fbpx

Our Promotion

×
Back to School! (03 Sep 2019)

Have a wonderful experience this year!

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
26 May 2018 08:52 - 26 May 2018 10:00 #29431 by Губочкина Елена
Здравствуйте все! 2 года я учусь преподавать по программе "Софт Моцарт". Хочу поделиться с Вами материалами с моего последнего открытого урока, который прошёл 21 мая.
Цель моя - убедить администрацию школы в необходимости 2-х годичного подготовительного обучения в школе. Т.к. они с лёгкой руки запретили мне в сентябре 2017 набирать 5-ти леток. За плечами у меня уже 3 открытых урока по СМ. Методом "проб и ошибок" кажется я стала кое-что понимать в том, как рассказывать о Софт Моцарт.

ТЕМА:
"РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У УЧАЩИХСЯ 1-2 гг. ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДУ Х. ХАЙНЕР"

Немного теории из книжек:

Основной задачей музыканта-педагога – является развитие музыкального слуха у учащегося на протяжении всего периода обучения в ДШИ. Дошкольное детство (подготови-тельная группа) – наиболее благоприятный период для этого.

Музыкальный слух – это способность полноценно, во всех деталях воспринимать и адекватно оценивать ту или иную музыку, это есть необходимое
качество для успешной деятельности в сфере искусства.

Музыкальный слух включает в себя:
1. Звуковысотный слух – слух, ориентированный на высоту звука. Звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называют мелодическим.

2. Мелодический слух имеет две основы – ладовое чувство (ладовые функции звуков в мелодии) и музыкально-слуховые представления (выше-ниже, рядом, через ступень и т.д.).
3. Гармонический слух (вертикальный) – способность воспринимать слияние звуков.
4. Внутренний слух - понимание музыки как особой способности к представлению и пере-живанию её вне опоры на внешнее звучание, способности к мысленному представлению музы-кальных тонов и их классическому определению

Традиционные методы и приёмы для развития звуковысотного слуха
1. Воспризведение голосом в начальный период обучения отдельных звуков, сыгранных педагогом.
2. Интонирование голосом небольших гаммаобразных последовательностей. (мелодиче-ский)
3. Пение сольфеджио мелодии, которую играешь (пение вслух, мелодический).
4. Подбор по слуху. (мелодический, гармонический)
5. Написание диктантов. (мелодический)
6. Транспонирование их в пределах доступного учащемуся.
7. Прослушивание в записи произведения при одновременном прочитывании нотного тек-ста. Мысленное проигрывание музыкального произведения (исполнение «про себя»). (внутренний)

1. 1 год обучения
1 полугодие – налаживание прямой, беспрепятственной связи системы ноты-клавиши, практическое осознание, освоение её как зрительно единого целого. Беспрепятственное развитие мелкой моторики и координации обеих рук. «Подключение глаз»: Вижу - нажимаю – слышу – произношу. Политика «не вмешательства» (локти, плечи, руки, подпевание педагога, счёт, указка, звуковой сигнал об ошибке).
2 полугодие – постепенно очень осторожно в пропорции 1:3 давать новый теоретический материал. «Посев семян и проращивание» по всем важным направлениям: ноты на нотном стане, ритм, ступени лада, транспозиция.
2 год обучения
Закрепление и углубление полученных знаний и навыков + большое внимание уделяется развитию слуха: слуховые задания, диктанты, транспозиция, подбор по слуху.

Развитие звуковысотного слуха, начиная с 1-го урока…

ИНТОНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ

Игра «Поймай ключ»
1 год обучения: игра в игру без закладки (Карина)
2 год обучения: – игра в игру с закрытым экраном ( Злата)

Модуль угадываемого ключа является одним из самых простых в развитии звуко-высотного слуха, потому что требует минимум координационных усилий. Пропевая исполняемые звуки слогами сольфеджио ребенок развивает слух наиболее эффективно.

ИНТОНИРОВАНИЕ ГАММООБРАЗНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ

1 год - поступенное интонирование
2 год - через ступень

"Алфавитная песенка" и выстраивает и пропевает первые нотные ряды. Соединение речи (имена нот) с точной высотой звуков (клавиши) помогают ребенку постоянно слышать образец звука и запоминать его высоту.

