения: игра в игру без закладки (Карина)
2 год обучения: – игра в игру с закрытым экраном ( Злата)

Модуль угадываемого ключа является одним из самых простых в развитии звуко-высотного слуха, потому что требует минимум координационных усилий. Пропевая исполняемые звуки слогами сольфеджио ребенок развивает слух наиболее эффективно.

ИНТОНИРОВАНИЕ ГАММООБРАЗНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ

1 год - поступенное интонирование
2 год - через ступень

"Алфавитная песенка" и выстраивает и пропевает первые нотные ряды. Соединение речи (имена нот) с точной высотой звуков (клавиши) помогают ребенку постоянно слышать образец звука и запоминать его высоту.

СОЛЬФЕДЖИРОВАНИЕ, 1-Е ДИКТАНТЫ:
 1 год обучения:
- Проигрывание песни «Курочка» на 3-ей презентации с пением сольфеджио
Нежный Фортепиано: с помощью этой программы учащиеся развивают голос и слух в условиях лада и тональности. В методе предлагается не обременять новичка теорией и дать возможность сформироваться навыкам: вижу-нахожу-нажимаю-слышу-произношу.
Зрительно-моторно-аудио-речевое восприятие, как основа для теоретических зна-ний.
- Выкладывание карточками песни «Курочка» (Карина)
1-ые музыкальные диктанты – это выкладывание карточек играемых песен (опора на речь, на мышечную память и слуховую).

2 год:
В альбоме "Сольфеджио и аккорды" простые песенки для запоминания наизусть и записи нотами+ подбор по слуху

СЛУХОВЫЕ ЗАДАНИЯ И ДИКТАНТЫ

1 год обучения

3-х звучные тесты (Карина) – 3 загадки
Во 2-м полугодии 1-го года обучения начинается работа с общим видом нот: карточки, с 7-го месяца обучения - прописи. К концу 1-го года обучения слух учащихся готов к слуховым заданиям-тестам из 3-х нот

2 год
Музыкальный загадки из 3-х нот - Маша
- Диктанты из 5-6 нот – (Злата)


ФУНКЦИИ В ЛАДУ, НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ТРАНСПОЗИЦИИ

В Методе Хайнер огромное значение уделяется театрализации подачи теоретического материала. Сложные для понимания концепции теории музыки вначале преподносятся учащимся в виде сказок или кукольных спектаклей.

 1 год обучения:
- Жители Королевства Лад, они путешествуют к ноткам (магнитная доска).
- И к клавишам - Игра за ф-но «Песенка Тоники и Охранника» в До мажоре. (Карина)
- Транспонирование в Ре мажор. (Игра гаммы 3-м пальцем+ выяснение знаков диезов)

Во 2-ой год обучения курс транспозиции продолжается, более глубокое знакомство с тональностями Фа мажор и Соль мажор: гаммы, трезвучия Т-S-D + игра и запись в этих тональностях песенки «Жучка»
 2 год обучения:
- Не только сочинять мелодии помогают, но и сопровождают их, делают их красивее, для этого учат нотки дружить, ладить по 2,3 и даже по 4. (Открытый урок в октябре).
- З этапом является подбор по слуху аккомпанемента мелодий в До мажоре, тоже на материале сыгранных ранее мелодий со скрытыми нотами в левой руке. (Маша)

ТОН-ПОЛУТОН, МАЖОР-МИНОР

 1 год обучения: Сказка, игра с комментариями мажор-минор (Карина)
 2 год обучения: Игра трезвучий от белых клавиш Мажор-Минор (Злата)


5) СЛУШАНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Угадай-ка (Маша) – 3 загадки

- Угадай-ка по нотам (почему-то видео не сняли. Давала ноты, начальные такты произведений для слушания, нужно было пропеть "про себя" и угадать, что за произведение) Маша отлично с этим справилась!

ИТОГ:

- В Методе Хайнер клавишные инструменты используются в первую очередь, как основа для освоения музыкальной грамоты.

- Точка опоры для развития звуковысотного слуха в методе - клавиши инструмента. Зрительно-моторно-аудио-речевое восприятие, как основа для теоретических знаний.

- Все виды работы по Методу Хайнер должны сопровождаться голосом ребенка, что обеспечивает самый прямой путь для развития слуха начинающего.

- В методе Хайнер используются традиционные методы для развития слуха, но благодаря ПО «Софт Моцарт» этот процесс происходит более эффективно и одновременно очень гуманно по отношению к личности и самооценке новичка.
Last edit: 26 May 2018 10:00 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2018 10:11 - 26 May 2018 11:35 #29433 by Губочкина Елена
Директора не было на уроке.