СОЛЬФЕДЖИРОВАНИЕ, 1-Е ДИКТАНТЫ:
 1 год обучения:
- Проигрывание песни «Курочка» на 3-ей презентации с пением сольфеджио
Нежный Фортепиано: с помощью этой программы учащиеся развивают голос и слух в условиях лада и тональности. В методе предлагается не обременять новичка теорией и дать возможность сформироваться навыкам: вижу-нахожу-нажимаю-слышу-произношу.
Зрительно-моторно-аудио-речевое восприятие, как основа для теоретических зна-ний.
- Выкладывание карточками песни «Курочка» (Карина)
1-ые музыкальные диктанты – это выкладывание карточек играемых песен (опора на речь, на мышечную память и слуховую).

2 год:
В альбоме "Сольфеджио и аккорды" простые песенки для запоминания наизусть и записи нотами+ подбор по слуху

СЛУХОВЫЕ ЗАДАНИЯ И ДИКТАНТЫ

1 год обучения

3-х звучные тесты (Карина) – 3 загадки
Во 2-м полугодии 1-го года обучения начинается работа с общим видом нот: карточки, с 7-го месяца обучения - прописи. К концу 1-го года обучения слух учащихся готов к слуховым заданиям-тестам из 3-х нот

2 год
Музыкальный загадки из 3-х нот - Маша
- Диктанты из 5-6 нот – (Злата)


ФУНКЦИИ В ЛАДУ, НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ТРАНСПОЗИЦИИ

В Методе Хайнер огромное значение уделяется театрализации подачи теоретического материала. Сложные для понимания концепции теории музыки вначале преподносятся учащимся в виде сказок или кукольных спектаклей.

 1 год обучения:
- Жители Королевства Лад, они путешествуют к ноткам (магнитная доска).
- И к клавишам - Игра за ф-но «Песенка Тоники и Охранника» в До мажоре. (Карина)
- Транспонирование в Ре мажор. (Игра гаммы 3-м пальцем+ выяснение знаков диезов)

Во 2-ой год обучения курс транспозиции продолжается, более глубокое знакомство с тональностями Фа мажор и Соль мажор: гаммы, трезвучия Т-S-D + игра и запись в этих тональностях песенки «Жучка»
 2 год обучения:
- Не только сочинять мелодии помогают, но и сопровождают их, делают их красивее, для этого учат нотки дружить, ладить по 2,3 и даже по 4. (Открытый урок в октябре).
- З этапом является подбор по слуху аккомпанемента мелодий в До мажоре, тоже на материале сыгранных ранее мелодий со скрытыми нотами в левой руке. (Маша)

ТОН-ПОЛУТОН, МАЖОР-МИНОР

 1 год обучения: Сказка, игра с комментариями мажор-минор (Карина)
 2 год обучения: Игра трезвучий от белых клавиш Мажор-Минор (Злата)


5) СЛУШАНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Угадай-ка (Маша) – 3 загадки

- Угадай-ка по нотам (почему-то видео не сняли. Давала ноты, начальные такты произведений для слушания, нужно было пропеть "про себя" и угадать, что за произведение) Маша отлично с этим справилась!

ИТОГ:

- В Методе Хайнер клавишные инструменты используются в первую очередь, как основа для освоения музыкальной грамоты.

- Точка опоры для развития звуковысотного слуха в методе - клавиши инструмента. Зрительно-моторно-аудио-речевое восприятие, как основа для теоретических знаний.

- Все виды работы по Методу Хайнер должны сопровождаться голосом ребенка, что обеспечивает самый прямой путь для развития слуха начинающего.

- В методе Хайнер используются традиционные методы для развития слуха, но благодаря ПО «Софт Моцарт» этот процесс происходит более эффективно и одновременно очень гуманно по отношению к личности и самооценке новичка.
Last edit: 26 May 2018 10:00 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2018 10:11 - 26 May 2018 11:35 #29433 by Губочкина Елена
Директора не было на уроке.

Завуч-пианистка сказала, что она уже столько мне всего говорила ("бомбила меня" в конце того года и говорила, что нужно заниматься по Миличу от песенки к песенки)...а всё равно тяну своё... Сказала, что если хочу её послушать, чтобы пришла завтра (она куда-то спешила и убегала).

Заведующая хорового отделения сильно меня защищала. Сказала, что видит результаты, что первоклашки на хоре поют и слышат, что руки приличные были на академическом зачёте. На что завуч сказала: "Просто дрессировка!" - А у кого, простите к зачёту не дрессировка? Просто не показывают ведь всю эту кухню, которая есть на уроках!

Говорили об осознанной игре, о том, что голова впереди рук...и я наконец понимаю почему у софтмоцартовцев так! Раз теория осваиваивается не отходя от инструмента, в живой образной наглядной практике .... отсюда и "умная игра"!

Ещё завуч сказала про ритм... Вообщем я знаю тему моего будущего открытого урока "Ритмическое развитие в методе Хайнер")))
Они спорили, кто-то сказал, что счёт 1и 2и и т.д. это путь в никуда от этого дети ритмичнее не становятся. Зав отделения сказала, что не замечала за моими детьми неритмичности.

Теоретик сказала, что с ними нет проблем.

Про руки... Маша когда играла 3-м пальцем через ступень почему-то выпустила его как "пистолет", мы не обговаривали, что будем это играть и она зачем-то напряглась. Надо было мне подойти к ней... Маша волновалась сильно. И в Жучке начала писать не то сначала, в угадай-ке ошиблась сначала. Зато загадками за ф-но всех сразила. Это она любит, это её "конёк".

Потом завуч сказала, что я так с ними теорией занимаюсь, что же они будут делать в 1 классе на сольфеджио????

Спустя некоторое время сказала, "всё хорошо, только не заиграйтесь в сказки"?????

Потом один на один она сказала, что я когда-нибудь всё равно буду вести специальное ф-но, что это не приемлемо на уроках ф-но, если только в подготовительных классах.
Говорит, что здесь всё отделено ноты, ритм, рука, звукоизвлечение....что с пианистами они требуют всё и сразу, что не должно быть отдельно.

Потом, говорит, понимает, что если все будут в школе преподавать по старинке "авторитарно и требовательно", что они растеряют скоро всех учеников. Что понимает, что нужно меняться, что педагоги не хотят меняться, никто не будет так работать как я. Что мне нужно искать кого-то молодого, не обременённого прошлым опытом.
Сказала "Набирай детей, человек 8 можно"!!!! (ура!!!!) тем более, программа написана уже давно)))

Что сейчас она увидела результаты и у неё есть аргументы и доказательства. Что никто не приходил и не жаловался "о наложении систем" (кто это придумал????)
Елена Владимировна! А я ей как Вы мне в одном из постов: "Нет никаких других систем, у нас одна система "ноты-клавиши".

Сказала в заключении: "работай, результаты увидим".

Так что работаем, без сильных эмоции (их было много в том году) изо дня в день складываем одно к другому) У меня нет ни малейших причин НЕ ВЕРИТЬ В СИСТЕМУ, В ПРОГРАММУ, В ЧЕЛОВЕКА! Я НИ РАЗУ (с тех пор как с Софт Моцарт) НЕ ОБМАНУЛАСЬ!

Да! Ещё я поняла очень важный момент: МНЕ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ВСЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ. Вспомогательный материал по упражнениям и только!

Мне нужно было дойти до этого самой)

Быть может я получила результат, может потому что у меня Маша и её мама, которые "Идут за мной в любую школу", которые готовы заниматься по методу ( в чистом виде). Может потому что есть Карина, мама которой сказала: "Пойдём на то отделение, где Вы работаете". Опыт с родителямии во 2-ой школе. Галина Можайская.. Галя я удивляюсь таким людям как Вы! Вы "не проверяли" вы просто "поверили" и всё! Некоторые люди (как Вы) откуда-то сразу знают, где можно сделать один шаг вместо 10 (для них видимо очевидно))) А такие как я сходят 10 раз проверят на собственной шкуре, набьют шишек, поймут и только тогда сделают один уверенный верный шаг)) (это я). Спасибо ВАм за поддержку!

В этом году я показывала взрослым СМ, один "потенциальный родитель ученика" очень эмоциональный (закончил школу по классу баяна) воскликнул "Да я всю жизнь об этом мечтал!", другой музыкальный тоже папа 3-х детей (последнего приведёт ко мне) поехал покупать почти сразу электронное ф-но!

Я опять ловлю себя на мысли, что где-то читала у Вас, Елена Владимировна, что Вам доставляло какое-то время радость"удивлять" "показывать" программу, видеть как люди поражены, удивлены и радостны! Представляете, я сейчас тоже нахожусь в этой точке маршрута!