Завуч-пианистка сказала, что она уже столько мне всего говорила ("бомбила меня" в конце того года и говорила, что нужно заниматься по Миличу от песенки к песенки)...а всё равно тяну своё... Сказала, что если хочу её послушать, чтобы пришла завтра (она куда-то спешила и убегала).

Заведующая хорового отделения сильно меня защищала. Сказала, что видит результаты, что первоклашки на хоре поют и слышат, что руки приличные были на академическом зачёте. На что завуч сказала: "Просто дрессировка!" - А у кого, простите к зачёту не дрессировка? Просто не показывают ведь всю эту кухню, которая есть на уроках!

Говорили об осознанной игре, о том, что голова впереди рук...и я наконец понимаю почему у софтмоцартовцев так! Раз теория осваиваивается не отходя от инструмента, в живой образной наглядной практике .... отсюда и "умная игра"!

Ещё завуч сказала про ритм... Вообщем я знаю тему моего будущего открытого урока "Ритмическое развитие в методе Хайнер")))
Они спорили, кто-то сказал, что счёт 1и 2и и т.д. это путь в никуда от этого дети ритмичнее не становятся. Зав отделения сказала, что не замечала за моими детьми неритмичности.

Теоретик сказала, что с ними нет проблем.

Про руки... Маша когда играла 3-м пальцем через ступень почему-то выпустила его как "пистолет", мы не обговаривали, что будем это играть и она зачем-то напряглась. Надо было мне подойти к ней... Маша волновалась сильно. И в Жучке начала писать не то сначала, в угадай-ке ошиблась сначала. Зато загадками за ф-но всех сразила. Это она любит, это её "конёк".

Потом завуч сказала, что я так с ними теорией занимаюсь, что же они будут делать в 1 классе на сольфеджио????

Спустя некоторое время сказала, "всё хорошо, только не заиграйтесь в сказки"?????

Потом один на один она сказала, что я когда-нибудь всё равно буду вести специальное ф-но, что это не приемлемо на уроках ф-но, если только в подготовительных классах.
Говорит, что здесь всё отделено ноты, ритм, рука, звукоизвлечение....что с пианистами они требуют всё и сразу, что не должно быть отдельно.

Потом, говорит, понимает, что если все будут в школе преподавать по старинке "авторитарно и требовательно", что они растеряют скоро всех учеников. Что понимает, что нужно меняться, что педагоги не хотят меняться, никто не будет так работать как я. Что мне нужно искать кого-то молодого, не обременённого прошлым опытом.
Сказала "Набирай детей, человек 8 можно"!!!! (ура!!!!) тем более, программа написана уже давно)))

Что сейчас она увидела результаты и у неё есть аргументы и доказательства. Что никто не приходил и не жаловался "о наложении систем" (кто это придумал????)
Елена Владимировна! А я ей как Вы мне в одном из постов: "Нет никаких других систем, у нас одна система "ноты-клавиши".

Сказала в заключении: "работай, результаты увидим".

Так что работаем, без сильных эмоции (их было много в том году) изо дня в день складываем одно к другому) У меня нет ни малейших причин НЕ ВЕРИТЬ В СИСТЕМУ, В ПРОГРАММУ, В ЧЕЛОВЕКА! Я НИ РАЗУ (с тех пор как с Софт Моцарт) НЕ ОБМАНУЛАСЬ!

Да! Ещё я поняла очень важный момент: МНЕ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ВСЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ. Вспомогательный материал по упражнениям и только!

Мне нужно было дойти до этого самой)

Быть может я получила результат, может потому что у меня Маша и её мама, которые "Идут за мной в любую школу", которые готовы заниматься по методу ( в чистом виде). Может потому что есть Карина, мама которой сказала: "Пойдём на то отделение, где Вы работаете". Опыт с родителямии во 2-ой школе. Галина Можайская.. Галя я удивляюсь таким людям как Вы! Вы "не проверяли" вы просто "поверили" и всё! Некоторые люди (как Вы) откуда-то сразу знают, где можно сделать один шаг вместо 10 (для них видимо очевидно))) А такие как я сходят 10 раз проверят на собственной шкуре, набьют шишек, поймут и только тогда сделают один уверенный верный шаг)) (это я). Спасибо ВАм за поддержку!

В этом году я показывала взрослым СМ, один "потенциальный родитель ученика" очень эмоциональный (закончил школу по классу баяна) воскликнул "Да я всю жизнь об этом мечтал!", другой музыкальный тоже папа 3-х детей (последнего приведёт ко мне) поехал покупать почти сразу электронное ф-но!