Я почти постоянно думаю о том, КАК и самое главное КОГДА Вы смогли успеть всё это разобрать, установить причины сбоя, потом построить , выстроить свой метод от ступеньки к ступеньки, открыть и придумать. Такую казалось бы простую, понятную всем систему и одновременно сложную, потому что педагогу, воспитанному на традиционной системе просто так в неё "НЕ ВБЕЖАТЬ". Обычному человеку жизни бы не хватило, чтобы разгрестти всю эту кучу музыковедческих трудов уважаемых педагогов-пианистов, почитаемых веками! (Диплом когда писала в институте столько времени уходило на то, чтобы перевести на человеческий язык "умную научную речь"!) Засада - для любого. "Пробраться" сквозь эти дебри, отбросить лишнее и ... "Включить СВЕТ" всем, кто запутался в поиске истины!
Я не перестаю удивляться, восхищаться и верить ВАМ всё больше и больше! (А говорила эмоций меньше;)
Last edit: 26 May 2018 11:35 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2018 11:29 - 26 May 2018 12:26 #29434 by Губочкина Елена
Ольга Михайловна!Помните, первое, что я у ВАс спросила (когда мы стали дружить) было про упражнения для постановки рук? Больная тема, весь тот год она меня преследовала...
Думаю нужно ли сюда поставить то, что мне сказала завуч в том году по рукам...

Обвиняла меня во всех смертных грехах по отношению к детям.
Сегодня она говорит, что для хорового отделения можно, в следующем году, глядишь ещё что-нибудь получше скажет...
С Вашими упражнениями и с Софт Моцарт мне уже ничего не страшно! Вообще посмотреть бы как Вы работаете с начинающими по программе) На какие моменты по рукам закрываете глаза, а где коррректируете. Вы феноменальна в своём роде, в ВАс каким-то образом прекрасно смогли соединиться традиции и новаторство! Тоже так хочу, чтобы окончательно примирить в себе и то и другое. Работая в школе - это моя самая главная задача, научиться так работать.
Будем жить и дружить дальше!
Last edit: 26 May 2018 12:26 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2018 13:21 #29440 by Olga Egorova
Лена, мне очень понравился ваш открытый урок.
Всё по полочкам разложили. Отлично!
Захотелось даже законспектировать для себя.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 May 2018 13:38 #29460 by hellene
Елена, с большим интересом читаю ваши материалы. У вас все лучше и лучше получается работать с программой. Вижу, как ненужное вы уже отсекаете, как выросла "производительность" труда.

Посмотрела все видео и поймала себя на одной интересной мысли.

Вот раньше когда были открытые уроки в моей жизни я охотно слушала что скажет педагог до, что после. Что в промежутках.

А вот на детей старалась не смотреть при этом.

Как правило существовал огромный контраст между красивой пламенной речью педагога, которая как правило поднимала планку ожиданий. А на выходе получалось что-то очень слабенькое. И все глубокомысленно вздыхали.

И вот я смотрю ваши уроки. Такие маленькие застенчивые детки подходят к инструменту. И ждешь что они в лучшем случае выдадут одним пальцем чижика пыжика. И то пару тактов. И что учитель их остановит сразу же и начнет вещать свое...

Ан нет... Выходят. Играют двумя руками. Поют. Читают нотный текст.

Умные педагоги поймут все. Ведь видно же что на самом деле происходит: дети реально развиваются.

Мне радостно видеть эту эффективность и у вас, и у них

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 May 2018 21:29 #29463 by Губочкина Елена
Пламенную речь педагога в начале убрала, больше её не будет. Она будет в конце урока (если всё проходит удачно) как подтверждение всего увиденного, а не как реклама.
Ещё не будет 100% утверждений от первого лица. Я учусь работать по методу, учусь применять его в школьной практике. Все ссылки ни автора, на институт имени Герцена)))) Я тут не при чём, я просто работаю) Результаты скромно представляю Вашему вниманию. Ни на что не претендую, просто хочу поделиться) Подскажите, если что не так)

Нельзя по-другому с опытными профессионалами школы! (где-то писала по-моему уже, рассказываю одной пожилой учительнице "Метод и программа одобрениы Министерством России, консерваториями...." Она мне: "А наши-то одобрили, администрация?" Я засмеялась, она говорит "А как ты думала, что нам Москва и С--Петербург, мы тут сами с усами"

Спасибо Елена Владимировна, за всё.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.363 seconds