Я опять ловлю себя на мысли, что где-то читала у Вас, Елена Владимировна, что Вам доставляло какое-то время радость"удивлять" "показывать" программу, видеть как люди поражены, удивлены и радостны! Представляете, я сейчас тоже нахожусь в этой точке маршрута!

Я почти постоянно думаю о том, КАК и самое главное КОГДА Вы смогли успеть всё это разобрать, установить причины сбоя, потом построить , выстроить свой метод от ступеньки к ступеньки, открыть и придумать. Такую казалось бы простую, понятную всем систему и одновременно сложную, потому что педагогу, воспитанному на традиционной системе просто так в неё "НЕ ВБЕЖАТЬ". Обычному человеку жизни бы не хватило, чтобы разгрестти всю эту кучу музыковедческих трудов уважаемых педагогов-пианистов, почитаемых веками! (Диплом когда писала в институте столько времени уходило на то, чтобы перевести на человеческий язык "умную научную речь"!) Засада - для любого. "Пробраться" сквозь эти дебри, отбросить лишнее и ... "Включить СВЕТ" всем, кто запутался в поиске истины!
Я не перестаю удивляться, восхищаться и верить ВАМ всё больше и больше! (А говорила эмоций меньше;)
Last edit: 26 May 2018 11:35 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2018 11:29 - 26 May 2018 12:26 #29434 by Губочкина Елена
Ольга Михайловна!Помните, первое, что я у ВАс спросила (когда мы стали дружить) было про упражнения для постановки рук? Больная тема, весь тот год она меня преследовала...
Думаю нужно ли сюда поставить то, что мне сказала завуч в том году по рукам...

Обвиняла меня во всех смертных грехах по отношению к детям.
Сегодня она говорит, что для хорового отделения можно, в следующем году, глядишь ещё что-нибудь получше скажет...
С Вашими упражнениями и с Софт Моцарт мне уже ничего не страшно! Вообще посмотреть бы как Вы работаете с начинающими по программе) На какие моменты по рукам закрываете глаза, а где коррректируете. Вы феноменальна в своём роде, в ВАс каким-то образом прекрасно смогли соединиться традиции и новаторство! Тоже так хочу, чтобы окончательно примирить в себе и то и другое. Работая в школе - это моя самая главная задача, научиться так работать.
Будем жить и дружить дальше!
Last edit: 26 May 2018 12:26 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2018 13:21 #29440 by Olga Egorova
Лена, мне очень понравился ваш открытый урок.
Всё по полочкам разложили. Отлично!
Захотелось даже законспектировать для себя.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 May 2018 13:38 #29460 by hellene
Елена, с большим интересом читаю ваши материалы. У вас все лучше и лучше получается работать с программой. Вижу, как ненужное вы уже отсекаете, как выросла "производительность" труда.

Посмотрела все видео и поймала себя на одной интересной мысли.

Вот раньше когда были открытые уроки в моей жизни я охотно слушала что скажет педагог до, что после. Что в промежутках.

А вот на детей старалась не смотреть при этом.

Как правило существовал огромный контраст между красивой пламенной речью педагога, которая как правило поднимала планку ожиданий. А на выходе получалось что-то очень слабенькое. И все глубокомысленно вздыхали.

И вот я смотрю ваши уроки. Такие маленькие застенчивые детки подходят к инструменту. И ждешь что они в лучшем случае выдадут одним пальцем чижика пыжика. И то пару тактов. И что учитель их остановит сразу же и начнет вещать свое...

Ан нет... Выходят. Играют двумя руками. Поют. Читают нотный текст.

Умные педагоги поймут все. Ведь видно же что на самом деле происходит: дети реально развиваются.

Мне радостно видеть эту эффективность и у вас, и у них

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 May 2018 21:29 #29463 by Губочкина Елена
Пламенную речь педагога в начале убрала, больше её не будет. Она будет в конце урока (если всё проходит удачно) как подтверждение всего увиденного, а не как реклама.
Ещё не будет 100% утверждений от первого лица. Я учусь работать по методу, учусь применять его в школьной практике. Все ссылки ни автора, на институт имени Герцена)))) Я тут не при чём, я просто работаю) Результаты скромно представляю Вашему вниманию. Ни на что не претендую, просто хочу поделиться) Подскажите, если что не так)

Нельзя по-другому с опытными профессионалами школы! (где-то писала по-моему уже, рассказываю одной пожилой учительнице "Метод и программа одобрениы Министерством России, консерваториями...." Она мне: "А наши-то одобрили, администрация?" Я засмеялась, она говорит "А как ты думала, что нам Москва и С--Петербург, мы тут сами с усами"

Спасибо Елена Владимировна, за всё.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.389 seconds